Зачем человек познает себя | Анатомия здоровья
Есть четыре причины, зачем человек познает себя: любопытство от рождения, стремление понять все о себе, поиск своего места в мире, духовный путь к Создателю.
Познание – это осознание человеком своих скрытых жизненных стремлений с целью их достижения. Другими словами, познание себя – это познание мира, в котором живешь и осознание своего места в нем.
С моей точки зрения, можно выделить четыре причины, которые объясняют, зачем человек познает себя.
1. Любопытство от рождения узнать, как устроен этот мир или природная любознательность человека.
2. Стремление понять все о себе: характер, свои недостатки и достоинства, душевное состояние и реакцию на окружающий мир.
3. Поиск своего места в мире, своего жизненного предназначения.
4. Потребность через духовное самопознание найти путь к Богу – создателю всего Мироздания, частицей которого является каждый человек.
Любопытство от рождения или природная любознательность человека.
Человек по своей природе любознателен, ему необходимо познавать мир вокруг себя для выживания как живого существа, для понятия смысла своего существования.
Родившийся ребенок постепенно познает себя и окружающую его обстановку. Исследует свое тело, игрушки, учится говорить, ходить. Затем наступает время «почему», ребенок интересуется, почему солнце горячее, почему сверстник забрал его игрушку, и еще сто тысяч «почему».
Природная любознательность – нормальное естественное качество, от рождения заложенное в каждом человеке.
Взрослея, человек задает себе уже другие вопросы.
Например, когда мне было семь лет, я задалась вопросом, как крутится колесо мельницы, изготовленное из пробки виной бутылки и нескольких, воткнутых в нее перьев для письма (в те далекие годы мы в школе писали металлическими перьями, макая их в чернила).
Находясь во власти такого интересного вопроса, я во время дождя установила импровизированную мельницу в дождевой ручей, и наблюдала, как струя воды вращала колесо.
Правда за такой интерес, в результате которого моя одежда стала грязной и мокрой, дома меня ожидало наказание. Однако восторг от эксперимента был сильнее всякого наказания.
Стремление понять все о себе.
Зачем человек познает себя, стремится понять все о себе? Что ему это дает? На такие вопросы есть много разных ответов от святых, богословов, философов, психологов до простых мудрых людей.
В первую очередь человек познаёт себя, для того, чтобы понять, кто он, на что способен, какой у него характер, что ему нравится в себе, а что не нравится.
Для этого он сравнивает себя с окружающими людьми, пытается оценить свои поступки и поведение, чувства и переживания.
У каждого из нас такая оценка себя происходит в разном возрасте. Но многие задаются вопросами: «Кто я? Что я хочу?», еще в отрочестве или ранней юности.
Такие вопросы возникли у меня в девятом классе. Вдруг я стала задумываться о своем будущем после школы, оценила свои школьные знания на троечку, несмотря на то, что училась на “четыре” и “пять”. Сравнивая себя со сверстниками – отличниками, поняла, что мои знания по математике, физике и другим предметам носят бессистемный, эпизодический характер. Раньше я учила уроки для получения отметки, а не с целью узнать новое. Для поступления в вуз явно моих знаний было недостаточно.
С этого момента, я осознанно начала наверстывать упущенные знания по основным предметам.
Человек познает себя, чтобы понять мотивы своих поступков и психологические аспекты своей личности, свои недостатки и достоинства. В его мыслях, предубеждениях и установках раскрывается секрет восприятия реального мира.
Попытка понять себя вызывает стремление свои минусы превратить в плюсы, чтобы повысить качество своей жизни.
Поиск своего места в мире, своего жизненного предназначения
Еще в древности на храме Аполлона в Дельфах было начертано изречение: «Познай самого себя». Философ Сократ после посещения дельфийского храма взял это изречение за основу своего философского познания. Он обратился к изучению места человека в мире.
С тех пор прошло немало лет. Однако поиск человеком своего места в мире и сегодня также актуален, как и во времена Сократа.
Существуют различные подходы к поиску своего места в жизни.
Одни люди считают, что только от них самих зависит, как сложится их дальнейшая жизнь. Они берут ответственность за свою жизнь на себя. Такие люди смотрят на окружающий мир, как на отражение личного внутреннего мира, своих взглядов, на него и людей в нем.
Они видят в окружающей действительности не угрозы и препятствия, а новые возможности, в себе — творца собственной жизни. Ответственность за свою судьбу приносит им любовь, самоотдачу, творческий труд, открытия, вдохновение и озарение.
Но таких людей – мало. Остальные живут в полном неведении о себе, о том, зачем они живут и познают себя?
Большинство людей ищет врагов своих неудач вовне.
Почему же им трудно принять всю меру ответственности за себя? Корни такого непринятия ответственности – обширны и уходят глубоко в человеческую историю, когда действовали постулаты: ищи врагов своих вовне себя, догмы о роке и судьбе.
Человек, который полностью полагается на провидение и живет по принципу «не я такой, жизнь такая», воспринимает происходящие в его жизни события как случайность.
Неудачи, неурядицы на работе, в общении с окружающими, личной жизни, болезни — все списывает на обстоятельства и плохую судьбу.
Такой подход к своему месту в мире можно назвать позицией жертвы. Жертвы, привыкшей плакать, жаловаться и искать врагов вокруг себя. Это – результат всеобщего заблуждения относительно места человека в окружающем мире.
Несомненно, познавать себя нужно изнутри, начать с самого сердца, с души.
Однако зачастую мы обращаемся к своей духовной составляющей, когда заболеваем, или теряем близких, или испытываем финансовые трудности.
Мне пришлось познавать свою духовную сущность во время болезни. Каким образом, читайте в статье.
Потребность через духовное самопознание найти путь к Создателю
Всю свою взрослую сознательную жизнь мы чему-то учимся: жить, творить, обращаться с природой, общаться с другими людьми, то есть существовать в этой необъятной Вселенной.
Зачем человек познает себя, с духовной точки зрения? Человеку нужна вера, потребность в осознании своей сопричастности к великому сотворению мира.
Религиозные деятели говорят, что смысл жизни человека – это путь к Богу. Человек рожден для того, чтобы учиться любви, терпению, прощению.
Восточная религия видит суть жизни – в пути к свободе, к истине. Понятия, созвучные выше названным. Это дорога любви, взаимопомощи, всепрощения, незлобия, милосердия.
С духовной точки мировоззрения, счастье человека – в его способности, живя среди людей, правильно вести себя, быть добрым к другим, великодушным, честным с собой, понимать, чего он хочет от данной ему жизни.
