Народное целительство – Традиции Предков: Народное Целительство. | Родобожие

​ЦЕЛИТЕЛЬСТВО У ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Древняя Русь имела развитую целительную традицию, в основе которой лежали заговоры и фитотерапия. В настоящее время сохранились старинные лечебники, целебники и травники, содержащие знания ведического периода русской

истории. Древняя народная медицина представляла из себя знахарство и колдовство, которым владели волхвы, ведуны и целители.Ведуны пользовались заклинаниями, заговорами, наговорами. Они были основаны на вере в таинственные силы природы, олицетворенные в славянских божествах, таких как Перун, Хорс, Ярила и других.

Предки славян исповедовали анимистические («анима» — душа) представления о жизни человека, то есть идею реинкарнации.

После смерти душа уходила из тела и поднималась на небо, либо мытарствовала в околоземном пространстве. Большое значение уделялось силе рода. Кудесники и волхвы – люди, обладавшие тайным знанием и мудростью, были связующим звеном между людьми, богами и духами рода. Их заговоры, звучавшие как стихи, работали за счет своих уникальных вибраций, которые изгоняли болезни и недуги. Помимо заговоров, целители использовали в своей лечебной практике и методы непосредственного воздействия на физическое тело больного. Они спасали от вывихов, растяжений и ранений.

Популярным методом лечения были бани и водные процедуры, в которых использовалась своеобразная звуковая терапия, наподобие поющих чаш. Болезнь изгоняли, «выметая» веником из прутьев определенных растений. Также использовали заговоренную воду. Еще один способ исцеления был сострижение волос и ногтей, так как они являлись носителями информации болезни. Их уничтожали, сжигали или скармливали животным и птицам. Таким образом, болезнь покидала человека и переходила на животное.

В культуре древних славян отдельное место уделялось женщине. Она наделялась особой мистической, целительной силой. Поэтому неудивительно, что даже болезни носили женские имена: холера, оспа, лихорадка, простуда, трясуха и т.д.

Древние славяне рассматривали мир как совокупность и взаимодействие трех уровней: Прави, Яви и Нави. В человеке они проявлялись как дух, душа и тело. Исцеление подразумевало работу на всех трех планах. Так, методы Прави решали проблемы с недугами на уровне сознания. При отрицании законов Сварога, сильной эмоциональной вовлеченности в страсти бытия, попирании духовных ориентиров, человек теряет главное – гармонию со своим божественным началом. В итоге, это нарушает целостность слаженной работы всех трех начал, ослабляя Явь и Навь, и приводя к болезни. Система славянский знаний о здоровье говорит, что факторами, приводящими к болезни, являются семь Навей, которые нельзя терпеть. К ним относятся: боль, недостаток пищи и питья, недостаток сна, холод, отрицательные эмоции (особенно, обида) и естественная нужда. Помимо этого есть семь противоположных Навей – Явей, которым нельзя предаваться. Это наслаждение, избыток тепла, избыток сна, избыточное питье и еда, лесть и бесконтрольное следование своим естественным влечениям. Таким образом, методы Нави призывали славян сознательно ограничивать свои желания и душу. Они практиковали для этого ряд техник, направленных на восстановление энергетического баланса в теле посредством здорового питания, правильных физических нагрузок и бани. Методы Яви направлены на развитие тела и увеличение его энергетического потенциала.

Древние славяне имели стройную систему знаний о строении энергетических тел человека. Человек имел три царства сознания. Нижнее царство называлось Серебряным, его центром или «столом» был живот, там аккумулировалась вся жизненная сила. Среднее или Медное царство локализовывалось в сердце, там обитает сила нашей души и сердца. В древности ее называли Снага. Верхнее, или Золотое царство, располагалось в области чела или темечка. Это была обитель силы ума.

Традиции древних славян на многие годы были утеряны и забыты, но в настоящее время началось их возрождение. В ряде центов появилась славянская гимнастика и специалисты по славянской медицине, которые помогают нам вспоминать и обучаться культуре наших предков.

Автор статьи холистический медик И.М. Тютюник по материалам книги В. Мешалкина, Е. Баранцевича «Славянская гимнастика»

info-grad.com

Народный целитель. Как им стать и кто они?

Иметь целительные способности и быть практикующим народным целителем — совсем не одно и тоже. Поэтому наличие даже уникального дара, может не позволит стать признанным в этом направлении. Как и в любом деле, замешенном на коммуникации с людьми, нужно знать и уметь гораздо больше. Ниже вы прочтете прикладные знания, взятые от опытных и успешных людей данного направления, с которыми я либо был знаком раньше, либо специально встречался при их исследовании. Как мне показалось, они не были шарлатанами, во всяком случае, были уверенные в своих силах, поэтому их советы наиболее адекватны и полезны.

Многие уверены, что если ты можешь исцелить человека, то сделав это несколько раз, к тебе люди повалят толпами. К сожалению, это не совсем так. Существует множество факторов, на которые человек не может повлиять при всех своих стараниях: многие болезни мнимы, а многие симптомы ошибочны; во время лечения может случайно возникнуть другая болезнь; целитель может не внушать доверия, что может просто отразиться на воспринимаемом результате пациента. Вот и получится, что и вы способности имеете и болезнь вылечите, но окажитесь неспособны доказать это, уверовать в этом человека. Народный целитель — это не случайная профессия, а призвание!

Все дело в стереотипах, а не только результатах. Вы можете хорошо знать какой именно способностью обладаете и как именно она работает, но делая все по своему разумению, может быть, слишком сильно отличающемуся от того, что люди привыкли видеть и от того, как люди это себе представляют. К примеру, я знал человека, называвшего себя Александром Источником, который лечил любую болезнь точечным массажам кистей рук, который он придумал и обосновал самолично. При этом он никогда не использовал никаких ритуалов, икон и крестовых ходов, поскольку видел причину эффективности своего спорного метода совсем в иных сферах. Стоит ли говорить, что пришедшая к нему лечится от бесплодия дамочка, привыкшая все это представлять в своем уме не иначе, как огромным полу религиозным полу оккультным ритуалом, окажется разочарована вне зависимости от результата. Он может появиться, но она его не заметит или в итоге скажет, что все случилось само и без всяких растираний пальцев.

Поэтому, верите вы или не верите, вы должны все равно соблюдать правила, которые должны позволить людям почувствовать целительный эффект лишь по внешним признакам, чего, как все понимают, часто бывает достаточно.

Правила работы народного целителя

Ни в коем случае не стоит серьезно заниматься целительством в обыкновенной квартире среднего человека со средним доходом. Чтобы она стала местом проведения процедур, придется соблюсти ряд простых правил: затемнить окна или наоборот их раскрыть, если помещение в светлых тонах; если вы верующий или сочувствующий вере человек, обязательно создайте уголок с иконами и свечками; выделите комнату, в которой не будет на видных местах личных вещей домочадцев. Не стоит говорить и о самых необходимых факторах, например, соблюдение чистоты и гигиены. Если вы снимите офис, то он должен быть также теплым по восприятию и напичкан всеми визуальными атрибутами необычного лечения.

Прежде, чем приступить к практике, вам надо будет еще определиться со своим именем: оставить настоящее или взят псевдоним. Если у вас с именем проблемы, то стоит его поменять и создать новый бренд. Но тут, как и ни в чем другом, перебирать тоже нельзя. И опять все упирается в публику, с которой вы хотите работать. Если вам нужны люди попроще, выберите древнее имя с характерной для деятельности фамилией, например, Варвара Всевидящая, Анастасия Врачующая и Всеволод Лучеручный.

У вас есть способности, желание и все остальное, тогда вам пора заняться главным — найти клиентов. Делается это всем известным способом человеческого радио и рекламных объявлений. Развешивать объявления на фонарных столбах не самое лучшее дело, поскольку это не эффективно и сразу же снимет в вашей оценке целый порядок баллов в доверии и серьезности. Пойдите в газетный киоск, купите все издания на тему непознанного и магии и перед вами раскроется вся широта рекламных просторов. Если нет локальных тематических изданий, придется публиковаться в федеральных, а если место вашего жительство находится в глубокой провинции, то придется искать иные пути рекламы, возможно в неспециализированных изданиях и даже на местном телевидении. В современном веке не нужно забывать про Интернет и необходимо открыть там свою страницу, хотя бы страницу-визитку. Кроме того, в том же Интернете масса информации по вашему делу и вы не просто наглядно сможете лицезреть ваших конкурентов, но и общаться с ними, находить отзывы и обсуждения их деятельности. Каждому клиенту не забудьте дать вашу физическую визитку, а лучше не одну, чтобы он мог дать ее кому-то еще. Прочтите пару книжек по маркетингу и менеджменту работы с клиентами. Следуйте основным правилам, и ваш результат будет высоким и стабильным.

