Уроки правильного дыхания: Правильное дыхание вокалиста | музыкальная школа Соломрия

Содержание

Как правильно дышать во время пения

Дыхание – это основа пения. Без дыхания вы не сможете пропеть ни единой ноты. Дыхание – это фундамент. Какой бы потрясающий евроремонт вы не сделали, но, если вы сэкономили на фундаменте, то в один прекрасный день ремонт придётся начинать заново. Может быть, вы от природы умеете дышать правильно, так что вам остается только закрепить имеющиеся навыки. Но, если вам не хватает дыхания, чтобы закончить вокальное произведение, необходимо тренироваться.

Существует несколько типов дыхания: грудное, брюшное и смешанное. При грудном типе дыхания у нас на вдохе поднимается грудь и плечи, живот при этом втягивается, либо остается неподвижным. Брюшное дыхание — это, проще говоря, дыхание диафрагмой, то есть животом. Диафрагма – это мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая  грудную полость от брюшной. При вдохе живот выпячивается, надувается. А грудь и плечи остаются неподвижными. Именно такое дыхание считается правильным.  Третий вид дыхание — смешанный. При таком типе дыхания задействованы сразу и диафрагма (живот), и грудь.

 

Чтобы научиться брюшному дыханию, необходимо сначала почувствовать диафрагму. Лягте на пол или на диван в полностью горизонтальном положении, руки положите на живот. И начинайте дышать. Чувствуете, как живот поднимается при вдохе и опускается при выдохе? Это и есть брюшное дыхание. Но стоя дышать животом сложнее. Для этого нужно упражняться.

 

  1. Научитесь делать короткий, но глубокий вдох. Встаньте прямо, резко вдохните воздух через нос, а затем медленно выдохните через рот. Упражнение лучше всего делать перед большим зеркалом. Понаблюдайте, в каком положении  при вдохе и выдохе находятся грудь и живот.
  2. Если возникают проблемы с выдохом, тоже нужно использовать упражнения. Например, можно задувать свечку. В первый раз поставьте ее на таком расстоянии, на котором вы можете задуть пламя без особых усилий. Постепенно отодвигайте свечку.
  3. Попробуйте распределить дыхание на целую музыкальную фразу. Петь пока не надо. Включите хорошо знакомую песню. Вдохните в начале фразы и медленно выдохните. Может случиться, что к концу фразы у вас останется еще какое-то количество воздуха. Его необходимо выдохнуть перед следующим вдохом.
  4. Спойте один звук. Вдохните, возьмите звук и тяните его до тех пор, пока не выдохните весь воздух.
  5. Повторите предыдущее упражнение, исполнив короткую музыкальную фразу. Лучше всего ее взять из сборника вокальных упражнений или учебника сольфеджио для первого класса. Кстати, в нотах для начинающих вокалистов обычно обозначено, где именно нужно брать дыхание.

 

  1. Вдох должен быть коротким, энергичным, а выдох – плавным.
  2. Выдох от вдоха отделяется большей или меньшей паузой — задержкой дыхания, назначение которой — активизация связок.
  3. Выдох должен быть экономичным, без «утечки» дыхания (без шума).
  4. При этом дыхание должно быть максимально естественным.
  5. Брать дыхание нужно только через нос, а выдыхать через рот вместе со звуком.

 

Диафрагма – опора звука

 

У каждого начинающего и профессионального вокалиста
есть свои любимые упражнения на дыхание.
А какими пользуетесь Вы?

Уроки вокала — дыхание - полезные советы от VIKILAND

Огромное количество людей, слушая талантливых певцов, поражаются тому, насколько сильно и долго артист может удерживать одну ноту, не прерывая её звучания. Возможно, многие удивятся, но такое возможно благодаря правильно взятому дыханию. Вокалисты с незначительным опытом выдают себя форсированным или вялым дыханием. Слабо развитые мышцы, а также неправильно взятое дыхание приводят к проблемам. Они не дают воспроизводимым мелодиям достаточной опоры.

Уроки вокала (дыхание — это один из начальных этапов овладения певческим мастерством) позволяют научиться правильно применять диафрагму, а также грамотно пользоваться голосовым аппаратом. Если не уделить достаточное количество времени этому, то полноценного и правильного исполнения вокальных произведений не достичь.

Уроки вокала. Дыхание — важный этап.

Огромное количество родителей стараются приобщить своих детей к музыке с ранних лет. В последний период времени наибольшее предпочтение отдается вокалу, что вовсе неудивительно, ведь многие мамы мечтают не только, чтобы их чадо научилось красиво и завораживающе петь, но и стало знаменитостью. Все возможно, но только при регулярных тщательных занятиях.

