Пропадает память что делать: Провалы в памяти

Содержание

Провалы в памяти

ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Под «провалами в памяти» понимают полную или частичную потерю воспоминаний.

Однако такая трактовка может подразумевать потерю памяти, а может свидетельствовать о неспособности именно в данный момент вспомнить тот или иной факт.

Разновидности

Память обеспечивается функциональной активностью всех отделов головного мозга и включает разные процессы – запоминание, сохранение (или, наоборот, забывание), узнавание и воспроизведение. Нарушение любого из этих процессов будет приводить к дефектам памяти.

Именно борьба с забыванием (важный процесс, который предохраняет мозг от избытка информации) обеспечивает сохранение важных данных.

Еще два процесса – узнавание и воспроизведение – дают возможность «вытащить на поверхность» требуемую информацию. Таким образом, под потерей памяти, или провалами, подразумевают невозможность распознать или воспроизвести сохраненные в мозге данные. Провалы в памяти (или амнезия) могут иметь временную зависимость. Ретроградная амнезия характеризуется невозможностью вспомнить предшествующие травме или болезни события, антероградная сопровождается потерей памяти на события, произошедшие после болезни. Различают также ретроантероградную амнезию (сочетание первых двух) и фиксационную, характеризующуюся невозможностью запоминать текущие события. Если утрачивается память на события в момент травмы или болезни, говорят о конградной амнезии.

Возможные причины

Провалы в памяти не всегда свидетельствуют о каком-либо заболевании.

Быстро сменяющаяся информация усваивается только кратковременной памятью и сохраняется в течение нескольких суток. Примером такого запоминания служит подготовка к экзамену: большой объем данных усваивается за короткое время и так же быстро исчезает из памяти.

Для сохранения информации на длительное время требуются обработка и кодирование.

Только после этого необходимые данные фиксируются в структурах мозга.

При наличии психологических факторов (стресс, нервное перенапряжение) или постоянной усталости и недосыпании нарушается концентрация внимания, что ухудшает процесс запоминания.

Часто провалы в памяти возникают как защитная реакция на эмоциональный стресс. Характерным примером такого состояния служит внезапная потеря памяти на экзаменах, при выступлениях перед аудиторией.

Эти провалы относятся к преходящим нарушениям памяти, однако в ряде случаев они могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в области задних мозговых артерий, что чаще всего возникает при алкоголизме, наркомании.

Повреждение даже малых участков мозга при черепно-мозговой травме тоже приводит к утрате памяти или провалам. При этом возникает ретроградная амнезия, которая захватывает несколько часов до травмы. Возможна и более длительная фиксационная амнезия – несколько суток сразу после травмы, которая отмечается при ясном сознании пациента. Через несколько суток после травмы память в большинстве случаев восстанавливается. К преходящим нарушениям памяти приводят операции на височных долях мозга, эпилептические припадки. Больные с эпилепсией забывают не только сам припадок, но и короткий период спутанного сознания после него.

В некоторых случаях именно такие провалы в памяти дают основание заподозрить эпилепсию при бессудорожных припадках.

Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Ухудшение функций мозга происходит при недостатке кислорода вследствие сердечно-легочной недостаточности, токсическом поражении при печеночной и почечной недостаточности.

Кислородное голодание мозга после резкого подъема или снижения артериального давления часто сопровождается резким ухудшением памяти.

Такое же действие оказывает снижение уровня глюкозы при голодании и сахарном диабете. Кроме того, при сахарном диабете развивается ангиопатия – поражение кровеносных сосудов, что усугубляет дефицит питательных веществ.

Резкое ухудшение памяти с провалами происходит при

гипотиреозе, что обусловлено недостатком йода в организме. Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты также сопровождается нарушением памяти.

Витамин В12 необходим для регенерации миелина – вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование. Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти.

Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов. К ним относятся холинолитики (атропин, скополамин, платифиллин, металлизир), антидепрессанты и нейролептики. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны. Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны (например, бодибилдеры), имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом.

Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит.

Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти.

Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний. В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга (например, при
болезни Альцгеймера
) или подкорковых структур мозга (болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопатия).

Наиболее ранним признаком болезни Альцгеймера служат провалы в памяти на недавние события.

К этому симптому в дальнейшем могут присоединяться нарушения речи и познавательных способностей. При прогрессировании заболевания развивается потеря фиксационной, антероградной и ретроградной памяти. Память на события, происходившие давно, сохраняется наиболее длительное время. При болезни Паркинсона и рассеянном склерозе человек затрачивает много времени на вспоминание прошедших событий или фактов. При этом он быстро устает, ему трудно запоминать новую информацию или овладевать двигательными навыками.

При многократном повторении нового материала, установлении смысловых аналогий процесс запоминания облегчается, но требует постоянного подкрепления.

Диагностика и обследование

Для диагностики причин нарушения памяти необходимы оценка психического состояния пациента, тщательный анализ данных, выявленных при опросе, и динамики развития заболевания. Значительную информацию можно получить, используя различные лабораторные тесты и инструментальные обследования, а также оценив неврологический статус пациента. В качестве объективного критерия используются данные КТ и МРТ мозга. 

Not Found (#404)

Выбрана услуга:

Выбор услуги специлиста Нажмите для выбора услуги

Выбрать дату и адрес

Назад

Повторной считается консультация одного специалиста в течение 30 дней с даты предыдущего приёма. На 31-й день от предыдущего посещения специалиста данного профиля конультация будет первичной.

Потеря памяти у пожилых людей.

Многим известно шуточное высказывание американского писателя Марка Твена: «Отличная болезнь – склероз: каждый день столько новостей!». Но на самом деле потеря памяти – это совсем не смешно и доставляет пожилому человеку немало проблем и забот. И склероз – это лишь одна из причин потери памяти у пожилых. Чаще всего приходится говорить о нарушении мозгового кровообращения как об основной причине забывчивости.

Потеря памяти в пожилом возрасте достаточно часто встречается, поэтому стала уже вполне привычным явлением, однако приносит немало хлопот как самому старику, так и его родственникам. Сама по себе память человека, механизмы запоминания и сохранения информации – даже в современной науке недостаточно неизученная способность человеческого мозга. Память как мозговая деятельность периодически может давать «сбой» как у молодых, так и у людей в почтительном возрасте. Память – основополагающий фактор в деятельности человека, связывающий три временных измерения (прошлое, настоящее и будущее). Она определяющий механизм в развитии человека в детстве и обеспечивает полноценную жизнедеятельность во взрослом и пожилом возрасте.

Почему у пожилых случаются «провалы» в памяти?

Провалы памяти у пожилых людей – своеобразная потеря памяти, которая, как правило, характеризуется утратой краткосрочной памяти. Человек преклонного возраста обычно великолепно и в мельчайших деталях готов рассказать о воспоминаниях детства, юности, среднего возраста, но может абсолютно не помнить, куда 5 минут назад положил очки, кошелек, документы или телефон.

Старческая потеря памяти, свойственная пожилым людям, имеет много потенциальных причин. Это и возрастные изменения в головном мозге, и накопившиеся за прожитые годы заболевания, оказывающие влияние на центральную нервную деятельность, и характерные для старости болезни. Ученые отмечают, что к проблемам памяти в старшем возрасте часто приводит изменение ритма жизни и сужение сферы деятельности. Есть данные, что с возрастом память ослабевает на 20-40% из-за изменений, которые происходят в самом организме при старении и в окружении человека. К сожалению, снижение памяти у пожилых людей, даже при наличии адекватного лечения, все равно будет иметь место в силу необратимых возрастных функциональных изменений. Не стоит возлагать необоснованные надежды на полное восстановление памяти. Но комплексное лечение, хороший уход, создание максимально комфортных условий жизни, окружение заботой и вниманием окружающих, может улучшить память, остановить развитие ухудшения, а также сохранить достаточно комфортное качество жизни пожилого человека.

Какие факторы способствуют потере памяти?