Только человек, который познал свою внутреннюю духовную сущность, может дарить окружающим заботу, улыбку, добро и радость, всячески помогать и хлопотать о других, потому что счастье – отдавать, а не получать.
Познать свою внутреннюю сущность возможно, если помнить, что каждый из нас являет собой энергию духовного уровня. На духовном уровне жизнь протекает согласно потребностям. Потребностью является движение в будущее. Чтобы двигаться в будущее, постигая духовные уроки, необходимо признавать Божественные законы природы и жить сообразно с ними.
Если вы хотите разобраться с собственной жизнью, ищете причины, почему она сложилась так, как сложилась, обратитесь внутрь себя, изучайте свои внутренние потребности, слушайте голос подсознания или духа, души.
Помните, что ваше подсознание или дух знает все о реальном мире, потому что является частицей всеобщего энергетического информационного Вселенского сознания.
Дух ведет нас по жизни, вызывая те или иные события, а наш разум наблюдает, оценивает эти события, и принимает решения, как действовать в сложившейся ситуации.
Мы можем ошибаться, поскольку наш разум не совершенен. Он создает в нашем сознании с помощью мыслей и эмоций определенную картинку мира, далекую от реальности.
Познавая себя, вы поймете, что ваше внутреннее восприятие определяет вашу реальность. И тогда вы сможете решить, что делать дальше, чтобы перевести свою жизнь на качественно новый уровень.
Удачи всем в познании своего внутреннего Я!
anatomiya-zdoroviya.ru
«Зачем человеку познавать самого себя?» – Яндекс.Знатоки
Человеку вовсе необязательно познавать себя, если он не чувствует в себе такого желания. Часто люди прекрасно живут, совершенно не задумываясь о том, кто они. Многие могут так прожить всю жизнь вполне себе счастливо. Но всевозможные жизненные кризисы, такие как потеря близких людей, угроза жизни, чрезмерный стресс, различные возрастные кризисы часто рождают в нас различные экзистенциальные вопросы.
Человек стремится к целостности физической, психической, духовной. Такие вопросы, как «Кто я?», «Куда я иду?», желание познать себя обычно возникают как раз тогда, когда есть угроза потери такой целостности. Наше внутреннее естество желает справиться с этой угрозой, чтобы сохранить эмоциональное и психическое здоровье.
Если моя жизнь слишком тяжела, я невольно могу задуматься о смысле такой жизни. Это подтолкнет меня к исследованию себя, своей истории, своих паттернов отношений, чтобы в конечном счете улучшить качество своей жизни. Если женщина чтит себя прекрасной женой, то в случае ухода мужа у нее возникнет желание его вернуть, или найти нового мужа, или сформировать новую идентичность взамен утраченной, потому что над ней будет висеть вопрос: «Кто я?».
Люди приходят к психологу обычно как раз тогда, когда ощущают угрозу своей психологической целостности, и ничего не могут с этим поделать самостоятельно.
Можно решить, что стоит заранее продумать все ходы и начать исследовать себя до того, как грянет гром. Но, на мой взгляд, пока живется без необходимости познания себя, лучше жить без этого. В мире много более приятных вещей, а современный человек, находящийся в широком мировом контексте, в любом случае вынужден в той или иной степени познавать себя. И, поскольку заранее невозможно предугадать вопросы, которые задаст нам жизнь про то, кем мы являемся, то и заморачиваться заранее не стоит. Стоит довериться процессу жизни, чтобы не превращать свое существование в сплошной невроз.
yandex.ru
Зачем человек познает себя в зрелом возрасте
Особенности самопознания в подростковом и юном возрасте были рассмотрены в предыдущей статье: «Зачем человек познает себя в юности». Не менее интересным является процесс познания самого себя человеком в зрелые годы 35-70 лет.
Самопознание как процесс становления психологической зрелости человека
Самопознание, как упоминалось ранее, – это непрерывный, продолжающийся всю жизнь, процесс становления психологической зрелости человека.
Каждый человек в мире – уникальный по своей внешности и внутреннему миру, но далеко не каждый взрослый, несмотря на прожитые годы, вырастает психологически. Психологическая зрелость (социальная и эмоциональная) характеризуется, на мой взгляд, тремя основными чертами.
• Реалистическое отношение к себе и своим действиям
Психологически зрелый человек принимает себя таким, какой он есть, признает свои ошибки и учится на них, делая соответствующие выводы. Он понимает, что познание в действии – это ошибки, их принятие, исправление, а в результате – наработка жизненного опыта и движение вперед.
У зрелых людей имеется четкое представление о своих собственных сильных сторонах и слабостях, поэтому они терпимо относятся к проявлению слабостей у других людей.
Напротив, незрелая личность неспособна учиться на допущенных ошибках.
Психологически незрелый человек не искренен с самим собой, не признает свои ошибки, обвиняет в них окружающих его людей и обстоятельства, искажает факты, подгоняя их под свою картину мира, жалуется на жизнь, низкий оклад, начальника, супругу, детей за неуважение к нему и др.
• Ответственность за свою жизнь и независимость от мнения окружающих
Поскольку социализация взрослого субъекта по своей сути, это саморазвитие через осуществление выборов — кем быть, каким быть, с кем быть, то зрелый взрослый человек самостоятельно выбирает свой жизненный путь, понимая, что его путь уникальный.
Выбирая обучение, карьеру, спутника жизни, совершая поступки, он руководствуется собственными целями и системой нравственных ценностей, невзирая на мнение окружающих, но при этом принимая и используя наиболее приемлемые для него пожелания компетентных людей.
Самостоятельно определив качество своего жизненного пути, зрелый человек полностью отвечает за все последствия своего выбора.
• Способность на любовь и уважение к себе и окружающим
Только зрелый человек способен с любовью и достоинством относиться к себе и окружающим людям, делать все с удовлетворением и отдачей.
Он доверяет окружающему миру и себе, поскольку понимает, что нельзя переделать других людей, систему, обстоятельства. Возможно только принять их такими, какие они есть, и поменять свое отношение к ним, увидев их положительные черты. Ведь в каждом человеке и в каждой ситуации заложено и плохое, и хорошее.
А психологически незрелый человек навязывает свои правила окружающим его людям, старается переделать близких, нетерпимо относится к их слабостям, постоянно всех контролирует, критикуют, неуважительно относится к убеждениям, принципам и вероисповеданиям непохожих на себя людей. Не понимает, что пришло время искать внутренние ресурсы, менять свое отношение к действительности.