Одним из примеров продвинутого подхода, неиспользуемого типичными народными целителями, зачастую далеких от изощренных методов борьбы за клиента, который валит в нашей стране огромным потоком, можно считать ведение четкой картотеки клиентов и их контактов, с регулярным прозвоном, но совсем не часты. Он должен быть по поводу результата и текущих проблем, с которыми вы могли бы справиться. Такая активная, на первый взгляд, «гарантийная поддержка», позволит вам контролировать свои результаты, вести их своеобразный мониторинг и при этом все время о себе напоминать наиболее осторожным способом. Мониторинг позволит лучше и быстрей совершенствоваться, если вы будете правильно им пользоваться.

Скооперируйтесь с целителями иных направлений и обменяйтесь с ними рекламными буклетами, у которых их будут брать другие клиенты. Это поможет увеличить клиентскую базу как минимум в половину.

Повышение квалификации

Когда у вас уже будет поставлена работа на поток, никогда не забывайте про продолжение развития. Ни в коем случае не останавливайтесь на месте ни в каких отношениях. Иначе вы проиграете. Кто не идет вперед, того тащат назад. Если ваша способность поддается тренировки, тренируйтесь регулярно. Если ваше умение зависит лишь от ваших знаний и теорий — изучайте их подробней. Никогда не гнушайтесь любой схожей информацией, которая может позволить шире видеть мир. Она наиболее распространена в практике семинаров и учебных курсов. Не смотря на то, что эти мероприятия часто доведены до полнейшего абсурда, иногда среди них можно найти действительно полезные и нисколько не шарлатанские проявления. Также не забывайте изучать нужные книги и видео.

К сожалению, не всегда, за ваши деньги вы действительно получите хотя бы знания. Чтобы вычислить хорошие курсы, наведите справки о людях его проводящих и о программе. Если говориться, что по окончанию вы удостоитесь какого-то звания и даже диплома, то если вы не шарлатан, не обращайте на это внимание и даже более: посмотрите кто там участвует и вы все поймете о них. В будущем это может пригодиться. Скорей всего, у вас нет медицинского образования и вы можете даже быть настроены против науки, но изучать симптоматику заболеваний вам придется. К вам придет человек с раком крови, а вы, например, как целитель на каком-то энергетическом уровне, поставите ему диагноз — прострел ауры — и начнете его лечить, то смерть человека будет на вашей совести. Изучение симптоматики поможет вам самим развиться и быть более эффективными.

Плата должна быть разумной и определена элементарными экономическими правилами. Если вы не знаете, что за такое место пересечения кривых спроса и предложения, просто определите возможное количество клиентов, возможное их пропускное количество, их финансовые возможности, ваше желание напрягаться и при плюсуйте к этому расходы на рекламу, амуницию и, если есть, аренду. Исходя из этих данных, вы должны понять, первоначальные цены услуг. Это важно только в начале. Потом вы уже по ходу работы сами будете видеть наиболее приемлемый для вас вариант. По большому счету вы должны просто найти золотую середину между большой ценой, малыми затратами, малым количеством клиентов и — малой ценой, большими затратами, большим количеством клиентов. Если ваша способность уникальна, то не стесняйтесь увеличивать первые цифры и даже приплюсовывать нолики.

Но всегда помните, что если вы обладатель настоящих способностей, зацикливание на заработке лишит вас когда-нибудь дара.

Непосредственно целительство

Теперь разберемся уже с чисто практическими моментами работы народного целителя. Тут правилом номер 1 безусловно является никогда не быть уверенными в собственных диагнозах и результатах лечения на 100 %. Вы не медик и пациента своего не изучали приборными методами. Что уж говорить о вас, если даже самые лучшие врачи допускают ошибки как минимум в четверти случаев сложных заболеваний. А обычный врач вообще едва ли попадает в точки при редких и сложных ситуациях. Первоначально речь идет о здоровье человека. Понятно, у вас есть амбиции, может быть, обоснованные, но вы не должны их ставить превыше жизни и здоровья человека. Если вы будете так делать, впишите себя в шарлатаны. А чтобы так не делать, нужно всегда перестраховываться и в сомнительных и трудных случаях направлять к врачам традиционной медицины. Я бы даже посоветовал всегда иметь контакты наиболее лучших представителей такой профессии, чтобы людей направлять именно к ним. Очень важно так поступать, когда после курса лечения, ничего не изменилось или даже ухудшилось. Вы вполне могли замедлить этот процесс, поэтому ухудшение не о чем не говорит. Но к врачу этого человека вы обязаны отправить.

Всегда будьте ухожены, вымыты и хорошо пахнущие. Казалось бы, чего проще понять? Но если вы немного знакомы с этой областью, вам наверняка приходилось общаться с людьми, к которым и близко подойти было страшно. Это отражается на лечении и количестве клиентов. Если вы уверены, что обладаете магическими навыками, в чем я бы лично хорошенько еще раз попробовал разобраться, то не стесняйтесь атрибутики и в одежде. Но не перебирайте. Ситуация, на самом деле сложная. Если вы хотите рассчитывать на публику, что интеллектом поменьше, то обвяжитесь шалями и цепями со знаками задика, а если мужчина, отпустите бороду и оденьтесь в черное, обвешавшись амулетами. Если вы хотите работать с публикой, что разумнее, то лучше соблюдайте гигиену одежды и ее приличный и удобный вид в первую очередь.

Всегда будьте общительней с пациентами. Это не только залог постоянных отношений, но и залог результата. Помните, что многие люди, что прибегают к таким решениям проблем в жизни, очень одиноки, и единственное от чего их нужно лечить — это одиночества, что может сделать любой человек и для чего не обязателен особый дар. Мало того, именно из-за такой жизненной ситуации могли возникнуть проблемы со здоровьем или показаться что они возникли. В общем, теплое и искреннее общение будет самым важным помощником, как настоящему целителя, так и человеку, что ни чем не обладает, но целить хочет по той или иной причине.

Общение это даже не просто коммуникация с человеком, но и один из методов лечения. И тут же речь об этом идет в другом ракурсе: психологической помощи и анализа ситуации. Пациент придет с мыслью вылечить почки, но на самом деле его проблема может быть в его отношениях с любимым человеком. Зная это, давая между делом независимые советы, вы даже не умея лечить почки, не только оздоровите больного, но и сделаете его счастливым. Кому от этого плохо? Поэтому всегда разговаривайте с людьми не только о текущих неприятностях со здоровьем или еще чем-то, но и о его жизни, успехах и проблемах в ней. Чем глубже вам удастся залезть в голову, тем точней вы сможете определить диагноз, используя для этого и историю человека, и тем лучше будете знать метод его лечения. Если вы в душе народный целитель, то должны это и сами понимать.

В заключение этой темы, стоит только отметить, что нужно четко понимать надо вам это или совсем не надо. Подобными вещами нужно заниматься только когда вы чувствуете свое призвание ими заниматься. В общем, это касается любых сторон нашей жизни. Именно когда ты чувствуешь свое призвание, когда ты хочешь и можешь это понять, только тогда ты можешь достичь максимального успеха и не горевать о своей участи. Если вы займетесь этим из-за другой цели, например заработка, то вы может и достигните высот именно в своем стремлении, но все равно не будете счастливы, так как вымученные деньги никогда не стоят работы над ними. Надо четка ставить грань между наличием способностей и наличием желания применять их для лечения людей. По сути, это хоть и связанные вещи, но совершенно разные. Именно поэтому не достаточно быть целителем от природы, чтобы стать народным целителем в практике. Чтобы целить, вы, в первую очередь, должны хотеть помогать людям, а не применять свои способности.

Подписаться на новости:

                  _______________________

aing.ru

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ И СОВЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЕЙ

Народные методы лечения всегда идут по жизни рядом с нами.

Ведь наверняка все мы используем не только лекарства назначенные врачом для лечения какой либо болезни.

Я например в первую очередь обращаюсь к народной медицине.

Ведь наш организм и так достаточно насыщен химическими препаратами.

Народные средства лечения и советы народных целителей не раз доказали свою силу в лечении болезней.

Главное, когда готовите какой нибудь настой или отвар для лечения, соблюдайте правила и лучшего лекарства вы не найдете. Конечно некоторые химические препараты вроде бы и ускоряют выздоровление, но они и засоряют наш организм. Лечебные травы же наоборот только оздоравливают и очищают наш организм.

Из покон веку ведуны и знахари лечили людей лекарственными травами. Великий опыт целителей нельзя забывать, потому как в течении многих веков это было единственным способом лечения и оздоровления. При некоторых заболеваниях народные средства идут как вспомогательные, но при некоторых заболеваниях можно вылечится и без химических препаратов.