Что может служить причиной потери памяти в пожилом возрасте, из-за чего вдруг возникают провалы памяти у престарелых – давайте рассмотрим на итогах многолетних исследований геронтологов, врачей и ученых. Например, исходя из физиологических особенностей организма пожилого человека, в течение обычного, нормального старения, это могут быть:

  1. Утомление – как физиологическое так и психологическое;
  2. Изменение сенсорных функций (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания) и снижение способности к восприятию;
  3. Снижение концентрации внимания в силу возрастных изменений;
  4. Влияние внешних факторов, помехи, которые могут нарушать работу памяти;
  5. Наследственность;
  6. Хронические заболевания любого характера;
  7. Травмы головного мозга, патологии нарушения кровообращения;
  8. Одновременное совмещение нескольких дел (чрезмерно насыщенная деятельность) – приводит не только к забывчивости, но и к стрессу и сердечно-сосудистым заболеваниям;
  9. Отсутствие процессов обучения, получения новой информации, активизирующих память;
  10. Побочные эффекты лекарств, вызывающих сонливость и рассеянность;
  11. Спешка и суетливость, желание сделать «всё и сразу»;
  12. Стрессы, пробуждающие эмоциональные и психосоциальные изменения (например из-за переезда, выхода на пенсию, одиночества, утраты близких, депрессии, отчаяния, беспомощности и др. ).

Нарушение памяти начинается с того момента, когда, например, человек не может вспомнить о только что произошедших событиях, и, как правило, такая забывчивость проявляется в малозначительных эпизодах: человек теряет предметы и забывает, зачем вошел в комнату. Позже к этим мелочам добавляются пропущенные встречи, нарушенные обещания. Симптомы не являются одинаковыми для всех, поэтому только врач сможет правильно распознать начало заболевания и назначить правильное лечение. К патологическим поражениям памяти в старшем возрасте, как правило, приводит деменция легкой, умеренной и тяжелой степени, которой сопровождается около 50-60% случаев болезни Альцгеймера (при этой болезни в мозгу сильно уменьшается количество ацетилхолина, необходимого для функционирования памяти).

Нарушения памяти и концентрации | Hbp-group

В наше время многие сталкиваются с ухудшением памяти и концентрации внимания, причем, эта проблема характерна не только для людей пожилого возраста, для которых снижение памяти считается условно «нормальным», но и для представителей среднего и даже молодого поколения.
Память и внимание взаимосвязанные и взаимозависимые процессы и, как правило, в основе снижения памяти, на самом деле, лежит дефицит внимания, то есть человек «не помнит потому что не запоминает, отвлекается».

С чем это связано? Есть культурные и физиологические причины, приводящие к нарушениям внимания и памяти. Образ жизни современного человека — это среда, неблагоприятная для психического состояния людей. Развитие цифровых технологий, огромный информационный поток, нехватка времени, стремление делать несколько дел одновременно, постоянные стрессы – все это, по мнению ученых, способствуют развитию «синдрома дефицита внимания». Человеку все трудней сконцентрироваться на поставленной задаче, он становится рассеянным, забывчивым, ему сложнее выполнять работу, с которой он раньше справлялся с легкостью. Все это сопровождается тревожностью, раздражительностью, бессонницей, головными болями, которые в свою очередь приводят к еще большему ухудшению памяти и снижению концентрации. В какой-то момент, человек оказывается не способным самостоятельно разорвать этот порочный круг.

К физиологическим причинам относятся неврологические и заболевания внутренних органов:

  • Сосудистые заболевания мозга – хроническая ишемия головного мозга, инсульт, субарахноидальное кровоизлияние, которые в свою очередь развиваются на фоне повышенного артериального давления, атеросклероза сосудов, ожирения
  • Болезнь Альцгеймера и другие заболевания мозга, такие как Болезнь Паркинсона, рассеянный склероз
  • Травмы головного мозга
  • Эндокринные заболевания (болезни щитовидной железы, сахарный диабет, нарушение функции надпочечников)
  • Анемия (недостаток витаминов группы В, железа)
  • Метаболические нарушения, связанные с патологией печени (алкоголизм, наркомания)
  • Длительное применение некоторых лекарственных средств (бензадиазепинов, барбитуратов, антидепрессантов)

Все перечисленные патологии являются серьезными заболеваниями и могут привести к деменции. Деменция – это приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.  Поэтому, если у Вас длительные нарушения памяти и внимания, необходимо обратится к специалисту для своевременной диагностики и адекватного лечения.

Все мы знаем о пользе постоянных физических нагрузок и правильного питания для здоровья и долголетия, однако, последние медицинские исследования показывают, что на длительность жизни так же зависит от состояния познавательных функций человека.

В нашей клинике Вы можете:

  • Получить консультацию высококвалифицированных врачей-неврологов
  • Пройти специальные тесты для проверки нарушений памяти и концентрации внимания
  • Вы можете сдать у нас все необходимые анализы, которые помогут выяснить причины Ваших жалоб
  • Пройти курс лекарственного и физиотерапевтического лечения в условиях дневного стационара
  • При необходимости, пройти консультацию других специалистов – терапевта, эндокринолога

Перейти в раздел Неврология.

Лечение ухудшения и снижения памяти в Екатеринбурге — Деменция

Ухудшение памяти – это необязательно признак старости. Её резкое снижение может происходить и у взрослых, и у детей. Не существуют общего понятия для всех «нормальная память». Она может быть кратковременной и долговременной. Человек, который не помнит событий, произошедших неделю назад, необязательно болен. Возможно, он обладатель кратковременной памяти.

Причины

Если в молодом возрасте наблюдается потеря памяти на текущие события, снижение концентрации внимания, заторможенность мышления и другие нестандартные симптомы, необходимо незамедлительно записаться на приём к специалистам в медицинский центр Екатеринбурга. В вертеброцентре ведут запись пациентов на диагностику головного мозга, выявление и устранение причин ухудшения памяти.

Основные причины:

  • тревожно-фобическое расстройство, стрессовые ситуации, эмоциональные перегрузки
  • болезнь Альцгеймера
  • поражение головного мозга в результате травм головного мозга;
  • кровоизлияние, ишемический инсульт;
  • болезнь Паркинсона;
  • проблема в работе других жизненно важных органов;
  • вредные привычки: злоупотребление спиртными напитками, курение, приём наркотиков, седативных средств;
  • возрастные изменения.

Лечение и профилактика

Лечение нарушений памяти может потребоваться:

  • при диабете;
  • после наркоза;
  • в молодом возрасте, если есть сопутствующие синдромы, такие как головокружение, головная боль, снижение внимания, слабость и другие;
  • после инсульта;
  • при атеросклерозе, энцефалите и менингите.

У пожилых людей синдром снижения запоминающей способности может передаваться по наследству, например, это болезнь Альцгеймера. Проявляется снижение интеллекта к 70-80 годам. Но иногда у человека ухудшается память и после 50, и после 40 лет. Чаще подвержены этому именно женщины, так как с приходом менопаузы в организме наступают необратимые изменения, которые могут отображаться и на памяти. Во время беременности женщины тоже отмечают снижение памяти. Например, им сложнее запоминать новую информацию, сосредотачиваться на задачах, появляется рассеянность. Однако в этом случае волноваться не стоит. После родов забывчивость уходит, когнитивные функции организма нормализуется самостоятельно.

Если у человека резко ухудшилась память – это еще не болезнь, а лишь симптом, который говорит о появлении более серьёзных заболеваний, требующих лечения. Врачи клиники быстро, точно проведут диагностику и назначат соответствующее лечение.

Провалы в памяти: 8 причин забывчивости | Здоровая жизнь | Здоровье

На проблемы с памятью сегодня жалуются едва ли не все. Но одно дело, если вы, например, частенько не можете припомнить, где оставили перчатки или куда положили мобильник. И совсем другое – если не в состоянии восстановить в памяти события прошлого вторника, а то и вчерашнего дня.

Еще один опасный симптом, свидетельствующий о наличии серьезных сопутствующих заболеваний, – это большие затруднения при попытке удержать в голове информацию, полученную только что. Ну прямо как в анекдоте:

– Доктор, у меня провалы в памяти.
– И как часты они у вас?
– Что часто?
– Провалы, больной, провалы.
– Какие провалы?

Увы, в жизни похожие ситуации выглядят скорее печально. Чаще всего ухудшение памяти происходит на фоне следующих недугов:

1. Травмы головы. Чем тяжелее травма – тем хуже память. А для серьезных черепно-мозговых травм характерны не только ухудшение памяти, но и ее потеря (амнезия). На этом фоне появляются даже конфабуляции (ложные воспоминания) и галлюцинации.

Детали. Начало процесса ухудшения памяти, а также появления галлюцинаций по времени совпадают с травмой головы.

Что делать? Обратиться к неврологу, сделать МРТ головного мозга.

2. Психические нарушения. Например, синдром Корсакова, при котором нарушается возможность запоминать текущие события (фиксационная амнезия) при относительно сохранной памяти на прошлое.