Пути самопознания и психологического роста в зрелом возрасте
Ещё Сократ считал, что для полноценной жизни, необходимо придерживаться первостепенного правила: “Знать самого себя”.
Действительно открыть самого себя как существующее в реальности собственное «Я», не менее значимо и достойно, чем изучение внешнего мира. Ведь обращение внутрь себя необходимо для поиска возможностей решить свои реальные задачи.
Кто часто задает вопрос: «Зачем человеку познавать себя?», тот стремится осознать собственные психологические особенности и соотнести их с действительностью. Это необходимо для конструктивного взаимодействия с окружающим миром, чтобы адекватно признавать проблемы, искать пути их решения, спокойно принимать изменения, уметь справляться с психологическим напряжением, стрессом, тревогой, учиться достигать внутренней гармонии.
По моему мнению есть три основных направления по развитию самопознания и достижению психологического роста в зрелом возрасте.
- Освоить медитацию (полное расслабление), и постоянно, хотя бы 2 раза в день по 10 минут, медитировать для того, чтобы остановить поток мыслей, расслабить тело, услышать свое подсознание, которое может дать ответ на все волнующие вопросы. Получить ответы подсознания возможно только при полной релаксации, в состоянии спокойствия и умиротворения.
- Постоянно мотивировать себя на достижение психологической зрелости опытным путем и расширением информации о методах самопознания и самосовершенствования. Это может быть информация о достижениях науки в области познавательной деятельности человека и его духовного роста, опытный путь через посещение тренингов, чтение книг по самопознанию, авторы которых убедительно и доходчиво излагают материал о саморазвитии.
Предлагаю не просто прочесть книги по самореализации, а приобрести 2-3, полюбившиеся вам, и сделать их своими настольными путеводителями в работе над внутренним «Я». Не просто читать их, а обращаться к ним в случае возникшей проблемы или вопроса, делать закладки и пометки на полях страниц. Периодически просматривать свои заметки и обдумывать их содержание, сравнивая со своим опытом. - Ежедневно развивать любовь к себе и окружающему миру, что приводит к ощущению самоценности и успехам в повседневной жизни.
В нашем обществе преобладает негативное мышление и поведение. Изменить его в одностороннем порядке можно, если постараться переключать свой мозг на позитивные мысли и моменты в жизни, когда вы были счастливы или за что-то благодарны.
Практиковать новую привычку позитивного мышления придется длительное время, повторяя слова любви и прощения в свой адрес и адрес людей, обстоятельств, которые вас обидели, унизили, обвинили и т.п.
Такое повседневное занятие не требует ни времени, ни дополнительных ресурсов. Только вспомнили свою ошибку или плохую ситуацию, чувствуете вину, гнев, обиду, немедленно начинайте мысленно повторять слова любви к себе или обидчику. Например, такие: «Я с любовью прощаю себя за эту ошибку!», «Я, Ольга, прощаю с любовью Ивана за… И отпускаю его!».
Отпустив таким образом свою ошибку или неприятного человека, ситуацию, вы станете спокойнее, перестанете себя накручивать, привлечете в свою жизнь удачные моменты.
Что мешает взрослым людям самосовершенствоваться
Причин, мешающих взрослому человеку внутренне совершенствоваться, великое множество. Однако, на мой взгляд, можно выделить несколько ключевых из них:
- Чрезмерная материальность. В нашем материальном мире, людям трудно представить, что познание внутреннего «Я» путем позитивного мышления и прощения помогает достичь желаемых результатов в социуме.
- Страх и отсутствие четких представлений о желаемых результатах. Многие люди
испытывают страх перед жизнью, боятся взять ответственность на себя за выбор целей и средств их достижения. Испытывают страх перед действительностью и принятием собственных решений.
- Невежество – недостаток знаний и необразованность играют злую шутку с людьми неразвитыми и не стремящимися к познанию. Они подвержены злобе, зависти, алчности и другим порокам, которые мешают им развиваться.
«Невежество — состояние привольное и не требующее от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами», писал когда-то французский моралист Ж. Лабрюйер. Платон считал, что невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться. Слова известных людей актуальны и в современном обществе.
Невежество приводит к неправильному образу жизни и болезням (Здоровье и невежество). - Лень и привычка жить без любопытства. Отсутствие желания развиваться бывает у людей, которые вместо поступков пускают свою жизнь на самотек, но при этом питают надежды на положительные результаты.
- Низкая самооценка и проживание жизни в угоду другим с целью получить похвалу и одобрение или материальную выгоду. Привычка искать оценку себе на стороне говорит о том, что человек не знает себе цену, проживает не свою жизнь, а такую, за которую его хвалят или ругают. Такой человек растрачивает свою жизнь на угождение окружающим.
- Отсутствие мотивации тормозит развитие самопознания у взрослого человека. Зачастую мы сравниваем себя с другими через призму внешности, достижений, успехов других людей. Увы, мы всегда будем в проигрыше. Но каждый из нас уникален и, если это помнить и развивать свои уникальные способности, мы добьемся значительных успехов. Поэтому нужно не сравнивать себя с кем-то, а мотивировать тем, что у нас лучше получается, чем у других. Вселенная каждого наделила своим талантом, только надо его заметить и развивать.
- Нет примера результатов саморазвития реальных людей, кому можно подражать. Часто нам сложно определить критерии самосовершенствования. Это проще сделать, если есть пример реальных людей, достигших определенных высот путем саморазвития и активности. Но, как правило, таких примеров в жизни не достает.
Повышение эффективности через самопознание
Развивая самопознание человек тем самым задает своему мозгу постоянную зарядку, расширяет свободу и глубину возможностей выбора в своей жизни. Чем реалистичней и осознанней он относиться к себе, тем больше узнает о себе, тем лучше понимает других людей и повышает свою эффективность в жизни.
«Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной» – гласит мудрость индейского народа.
Зачем же человек познает себя? Что ему делать, чтобы быть психологически зрелой личностью?
- Всегда старайтесь посмотреть на себя «со стороны», но при этом оставайтесь хорошего мнения о самих себе, ощущайте уникальную самоценность.
- Любовь выражайте честно, открыто и доверительно. Поддерживайте позитивные, теплые отношения с другими.
- Будьте терпимыми к различиям (в ценностях, установках) между собой и другими, уважайте и признавайте их позиции.