Мне очень понравился этот маленький стишок, который я вам сейчас и напишу. «Я знаю аксиому, Главнейшую в судьбе, – Не делай зла другому, Не будет зла тебе». Какие правильные слова и ведь на самом деле так и случается.

Лечится по рецептам народных целителей это здорово и правильно, но помнить и не забывать о том что делаешь по жизни, как себя ведешь и обращаешься с другими надо помнить всегда.

Народные средства лечения болезней и советы целителей

Народные целители советуют и применяют сами при лечении людей отваром из луковой шелухи многие болезни. Вот например отваром из луковой шелухи они предлагают чистить организм. Луковую шелуху так и называют «Луковая шелуха — целительница». Вроде бы что такое шелуха, отходы и мусор, ан нет луковая одежка (шелуха) очень даже знатная.

В луковой шелухе целая кладезь витаминов и минералов, не каждый овощ имеет столько. Отвар из луковой шелухи прекрасное мочегонное средство. Также отваром из луковой шелухи можно поддерживать сердечную мышцу, этот лечебный напиток укрепляет ее.

Мы всегда должны помнить и придерживаться этих советов и не забывать о противопоказаниях. Есть одно единственное противопоказание при использовании рецептов на луковой шелухе. Повышается свертываемость крови, так как в луковой шелухе много кверцетина, а это не всегда хорошо. Луковая шелуха имеет в себе иммуноукрепляющие свойства.

Можно делать отвар из луковой шелухи и молодых сосновых иголок для полоскания горла. Настоем из луковой шелухи можно лечить заболевание почек, цистит, нефрит.

Рецепт: двумя стаканами кипятка заварите три чайные ложки измельченной луковой шелухи и поставьте настаиваться на пол часа. Затем процедите и пейте по одной столовой ложке до четырех раз в день.

Лечение суставов народными средствами и советы целителей

Прекрасное средство для суставов и при отложении солей. Если у вас есть возможность купить или собрать клюкву, сделайте это. Для этого рецепта потребуется пол килограмма клюквы и двести граммовый стакан сока чеснока.

Смешайте и поставьте настаиваться на сутки. Не забывайте периодически встряхивать. Затем добавьте один килограмм меда и хорошо перемешайте. Пейте по одной чайной ложке три раза в день за пятнадцать минут до еды.

Да когда начинают болеть суставы, порой не знаешь куда себя девать от болей. Можно делать растирания, компрессы. Можно делать смесь из соков цитрусовых и пить. Особенно эффективен грейпфрут, также соки сельдерея и березы. При заболевании суставов полезно по утрам перед завтраком пить один ст. воды с добавлением лимонного сока.

Лечение суставов очень эффективны в голодании. Одной недели достаточно. В течении этой недели пейте дистиллированную воду с лимонным соком. Конечно к такому лечению себя надо приучить. С начала боли в суставах могут усилится, но потом они ослабнут.

При артрите можно приготовить мазь и натирать больные места. Возьмите три лимона, выжмите из них сок и добавьте в этот сок столько же водки и керосина, хорошо перемешайте. Потом добавьте две чайные ложки хозяйственного мыла.

Только мыло натрите на крупной терке. Все хорошо перемешайте и нанесите на больной сустав. Помассируйте и оберните тканью. Первые две ночи оберните больные места синтетической тканью, а следующие дни хлопчатобумажной и оставляйте так до утра.

Если у вас остеохондроз, целители советуют сначала очистить организм от шлаков и солей. Конечно вы знаете что чистить организм от солей можно по разному. Лечение суставов путем очищения организма от шлаков и солей очень даже эффективно. Вот один из рецептов данный народными целителями.

Вечером сделайте клизму. Для этого потребуется два литра кипяченой теплой воды и выпейте слабительное. На следующий день ничего не ешьте, только пейте дистиллированную воду. Вечером в двести граммовый стакан воды положите шишку. Шишка может быть с любого хвойного дерева и оставьте так до утра.

Утром эту воду вместе с шишкой прокипятите пять минут. Так как вода может немного выкипеть, добавьте кипяченой воды до двухсот грамм. Половину этой воды выпейте на следующий вечер. Это только полдела.

Каждое утро обязательно ешьте рис. Варить его нужно так: Возьмите семьдесят грамм риса, хорошенько его промойте и замочите часа на три. Потом доведите рис до кипения и прокипятите минутки две. Потом уберите с огня и снова сменив воду промойте. Сделайте так три раза. На четвертый раз рис доварите.

После того как доварите рис, добавьте в него сливочное масло или мед, как вам больше нравится. Полученную кашу съешьте на завтрак. До обеда больше ничего не ешьте. Пейте только дистиллированную воду. Обедайте и ужинайте обычно, только ешьте как можно меньше соли.

Очень простое лечение правда? Утром рис, вечером отвар из шишек. Такое лечение делайте месяц.

Люди которые лечили себя так, избавились от солей на три с половиной килограмма. Очищаются от соли суставы сосуды и позвоночник. Организм на глазах омолаживается. Отступает склероз. Если у кого высокое давление, снижается.

При таком очищении дней через двадцать могут ощущаться боли в сердце. Происходит это потому, что вместе с солями организм покидает и калий, так нужный для работы сердца. Поэтому при очищении в рационе питания всегда должны быть яблоки, лимоны, картофель, курага.

Вот еще один способ очищения, только теперь для кишечника. Для этого понадобится кружка Эсмарха. На два литра кипяченой охлажденной воды добавьте сок с половины среднего размера лимона. Перед началом клизмы смажьте наконечник подсолнечным маслом. Делать такую чистку кишечника нужно перед сном.

Первую неделю клизмы делайте каждый день. Потом на вторую неделю через день. На третью неделю через два дня. На четвертую неделю и все остальные недели один раз в неделю. Народные целители советуют, если у вас остеохондроз, делать картофельную диету.

Делается такая диета так: Возьмите килограмм картофеля, помойте его не снимая кожуру, затем порежьте на маленькие кусочки толщиной не более пяти миллиметров и высыпьте порезанный картофель в кипящую воду (3 л ). Варите один час на маленьком огне, не солите. Порежьте туда петрушку, сельдерей, кинзу и укроп. Ешьте десять дней только это блюдо. Через неделю боли начнут утихать.

Очень эффективны лечебные травяные ванны. Это одно из старых народных средств при лечении остеохондроза. Травяные лечебные ванны могут быть разными, на ромашковом настое и на хвои, дубовой, а также еловой коры, сенной трухи, хвоща полевого, отрубей, валерианы, лаванды. Такие ванны целители советуют готовить с добавлением горчицы и соли.

Сахарный диабет лечение народными средствами

Сахарный диабет конечно знаком нам всем. Сейчас это самая наверное распространенная болезнь. Особенно в последнее время эта болезнь настолько распространилась, что чуть ли не в каждой семье есть люди с этим заболеванием. Врачи говорят что в первую очередь эта болезнь начинается от повышенного психоэмоционального перегруза.

Я думаю что наследственность так же играет свою роль. У моего мужа тоже сахарный диабет. Его мама была диабетик и от мамы мой муж и старшие брат и сестра также получили эту болезнь. Просто наверное они от мамы получили слабую эндокринную систему.

Народные средства лечения сахарного диабета являются большими помощниками при лечении и прекрасно облегчают болезнь. Также нужно правильно питаться. Конечно же нельзя отказываться от официальной медицины. Есть разные стадии сахарного диабета.

Вот например моя мама, два года назад будучи уже пожилой женщиной, узнала что у нее диабет. Ровно год она пила таблетки. Сейчас она не пьет их, сама врач отменила. Она пользуется советами целителей. Есть отличные лекарственные растения, которые помогают при сахарном диабете.

Предлагаю вашему вниманию некоторые рецепты народных целителей.

Очень простой рецепт: возьмите двадцать грамм почек сирени залейте одним стаканом кипятка (не кипятите). Поставьте настаиваться на пол часа. Пейте по одной столовой ложке до еды три раза в день.

Отвар из корней лопуха. Возьмите десять грамм сухих измельченных корней лопуха, залейте одним стаканом воды и поставьте на огонь на пятнадцать минут. Пускай покипит на медленном огне. Потом поставьте настоятся на час. Пейте по столовой ложке до четырех раз в день.

Если вы хотите снизить сахар в крови, можете сделать так. Приготовьте смесь из петрушки, чеснока по триста грамм каждого ингредиента и сто грамм лимонной цедры. Перекрутите все на мясорубке и поставьте в темное место на две недели. Принимайте до еды по одной чайной ложке.