Детали. Возникает нарушение ориентировки во времени, месте и обстановке. Могут появляться ложные воспоминания.

Что делать? Обратиться к психиатру, пройти обследование.

3. Атеросклероз сосудов мозга. При нарушении кровообращения головного мозга уменьшается приток крови ко всем отделам этого органа. Соответственно, страдает и память.

Детали. Помимо снижения памяти – плохая концентрация внимания, головные боли, раздражительность и усталость.

Что делать? Посетить невролога, сдать анализ крови на холестерин, пройти исследование сосудов мозга.

4. Сахарный диабет. При этом заболевании страдают кровеносные сосуды: у крупных сосудов утолщаются стенки, а мелкие вовсе перекрываются. В результате кровь к мозгу поступает в недостаточном объеме.

Детали. Симптомов может и не быть, но иногда возникают повышенная жажда, учащенное мочеиспускание, сухость слизистых оболочек (прежде всего во рту и половых органах), повышенная усталость.

Что делать? Посетить эндокринолога, сдать кровь на сахар.

5. Болезнь Альцгеймера. Это дегенеративное неизлечимое заболевание головного мозга характеризуется постепенным и неуклонным снижением памяти и интеллекта вплоть до слабоумия.

Детали. Чаще всего возникает после 60 лет. Провалы в памяти касаются текущих ситуаций, тогда как события далекого прошлого человек воспроизводит легко и в подробностях. Иногда настоящее и прошлое у больного меняется местами. Человек становится неуживчивым, эгоистичным.

Что делать? При первом подозрении обращаться к неврологу. При раннем начале лечения можно добиться более легкого течения болезни.

6. Заболевания щитовидной железы. Связаны с недостатком выработки ее гормонов (гипотиреоз), которые на 65% состоят из йода.

Детали. Помимо снижения памяти, которое обычно появляется первым, у больного повышается вес (даже на фоне плохого аппетита), появляются упадок сил, депрессия, апатия, раздражительность. Возникают отеки и мышечная слабость.

Что делать? Обратиться к эндокринологу, сдать кровь на гормоны щитовидной железы, при необходимости сделать УЗИ. Для профилактики йододефицита – добавить в рацион йодированную соль и молочные продукты, морскую капусту и морскую рыбу, хурму, твердый сыр и орехи.

7. Остеохондроз. Если в шейном отделе позвоночника – грыжа, страдает и кровоснабжение мозга.

Нарушение памяти – еще самое меньшее из возможных зол. Со временем шейный остеохондроз способен привести даже к инсульту.

Детали. Периодические головные боли, онемение в пальцах рук.

Что делать? Посетить вертебролога, сделать МРТ шейного отдела. Заняться плаванием, ЛФК.

8. Депрессия. Постоянная тревога очень сильно ухудшает память.

Детали. Подавленность, апатия, нежелание общаться.

Что делать? Обратиться к психотерапевту.

Смотрите также:

Тяжелые формы COVID-19 могут вызывать проблемы с памятью — Общество

ТАСС, 21 июня. Итальянские медики выяснили, что после тяжелых форм коронавирусной инфекции примерно у 16% исследованных пациентов могут возникнуть долгосрочные проблемы с памятью и обработкой информации. Однако у некоторых больных это со временем проходит, рассказали ученые на VII конгрессе Европейской академии неврологии.

«Наши наблюдения показывают, что после COVID-19 могут появиться существенные поведенческие и когнитивные проблемы, которые проявляли себя даже через несколько месяцев после выздоровления. В частности, сильно обеспокоили изменения в работе мозга, которые мешают людям сосредотачиваться, планировать действия и запоминать новую информацию», – рассказал один из авторов работы, профессор Университета Вита-Салют Сан-Раффаэле (Италия) Массимо Филиппи.

В некоторых случаях после заражения коронавирусом нового типа у пациентов появляются серьезные нарушения в работе мозга – например, делирий, временное ухудшение памяти или снижение умственных способностей. Поэтому ученые продолжают исследовать, как долго эти симптомы сохраняются у тех, кто пережил COVID-19 в тяжелой форме, и усугубляются ли они впоследствии.

Филиппи и его коллеги провели одно из первых масштабных исследований такого рода. На протяжении нескольких месяцев они наблюдали за изменениями в состоянии здоровья и работе мозга нескольких десятков пациентов с тяжелыми формами COVID-19, которые лечились в университетской клинике.

Ученые отслеживали состояние нервной системы больных с помощью магнитно-резонансных томографов. Изменения их умственных способностях и поведении Филиппи и его коллеги отслеживали с помощью тестов на память и сообразительность.

Исследование показало, что даже через два месяца после выздоровления больше половины больных страдали от различных нарушений сознания и поведения. В частности, у 16% из них появились проблемы с работой краткосрочной памяти, концентрацией внимания и обработкой информации. Еще по 6% жаловалось на нарушения зрения и другие когнитивные нарушения, а для примерно 25% пациентов были характерны различные комбинации этих симптомов.

При этом подобные нарушения постепенно исчезали – за следующие десять месяцев наблюдений они пропали примерно у 17% пациентов. Филиппи и его коллеги надеются, что дальнейшие исследования помогут понять, как восстановить функции сознания и памяти у остальных больных, которые пережили тяжелые формы COVID-19.

Промежуток в памяти или слабоумие? 5 подсказок, которые помогут определить разницу

  • Вы теряете вещи и просто не можете понять, куда они делись?

    Мы все теряем вещи. И да, в напряженное утро мы можем даже положить коробку с кукурузными хлопьями в холодильник, если будем двигаться слишком быстро. Это нормально — класть вещи не в то место, и нормально поймать ошибку или повторить наши шаги, чтобы найти ключи, лежащие на вершине сегодняшней пачки писем.

    Чего нет: неспособность определить, где могут быть потерянные вещи, складывать вещи во все более и более необычные места и начинать подозревать — без доказательств — что люди украли ваше пропавшее имущество.

  • Вы теряетесь в знакомых местах?

    Заблудиться во время вождения, прогулки или поездки на общественном транспорте в новое место — это нормально. Так вы настолько поглощены своим путешествием (или своими мыслями), что вам нужно переориентировать себя, чтобы точно определить, где вы находитесь.

    Чего нельзя: «Вождение автомобиля или длительная прогулка без осознания того, что вы заблудились, или полное забывание о том, где вы находитесь, и отказ от обращения за помощью в такой ситуации может быть признаком слабоумия», — говорит Ясар. Вы также можете забыть, как попали в новое место, легко дезориентироваться в знакомых местах или потерять способность читать карту или следовать ориентирам и дорожным знакам.

  • Вы забываете о времени, дате или сезоне?

    Время от времени мы все забываем, какой сейчас день недели, но обычно мы запоминаем или быстро его понимаем. Еще больше беспокоит то, что вы не знаете, какой сегодня день, время суток или сколько времени проходит, и не понимаете, что вы забыли.Кроме того, вы не можете вспомнить встречи или даже пропустить их, несмотря на то, что записали это в календарь или получили многочисленные напоминания от семьи. По мнению экспертов Джонса Хопкинса, это могут быть признаки деменции.

  • Ваши разговоры замирают?

    Всем нам время от времени приходится искать нужное слово. «И это нормально, что с возрастом это происходит чаще, — отмечает Ясар. Чего нет: крайние трудности с запоминанием слов, называнием вещей и людей неправильными словами или именами и, как следствие, социальной изоляцией. Все больше и больше проблем с отслеживанием, присоединением к разговору или продолжением его (вы можете перестать говорить на полуслове и не знать, что вы собираетесь сказать дальше) или даже следование сюжету по телевизору также может быть красным флагом для риска деменции.

  • Мешают ли промахи в памяти повседневной жизни?

    Забыть кличку соседской собаки — это нормально. Чего нет: вы больше не можете заниматься повседневными делами, как раньше, и теперь вам нужна помощь семьи или специалистов,

    «Если раньше вы балансировали на своих банковских счетах до пенни, а теперь не знаете, куда идут ваши домашние деньги, счета не оплачены, и в результате отключили электричество или телефонную связь.Точно так же вы чувствуете себя потерянным и подавленным, делая или, что еще хуже, не можете приготовить тыквенный пирог на День Благодарения по своему любимому давнему рецепту, это может быть признаком ранних изменений мозга », — говорит Ясар.

    И одна из самых больших проблем, с точки зрения врача, — это проблема с приемом лекарств, например, если вы забываете принимать лекарства или принимаете их неправильно. Если у вас или у вашего близкого возникают проблемы с правильным приемом лекарств, пора обратиться к врачу.