- Стремитесь к достижению лично значимых и реалистичных целей, используя свои опыт и знания. Однако не идите против течения, поскольку природа никогда не борется с жизнью. Действуйте всегда спокойно, умейте подождать.
- Реализуйте себя и собственные способности. Будьте открыты новому опыту, как личность, способная к самосовершенствованию.
- Старайтесь быть независимыми, не ждите похвалы от других, не придерживайтесь коллективных предрассудков и страхов.
Желаю Вам самореализации и психологической зрелости, которая зависит от Вашего образа жизни, состояния тела, психики и социального окружения!
Будьте здоровы и благополучны!
anatomiya-zdoroviya.ru
Зачем человек познает себя?
Вряд ли можно найти тему, которая была бы более изучена, о которой бы было написано бóльшее количество книг и монографий, прочитано бóльшее количество семинаров, чем о собственном познании. И вправду, эта тема далеко не нова — ещё Платон считал, что познание себя — это верный путь к себе «настоящему». С тех пор тысячи философов бились над разгадкой вопроса, выработав сотни теорий и научных объяснений. Но и до сегодняшнего дня нет единой концепции, зачем нам постоянно нужно изучать себя. Может быть, этот вопрос вообще не имеет ответа? А может на него можно ответить сразу несколькими утверждениями?
Зачем мы постоянно изучаем сами себя, своё тело?
Становление человека начинается с познания окружающего мира. Мы усваиваем законы материальной части нашего существования, определяем для себя некоторые базовые понятия, изучаем общечеловеческие ценности. Поняв мир с этой стороны (к слову, не такой уж и сложной, подчиняющейся нескольким простым аксиомам), мы начинаем изучать собственный организм, проверять его на прочность и целостность (как физическую, так и духовную). Затем заглядываем внутрь себя — и понимаем, что с такой глубиной и сложностью мы ещё не встречались.
Зачем нам постоянно нужно копаться внутри себя?
Неужели нельзя просто существовать в рамках заранее определённых кем-то парадигм — установленных целей, раскрытых способностей и т.д. Можно, но разве тогда мы будем задавать вопросы? Разве тогда можно будет говорить о какой-то индивидуальности? Вся история человечества — это работа людей, которые решили для себя, что их существование нуждается в реформировании. Изобретатели, мыслители, артисты, великие профессионалы своего дела — это те, кто просто ответил на вопрос «Для чего я в этом мире?», и этот ответ изменил жизнь вокруг них.
Если перейти на прикладной язык — перед тем, как запустить какой-то сложный механизм, мы всегда изучаем инструкцию. Внутреннее строение человеческой психики в миллионы раз сложней, чем механизмы, работа которых нам кажется непонятной. Но почему-то большинство людей считают, что разбираться в психике и строении собственного организма не нужно — дескать, всё придёт по наитию: это плохо, это хорошо, это сложно, это легко.
Но современный мир диктует свои условия — сегодня недостаточно просто быть «человеком», нужно быть ещё и «индивидом». Сама индивидуальность стала настоящим товаром.
Вспомните сами: как только вы видите цельную личность (а её заметно сразу — по речи, по поступкам, по манерам), сразу хочется приблизиться к ней, вступить в диалог, перенять определённую жизненную мудрость.
Эта жизненная мудрость — и есть ответ на вопрос самого человеческого существования. Она находится в каждом из нас, но для каждого она будет индивидуальна. Именно поэтому вся жизнь человека должна быть постоянно подчинена вопросу изучения своей психики и своего тела. Ведь лучше нас самих с этим не справится никто.
Зачем мы познаем свою психологию?
Наука о строении человеческой психики — это, вероятно, самый совершенный инструмент, который может быть нам доступен сегодня. В распоряжение каждого из нас попадает целый массив знаний о внутренней структуре разума.
Но зачем нам пользоваться этим инструментарием?
- Чтобы найти свой талант.
- Чтобы открыть для себя самого новые стороны личности.
- Чтобы узнать, чего мы на самом деле хотим.
- Чтобы перейти к осмысленному существованию.
- Чтобы новые вызовы жизни стали для ас более понятными.
Наше познание себя через психологию позволяет пользоваться уже имеющимися наработками: мы можем проанализировать свои желания и понять, что нами движет; мы можем найти внутри себя скрытые таланты — и предъявить их миру. Нам даже доступна возможность улучшить самих себя — улучшить самооценку, найти свою любовь, определить приоритеты в творчестве. Узнать себя через психологию — значит быстрей всего прийти к решению вопроса «Зачем мне познавать себя?», который и откроет все грани существования человека.
Зачем человеку познавать других людей, мы отличаемся?
Мало того — мы не только отличаемся, мы кардинально разные. Огромное количество социологов на всём протяжении человеческой истории пыталось объединить всё многообразие человеческого отношения к другим людям в единую систему. Как мы знаем, ничего из этого не вышло — даже внешнее выражение психики не поддаётся классификации. Что уже говорить о внутреннем мире, чьё строение мы упорно пытаемся постичь?
Познание других людей может быть продиктовано сразу несколькими целями — осознанием собственного места в социуме, поиском единомышленников, рассмотрением определённой категории людей, желанием стать ближе к кому-либо. В любом случае познание других людей позволяет более осмысленно существовать в человеческой среде, открывать для себя новые грани индивидуальностей, находить внутренний отклик на те или иные поступки, анализировать их и делать собственные выводы.
Как жить не зная себя?
Если же поиск ответа на вопрос «Зачем человек познаёт себя?» выглядит очевидным и нужным занятием, то почему же так много людей вокруг не задумываются о нём? И можно ли игнорировать его в рамках современного общества? И да, и нет. С одной стороны, безусловно, если не найти ответ для самого себя — это не станет фатальным решением. Но будет ли дальнейшее существование осмысленным? Вряд ли.
Такая жизнь превращается в рутину: человек только выполняет ежедневные задачи (как бытового, так и рабочего характера). Именно поэтому в мотивационных речах и книгах по саморазвитию часто ставится один вопрос — «Для чего это всё?». Ответ на него не всегда лежит в плоскости материальных объектов.
Для чего мы проживаем свою жизнь?
Чтобы найти в ней своё место и принести пользу другим — или чтобы принести её в жертву гедонизму, постоянно удовлетворяя только свои потребности (о них можно почитать у А. Маслоу — в его разъяснениях к пирамиде желаний). Для того, чтобы раскрыть свой талант — или чтобы утонуть в море безликой толпы? Чтобы раскрыться этому миру и найти новые вызовы самому себе — или чтобы наслаждаться удобством и комфортом?