Если эту смесь вы зальете настоем черничного листа, брусничного листа, стручков фасоли и кукурузных рылец, вы получите отличный рецепт. Всех этих трав возьмите одинаково по весу, измельчите их и хорошо перемешайте. Затем возьмите одну столовую ложку этой смеси, залейте стаканом кипятка и оставьте на ночь в термосе. Пейте три раза в день по третьей части стакана.

Очень полезен при сахарном диабете картофельный сок. За пол часа до завтрака или ужина пейте по пол стакана. Отвар из шиповника отлично укрепляет силы. Возьмите очищенные сухие пивные дрожжи и принимайте их по две чайные ложки до трех раз в день.

Лечение кашля народными средствами

Что такое кашель? В первую очередь это заболевание органов дыхания. Кашель бывает при воспалении органов дыхания таких как горло, бронхи. Дальше идут легкие. Это и воспаление легких и туберкулез и бронхиальная астма. Это все заболевания от простуды, а случается кашель и от пыли. Пыль может быть самая разная, это и газы и табачный дым и мн. др.

Кашель может быть аллергическим, иногда кашель может начаться от волнения или нервного возбуждения.

Если у вас сильный кашель, вскипятите молоко. На один стакан кипяченого молока одну или две чайные ложки соды и одну чайную ложку нутряного жира, хорошо перемешайте и выпейте горячим маленькими глотками. Перед сном натрите грудь нутряным жиром, а горячий напиток, пока есть кашель, пейте почаще.

При сухом кашле вам хорошо поможет горячее молоко с инжиром. На один стакан кипяченого горячего молока четыре пять плодов инжира. Залейте, укутайте и поставьте настоятся пока не остынет. Пейте до четырех раз в день до еды по третьей части стакана. Этим же на паром целители советуют растирать грудь.

Отличное лекарство от кашля из подорожника (три части), корня солодки (три части) и листьев мать-и-мачехи (четыре части). Запарьте и пейте.

Можно смешать не пастеризованное молоко с соком моркови (50*50) и пить до шести раз в день по одной столовой ложке.

Я например еще так спасаюсь от кашля. Нагреваю в мешочке из простой ткани сухие вишневые косточки и ложу перед сном на грудь. Помогает во всяком случае мне прекрасно. Тепло долго сохраняется и хорошо прогревает. Кашель проходит очень быстро.

Я не знаю как у вас, но у нас такие мешочки с вишневыми косточками можно купить в магазине в отделе для малышей. Раньше, когда такие мешочки не продавались, я зашивала в ткань сухую крупную соль, эффект тот же.

Сборы трав можете сочетать с лекарствами назначенными врачом.

mudrost.mirtesen.ru

Народное целительство и колдовство

Традиционные старинные методы оздоровления и лечения

Традиционная народная целительская практика оздоровления и лечения бытует в сельской местности и в настоящее время, она существует по своим особым правилам и порядкам, обычаям старины. Это естественно, ведь жители многих деревень и сел, маленьких хуторов, удаленных от сельских центров и городов, где есть больницы, не имеют возможности постоянно получать профессиональную медицинскую помощь. Единственное их спасение при внезапно возникшем заболевании — это их собственный целительский опыт и обращение к знахарям. Другая причина, по которой сохраняется данная традиция — это вера в то, что некоторые болезни врачам неизвестны: сглаз, порча, волосень, черная рожа, щетинка и пр. Нередко сельские жители в одинаковой степени лечатся и у врачей, и у знахарей: сначала ходят к врачу и, если лекарство не помогает, идут к знахарю. Передается народная целительская практика обычно устным путем и существует параллельно рядом с общепринятой миром врачебной медициной.

Целительство — не ремесло. Это — дар. Он как бы нисходит к человеку свыше. Становятся ими лишь те, кто на все 100 процентов верит, что у него чудодейственная сила целительства и нет в этом ни капли сомнения. Такая сила веры в свои необыкновенные возможности целительства редко возникает в сознание обычного человека. А больше у человека пережившего травмы, болезни, сильные переживания; или получившего, как ему представляется, некое (от высших сил) психическое внушение; и к тому же имеющий к этому ремеслу расположение и желание. Такой человек концентрирует свои мысли одной целью, сознание его приводит к вызову действительного желания — единства сознательной и подсознательной воли, которые и составляют основу появившихся сил. Важна установка — желание помочь, сделать добро.

Как утверждается в научной литературе: “В народной жизни на единицы колдунов, чернокнижников, знатоков черной магии в деревнях приходились десятки знахарок и сотни просто бабушек “со знатьём” несущих людям исцеление, добро, иногда просто надежду на избавление от беды, болезни, неприятности, оказание “первой медицинской помощи”.
У знахаря есть свои помощники — это особый ритуал его магических обрядов и действий: подготовка пациента, символические действия, моления, заклинания, заговоры, внушение, мази и травы, вода, воск, огонь, — все то, что может усилить благоговейный трепет перед происходящим и веру в успех.

У знахаря сохранились древние формулы языческих заклинаний, заповедные слова заговоров, дошедших до нас из глубины веков. Заговорные слова вносились в народные лечебники, травники, рукописи которых бережно хранились и передавались из поколения в поколение только избранным. Заговоры есть на все случаи жизни; и у знахаря есть профессиональное умение разобраться в применении их к заболеваниям. Владеют ими только настоящие знахари и знахарки, бабы-угадки, лечейки, ведуньи, шептухи и ворожеи. Особое уважение к “знаткам” — ясновидцам, способным видеть в воде, как зеркале, болезнь поразившего человека, или того, кто испортил человека, то есть нагнал порчу.
Знахари способны на все, всё знают, всесильны и содержат все способы сохранения здоровья и все пособия на разные случаи: от бед, зол, напастей. И хотя их работу нередко приписывают сверхъестественной силе — знахари люди обыкновенные, обладающие лишь особым знанием и расположением к целительской деятельности. Чуть что случится, бегут к знахарю или ворожее, и та или другая поворожит или покудесничает. Недаром в древности знахарь назывался кудесником. Бабушка все уладит, пошепчет, научит. Ведь в повседневном крестьянском быту нередко случаются неожиданные ситуации, заболевания и травмы, требовавшие немедленного обращения к этим бабушкам-лекаркам. Также часто приходится полагаться на опыт старших в семье, научившихся кое-чему на своем веку.

Ушиб и порез, зубная боль и боль поясничная “от надсады”, прилипчивая бородавки или ячмень на глазу, болезненный ожог и многое другое — на каждую из этих “обиходных” болезней, недомоганий, физических изъянов издавна имеются свои избавляющие средства. Эти средства составляют травы и снадобья, действия и манипуляции с водой и воском и, почти обязательно — “слова”, то есть заговоры. К заговорам прибегают и в более тяжелых случаях, — например, при заболевании лихорадкой, укусах змей или бешеной собаки.
Есть “олицетворенные” болезни или состояния, носители зла: двенадцать сестер-лихорадок, золотуха, ночница и полуночница, криксы-плаксы, тоска, сухота. Существуют и болезни явные, обозначаемые предметно, — чирей, ячмень, кила, волос.

Болезни в народном понятии подразделяются на скорбь, черную болесть, падучую болезнь, болечь, немочь, призор, сглаз, урок, исполох, зуд, озёву, икоту. Считается, что многие болезни происходят от порчи недобрых людей. Порча — нанесение вреда от злого умысла или зложелательства.

Скорбь — сердечная болезнь. Черная болесть — холера или сифилис. Немочь — естественно рождающиеся болезни. Сглаз (или урок, призор, прикос) — происходит от недоброжелательного, завистливого взгляда чужого человека. Урок (или стень) — значит сухота, исхудание. Озева — происходит тоже от худого недоброго глаза, а также от слов, сказанных кем-либо в сердцах про другого с досадою, со злобной завистью. Оговор — напускается также от каких-либо слов завистливого чужого человека, сказанных, хотя от доброго сердца и даже ласковых, но не в добрый час. Исполох — это мгновенный испуг.

Бесспорными были и остаются такие целительские средства, как массаж, вправление вывихов, баня, столь неоценимое в народе мастерство “править” и “ладить” детей и взрослых. Неоценим богатый арсенал народной медицины в области целебных трав. Постоянное соприкосновение с природой, отношение к ней одновременно благоговейное и хозяйственное, — способствовало познанию многих растений. Их подробные любовные описания находим в старинных “Травниках”. Знахари лечащие больных травами и кореньями прозывались “зелейниками”. “Мы ведь по лекарствам ходим” — говорят пожилые сельские женщины. Подорожник и тысячелистник, мята и ромашка, мать-мачеха и зверобой хранятся в каждом доме, где знают толк в травах. И, наконец, несомненны сила внушения, психологическое воздействие знахаря на пациента, что имеет прямое отношение к самим “словам”, то есть заговорам, вернее, к их произнесению.
Имеются многочисленные свидетельства, что знахари с успехом излечивали душевные болезни. Удачно всегда применялись заговоры от кровоточения, разного рода болей, укушения змей, с употреблением повязок, втираний растительных мазей и тому подобных средств. Истерии, эпилепсии, помешательства, импотенции, волос, детские, женские и разного рода затяжные хвори, — все эти болезни, причиной которых, по понятиям сельского жителя, является порча, подшут, сглаз, и которых быстро и скоро, как это надобно больному, не в состоянии вылечить врачи, были заботами знахарей.