  • Практические советы для людей с потерей памяти

    Не удается распознать лица

    По мере прогрессирования деменции у человека могут возникнуть трудности с распознаванием знакомых лиц, включая собственное отражение.Это может вызвать у человека ощущение, будто в его дом злоумышленники — например, если он видит свое отражение в зеркале и не узнает себя или не узнает друзей, которые пришли в гости.

    Люди с деменцией также могут испытывать «сдвиг во времени». Это когда человек считает, что он живет в более ранний период своей жизни и что он моложе, чем сейчас. Они также ожидают, что окружающие их люди тоже будут моложе. Это может привести к тому, что они будут принимать более молодых родственников за людей, которых они знают или знали раньше.Например, они могут думать, что их ребенок — их партнер или что их брат или сестра — их родители.

    Точно так же, когда человек сдвинут во времени, он может не узнать своих детей. Это могло быть потому, что они не верят, что они достаточно взрослые, чтобы иметь детей, особенно взрослых детей.

    Не узнавать знакомых людей может быть неприятно как для человека с деменцией, так и для окружающих. Важно постараться не принимать это на свой счет.

    Даже если кажется, что человек не узнает наиболее знакомых ему людей, он все равно будет эмоционально привязан к этим людям и будет чувствовать себя ближе к ним. Например, они могут не осознавать, что вы их ребенок или партнер, но они будут знать, что вы человек, который заставляет их чувствовать себя в безопасности или счастливыми.

    Чем вы можете помочь

    • Постарайтесь найти тактичные способы дать человеку реплики или напоминания, не упоминая об их потере памяти — например, «Разве наша внучка не выросла?».
    • Рассмотрите возможность использования вспомогательных средств, таких как «книга памяти», которая включает фотографии семьи и друзей, или храните альбомы и фотографии поблизости.
    • Успокойте человека и постарайтесь, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфортно. Если они не узнают людей, они могут почувствовать, что их окружают незнакомцы, и расстроятся.
    • Старайтесь не показывать человеку, что вы обижены или расстроены, если он вас не узнает — вряд ли это будет личный отказ. Постарайтесь сосредоточиться на том, как человек реагирует на вас в данный момент.Например, даже если они не узнают вас, они все равно могут улыбаться вам или хотеть поговорить с вами.
    • Человек, страдающий слабоумием, все еще может узнавать голоса людей или их запах. Услышав голос человека или почувствовав запах чьих-то духов или лосьона после бритья, он может узнать этого человека.

    Если кто-то, кто вам дорог, не узнает вас, это может расстроить. Постарайтесь поговорить о своих чувствах с тем, кому доверяете.

    Утерянные воспоминания могут быть восстановлены, новое исследование UCLA показывает

    Новое исследование UCLA показывает, что утерянные воспоминания можно восстановить. Полученные данные дают некоторую надежду пациентам на ранних стадиях болезни Альцгеймера.

    На протяжении десятилетий большинство нейробиологов считали, что воспоминания хранятся в синапсах — связях между клетками мозга или нейронами, — которые разрушаются болезнью Альцгеймера. Новое исследование предоставляет доказательства, противоречащие идее о том, что долговременная память хранится в синапсах.

    «Долговременная память не сохраняется в синапсах», — сказал Дэвид Гланцман, старший автор исследования, профессор интегративной биологии, физиологии и нейробиологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.«Это радикальная идея, но именно к ней приводят доказательства. Кажется, что нервная система способна восстанавливать утраченные синаптические связи. Если вы сможете восстановить синаптические связи, память вернется. Это будет нелегко, но я верю, что это возможно ».

    Результаты были недавно опубликованы в eLife, широко известном научном онлайн-журнале с открытым доступом.

    Исследовательская группа Гланцмана изучает разновидность морской улитки под названием аплизия, чтобы понять способность животного к обучению и его память.Аплизия проявляет защитную реакцию, чтобы защитить свои жабры от потенциального вреда, и исследователи особенно интересуются ее рефлексом отмены, а также сенсорными и двигательными нейронами, которые его вырабатывают.

    Они усилили рефлекс отдергивания улитки, нанеся ей несколько легких ударов электрическим током по хвосту. Улучшение сохраняется в течение нескольких дней после серии ударов электрическим током, что указывает на долговременную память улитки. Гланцман объяснил, что шок вызывает высвобождение гормона серотонина в центральной нервной системе улитки.

    Долговременная память — это функция роста новых синаптических связей, вызванных серотонином, — сказал Гланцман, член Института исследований мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. По мере формирования долговременной памяти мозг создает новые белки, которые участвуют в создании новых синапсов. Если этот процесс нарушен — например, из-за сотрясения мозга или другой травмы — белки могут не синтезироваться, и долговременные воспоминания не могут формироваться. (Вот почему люди не могут вспомнить, что произошло за мгновение до сотрясения мозга.)

    «Если вы дрессируете животное для выполнения задания, подавляете его способность вырабатывать белки сразу после обучения, а затем проверяете это через 24 часа, животное не запоминает обучение», — сказал Гланцман. «Однако, если вы дрессируете животное, ждете 24 часа, а затем вводите ему в мозг ингибитор синтеза белка, через 24 часа у животного проявляется совершенно хорошая память. Другими словами, если после формирования воспоминаний вы временно нарушите синтез белка, это не повлияет на долговременную память. Это верно для Аплизии и человеческого мозга.(Это объясняет, почему старые воспоминания людей обычно сохраняются после сотрясения мозга.)

    Группа Гланцмана обнаружила, что тот же механизм работает, изучая нейроны улитки в чашке Петри. Исследователи поместили сенсорные и моторные нейроны, которые опосредуют абстинентный рефлекс улитки, в чашку Петри, где нейроны воссоздали синаптические связи, которые существовали, когда нейроны находились внутри тела улитки. Когда серотонин был добавлен в блюдо, между сенсорными и двигательными нейронами образовались новые синаптические связи.Но если за добавлением серотонина сразу следовало добавление вещества, подавляющего синтез белка, новый синаптический рост блокировался; долговременная память не могла сформироваться.

    Исследователи также хотели понять, исчезли ли синапсы вместе с воспоминаниями. Чтобы выяснить это, они подсчитали количество синапсов в чашке, а затем, через 24 часа, добавили ингибитор синтеза белка. Через день они пересчитали синапсы.

    Они обнаружили, что выросли новые синапсы и укрепились синаптические связи между нейронами; Позднее лечение ингибитором синтеза белка не нарушило долговременную память.По словам Гланцмана, это явление очень похоже на то, что происходит в нервной системе улитки при таком простом обучении.

    Затем ученые добавили серотонин в чашку Петри, содержащую сенсорный нейрон и двигательный нейрон, подождали 24 часа, а затем добавили еще один короткий импульс серотонина, который напоминал нейронам об исходной тренировке, и сразу же после этого добавили синтез белка. ингибитор. На этот раз они обнаружили, что синаптический рост и память были стерты.По словам Гланцмана, когда они пересчитали синапсы, они обнаружили, что число сброшено до числа до тренировки. Это говорит о том, что импульс «напоминания» серотонина вызвал новый раунд консолидации памяти, и что подавление синтеза белка во время этой «реконсолидации» стерло память в нейронах.

    Если бы преобладающее мнение было правдой — что воспоминания хранятся в синапсах — исследователи должны были бы обнаружить, что потерянные синапсы были теми же самыми, которые выросли в ответ на серотонин.Но этого не произошло: вместо этого они обнаружили, что некоторые из новых синапсов все еще присутствовали, а некоторые пропали, и что некоторые из исходных тоже исчезли.

    Гланцман сказал, что не было очевидной закономерности, по которой синапсы остались, а какие исчезли, что подразумевает, что память не хранится в синапсах.

    Когда ученые повторили эксперимент с улиткой, а затем дали животному небольшое количество ударов хвостом — которые не вызывают долговременной памяти у наивной улитки — память, которая, как они думали, была полностью стерта, вернулась.Это означает, что утерянные синаптические связи, по-видимому, были восстановлены.

    «Это говорит о том, что память находится не в синапсах, а где-то еще», — сказал Гланцман. «Мы думаем, что это в ядре нейронов. Однако мы этого не доказали ».

    Гланцман сказал, что исследование может иметь серьезные последствия для людей с болезнью Альцгеймера. В частности, то, что известно, что болезнь разрушает синапсы в головном мозге, не означает, что разрушаются воспоминания.