Жить, не зная себя — значит не нести ответственность за свою жизнь, значит потратить отпущенное нам время на достижение мелких целей и удовлетворение разовых потребностей, значит не найти свою сверхзадачу, чтобы двигаться вперёд.
Психология открывает перед каждым свой же удивительный внутренний мир. И если не возникает желание изучить его — значит и значимых целей в жизни точно не добиться.
Самый краткий и понятный ответ: «Зачем мы познаем себя?»
«Чтобы найти своё место» — короче просто быть не может. В этой фразе скрывается огромный пласт смысла, основу которого составляют категории «призвание», «миссия», «открытие», «предназначение». Эти слова настолько обесценились, что оперировать ими — значит, перейти на пафосно-декламационную речь, которая в конечном счёте не принесёт никакой пользы.
Мы познаём себя, чтобы понять свои внутренние способности. Чтобы открыть мир. Чтобы раскрыть свой талант. Чтобы сойти с неправильного пути и найти свою дорогу.
У каждого погрузившегося в глубину таких размышлений должен сформироваться собственный ответ на вопрос «зачем». И только поняв ответ, человек начинает действовать, будто очнувшись от сна.
rusachka.ru
Зачем человек познает себя в юности
Мы уже писали о том, зачем человек познает себя в первой статье на эту тему, где обозначили четыре основные причины самопознания.
Поскольку человек сознает своё взаимодействие с окружающим миром и собственными потребностями в процессе развития, то целесообразно рассмотреть возрастные особенности самопознания. Выясним основные аспекты познания себя в юношеском возрасте.
Содержание:
1. Что такое самопознание?
2. Психологический конфликт «Я – идеальный» и «Я – реальный» в юношестве.
3. Усугубление внутреннего конфликта устоями потребительского общества.
4. Как сгладить внутриличностные рассогласования в подростковом и юношеском возрасте.
5. Вместо заключения.
1. Что такое самопознание?
Напомним читателям, что самопознание – это осознание человеком своих субъективных, скрытых отличий от других людей и окружающего мира, своих жизненных потребностей, стремлений, мыслей и чувств, соотнесение их с нормами и устоями социума с целью определить своё место в нем.
Доктор педагогических наук по психологии, профессор В. С. Мерлин писал, что самосознание включает в себя такие категории, как: «сознание своей тождественности; своего собственного «Я» – как активного, деятельного начала; своих психических свойств и качеств; а также определение системы социально-нравственных самооценок».
Все эти категории взаимосвязаны между собой как генетически, так и функционально, но формируются у человека не одновременно, а постепенно с возрастом.
Трехлетний ребёнок уже начинает понимать местоимение «Я». В семь лет он способен оценивать себя. Но, вопрос: «Зачем человек познает себя» задается в подростковом и юношеском периоде, когда активно развиваются осознание своих психических качеств и осознанная самооценка. В это время завершается формирование социально-нравственных оценок молодого человека под воздействием мнений окружающих, результатов собственных поступков и утвердившегося статуса в среде сверстников.
2. Психологический конфликт «Я – идеальный» и «Я – реальный» в юношестве.
Между тем, не все так просто с познанием себя в подростковом и юношеском возрасте.
Когда подростку 14 – 15 лет, он начинает настороженно относиться к мнению окружающих, интересоваться тем, каким его видят друзья и близкие, оценивать свое тело, внешность, ум, моральные качества, коммуникабельность, смелость суждений и поступков. Так формируется «Я – идеальный» – образ, состоящий из определенных качеств собственной личности, которые нужны, по мнению индивида, для достижения совершенства. Идеальное «Я» молодой человек считает своей высшей ценностью и старается стремиться к нему.
Действительно образ «Я-идеальный» важен для развития личности, процесса вхождения индивида в социум и для поддержания его самооценки на высоком уровне.
Однако зачастую, набор желаемых качеств и способностей «Я-идеальный» является продуктом культуры, норм поведения, общественного мышления, веяние моды той социальной среды, в которой мы живём. Иными словами, идеалы формируются под давлением социума.
Первое и главное влияние на формирование идеального «Я» оказывают родители, семья, позже – детский сад, школа, вуз. Набор качеств «Я-идеальный» является строго индивидуальным, и изменяется в течение жизни. Но он почти всегда сталкивается с несоответствием «Я-реальный». Это происходит, когда предъявляемые требования и стандарты не соответствуют возможностям подростка, не учитывают его собственных интересов и склонностей. В таком случае набор юного идеалиста терпит поражение, а сам он обречен на неудачу и потерю самоуважения.
Кроме того, усугубляет расхождение между идеальным и реальным «Я» далекий от реальности, завышенный критерий внешней привлекательности юношей и девушек, основанный на стереотипах мужской мускулистости и женской красоты.
Один из выдающихся психоаналитиков Карен Хорни, считал, что «внутриличностное рассогласование может пойти по двум путям: человек начнет прикладывать максимум усилий и усердия, чтобы соответствовать ожидаемым результатам и собственным мечтаниям, или при его низкой рефлексии (обращении внимания на самого себя и на своё сознание) внутренний конфликт может перерасти в психическое заболевание».
3. Усугубление внутреннего конфликта устоями потребительского общества
Отвечая на вопрос: «Зачем юный человек познает себя», нельзя не остановиться на социально-нравственных устоях нашего потребительского общества, усугубляющих внутренний конфликт молодого человека.
Почему самопознание и духовное развитие человека не является потребностью в нашем обществе, можно узнать из одноименного материала.
В потребительской среде «крутым» с точки зрения молодых людей является тот, кто имеет дорогие модные вещи: одежду, аксессуары, гаджеты, машины и др. Таких «крутых» парней любят девушки.
Но в нашем обществе, где достойно заработать на жизнь, на содержание семьи, воспитание и обучение детей большинству людей невозможно, подростки из таких семей не могут иметь модных дорогостоящих вещей. Это формирует у них комплекс неполноценности, снижает личностную оценку.
Нравственные принципы нашего потребительского общества давно находятся на задворках, поскольку стремление к деньгам любым путём: обманом, жульничеством, мошенничеством, стало закономерностью, негласно поощряемой на всех уровнях власти и общественных институтов (экономики, политики, образования, здравоохранения и др).
Однако человек – существо нравственное, созданное Высшим разумом в любви и для любви. Ведь ребенок зачинается в соитии двух влюбленных и рождается для роста и развития в семье в окружении любящих его родных и близких.