Существуют своего рода специализация знахарей. Между такими специалистами есть особые “знатки” по внутренним болезням, дающие для питья больным разные травы — сухой зверобой, мяту, ромашку, смородиновые и березовые почки и т. п.; такие вещества, как деготь, скипидар, купорос, “бель” (сулему) или окуривающие больных киноварью и травами. Эти же “знатки” нередко останавливают кровоточение, засыпая раны сажей, золой, табаком, толченым сахаром, чертовым пальцем, или лечат нарывы, прикладывая к ним собственного изделия пластыри из красного воска и серы, муки с медом, творога с тестом и т. п.

Существует знахарская диагностика и терапия. Знахарские средства и приемы находятся в строгой и иногда поразительной зависимости от тех воззрений на болезни, какие имеет о них народ: терапия знахарей построена на народной теории о болезнях и есть только следствие и вывод из нее.

Подобно тому, как для врача первой задачей является определение болезни больного, так иногда и знахарь, являясь к нему, начинает дело с того, что производит осмотр и ставит свою знахарскую диагностику: болезнь от испуга, от дурного ветра, от глаза или порчи. Для определения характера болезни знахарь нередко гадает, смотрит в воду, в зеркало, топит воск, раскладывает карты и т. п. При такой диагностике получает иногда большое значение зевота: если при произнесении заговора знахарю сильно зевается, значит, у больного “большие уроки”. Узнать, кто сглазил, дело относительно легкое. Гораздо труднее знахарю разобраться и определить вид заболевания. И лечить многие из таких заболеваний труднее, и лечение их бывает разное. Сельские лекарки говорят: “Когда сглаз — хорошо, а если от худого часу — порча. Тогда лечить много труднее. Сглаз всего три зари надо отчитывать, а от худого часу и от порчи целых двенадцать зорь”.

Ученые определяют заговор как словесную магическую формулу, необходимую и достаточную для оказания воздействия на окружающий мир, его явления и объекты с целью вызвать желаемый результат. Они полагают, что самые древние заговоры были короткими формулами, поясняющими магические действия — “чары”. Заговоры передавались от поколения к поколению как изустно, так и письменным путем — переписывались с листка на листок, с тетрадки на тетрадку. В устном бытовании хранение и передача заговоров составляли неотъемлемую часть традиции. Передавались они обычно только от старшего к младшему, чаще по родственникам. “Белые” заговоры и обереги — всегда добровольно, по просьбе и с охотой. Носители “черной магии” — колдуны должны были перед смертью обязательно, “избавиться” от своих знаний и передавали их часто насильственно или обманом.

Заклинание, или наговоры, заговоры и подходы, бывают к властям, на любовь (девушки, на разлуку замужней, на любовь всех), на исцеление от ран, недугов и болезней (от урока, сглаза, от вередов и чирьев, от нечистоты, от истечения крови, прикоса, призора, от ожога, от грыжи, от пьянства, от ушибов, на притчи, от стрел, от полуночницы, от зубной боли), — на получение уважения, счастья, корысти.

О практике народного целительства, о лечебном искусстве знахарей и магии колдунов я знаю не понаслышке, не по литературе, а по своему долголетнему опыту соприкосновения с этим явлением, как этнограф и собиратель фольклора. За более чем тридцатилетний срок работы я побывал во многих заповедных, сохранивших ещё свой старинный уклад жизни, уголках России, в сотнях этнографических экспедиций. Наблюдал собственными глазами работу знахарей, как происходят целительские обряды, исполняются заговоры и заклинания, приготовляются лечебные снадобья и травы. Часть собранных материалов, вошла в книгу “Этнография детства”. Большинство материалов по этой теме ещё не публиковались. А знакомство с народным целительством началось вот с чего.

Месяц ты, месяц

Однажды случилась у меня неприятность. Был я в этнографической экспедиции в Зауралье, в староверческом поселении. И вдруг разболелся зуб, да так сильно, что совсем невмоготу стало. Что тут делать? До города путь далекий, до зубного врача, пожалуй, и за несколько дней не доберешься. Приуныл я. Приметила мои страдания хозяйка, у которой в доме на постое стоял, и говорит:
— Сходи-ка ты, сынок, к Сафронихе. Она у нас знахарничает… — и показала куда идти. Пришел я к Сафронихе на двор. Нашел её на огороде. Сафрониха старенькая, маленькая, с большими ясными глазами на морщинистом, обветренном лице. Посмотрела она на мою распухшую щеку и, ничего не спрашивая, сказала:
— Как засмеркается под зарю, так пособлю.
Пришлось ждать вечера. Сафрониха тем временем надавила чесноку, нарезала корешки подорожника, перемешала, положила в тряпочку. Потом приложила тряпочку к моей руке на самый сгиб, где пульс врачами прощупывается. Я недоверчиво подумал: “При чем тут рука? Да ещё не со стороны больного зуба?” На улице смеркалось. Сафрониха вывела меня на крыльцо. Окунула палец в кружку с водой, как потом сказала — с «наговорной», просунула палец мне в рот к больному зубу и прижала к распухшей десне. Поглядывая на только что появившийся месяц, стала быстро, почти шепотом приговаривать слова:
“Месяц ты, месяц, серебряные рожки, золотые ножки! Первым разом, добрым часом — с облаков сойди, зубную скорбь сними…”
Когда Сафрониха закончила, к моему большому удивлению и радости, боль стала утихать. Утром зуб уже не болел.

Волосень

После этого случая, вместе со старинными песнями и обрядами, я стал записывать заговоры, рецепты всевозможных лекарственных снадобий, стал искать встреч с сельскими знахарями. А наблюдать и записывать было что. Пришлось мне в начале семидесятых годов пробыть все лето в деревне Чудовка Вологодской области. И вот что там произошло. У пастуха распух большой палец на ноге, появилась рана. Обернул он больную ногу тряпицей, сверху кожей обмотал, перевязал и ходит по деревне. У плетня мужики сидят и говорят ему:
— Эй, Сидорка, иди-ка к Ефросинье Беловой. Она тебе с пальца выдавит, волосень вытянет.
А он в ответ:
— Да что она понимает!
— Ну, дурень! — кричат мужики. — Смотри, ногу потеряешь, отрежут!
Не верил Сидорка в старушечьи наговоры. Лег в больницу. Врачи лечили ему ногу, лечили, и ничего не помогло. Отрезали. Вернулся Сидорка в деревню на культяпке, колтыхает по дороге. А в соседнем селе у одного мужика под коленом такая же рана случилась, и у врача он был, и лекарством лечил, ничего не помогает, не залечивается. Пришел он к Ефросинье Беловой. Посмотрела она на рану и велела приходить к утренней заре. Пришел мужик. Повела она его за околицу и спрашивает по дороге:
— Веришь ли, что излечу?
— Верю, бабушка! — отвечает мужик.
И так пока шли, три раза выпытывала. Пришли и встали на самую середину сжатого пшеничного поля. Ефросинья Белова говорит:
— Ох, боюсь увидишь, испугаешься. Закрой-ка глаза.
И завязала ему платком глаза. Как только солнце из-за леса показалось, заря разыгралась, взялась она лечить: заговор читать, наговорной водой рану промывать, из раны дурную кровь в пузырек сливать, под конец смоляную лепешку налепила. И так три дня по утренним и вечерним зорям мужика лечила и все глаза ему завязывала. А когда на третий день закончила, развязала глаза и показывает ему пузырек. Мужик как поглядел, даже ахнул от удивления: в пузырьке, в слизи плавал длинный, свитый в клубок, толстый черный волос. Рана у мужика быстро зажила.