    «Пока нейроны живы, память останется, а это значит, что вы сможете восстановить некоторые из утерянных воспоминаний на ранних стадиях болезни Альцгеймера», — сказал он.

    Гланцман добавил, что на более поздних стадиях болезни нейроны умирают, что, вероятно, означает, что воспоминания не могут быть восстановлены.

    Клеточные и молекулярные процессы у морской улитки и человека очень похожи, хотя у улитки около 20 000 нейронов, а у человека — около 1 триллиона.Каждый нейрон имеет несколько тысяч синапсов.

    Гланцман раньше считал, что травмирующие воспоминания можно стереть, но он передумал. Теперь он считает, что, поскольку воспоминания хранятся в ядре, их может быть намного труднее изменить. Он продолжит изучать, как восстанавливаются воспоминания морской улитки и как восстанавливаются синапсы.

    Соавторами исследования являются Шаньпин Чен, Дяньцай Цай и Кейси Пирс, научные сотрудники лаборатории Гланцмана.

    Исследование финансировалось Национальным институтом неврологических расстройств и инсульта Национального института здоровья, Национальным институтом психического здоровья и Национальным научным фондом.

    Было показано, что почти все процессы, которые задействованы в памяти улитки, также участвуют в памяти в мозге млекопитающих, сказал Гланцман.

    В исследовании 1997 года, опубликованном в журнале Science, Гланцман и его коллеги определили клеточный механизм в аплизии, который играет важную роль в обучении и памяти.Белок, называемый рецептором N-метил-D-аспартата, или NMDA, усиливает синаптические связи в нервной системе и играет жизненно важную роль в памяти и в определенных видах обучения в мозге млекопитающих. Демонстрация Гланцмана того, что рецептор NMDA играет решающую роль в обучении у простого животного, такого как морская улитка, была совершенно неожиданной в то время.

    самых распространенных причин потери памяти — Forbes Health

    Все, что влияет на мышление, обучение или запоминание, может повлиять на память — и это длинный список.Вот некоторые из наиболее частых причин потери памяти.

    Лекарства

    Рецептурные препараты, такие как бензодиазепины и противосудорожные средства, связаны с нарушениями памяти. Другие препараты, такие как антидепрессанты, ингибиторы обратного захвата серотонина, новые противосудорожные препараты, изотретиноин и циклоспорин, также в значительной степени связаны с потерей памяти.

    Травма головы

    Травма головы, например сотрясение мозга, может привести к потере памяти. Один удар по голове может вызвать потерю памяти, которая либо останется прежней, либо улучшится со временем.Между тем, повторяющиеся удары по голове — например, в боксе или футболе — могут вызвать прогрессирующую потерю памяти и другие когнитивные проблемы.

    Проблемы с щитовидной железой

    При гипотиреозе щитовидная железа не производит достаточного количества гормона щитовидной железы. С другой стороны, гипертиреоз возникает, когда железа вырабатывает слишком много гормона щитовидной железы. Этот гормон контролирует то, как клетки используют энергию, и когда этот уровень снижается, может произойти кратковременная потеря памяти. При раннем лечении эта потеря памяти может быть обратимой.

    Алкоголь

    Части мозга, связанные с памятью, более восприимчивы к повреждениям, связанным с алкоголем, чем другие части мозга. Следовательно, пьянство может сказаться на памяти. Фактически, слабоумие, связанное с алкоголем, составляет 10% всех случаев деменции, а алкоголь, по оценкам, составляет около 29% всех других случаев деменции. Часто, когда кто-то бросает пить, его потеря памяти может до некоторой степени стабилизироваться.

    Недосыпание

    Недосыпание может привести к снижению памяти, а апноэ во сне может способствовать потере памяти.Недавнее исследование с участием почти 8000 человек показало, что люди, которые спали менее шести часов в сутки в возрасте 50, 60 и 70 лет, имели на 30% более высокий риск развития деменции, чем их сверстники, которые спали больше. Это открытие подтвердилось по таким факторам, как демография, поведение и психическое здоровье.

    Недостаточное питание

    Недостаток витаминов B1 или B12 может привести к потере памяти. B1, также называемый тиамином, играет ключевую роль в росте, развитии и функционировании клеток. Дефицит витамина B1 может быть связан с алкогольной зависимостью, ВИЧ / СПИДом и некоторыми лекарствами.Между тем, витамин B12 помогает поддерживать здоровье крови и нервных клеток. С возрастом уровень витамина B12 естественным образом снижается.

    Лечение рака

    Около 70% людей, больных раком, сообщают о когнитивных проблемах, и около трети людей все еще имеют проблемы после лечения. Хотя «химиотерапия» — это общий термин, используемый для описания умственного тумана, который может сопровождать химиотерапию, другие методы лечения также могут влиять на память, например, лучевая терапия, операции на головном мозге и лекарства, такие как гормональная терапия или иммунотерапия.

    Ход

    У пожилых людей, перенесших инсульт, часто наблюдается потеря кратковременной и долговременной памяти. Со временем память может улучшиться сама по себе или в результате реабилитации. Но симптомы могут длиться годами и усугубляться некоторыми лекарствами, недостатком сна, употреблением алкоголя или наркотиков. Лекарства от связанных проблем, таких как беспокойство, депрессия или нарушения сна, могут помочь решить проблему потери памяти после инсульта.

    Проблемы с психическим здоровьем

    Серьезные травматические события могут привести к потере памяти, а трудности с концентрацией внимания и запоминанием могут быть симптомом как тревоги, так и депрессии, особенно у пожилых людей.Эти проблемы также могут быть проблемой для людей с биполярным расстройством. И хотя шизофрения часто вызывает галлюцинации и бред, она также может вызывать проблемы с кратковременной и долговременной памятью. Исследователи определили биомаркер, который поможет им лучше понять и лечить эти нарушения памяти.

    Психическое и поведенческое здоровье

    Найдите подходящего терапевта, психолога или психиатра, который поможет справиться со стрессом, тревогой и т. Д. Чат или видеозвонок со специалистом по психическому здоровью, не выходя из дома.Используйте код BETTER50, чтобы получить скидку 50% при первом посещении психиатрической больницы.

    Эпилепсия

    Исследования показывают, что эпилепсия повышает риск потери долговременной памяти. Это нарушение является одним из основных факторов, влияющих на плохое качество жизни людей, страдающих эпилепсией. Ученые не уверены, ухудшается ли память из-за того, что судорожными припадками становится труднее управлять, а противосудорожные препараты могут влиять на внимание и концентрацию, что может повлиять на память.

    Деменция

    Болезнь Альцгеймера и другие формы нейродегенеративной деменции характеризуются потерей памяти.Аномальные изменения мозга вызывают снижение когнитивных навыков, которые влияют на поведение, отношения и повседневное функционирование. Проблемы с кратковременной памятью являются симптомом деменции и по мере усугубления могут прогрессировать до потери долговременной памяти. Большинство изменений мозга, вызывающих слабоумие, носят необратимый характер. Однако память может улучшиться, если будут решены другие существующие проблемы, такие как депрессия или проблемы с щитовидной железой.

    Инфекции мозга или его подкладки

    Такие инфекции, как ВИЧ, туберкулез и герпес, могут вызывать проблемы с памятью.ВИЧ ставит под угрозу функцию нервных клеток, заражая клетки, которые их защищают и поддерживают. Вирус также может вызвать воспаление, которое может повредить мозг и вызвать забывчивость. При туберкулезе может быть жалоба на потерю памяти. Однако своевременное лечение может решить эти проблемы. Между тем, вирус простого герпеса может вызывать редкое неврологическое заболевание, называемое энцефалитом простого герпеса. Это воспаление мозга может привести к потере памяти. Противовирусные препараты могут помочь, если начать лечение сразу.

    Бездумность и промахи в памяти: как найти то, что вы потеряли

    Источник: MasterTux / Pixabay

    Поговорка «лучше любить и потерять, чем никогда не любить вообще» может легко применяться (в модифицированной форме) к промахам: «лучше вообще не потерять, чем потерять и найти. . » Вы знаете, как это обидно, когда теряешь заветное личное имущество, важный компьютерный документ или даже обычный зонт.Отчасти вы всегда будете недовольны потерей самого объекта. Но можно с уверенностью сказать, что вы так же недовольны тем, что тратите время на поиски потерянного предмета.