К сожалению, в потребительском обществе любовь вытесняется недостатком благ для нормального существования семьи, роста и взросления детей, бытовыми проблемами и др.
Конечно не все семьи испытывают нехватку средств для достойной жизни. Но значительная часть населения страны поставлена в такие рамки, в которых невозможно достойно обеспечить своих детей необходимыми благами.
Тем не менее многие люди стараются изо всех сил заработать, целыми днями пропадая на службе, в производстве. Ссорятся с женами, требующими денег на содержание детей, ведение хозяйства, разводятся, снова вступают в брак… А при этом не учитывают внутреннего состояния их детей, которым, прежде всего нужны родительская любовь, полная семья, взаимопонимание, поддержка. И только потом – деньги и дорогие гаджеты.
Дети тоже этого не осознают, стремясь к потребительству, навязанному устоями современного общества. Получается порочный круг – родители уделяют мало времени воспитанию детей, так как нужно много работать, чтобы содержать семью, а подростки, сопоставляя свое идеальное «Я» с реальностью начинают понимать, что все качества, которые они видели в себе, идеальном, никак не могут реализоваться в реальной их жизни.
На пути этой реализации стоят непонимание родителей, нехватка средств, конфликты со сверстниками, учителями, работодателями, чиновниками общества, в котором попираются права и свободы индивидуума.
Так конфликт «Я» идеального и реального в юношеском возрасте обостряется.
Хорошо, если у молодого человека полная семья и мудрые родители, которые своим жизненным примером воспитывают детей, любят их, понимают, всегда поддерживают, и тем самым помогают им понять, зачем человек познает себя, как выбрать свое место в жизни, согласно индивидуальным способностям и стремлениям.
Но если в подростковом, юношеском периоде нет психологической и материальной поддержки со стороны родителей, близких, несоответствие своего «Я –идеальный» и «Я –реальный» может привести к суициду, агрессии и увечью преподавателей и сверстников. Это – в крайнем случае, а в большинстве историй внутренний конфликт приводит молодого человека к разочарованию, неверию в свои силы, в своё предназначение в жизни.
4. Как сгладить внутриличностные рассогласования в юношеском возрасте
Что же нужно молодому человеку, чтобы его самопознание принесло плоды зрелости и психологической гармонии в быстро изменяющемся и непредсказуемом потребительском обществе, ?
На мой взгляд, нужны три основные позиции:
- Безусловная любовь родителей – полное и целостное принятие подростка со всеми его достоинствами и недостатками.
Почему человек должен быть самим собой, а не угодным для социума, читайте в материале «Влияет ли самооценка на поведение человека».
Мы – родители зачастую любим своих детей собственнической любовью, излишне беспокоимся о них, нервничаем, хотим во всем подстраховать, предупредить, считая, что больше знаем и умеем. Более того, требуем от подростков высоких оценок и головокружительных успехов. Тем самым подрываем их уверенность (доверие) к себе, усиливаем несоответствие их идеального «Я» с реальным, способствуем их психологическому нездоровью.
Только уверенный в себе молодой человек, может чувствовать свои потребности, добиваться в жизни успешного исполнения своих планов без оглядки на одергивание со стороны взрослых.
Психолог Людмила Петрановская считает, что психологическое здоровье гораздо важнее, чем какие-то успехи, которые бессмысленны, если подросток психологически неблагополучен.
Только безусловная любовь и доверие со стороны родителей могут помочь подростку выдерживать стресс и восстанавливаться в современном непонятном и динамичном мире.
- Помощь в формировании жизненных ценностей силой собственного родительского примера. Фундаментальные жизненные ценности у подростков начинают закладываться в семье.
Однако в нашем потребительском двусмысленном обществе порою и взрослые не понимают, где хорошо, где плохо. А детям ещё труднее разобраться с внутренними ценностями. Поэтому задача взрослых не только определиться самим с добром и злом, но и в процессе саморазвития и соответственных действий, демонстрировать и прививать правильные идеалы и нормы поведения своим подрастающим детям.
- Взаимопонимание и поддержка молодого человека при совершении им ошибки, как неизбежной составляющей обучения и развития.
Почему-то в нашей культуре укоренилось отношение к ошибке, как к ужасному происшествию. Сразу виним ошибшегося, особенно достается детям. Из-за их ошибок мы сами расстраиваемся и ругаем виновника. А если наш взрослый ребенок ошибся с выбором института, профессии, или не хочет идти учиться (работать) по выбору родителей – это вообще катастрофа в семье.
А ведь ошибается тот, кто учится, осваивает новую деятельность. Если вы не ошибаетесь, значит хорошо освоили данное занятие или действие. Зачем же делать трагедию из ошибки подростка, ведь он только начинает учиться жизни?! Ругая ребенка за ошибку, мы вселяем в его душу разлагающее чувство вины и мысль, что его не любят.
Нам пора учиться относиться к ошибке как к точке роста, поскольку, только ошибаясь, человек постигает новое, ещё не ведомое, растет и развивается. Тогда мы сможем оказать родительскую поддержку нашим подросткам, чтобы они могли спокойно сделать определенные выводы из своей ошибки и скорректировать самопознание и самореализацию.
- Поощрение свободы выбора и самостоятельности в разумных пределах.
Трудное это дело для современных родителей, поощрять свободу детей, в то время, как непредсказуемое общество требует усиления контроля за детьми в целях их же безопасности. Тем не менее нужно приучать подростков к самостоятельности и осторожности, предоставлять право выбора, учить ориентироваться в море информации, добывать и структурировать ее, определять достоверную информацию. Также не забывать хвалить детей за ответственные поступки, правильный выбор, что повышает их самооценку.
5. Вместо заключения
Размышления о том, зачем человек познает себя в юном возрасте, можно подытожить следующим образом: окружающий мир и cоциальная среда, влияющие на самопознание молодого человека, могут многократно изменяться, но незыблемой остается природа создания человека Вселенским разумом, как носителя безусловной любви к себе и ближнему.
Любовь, заложенную в сердце человека с самого его рождения, «искушают» пороки, навязываемые внешним миром и окружением, в котором живет индивид.
В юности трудно сразу это понять. Но взрослея, нарабатывая личный жизненный опыт, формируя своё мировоззрение и понимание смысла жизни, человек преодолевает юношеские внутриличностные рассогласования внутреннего «Я».