Смерть одна, да болезней тьма

Сельского знахаря очень трудно разговорить, что-либо выведать у него — дело бесполезное. Обычно, ни целительских секретов своих не раскроет, ни заговоров не расскажет, ни состав лечебного снадобья не покажет. И отговорка есть: “Тайное в явное не должно прибывать, иначе болезному не станет вспомогать”. И все же Ефросинье Беловой я в доверие вошел. Увидев, что я сведущ в знахарских делах, знаю много заговоров, неведомых ей, она имела явное ко мне расположение. И вот что она рассказала:

— Смерть одна, да болезней тьма. Кто-то их должен вылечивать, изгонять. У меня это делала и мать, и бабушка, и прабабушка. Я знахарство по наследству приняла. Они меня учили: на живом все заживет, потому хворь-болесть изгонима. Да и на всякую болесть зелье вырастает. Чтобы поиметь силу-мочь и болезному помочь, нужно верить в Бога и умело свое дело справлять. Хвори-болести бывают напосыльные: от неба и земли, воздуха и воды. Они в белое тело входят. Те мной изгоняются. А есть от духа: от своего же худого помысла возникают, от сердечной злобины, от завидков и недоброты или от кручины-тоски. Болесть духа без покаяния, без сердечного усердия самого болезного — не уйдет. Каждый хворый может изогнать из себя худой недуг своей волей, верой-духоборием: своим духом болесть уйдет пухом!

Хворь-болесть имеет свои имена. Вот в лихорадке “трясовице” есть двенадцать зловредных старух. Они приходят ночью во сне. Одну зовут Трясея: она испуг наводит и трясцой изводит. Другую — Огнея: как печь смоляными дровами распаляется, так Огнея жжет тело человеческое. У третьей имя Ледея: она как лед студеный, знобит человека, и не может от него человек и на печи согреться. Четвертая — Глядея: и та всех ужасней, в ночи человеку сна не дает, и в уме он мешается. Самая проклятая — Невея: поймает человека и не может тот человек жив быть…

Полуношная щетинка

Встречался я и с другими знахарями. У каждого были свои, особые средства лечения, и определенный круг болезней, что они могли лечить. Издавна в народе считали, что есть болезни, которые можно вылечить только средствами народной медицины — это сглаз и порча, волосень и щетинка, исполох и укус… В одном архангельском селе я стоял на постое в доме, где жила большая семья с детьми. И неожиданно маленький ребенок ночью перестал спать, он плакал, сучил ножками, выгибал спинку, пяточки на ногах сделались красными, что-то его беспокоило. Бабушка сказала:
— Ну, это щетинка! Надо Ваньку в байну тащить.

Натопили баню, ребенка этого хорошо напарили, при этом приговор произносили:
“Я мою и парю раба божьего Ваню, ношную-полуношную щетинку унимаю. Не будь, щетинка, у ребенка, а будь, щетинка, у свиненка!”

Затем намяли мед с мукой и стали по плечикам и верхней части спины раскатывать, накатали в тесто целый комочек волосков. Потом я этот комочек, накатанный со спинки ребенка, внимательно рассматривал. Непонятно было, как появились на спинке ребенка эти волоски, похожие на щетинки молодой свиньи. Со временем я узнал, что щетинка довольно часто бывает у маленьких детей. Одни пожилые женщины, лечившие ее, объясняли, что щетинка зарождается от “родимой грязи”, другие — что при родах “с позвоночником что-то случается”; третьи говорили — это из-за того, что беременная женщина переступала через животное с шерстью. Лечили щетинку всегда в бане, кто натирал ребенку спинку квасцами со слюной, кто свежим тестом на дрожжах, кто кислым тестом с золой, но щетинку всегда выводили.
Другой случай, который я наблюдал, произошел в смоленской деревне Истря. К местной старушке-лекарке привезли девушку с “черной рожей” — с большой опухолью под мышкой. От температуры и жара девушка совсем занемогла. Возили её и к врачу, но он ничего не смог сделать. И вот старушка три дня по утренним и вечерним зорям лечила ее: наговаривала-шептала на ключевую воду, прикладывала медовые лепешки. Через три дня образовался нарыв, опухоль стала сходить. На глазах больной девушке становилось лучше, и она скоро совсем поправилась.

Весь материал «Народное целительство и колдовство» смотрите в книгах, которые представлены в разделе Персоналии — Науменко: «Тайны сознания»; «Этнография детства». Также о народном целительстве и колдовстве можно прочесть в новой книге: Науменко Г.М. Все тайны подсознания. — М.: АСТ, Астрель, 2009.

    < Практика магии, знахарства и ведовства

    Феномен куклы в традиционной и современной культуре > 

etnos.ru

Народная медицина и целительство

Введение

Народная медицина — одна из древнейших наук, истоки которой восходят к заре человечества. Она усовершенствовалась по мере развития общества. С появлением же письменности, стали создаваться разнообразные произведения врачевательного характера. В письменном наследии древних народов Египта и Греции, Рима и Ирана, Индии и Тибета, Средней Азии и других стран памятники народной медицины занимают почетное место.

Термин «народная медицина» в его современной трактовке обозначает совокупность всех видов так называемой нетрадиционной медицины, объединяющей, в основном, восточные медицинские школы, целительство (знахарство) и лечение с помощью приемов и методов, не требующих применение промышленно изготовленных лекарств.

Таким образом, можно отметить, что не существует единого мнения не только относительно статуса народной медицины, но и определения, раскрывающего ее суть, как исторического феномена. Что же собой представляет традиционная народная медицина? Или это действительно эмпирические знания, взятые человеком у Природы или «специфические» способности отдельных людей?

На этот вопрос можно ответить, если рассмотреть исторические корни народной медицины и правовые институты, потенциально способные обеспечить правовую охрану традиционных знаний.

Глава 1

Целью исследования темы данной курсовой работы является выяснение правильного ответа на вопрос – занятие народной медициной (целительством) законно ли это?

Задачи исследования темы курсовой работы:

1. Рассмотреть основные виды народной медицины с точки зрения тех, кто этим пользуется и доверяет.

2. Рассмотреть отношение критиков к тому или иному виду народной медицины.

3. Результат исследования – подвести итог раскрытия темы курсовой работы.

Медицина и целительство

1). Медицина — одна из сложнейших областей человеческого знания. Однако, если в механику, физику, плотницкое дело, программирование, архитектуру непрофессионалы просто «не суют свой нос», поскольку тут же будут разоблачены, то в медицине словоблудием и чудесами занимаются тысячи любителей. Как правило, все это хорошо заметно специалистам, но простым людям разобраться в происходящем сейчас на медицинском «рынке» очень непросто. Когда целители принимаются теоретизировать, это всегда выглядит очень наивно, а часто и просто глупо. Начинаются «умные» рассуждения о строении кишечника, или мочевыводящей системы, или клеток, об окислительно-восстановительных процессах, о премудростях кровообращения и т. п., но все это на уровне шестого класса средней школы. Сами целители этого не осознают, они не понимают, что все это можно изучить только систематизированно, по программам, которые разрабатывались не одним поколением педагогов, затратив тысячи часов под руководством опытных преподавателей в медицинских институтах, а затем все это необходимо еще «пропустить» через многолетнюю практику. Убедительно это можно показать на примере общей схемы функций, например, печени, принимающей участие не только в продукции желчи, но и практически во всех обменных (и не только) процессах в организме .

Сегодня разнообразные методы нетрадиционного врачевания активно вторгаются в сферу медицинских услуг. В область заботы о здоровье человека пришли толпы непрофессионалов — экстрасенсы, колдуны, народные целители, знахари, «бабки», «гуру», «мессии» и прочие представители «нетрадиционной медицины». Само их существование как бы свидетельствует о том, что врачи не в силах справиться со своими обязанностями, а излечить больного – сущий пустяк: это можно сделать и по фотографии, и с помощью одного-единственного народного снадобья, и заговором.

Такие «специалисты» заявляют о наличии у них сверхъестественных способностей, позволяющих, например, «корректировать энергетический потенциал человека, управлять его поведением на расстоянии, влиять на различного рода ситуации, избавить человека от негативных зависимостей», таких как алкоголизм, наркомания, игромания и др. Среди этой публики есть и откровенные жулики, и психически больные, «загруженные» галлюцинациями невидимых сил, и психопатические личности, жаждущие признания, и добросовестные дилетанты, убедившие себя в умении управлять «тайной мудростью человеческого организма», «космическими энергиями» или кармой.

К сожалению, средства массовой информации активно поддерживают мифы о скрытых возможностях человека и могучих неведомых целительных. В таких условиях нетрадиционные, альтернативные способы целительства возносятся на небывалую высоту, а научно обоснованные методы лечения очерняются.