    Из вашего плотного графика могут потребоваться драгоценные моменты или даже дни, чтобы проследить свои шаги и выяснить, что, черт возьми, вы сделали с этой вещью. Конечно, найдя потерянный предмет, вы чувствуете прилив счастья и радости. Агония потери сменяется экстазом поиска. Вы клянитесь себе, что никогда больше ничего не потеряете.

    Исследователи памяти цитируют психологическую пословицу: «Если вы не кодируете, вы не можете восстановить». Есть несколько серьезных тестов, чтобы доказать мудрость этого высказывания. Один из них — попытаться выбрать правильную версию пенни из массива. Точно так же укажите, сколько рядов звездочек на флаге США и как они расположены. Еще один классический пример — вы забываете, где припарковали машину, прежде чем отправиться в торговый центр. Этот сценарий был пародирован в одном из величайших эпизодов Сайнфельда «Парковка в гараже».»Эти примеры показывают, что если вы не думаете о чем-то в первую очередь, вы не сможете вспомнить это позже.

    Проблема для большинства людей в том, что мы бездумно занимаемся повседневными делами, часто озабоченные сразу несколькими заботами. Все мы до определенной степени диссоциированы («многозадачность»), поэтому часть нашего мозга, выполняющая рутинные действия, не связана с частью нашего мозга, ответственной за сознательное мышление.

    В результате вы паркуете машину, не думая о том, в каком ряду вы ее оставили, а вместо этого думаете о том, насколько вы спешите, чтобы сделать покупки.Или вы берете мобильный телефон, гуляя по дому, останавливаетесь, чтобы мыть посуду, и никогда не замечаете, что кладете телефон рядом с раковиной, за моющим средством. Если повезет, вы оставили звук включенным, так что можете его назвать. Бутылка моющего средства издает счастливый «бррррр», и вы и ваш телефон снова вместе. К сожалению, многие предметы, которые мы потеряли, вообще не имеют звонков, поэтому поиск потерянного предмета может быть намного дольше и менее плодотворным.

    Иногда воссоединение с вашим потерянным предметом зависит от честности другого человека.Это может быть добрая душа, которая замечает ваш грустный и одинокий сотовый телефон на парковке и решает позвонить вашему другу. Одним из самых известных примеров такого честного человека был случай с Йо-Йо Ма, который оставил свою виолончель стоимостью 2,5 миллиона долларов в такси Нью-Йорка. Большинство из нас не теряют вещи, стоящие столько, но независимо от их ценности, если это важно для нас, с этими промахами в памяти связаны эмоциональные взлеты и падения.

    Какими бы болезненными ни были эти переживания, мы, как известно, плохо учимся на них.Вы клянетесь никогда не класть свой мобильный телефон или ключи в какое-нибудь незнакомое место, не делая особой мысленной записи о том, что вы делаете. А потом в следующий раз вы забудете об этой мысленной заметке. Однако это , всего около мысленных заметок. Если вы хотите избежать болезненных и отнимающих много времени промахов в памяти, вам нужно приложить эти усилия.

    Психологи на самом деле используют термин «обработка с усилием» для обозначения успехов в запоминании. Чем активнее вы задействуете свои когнитивные ресурсы, тем больше у вас шансов воссоздать именно то, что вы сделали, где вы были и что вам нужно сделать.

    В одном известном исследовании «уровней обработки» исследователь из Торонто Фергус Крейк обнаружил, что, когда испытуемые складывали слова в предложения, они с большей вероятностью их запоминали, чем если бы они считали количество букв в словах. Такой вид семантической или «глубокой» обработки требует больше усилий, но дает лучшие результаты. У вас будет меньше потерянных зонтов и мобильных телефонов, если вы даже мысленно репетируете про себя: «Я кладу мобильный телефон на стойку». Вы также будете более эффективно запоминать имена людей.

    Что делать, если вы не смогли задействовать свои глубокие семантические процессы? Ваши лучшие намерения исчезли, как и ваша память, и теперь вы совершенно не представляете, куда положили свое любимое кольцо после того, как сняли его. Ваш первый шаг к успешному воссоединению с рингом — успокоиться. Ни при каких обстоятельствах не паникуйте. Когда вы потеряете контроль над своими эмоциями, вы станете отвлекаться и потеряете способность сосредотачиваться. Сработают гормоны стресса (в частности, кортизол), и ваша память будет ухудшаться с каждой проходящей волной беспокойства.

    Вместо паники сядь и подумай. Восстановите последовательность шагов, которые вы выполнили, когда кладете предмет. Напомните себе, о чем вы думали и чувствовали. Контекстно-зависимая память, в которой вы помещаете себя в такое же состояние ума, сейчас ваш лучший друг. Вам нужно мысленно реконструировать весь сценарий, пройдя по нему, как по месту преступления. В конце концов мелкие детали всплывут на поверхность вашей памяти, и у вас будет тот чудесный момент «ага», когда вы точно вспомните, куда вы их положили.

    Вы также можете предотвратить потери в первую очередь, если станете более внимательным в своих повседневных задачах. Например, перед тем, как выйти из такси или автобуса, посмотрите, не выпало ли что-нибудь из сумки или карманов за одну секунду. Когда вы ищете что-то, что, как вы «уверены», находится в определенной комнате или районе, произведите исчерпывающий поиск.

    При поиске будьте систематичны. Не разбрасывайтесь вещами в дикой панике; вместо этого относитесь к комнате как к месту преступления и старайтесь перемещать предметы как можно меньше.В то же время, действительно смотрят вокруг . Невнимательная слепота может заставить вас думать, что вы смотрели то, чего на самом деле не видели.

    Прежде всего, не делайте поспешных выводов о том, что вы теряете свои умственные способности. Не делайте фрейдистских интерпретаций, предполагающих, что вы действительно «хотели» потерять это обручальное кольцо или подарок от бабушки. Это только повысит уровень вашего беспокойства и затруднит весь процесс.

    Подводя итог, вот ключи к поиску ключей

    1. Сохраняйте осознанность при выполнении повседневных задач. Многое из того, что мы теряем, происходит из-за того, что мы не думаем о том, что делаем. Если вы это сделаете, у вас будет меньше шансов потерять вещи.

    2. Когда вы что-то потеряли, успокойтесь и подумайте. Визуализируйте, что вы делали прямо перед тем, как потерять вещь. Не думайте о том, что вы «обычно» делаете, потому что, если бы вы делали это «обычно», вы, вероятно, вообще не потеряли бы предмет.

    3. Будьте уверены в себе. Обычно мы обрабатываем гораздо больше информации ниже уровня осознания, чем мы помним. Вам нужно только верить в свою способность извлекать часть этого бессознательного материала, и все будет хорошо.

    4. Признайте, что вы не одиноки. Меня всегда удивляло количество ключей от машины, которые я видел в корзине для ключей в моем спортзале. Вашему несчастью определенно есть компания.

    5. Положитесь на сочувствие (и честность) других .Сообщите людям, что вы ищете. Никогда не знаешь, кто заметил предмет и ждет, чтобы его вернуть.

    То, что вы потеряли , можно снова найти , но только если вы задействуете свои умственные ресурсы. Возможно, вы не испытаете экстаза обретения того, что вы потеряли, но, по крайней мере, вы избавите себя от ненужных мучений.

    Не стесняйтесь присоединиться к моей группе Facebook «Выполнение в любом возрасте», чтобы обсудить сегодняшний блог или задать дополнительные вопросы об этой публикации.

    Авторские права Susan Krauss Whitbourne, Ph.D. 2011

    Потеря памяти и путаница | Ассоциация Альцгеймера

    На более поздних стадиях болезни человек с болезнью Альцгеймера может не помнить знакомых людей, места или предметы. Ситуации, связанные с потерей памяти и замешательством, чрезвычайно трудны для лиц, осуществляющих уход, и членов семьи и требуют большого терпения и понимания.

    Чего ожидать

    На более ранних стадиях потеря памяти и спутанность сознания могут быть незначительными. Человек с деменцией может осознавать и разочаровываться в происходящих изменениях, таких как трудности с вспоминанием недавних событий, принятием решений или обработкой сказанного другими.

    На более поздних стадиях потеря памяти становится гораздо более серьезной. Человек может не узнавать членов семьи, может забыть о взаимоотношениях, называть членов семьи другими именами или запутаться относительно местоположения дома или времени. Он или она может забыть назначение обычных предметов, таких как ручка или вилка. Эти изменения являются одними из самых болезненных для лиц, осуществляющих уход, и для семей.