И это происходит только в том случае, если мыслящий человек находит в своем сердце любовь – энергию света Вселенной, развивает её, а также хорошо ориентируется в современном информационном пространстве, извлекает полезные сведения для себя и своей семьи, находит свое жизненное предназначение и реализует свой творческий потенциал.
Хочется закончить статью словами мудрого древнего персидского поэта Руми: «Счастье — это петь свою песню…Как птица… Не обращая внимания на то, кто слушает…И что они об этом думают».
Желаю Вам, мои дорогие читатели, познавать себя, прислушиваясь к своему сердцу!
Отыщите и пойте свою песню, и будьте счастливы!
anatomiya-zdoroviya.ru
Зачем человек познаёт себя
Самопознание — это прежде всего результат ежедневной работы. Счастливые люди живут дольше. У них крепче иммунитет, лучше работает сердце и другие органы. Именно для полноценного счастья нужно разобраться в себе, понять, что же нужно твоему внутреннему Я. Именно самопознание может привнести в жизнь ощущение гармонии.
Примерный алгоритм действий на пути к самопознанию
- счастливая повседневность;
- улыбка — залог хороших отношений;
- прощение врагов;
- прощение себя;
- повышение самооценки;
- настрой на хорошее.
Благодаря этим навыкам обыденность начнет изменяться в лучшую ситуацию, как, собственно и ты.
Счастливая повседневность
Это очень легко: учись искать положительные эмоции каждую секунду, ищи прелесть счастливых моментов в мелочах — и ты ощутишь себя полноценным. Ни в коем случае нельзя загонять себя в угол противоречиями, страхами в собственных силах и переживаниями из — за поражений .
Улыбка — залог хороших отношений
Старайся всегда быть искренним и доброжелательным. Это поможет раскрыть положительные эмоции.
Прощение врагов
Незачем собирать мусор обид. Ничто так не разрушает внутреннее равновесие, как застарелые обиды.
Прощение себя
Этим тоже нужно овладеть. Будь оптимистом, а улыбчивые люди не оглядываются на прошлые ошибки, которые способны задать негативную установку.
Повышение самооценки
Если тебе больно слышать в свой адрес критику, то сначала успокойся. Запомни, что люди могут осуждать без оснований. Если ты хорошего мнения о себе, то это уже половина успеха в твоем развитии.
Настрой на хорошее
Запоминай все хорошие моменты, можешь их записать. Эти воспоминания подарят тебе теплое душевное спокойствие в минуты переживаний и сомнительных тревог.
Люди, которые живут полноценной внутренней жизнью и потому представляющие интерес для самих себя, намного легче переживают конфликты, тяжелые жизненные ситуации. Это объясняется тем, что познавая себя, ты учишься концентрироваться на своих потребностях, искать те необходимые черты, благодаря которым твое Я будет наполнено полноценным счастьем.
vashurok.ru
Зачем человек познает себя в современном мире
В связи с квантовым переходом современного мира в новое измерение, что подтверждено научными фактами, несколько изменилась и сущность вопроса, зачем человек познает себя.
Как изменился наш современный мир на квантовом уровне
Научные факты, представленные академиком биофизиком Валентиной Мироновой, свидетельствуют о том, что:
- В связи с уменьшением частицы протона на 4%, его скорости, вращения, направления и диаметра, изменилась вся органика, поскольку она состоит из водорода. Другими словами, поменялась плотность материи.
Наше тело из жесткой, прочной структуры, благодаря уменьшенному водороду, стало как бы «разжижаться», переходить на световой уровень.
Меняется и структура тела на клеточном уровне. Вместо митохондрии в клетках стала проявлять себя центросома клетки, которая начала светиться (зафиксировано с помощью электронных микроскопов). Это подтверждает утверждения ученых, что мы состоим из света, раз наши клетки обладают светимостью.
- Поскольку новый измененный водород участвует в эволюции генетики человека, мы меняемся на генетическом уровне, находясь прямо сейчас в своих привычных физических телах. Переход органики в световое проявление происходит сейчас безболезненно.
Мы живем и не знаем, что воспринимаем совершенно другие энергетические спектры. И это всё восходит к нашему сознанию. Вся материя, как сгущенный свет, управляется человеческим сознанием. Доказано, что на квантовом уровне материя реагирует на внимание человека (физический феномен получил название «эффект наблюдателя»).
Теперь нам предстоит научиться управлять материей через сознание сначала, хотя бы, на уровне быта.
- В результате изменения клеточного механизма, наша клетка перешла на другую форму и другой цикл работы. Вода в клетке теперь выполняет функцию нейрона. Меняется наша нервная система. Старые пакеты нейронов в виде материализованных привычек постепенно исчезают.
Изменяется наш мозг и его структуры. Например, изменился тимус – вилочковая железа и иммунный надзор, ею осуществляемый. Теперь иммунная система отслеживает каждую человеческую мысль. Стало возможным влиять на процессы оздоровления и омоложения нашим сознанием.
«Система страха» переписывается на уровне клеточного механизма – вместо «бей» и «беги», как у животных, начинает проявляться осознанное разумное восприятие текущего момента. Не сидеть и бояться, а доверять Вселенной и себе: «сейчас приду и разберусь». Подумал положительно – все так и произошло в реальности.
Не каждый воспримет выше изложенные научные факты, как путь повышения уровня сознания, как путь эволюции.
Мир фактически разделился на тех, кто готов к самопознанию на более высоком уровне во благо себе и всем, и на тех, кому нужна материальная эволюция – жить в материи, в насилии, в негативе. Они на своем уровне сознания сочтут бредом научные факты, и будут продолжать действовать и поступать, как привыкли. У каждого человека – свой выбор.
Как изменяется наш реальный современный мир можно наглядно увидеть на примерах «умных» городов в видеоролике. После его просмотра, надеюсь, вопрос, зачем человек познает себя, заинтересует даже материалистов.
Особенности самопознания в связи с переходом мира в новое измерение
Преодоление страхов, которые уже не нужны в новом мире
Страхи – это наша ментальная настройка на плохое будущее. Раньше, в 95% случаев по мнению психологов, эти ожидания не оправдывались, поскольку представляли просто эмоции. Страх – это отголосок многовековой истории наших предков, которым приходилось спасаться от диких зверей, чтобы сохранить жизнь.
В настоящем новом мире, в котором сознание может управлять материей, а наш мозг воспринимает реальность и воображение одинаково, страх, как мыслеформа, зачастую реализуется в реальной жизни.