Каким же образом достигается отмечаемая в ряде случаев результативность применения альтернативных, «нетрадиционных» медицинских культов и практик? Здесь следует учитывать часто возникающее у больного ожидание успеха, веры в исцеление, которое аналогично хорошо известному в лекарственной терапии эффекту ПЛАЦЕБО («пустышка», индифферентное вещество). По мнению многих специалистов, роль ПЛАЦЕБО — эффекта составляет до 30% всего эффекта от приема любого лекарственного средства. Поэтому плацеботерапия может быть вполне эффективной, особенно у людей впечатлительных, внушаемых. Многолетняя практика известного врача М.Я. Мудрова, лечившего все болезни тремя видами порошков — золотого, серебряного и простого, — тому яркое подтверждение. В бумажках разного цвета, как потом выяснилось, был обычный мел, и ведь помогало, да еще как! Современная медицина прекрасно знает такой способ лечения, и есть даже специальный термин «черезпредметная психотерапия». Правда, таким методом пользуются не только психотерапевты, но и «маги-экстрасенсы»; вспомните заряженные Чумаком газеты и мази. Признание альтернативной медицины разделом психотерапии было бы, по-видимому, наиболее точным ее определением, исходя из современного уровня знаний о человеке и его болезнях. Существующий сейчас ореол неопознанности и загадочности вокруг «целителей» всех мастей усиливает психоэмоциональную суггестию (внушение), которая оказывается на больного.

Однако в большинстве случаев эффект «веры» оказывается непродолжительным. Чаще случается так, что заболевания, по поводу которых люди обратились к «целителям», становятся еще более тяжкими, чем поначалу, состояние больных ухудшается, в итоге становится необходимой длительная госпитализация. Объяснение этому простое: при длительных, хронических заболеваниях одного лишь психотерапевтического воздействия (оказываемого в любой форме) бывает недостаточно для достижения стабильного лечебного эффекта. Кроме того, многие болезни поддаются преимущественно медикаментозной терапии.

К сожалению, нет у многих из нас духовной основы, которая помогала бы защищаться от подобного натиска. Мешает нам повседневная суета, из-за которой трудно бывает вспомнить о Боге, мы не находим времени зайти в храм, не считаем нужным молиться дома, как это делали наши бабушки и дедушки. Они-то хорошо усвоили от своих благочестивых предков, что «ни волхвов, ни кудесников, ни мужиков-колдунов, ни женок» в дом пускать нельзя. А сегодня мы сами к ним ходим. Да еще и воздаем им определенную мзду. «Известная гадалка и предсказательница» Алена во время очередных гастролей на древней керченской земле не скрывала, что свои встречи с «пациентами» и реализацию «методических пособий, амулетов и фотографий» (за 40 грн.) она проводит согласно статье 4 закона Украины «О предпринимательстве». И при чем тут чье-то здоровье, хоть духовное, хоть физическое? Люди на нашем невежестве деньги делают!

Как говорится, каждый выживает, как может. И с этим можно бы было согласиться, если бы сеансы подобных предпринимателей не имели печальных последствий. Например, обращавшиеся за помощью к колдуну с виду нормальные люди случайно заходят в храм, и там начинают творить что-то им самим непонятное и невообразимо дикое. Другие неожиданно быстро хоронят своих близких, которых лечили «целители». Или в квартирах как бы ни с того ни с сего происходят странные вещи: там из стен льется вода или вырывается пламя, там мебель летает по воздуху, там хозяева получают побои от невидимых рук. Ныне этим явлениям дано красивое немецкое название – полтергейст (шумливый дух). А у православных христиан это называется бесовщиной или проделками нечистой силы, которая через страстность и неверие людей получила такую власть в нашем мире.

Почему столь популярны в последние годы различные целители, в частности, в нашей стране? Тому есть, по-видимому, две причины. С одной стороны, в последние десятилетия заметно вырос общий культурный уровень населения, и это привело к некоторому повышению понимания ценности здоровья и повышению спроса на него, а не только на отсутствие болезней. С другой стороны, официальная медицина движется как раз в другом направлении, то есть становится все в большей степени «медициной болезней», и потому не в состоянии удовлетворять растущий спрос. Образовавшуюся нишу как раз и занимают разного рода целители. Массовое сознание имеет много общего с сознанием ребенка, познающего мир: ребенок обязательно протянет руку к новой яркой игрушке. Кроме того, несмотря на отмеченное повышение общего культурного уровня населения, в обществе еще достаточно велика прослойка людей, прямо скажем, темных (причем это не связано непосредственно с уровнем образования и занимаемой должностью), мышление которых адекватно мышлению целителей, в большинстве своем таких же темных. Деревенскими целителями-знахарями, как правило, становятся посемейной традиции и при наличии соответствующего природного дара, а не случайно. В этом случае накопленный потомственный опыт и личный дар позволяют некоторым целителям, пусть и не до конца осознанно, интуитивно, пусть и без строгой научной логики, но все же выходить на довольно правильное лечение болезней. К тому же их естественные методы хотя бы не очень вредят. Конечно же, в деревенских условиях это лучше, чем ничего, а часто и лучше, чем ортодоксальное лечение, всегда симптоматическое и практически всегда отчасти или существенно вредное.

mirznanii.com

11 адовых советов от народных целителей, которые спасут от любых

Автор:
30 декабря 2015 09:32

Порой наша народная мудрость способна сразить наповал своим юмором, оригинальностью и полетом мысли. Что уж говорить о советах и рецептах, прочтя которые задумываешься об адекватности авторов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

fishki.net

Травник. Сбор трав

Природа произвела болезнь, но она предусмотрела и средства исцеления от нее, и оно находится

в местности, окружающей больного…

Т.Парацельс

Травники очень трепетно относятся к своим секретам. Потому что они — хранители тайных Знаний. Мистическая сила растений всегда держалась в тайне травниками, ведунами, жрецами, знахарями, так как она давала возможность помогать людям в исцелении и могла влиять на внутренний мир человека, его психику, открывала путь в неизведанные миры и состояния.

Приоткроем и мы немного завесу над Травничеством, ибо рассвет уже, Знания потихонечку открываются людям, кто интересуется, кто способен их воспринять и кто вспоминает свой древний опыт, когда занимался чем-то подобным.

Ни один травник не владел раньше энциклопедическими названиями трав. Химический состав, свойства и применение трав определялись через взаимодействие с травой на полевом уровне. Сейчас многие люди утратили давно связь с природой и не понимают Травы и язык природы. Мы возрождаем эти Знания и Умения. Наш раздел «Травник» имеет именно эту цель — напомнить людям былое и познакомить тех, кто интересуется опытом и Знаниями наших Предков.

Травы собирают обрядово и бытовым способом. Бытовым способом растения собирали, помолившись и обязательно одевшись в чистую рубашку.

Мы подробно остановимся на обрядовом характере сбора Трав, ибо это духовная практика. Наш сайт именно практикам посвящен, чтобы люди обучались и практиковали сами, чтобы могли помочь себе сами, не зависели ни от травников, ни от магов, ни от колдунов. Ибо человек может помочь себе почти всегда сам. Мы готовы обучить вас всему, что знаем и умеем сами.

Обрядовое собирание обычно происходит на конец мая и до середины июля. В это время трава открывает свои резервы. Обрядовые травы обычно сами выбирают того, кто их собирает, а не наоборот. Они в таком случае смотрят на вас, «цепляют» за душу и тело. Обрядовые травы собираются всегда обнаженно и в тех местах, где люди не ходят. Так мы соединяемся с природой. Этот процесс никто не должен видеть.

Прежде, чем сорвать траву, нужно вступить с ней в контакт. Это духовное взаимодействие, на уровне Духа.

Духовное упражнение на природе: Попробуйте найти интуитивно траву и стать ей. Отключите ум и войдите в состояние травы. Сроднитесь с ней, попросите её благословения. Так вы найдете свою Царь Траву — вашу родовую траву, которая может помочь вам более всего.

Для травы — служить человеку — высшее служение. Служа людям, травы эволюционируют.

Каждая трава имеет свою Силу, энергию и информацию. Дотронувшись до травы рукой, можно взять её Силу.

У каждой травы есть свое энергетически сильное время, когда оно имеет наибольшую целебную силу. Собирать травы начинали на праздник Зельник (в среду на Русальной неделе).

Следующий сбор трав начинался на Маковый Спас (Маковея). Издавна этот праздник освящал собирание, потребление и дарение спелых плодов Земли и Солнца. В этот день собирают преимущественно огородные растения, которые растут возле дома: мак, подсолнечник, морковь, укроп, любисток, мяту, руту.

Собирание растений издавна начиналось к востоку солнца, пока роса не упадет, так как тогда зелье теряет свои лечебные свойства. Сбор трав должен происходить в первой половине дня, до 12 часов, «пока день прибывает, чтобы и сила прибывала». Иногда, как на Купала, начинали сбор трав ночью. Именно ночью травы вбирают больше влаги и полезных веществ, выводя из себя вредные элементы, т.е. самоочищаются.