    Такие типы поведения иногда ошибочно называют «дряхлостью» или «старческим слабоумием», что отражает ранее широко распространенное, но ошибочное мнение о том, что серьезное снижение умственного развития является нормальной частью старения.

    Подробнее: Стадии болезни Альцгеймера, возрастная потеря памяти по сравнению с болезнью Альцгеймера, борьба с изменениями памяти

    Причины

    Основная причина потери памяти и спутанности сознания — прогрессирующее повреждение клеток мозга, вызванное болезнью Альцгеймера. Хотя существующие лекарства не могут остановить повреждение клеток мозга, вызванное болезнью Альцгеймера, они могут помочь уменьшить симптомы на ограниченное время.

    Определенные ситуации — например, изменение образа жизни, изменение распорядка дня или определенные инфекции — могут вызвать ухудшение симптомов.Каждый раз, когда происходит резкое изменение поведения, важно пройти медицинское обследование, чтобы исключить другие причины.

    Как ответить

    • Сохраняйте спокойствие. Хотя вас называют другим именем или вас не узнают, это может быть болезненно, но постарайтесь не показывать свою обиду.
    • Ответьте кратко. Не перегружайте человека длинными заявлениями или аргументами. Вместо этого поясните простым объяснением.
    • Показать фотографии и другие напоминания. Используйте фотографии и другие предметы, заставляющие задуматься, чтобы напомнить человеку о важных отношениях и местах.
    • Путешествуйте с человеком туда, где он или она вовремя. Если память человека сосредоточена на определенном времени в его или ее жизни, начните разговор о воспоминаниях с пониманием того, что это его или ее текущая реальность.
    • Предлагайте исправления как предложения. Избегайте объяснений, которые звучат как брань. Попробуйте: «Я думала, это вилка» или «Я думаю, что это твоя внучка Джули.«
    • Постарайтесь не принимать это на свой счет. Болезнь Альцгеймера заставляет вашего близкого забыть, но ваша поддержка и понимание будут по-прежнему оценены.
    • Поделитесь своим опытом с другими. Присоединяйтесь к ALZConnected, нашему онлайн-сообществу поддержки и доскам сообщений, и расскажите, какие стратегии реагирования сработали для вас, и получите больше идей от других лиц, осуществляющих уход.

    Забытая часть памяти

    Воспоминания делают нас такими, какие мы есть.Они формируют наше понимание мира и помогают предсказать, что нас ждет. Более века исследователи работали над тем, чтобы понять, как воспоминания формируются, а затем фиксируются для последующего использования в последующие дни, недели или даже годы. Но эти ученые могли видеть только половину картины. Чтобы понять, как мы запоминаем, мы также должны понимать, как и почему мы забываем.

    Примерно десять лет назад большинство исследователей думали, что забывание — это пассивный процесс, в котором неиспользуемые воспоминания со временем распадаются, как фотография, оставленная на солнце.Но затем горстка исследователей, изучающих память, начала сталкиваться с выводами, которые, казалось, противоречили этому предположению, сделанному несколько десятилетий назад. Они начали выдвигать радикальную идею о том, что мозг создан, чтобы забывать.

    Растущий объем работ, культивируемых в последнее десятилетие, предполагает, что потеря воспоминаний не является пассивным процессом. Скорее, забвение кажется активным механизмом, который постоянно работает в мозгу. У некоторых — а может быть и у всех — животных стандартное состояние мозга — не помнить, а забывать.А лучшее понимание этого состояния может привести к прорыву в лечении таких состояний, как тревога, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и даже болезнь Альцгеймера.

    «Что такое память без забвения?» — спрашивает Оливер Хардт, когнитивный психолог, изучающий нейробиологию памяти в Университете Макгилла в Монреале, Канада. «Это невозможно, — говорит он. «Чтобы иметь правильную память, нужно забывать».

    Биология забывания

    Различные типы памяти создаются и сохраняются по-разному и в разных областях мозга.Исследователи все еще выявляют детали, но они знают, что автобиографические воспоминания — воспоминания о событиях, пережитых лично, — начинают принимать устойчивую форму в части мозга, называемой гиппокампом, в часы и дни, следующие за событием. Нейроны общаются друг с другом через синапсы — соединения между этими клетками, которые включают крошечный промежуток, через который могут быть отправлены химические посланники. Таким образом, каждый нейрон может быть связан с тысячами других. Благодаря процессу, известному как синаптическая пластичность, нейроны постоянно производят новые белки для ремоделирования частей синапса, таких как рецепторы этих химических веществ, что позволяет нейронам выборочно укреплять свои связи друг с другом. Это создает сеть ячеек, которые вместе кодируют память. Чем чаще вспоминается память, тем сильнее становится ее нейронная сеть. Со временем, благодаря постоянному воспроизведению, память кодируется как в гиппокампе, так и в коре головного мозга. В конце концов, он существует независимо в коре головного мозга, где откладывается для длительного хранения.

    Нейробиологи часто называют это физическое представление памяти инграммой. Они думают, что каждая инграмма имеет ряд синаптических связей, иногда даже в нескольких областях мозга, и что каждый нейрон и синапс могут участвовать в нескольких инграммах.

    Многое еще не известно о том, как создаются воспоминания и как к ним обращаются, и решение таких загадок отняло у исследователей памяти много времени. Для сравнения, то, как мозг забывает, в значительной степени упускается из виду. «Это замечательный упущение», — говорит Майкл Андерсон, изучающий когнитивную нейробиологию в Кембриджском университете в Великобритании. «Каждый вид, у которого есть память, забывает. Полная остановка без исключения. Неважно, насколько прост организм: если они усвоят уроки опыта, уроки могут быть потеряны », — говорит он.«В свете этого я нахожу совершенно ошеломляющим, что нейробиология решила забыть о забывчивости».

    Рон Дэвис в 2012 году обнаружил доказательства активного забывания у плодовых мушек ( Drosophila melanogaster, ) в 2012 году. Дэвис, нейробиолог из Исследовательского института Скриппса в Юпитере, штат Флорида, изучал все тонкости. формирования памяти в грибовидных телах мух (плотные сети нейронов в мозгу насекомых, которые хранят обонятельные и другие сенсорные воспоминания).Его особенно интересовало влияние нейронов, продуцирующих дофамин, которые связаны с этими структурами. Дофамин, нейротрансмиттер, участвует в регулировании множества типов поведения в мозгу мух, и Дэвис предположил, что этот химический посредник также может играть роль в памяти.

    Интересно, что Дэвис обнаружил, что дофамин необходим для забывания 1 . Он и его коллеги обучали трансгенных мух ассоциировать удары электрическим током с определенными запахами, тем самым обучая насекомых избегать их.Затем они активировали дофаминергические нейроны и заметили, что мухи быстро забыли ассоциацию. Однако блокирование тех же нейронов сохранило память. «Они регулировали способ выражения воспоминаний», — говорит Дэвис, по сути подавая сигнал «забыть».

    Дальнейшие исследования с использованием техники, которая позволила исследователям контролировать активность нейронов у живых мух, продемонстрировали, что эти дофаминовые нейроны активны в течение длительного времени, по крайней мере, у мух. «Мозг всегда пытается забыть информацию, которую он уже усвоил, — говорит Дэвис.

    От мух до грызунов

    Несколько лет спустя Хардт обнаружил нечто подобное у крыс. Он исследовал, что происходит в синапсах нейронов, участвующих в хранении долговременной памяти. Исследователи знают, что воспоминания кодируются в мозге млекопитающих, когда сила связи между нейронами увеличивается. Эта сила связи определяется количеством рецепторов определенного типа, обнаруженных в синапсе. Эти структуры, известные как рецепторы AMPA, должны поддерживаться, чтобы память оставалась нетронутой.«Проблема в том, — говорит Хардт, — что ни один из этих рецепторов не является стабильным. Они постоянно перемещаются в синапс и выходят из него и переворачиваются через часы или дни ».

    Лаборатория Хардта показала, что специальный механизм непрерывно способствует экспрессии рецепторов AMPA в синапсах. Тем не менее, некоторые воспоминания все еще забыты. Хардт предположил, что рецепторы AMPA также могут быть удалены, что говорит о том, что забывание — это активный процесс. Если это правда, то предотвращение удаления рецепторов AMPA должно предотвратить забывание.Когда Хардт и его коллеги заблокировали механизм удаления AMPA-рецепторов в гиппокампе крыс, как и ожидалось, они обнаружили, что крысы не могли забыть местонахождение объектов 2 . Чтобы забыть определенные вещи, казалось, что мозг крысы должен активно разрушать связи в синапсах. Забывание, говорит Хардт, «это не сбой памяти, а ее функция».