Кроме того, чувство страха сжимает и парализует человека, нарушает свободное течение энергии в теле и кровоснабжение всех органов, и в первую очередь, мозга. Причины блокировки скрытых возможностей нашего тела можно найти в материале: «Самоисцеление – скрытые резервы нашего организма».
Существует много всяких разных страхов: умереть, заболеть, разориться, потерять близких и т. п. Все разновидности страха основаны на страхе «меня не любят», истоки которого уходят в детство. Постоянная тревога и страх, что делать, и как высвободить страх «меня не любят», можно прочесть здесь.
Чтобы освободить свое сознание от страха необходимо:
- осознать наличие тревожных мыслей о здоровье (Самоисцеление силой мысли) или о страшных событиях;
- исключить источники страха: не вспоминать прошлые страшные ситуации, не слушать разговоры о них, не получать негатив из средств массовой информации;
- преодолеть страх путем выхода из зоны комфорта в неизвестную обстановку. Я это называю – «посмотреть страху в лицо», сделать то, чего боишься, заменив старую мысленную установку на новую, дающую силы и энергию. Например, боишься разговора с начальником, но этот разговор очень тебе нужен, представь его в хорошем настроении, улыбающимся, посылай мысленно ему слова любви, и – действуй, иди в кабинет.
Настигли тревожные мысли о заболевании ребенка или переживание за близкого в дороге, читайте молитву. Она очень успокаивает и отвлекает от тревожных мыслей. При этом помните, что мы – частица Вселенной и Вселенная – часть нас, поскольку в нашу эпоху мы находимся в едином пространстве сильных светоносных энергий, которые ежесекундно обмениваются между собой. Какую мысль пошлете, такое же её материальное воплощение незамедлительно получите.
Замена негативного мышления на позитивное
Как же остановить поток негативных событий в нашей жизни? Для этого нужно:
- Сначала диагностировать свою жизнь, задавая себе несколько вопросов. Например, почему со
мной происходят плохие события; что в моем характере, поведении не так; чего я от жизни хочу и чему учат меня эти события.
- Понять и осознать, что мешает в жизни. Зачастую воспоминания прошлого, привычка к обвинениям, накопление обид, тотальный контроль жизни близких, нелюбовь к себе, постоянная самокритика, плохое самочувствие на фоне этого и другие негативные мысли, способствуют накоплению отрицательной энергии в организме. Все это препятствует поступлению положительной энергии, укреплению здоровья, творческому озарению, исполнению планов.
- Перепрограммировать старые мысленные установки и модели поведения, мешающие жить, создав свою систему положительного мышления. Если Вы опознали свои отрицательные эмоции, мысли, моменты поведения, и начали практиковать их замену на положительные, ваш мозг, получив новые команды, начнет выполнять их. Более того Вселенная будет помогать Вам выучить урок жизни и развивать положительные чувства и навыки. Эта помощь может выражаться в послании Вам человека или книги, или правильной мысли. На нашем сайте Вы найдете принципы здорового мышления, пошаговые рекомендации и мой личный опыт создания системы здорового мышления.
- Простить себя и окружающих за все плохое, что случалось с Вами. Прощению подлежит все: эмоции, мысли, люди, события и др. Почему важно прощение? Только простив себя за ошибки, неправильно принятые решения, злость, гнев, обиду, зависть, Вы снимите негативный груз с души, который она несла так долго, и сможете легко двигаться по пути саморазвития. Именно прощение позволит усваивать ценные жизненные уроки, и впредь поступать с позиции блага для всех. Вы научитесь прощать всех, кто сделал Вам больно. И это произойдет потому, что он явился Вас обучить какому-то жизненному опыту. Каждый из нас – уникальный человек, и пришел в этот мир учиться своим урокам. А встречается на нашем пути тот, с кем мы должны усвоить каждый свой жизненный урок. Это касается супругов, детей, близких родственников, сослуживцев, чиновников и др.
- Размышляя над вопросом, зачем человек познает себя, нужно осознать ответственность за свою жизнь, мысли и чувства. Важно понять, что никто не может отвечать за Вашу жизнь: ни родители, ни супруг, ни дети, ни учителя, ни правительство, ни соседи. Вся ответственность за Вашу жизнь лежит внутри Вас. Поэтому не обвиняйте кого-либо в том, что происходит с Вами. Ищите ответ в своем сознании.
Достижение гармонии в душе и реальной жизни через творчество
Квантовый переход современного мира в новое измерение изменил наше восприятие действительности. Энергетически всё является единым и существует совместно друг с другом: мы, наша жизнь, наш мозг, Вселенная, наши намерения и мысли.
Наступило время, требующее от человека быть в гармонии с мирозданием. Как достичь гармонии? Позитивные мысли и любовь создают гармонию в душе и в материальном мире. Если наша жизнь протекает в радости и творчестве, то и организм находится в гармонии, то есть звучит в унисон с энергией мироздания.
Отрицательные мысли и чувства вызывают биохимические реакции в организме другого плана, и ухудшают здоровье человека.
Чтобы быть в гармонии с миром, нужно смотреть на действительность с любовью или под позитивным углом зрения. Мы замечаем прекрасное вокруг себя, только имея внутри прекрасные чувства.
Начинать нужно с развития любви к себе. Известный психолог Марисса Пиир советует написать губной помадой на зеркале: «Я достаточен!» или «В моей реальности всё получается!», и улыбаться себе перед зеркалом, подружиться со своим отражением в зеркале. Что это даст? Эта улыбка будет способствовать выработке особого гормона окситоцина – гормона радости.
А поскольку Вашему мозгу абсолютно всё равно, действительно вы улыбаетесь или наигранно, он запустит сакральные процессы омоложения ваших тканей, поднимет Вашу самооценку и хорошее настроение. Вы поверите в свои способности, и через творчество, которое присуще каждому человеку, сможете выразить себя в одной или разных сферах деятельности.
Этот гормон радости исследовали со всех сторон во всех лабораториях мира. Теперь его назвали гормоном высокой этики и морали (нравственности).
Изменения сначала произойдут на эмоциональном уровне, а затем отразятся и на биохимических процессах в организме, укрепляя тем самым здоровье человека.
Доверяйте себе, Вселенной, Высшему Разуму! Спокойно и разумно относитесь к действительности и к своим чувствам. Культивируйте только позитивные мысли, проговаривайте свои желания, и они обязательно материализуются в Вашей жизни.
Вот такие особенности самопознания, по моему мнению, характерны для нашего мира в эпоху квантового перехода.
Экспериментируйте и будьте счастливы!
anatomiya-zdoroviya.ru