Для каждой болезни существует свое время собирания лекарства. Если растение применяется для укрепления организма, повышение уровня гемоглобина, увеличение веса, для «силы», следует собирать на новолуние, «чтобы возрастало, как месяц возрастает». Когда же следует избавиться от язвы, болезней кожи, бородавок, траву надо собирать на полный месяц, который будет идти на спад, на уменьшение.

Обрядовую Траву собирали всегда только одну, а не «вениками» (не совместно с другими). Если пришли, например, за зверобоем, то собираем сегодня только его. И не с кем-то, а полностью в одиночку, в определенном месте.

Перед началом сбора под первый куст или корень растения кладут хлеб-соль или монету и говорят:

Не сокрушайся, Землице, что мы тебя оголили, мы на тебя, Землице, хлеба положили.

Обращались к Богам и духам растений, чтобы собранная трава была помощником. Варианты обращений к Духу Травы:

1. Отец-Небо, Земля-Мать, благословите траву брать. Не я тебя садила, не я тебя поливала, Матушка Лада тебя садила, Перуница тебя поливала. Даждь-Божьей внучке на помощь давала.

2. Матушка Лада ходила по Святой горе, траву копала, Даждьбога вспоминала. Стань в помощь нам, чар зелье!

3. Тебе, травонька, на исхождение, мне, Сыну/Дочери Божьей, на исцеление.

4. Гой Земля еси сырая, Земля матерая! Матерь нам сей родная, Всех сей нас породила И угодьем наделила, Ради нас, своих детей, Зелий еси народила И злак всякой напоила. Польгой всякой наделили беса отгоняти И в болезнях укротила отгоняти. Повели с себя взяти и урвати Разных надобьев, угодьев, Ради польги на живот.

5. Небо-батько да Земля-мати, Разреши мне, (имя), Травки порвати, Корешков покопати. От земли корешок, К чему он пригоден, Тому и польза. Отныне и во веки веков. Гой!

6. Я читаю еще молитву вот эту перед тем, как начать собирать травы в конкретной местности, как бы прося благословения и разрешения на то, что мне и тем, кому эти сборы пойдут, приРОДа даст дары свои:

Здравствуй, Мир приРОДы! Я, Ведана-Слава, дочь твоя, проЯВление твое… обращаюсь к Тебе…Позволь прикоснуться к дарам и щедротам твоим! Щедра и многогранна Сила Твоя! Позволь испить Блага Твои и напоить ими людей, приходящих к нам за помощью, ибо это наши Люди, Души, также дети твои, ищущие и живущие…идущие в Пути и растущие в недрах Твоих и пространстве Твоем… Я благоДарю тебя, Матушка Макоша, Дедушка Берендей, ДаждьБоже красный, за блага и дары Твои, нам, людям, детям вашим. Пусть будет так, пусть будет так…

Насобирав трав, нужно сделать пожертву или сказать: Прими, Земля, что даю для тебя. Так происходит обмен энергиями.

Все молитвы можно говорить своими словами или составлять самим, а потом передавать эти знания и наработки детям и внукам.

После того, как обряд сбора трав завершен, красиво увязать в пучки, положить в кошелку и укрыть, нести их так, чтобы никто не видел.

Дома травы связать в пучки и сушить в тени на сквозняке. Можно на чердаке в пучочках развешивать, можно также раскладывать на полотне. Высушенные травы собирают в бумажные или тканевые мешочки или в корзинки.

С помощью трав можно осуществить свои желания, исцелиться, сохранить верность, избавиться от нечистой силы, снять любовные чары, или наоборот — предрасположить к себе внимание, получить богатство, вызвать вещий сон или духов, снять порчу и сглаз, сохранить молодость и красоту.

Мне одна ведьма рассказывала такую легенду: людей, которые исцеляют травами, в старину еще называли леченики, зелейники, баюны. У каждого из них было свое предназначение: кто-то больше с травами работал, кто-то вышептывал, выкатывал яйцами, выливал на воск, кто-то занимался костоправством. У каждого было свое специфическое направление, и все целители гармонично взаимодействовали между собой.

Раз в году во время древнего праздника Зелейника — за две с половиной недели до Купалы — целители собирались на природе и обменивались опытом. Старшие передавали свои знания младшим целителям.

В этот период цветет максимум растений, природа буяет. Целители собирали в этот день множество всякого зелья и сходились вместе на гору для того, чтобы обменяться травами и секретами их использования. Обычно на такую гору, которую в народе называли Лысой, приходили травники из пяти-шести ближайших поселений. Обратите внимание: в каждом регионе есть своя Лысая гора. С тех пор и повелись поверья, что на Лысую гору ведьмы на метлах слетаются на шабаш.

На самом деле всё было так: травники ранним утром надевали новые одежды и шли собирать травы, купаться в росе, умываться росой. Вечером собирались на горе, разводили костер и варили травяные отвары для того, чтобы провести посвящение младших целителей, которые присоединялись к их сообществу. Это был целый обряд: сваренные на открытом огне отвары трав выливали в большую бочку и все по очереди купались в том отваре: сначала самая опытная знахарка, самая старая или баба-повитуха, потом младшие. Таким образом, они передавали свой дар одна другой. Благодаря этому обряду, травницы становились универсальными целителями и могли оказать человеку помощь в любой беде.

Рассмотрим некоторые мистические свойства самых интересных в этом плане растений:

Дуб — ночной житель, с ним общаться лучше с 7 часов вечера до 3 ночи.

Сосна — рано утром забирает негатив человека. Хорошо собирать на росе. Божья свеча (коровяк), одуванчик — лучше собирать на пике солнца.

Чистец — чистит хорошо матку.

Гвоздика полевая — на проработку родовых программ идет.

Медуница — освобождает от мыслей.

Очиток — для связи с предками. На капище силы его иметь благостно, а так, его сажают на могилах сейчас. От сглаза для невесты он еще хорош на свадьбе.

Вербена — волховская трава, собирать руками, растет в энергетически сильных местах. Это трава энергии ветра, дает ясновидение, восстанавливает силы, я всегда использую её в своих обрядах волхования.

Калган — восстанавливает мужскую силу.

Барвинок — символ любви, верности, достатка. Из него хорошо плести веночки как оберег любви. Заваривать нежелательно, он больше подходит как оберег для любви (можно его как талисман любви для других делать). Хранить в замотанном красивом платочке.

Трава Ярило — укрепляет мужскую силу.


Особенности травничества как метода исцеления:
Для исцеления требуется достаточная самодисциплина и настойчивость пациента. Больной должен сам в течение длительного времени заваривать травы, вовремя их принимать, при этом соблюдать необходимую диету, воздерживаться от алкоголя, не курить, вести здоровый образ жизни. Помимо рационального питания фитотерапию желательно сочетать с физической культурой, йогой, рэйки, с нормальным режимом труда и отдыха. Из правильно подобранных растений лечение травами оказывается весьма результативным. При многих заболеваниях — это необходимый и единственно возможный метод оздоровления всего организма.
Во-вторых, важно отметить, что ждать серьезного результата можно только при использовании высококачественного сырья. Заготовка целебных трав непроста. Она требует не только специального образования, но и определенных человеческих качеств и знаний, которые передаются от одного травника к другому, часто в результате родовой передачи.
На наш взгляд, составление сборов допустимо только травниками, давно этим занимающимися и владеющими искусством фитотерапии. Например, наши сборы собраны в экологически чистых местах Липецкой области.
В-третьих. Исцеление травами должно быть в комплексе с поиском причин недуга. Просто пить траву и ничего не делать — может и не помочь. Хотя, бывало всякое в нашей практике. Но в основном, лучше подходить комплексно к решению вопроса. Поэтому, когда будете заказывать сбор, знайте, что нужно работать также с причиной заболевания.

Сбор трав в соответствии с фазами луны:

1 фаза Луны (Ян). В эту фазу лучше всего собирать корни и корнеплоды, особенно в 6-й и 7-й лунные дни. Энергия и микроэлементы максимально находятся в корнях. Время сбора — на восходе Солнца, июнь-июль.

2 фаза Луны (Инь). Эта фаза наиболее благоприятна для сбора надземной части растений. Энергия, идущая снизу вверх и действующая на расширение, выносит массу микроэлементов наверх. Собирать растения лучше всего, когда видна Луна.

3 фаза Луны (Ян). Подобна 1 фазе луны. В этот период хорошо сушить травы, микроэлементы и другие полезные вещества лучше сохранятся.

4 фаза Луны (Инь). Подобна 2 фазе луны.

Множество растений использовали в исцелении и ритуалах, причём в разной местности их могли применять по-разному.

Целят не травы, не мази и настойки и даже не сложные мантры, это всё не лекарство, это метод создания сонастройки человека на его целостность. Это инструмент. Помогает информация сонастройки с приРОДой, заложенная в них.

znaxar.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о