    Нейромедиатор дофамин, как теперь известно, играет важную роль в памяти.Кредит: Альфред Пасека / SPL

    .

    Пол Франкланд, нейробиолог из Детской больницы в Торонто, Канада, также обнаружил доказательства того, что мозг устроен так, чтобы забывать. Франкланд изучал производство новых нейронов или нейрогенез у взрослых мышей. Давно известно, что этот процесс происходит в мозге молодых животных, но был обнаружен в гиппокампе зрелых животных только около 20 лет назад. Поскольку гиппокамп участвует в формировании памяти, Франкленд и его команда задались вопросом, может ли усиление нейрогенеза у взрослых мышей помочь грызунам запоминать.

    В статье, опубликованной в 2014 году, исследователи обнаружили прямо противоположное: вместо того, чтобы улучшать память животных, усиление нейрогенеза заставляло мышей забывать больше 3 . Каким бы противоречивым это ни казалось Франкленду изначально, учитывая предположение, что новые нейроны означают большую емкость (и, возможно, лучшую) память, он говорит, что теперь это имеет смысл. «Когда нейроны интегрируются во взрослый гиппокамп, они интегрируются в существующую установленную схему.Если у вас есть информация, хранящаяся в этой цепи, и вы начнете ее перестраивать, это затруднит доступ к этой информации », — объясняет он.

    Поскольку гиппокамп — это не то место, где в мозгу хранятся долговременные воспоминания, его динамическая природа — это не недостаток, а особенность, говорит Франкленд, — то, что эволюционировало для помощи в обучении. Окружающая среда постоянно меняется, и, чтобы выжить, животные должны приспосабливаться к новым ситуациям. Разрешение новой информации перезаписывать старую помогает им в этом.

    Природа человека

    Исследователи полагают, что человеческий мозг может работать аналогичным образом. «Наша способность обобщать новый опыт, по крайней мере частично, связана с тем, что наш мозг участвует в контролируемом забывании», — говорит Блейк Ричардс, изучающий нейронные цепи и машинное обучение в Университете Торонто в Скарборо. Ричардс предполагает, что способность мозга забывать может предотвратить эффект, известный как переобучение: в области искусственного интеллекта это определяется как когда математическая модель настолько хороша в сопоставлении данных, с которыми она была запрограммирована, что не может предсказать, какие данные могут быть следующими.

    Точно так же, если бы человек запомнил каждую деталь такого события, как нападение собаки, то есть не только внезапное движение, которое напугало собаку в парке, заставив ее рычать и кусаться, но и висячие уши собаки, цвет футболки ее владельца и угол наклона Солнца — им может быть труднее обобщать переживания, чтобы не укусить себя снова в будущем. «Если вы размываете несколько деталей, но сохраняете суть, это поможет вам использовать ее в новых ситуациях», — говорит Ричардс.«Вполне возможно, что наш мозг немного контролирует забывание, чтобы не допустить переобучения нашего опыта».

    Исследования людей с исключительной автобиографической памятью или людей с нарушенной памятью, кажется, подтверждают это. Люди с состоянием, известным как высшая автобиографическая память (HSAM), вспоминают свою жизнь с такими невероятными подробностями, что они могут описать одежду, в которой они были одеты в любой конкретный день. Но, несмотря на их исключительную способность вспоминать такую ​​информацию, эти люди, как правило, не особенно опытны и, кажется, имеют повышенную склонность к навязчивости, «что именно то, что вы ожидаете от кого-то, кто не может извлечь себя из конкретных случаев», говорит Брайан Левин, когнитивный нейробиолог из Исследовательского института Ротмана в Baycrest Health Sciences в Торонто.

    Однако люди с серьезным дефицитом автобиографической памяти (SDAM) не могут живо вспомнить конкретные события своей жизни. В результате им также сложно представить, что может случиться в будущем. Тем не менее, по опыту Левина, люди с SDAM, как правило, особенно хорошо справляются с работой, требующей абстрактного мышления — вероятно, потому, что они не отягощены мелочами. «Мы думаем, что люди SDAM, которые всю жизнь практиковали отсутствие эпизодической памяти, имеют способность преодолевать эпизоды», — говорит Левин. «Они умеют решать проблемы».

    Интеграция новых нейронов (зеленые) в гиппокамп (красные полосы) ухудшает сохраненные воспоминания Фото: Джагруп Дхаливал

    Исследования забывания у людей без HSAM или SDAM также начинают показывать, насколько важен этот процесс для здоровья мозга. Команда Андерсона глубоко исследовала, как происходит активное забывание у людей, используя комбинацию функциональной магнитно-резонансной томографии и магнитно-резонансной спектроскопии, чтобы посмотреть на уровни тормозного нейромедиатора ГАМК (γ-аминомасляной кислоты) в гиппокампе.Путем сканирования участников, которые пытались подавить определенные мысли, исследователи обнаружили, что чем выше у кого-то был уровень ГАМК, тем больше область мозга, называемая префронтальной корой, подавляла их гиппокамп, и тем лучше они могли забывать 4 . «Мы смогли связать успешное забывание с определенным нейромедиатором в мозгу», — говорит Андерсон.

    Пытаясь забыть

    Лучше понимая, как мы забываем, через призму биологии и когнитивной психологии, Андерсон и другие исследователи могли бы приблизиться к совершенствованию методов лечения тревожности, посттравматического стрессового расстройства и даже болезни Альцгеймера.

    Работа Андерсона по измерению уровня ГАМК в головном мозге может указывать на механизм, лежащий в основе эффективности бензодиазепинов — успокаивающих препаратов, таких как диазепам, которые назначались с 1960-х годов. Исследователи давно знали, что такое лекарство работает, усиливая функцию рецепторов ГАМК, тем самым помогая уменьшить тревогу, но они не понимали почему. Открытия Андерсона предлагают объяснение: если префронтальная кора головного мозга приказывает гиппокампу подавлять мысль, гиппокамп не может реагировать, если в нем нет достаточного количества ГАМК.«Префронтальная кора головного мозга является генералом, посылающим команды сверху для подавления активности в гиппокампе», — говорит Андерсон. «Если на земле нет войск, эти команды остаются без внимания».

    Решающая роль ГАМК в подавлении нежелательных мыслей также имеет последствия для фобий, шизофрении и депрессии. Различные симптомы этих состояний, в том числе воспоминания, навязчивые мысли, депрессивные размышления и трудности с контролем над мыслями, были связаны с гиперактивностью гиппокампа. «Мы думаем, что у нас есть ключевая механистическая структура, которая связывает воедино все эти различные симптомы и расстройства», — говорит Андерсон.

    Исследование его группы могло также иметь значение для лечения посттравматического стрессового расстройства, состояния, которое воспринимается как проблема слишком хорошего запоминания травмирующего эпизода, но которое, по сути, является проблемой забывания. Лучшее понимание того, как помочь людям сделать травматические воспоминания менее навязчивыми, могло бы помочь исследователям вылечить некоторые из наиболее трудноизлечимых случаев.Когда Андерсон и его коллеги изучили, что происходит, когда добровольцы подавляют нежелательные воспоминания — процесс, который он называет мотивированным забыванием, — они обнаружили, что люди, сообщавшие о более травматических переживаниях, особенно хорошо подавляли определенные воспоминания 5 . Понимание когнитивной психологии, лежащей в основе этой способности, а также умственной устойчивости, необходимой для ее развития, может помочь улучшить лечение посттравматического стрессового расстройства.

    Хардт считает, что болезнь Альцгеймера также может быть лучше понята как сбой в забвении, а не в запоминании.По его словам, если забывание действительно является хорошо регулируемой, врожденной частью процесса памяти, то нарушение регуляции этого процесса может иметь негативные последствия. «Что, если на самом деле происходит сверхактивный процесс забывания, который идет наперекосяк и стирает больше, чем следовало бы?» он спросил.

    На этот вопрос еще нет ответа. Но все больше исследователей памяти переключают свое внимание на изучение того, как мозг забывает, а также как он запоминает. «Растет понимание того, что забывание — это набор самостоятельных процессов, которые следует отличать от кодирования, консолидации и извлечения», — говорит Андерсон.

    В последнее десятилетие исследователи начали рассматривать забывание как важную часть целого. «Почему у нас вообще есть память? Мы, люди, питаем фантазию о важности автобиографических подробностей », — говорит Хардт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.