Стоит отметить, что дыхательные пути детей младшего возраста отличаются узостью, а их легкие имеют незначительную емкость. Поэтому дыхание у данной категории певцов, поверхностное. Исходя из этого, можно сделать выводы, что активность различных групп дыхательных мышц необходимо развивать. Естественно, при этом надо учитывать возрастную категорию певцов.

Многие начинающие вокалисты игнорируют дыхательные упражнения, считая это пустой тратой времени, но обучиться этому мастерству следует каждому, поскольку только в этом случае процесс постановки голоса будет максимально результативным.

Тонкости правильного дыхания в вокале.

Для того чтобы красиво петь вовсе необязательно набирать большое количество воздуха и уроки вокала (дыхание) должны проводиться с упором на эту особенность. Следует брать такое количество воздуха, которого будет достаточно для озвучивания длинного предложения. В процессе пения вокалист не должен чувствовать каких-либо помех и дискомфорта. Если голосовые связки перенапряжены, а воздуха не хватает, чтобы полноценно спеть небольшую фразу, значит, начинающий певец допускает серьезные ошибки

.

Как правило, начинающие вокалисты изначально знакомятся с традиционными видами дыхания:

  • грудное дыхание (верхнегрудное), так называемое «реберное». Оно осуществляется благодаря подъему и опусканию грудной клетки, при этом диафрагма движется за ней. Очень важно втягивать живот при использовании данного вида дыхания и «опирать» звук на нижнюю его часть.
  • дыхание груднобрюшное (1-й вариант). В данном случае все происходит примерно также, за исключением того, что исполнение производится с преобладанием брюшного дыхания. Дыхание грудобрюшное, являющееся 2-м вариантом отличается тем, что в момент взятия воздуха грудная клетка должна находиться в неподвижном состоянии. В данном случае активно работает диафрагма и живот.

Стоит отметить, что дыхание диафрагмальное признано более эффективным, по сравнению с грудным. Особенность первого метода заключается в том, что поступление кислорода в кровь производится намного быстрее. Кроме этого, дыхание предоставляет возможность максимально эффективно контролировать собственные голосовые связки. Отдельный процент вокалистов полагает, что задействовать диафрагмальное дыхание следует в том случае, когда требуется взять большое количество воздуха для воспроизведения довольно длинной фразы. С одной стороны это верно, но далеко не во всех случаях, поскольку если вокалист поет верно, то даже воспроизведение длинных фраз не требует большого объема воздуха. Его необходимо правильно распределять, «выпуская» в умеренных количествах, но при этом в достаточных для полноценного звучания.

Певцы, которые вдыхают с чрезмерным напором и усердием, пытаясь «запастись воздухом» чтобы его гарантированно хватило на всю фразу, создают лишние шумы. Добиться абсолютно бесшумных вдохов и достаточно глубокого, а также правильного выдоха воздуха в процессе пения, можно лишь благодаря специальным упражнениям на дыхание.

Задачами любого начинающего вокалиста являются:

  • научиться правильно дышать, регулярно выполняя несложные специальные упражнения;
  • развивать, а также постоянно укреплять свой дыхательный аппарат;
  • работать над подвижностью мягкого неба;
  • учиться экономно выпускать воздух, и производить правильную опору дыхания.
Вернуться к списку

Уроки вокала - Правильное дыхание и опора вокалиста

Многие вокалисты ищут дыхательные упражнения потому, что не понимают, как же правильно дышать. Какое дыхание правильное: ключичное, легочное, диафрагмальное или брюшное? Столько всяких названий, что складывается впечатление, будто в организме есть несколько разных органов дыхания. Но на самом деле, это не так. И если посмотреть в учебник анатомии, мы вспомним, что человек дышит только одним органом - легкими.

Легкое имеет грушевидную форму. К верху оно суженное, а к низу - более расширенное.
А в животе у нас находятся органы: кишечник, желудок, печень. Поэтому выражение “дышать в живот” неправильное. Люди, как и все млекопитающие, дышат легкими. Если бы мы были рыбами, мы бы дышали жабрами, но наше предназначение ходить и петь, а не плавать и булькать, поэтому нужно смирится с этим фактом и научиться его использовать в свою пользу.

Если бы мы были рыбами, мы бы дышали жабрами, но наше предназначение ходить и петь, а не плавать и булькать.

А отчего же возникают проблемы с дыхание во время пения, спросите вы? Оттого, что вы вдыхаете в верхнюю часть легких. То есть, резко берете неглубокий вдох, во время которого поднимаются плечи и зажимается шея. Естественно, эти зажимы переходят на горло и на связки.


Дыхательное упражнение 1.


Лягте на пол и полностью расслабьтесь. Представьте, что вы спите и начните дышать. Если вы сделаете все правильно, то заметите, что во время вдоха ваш живот немного приподнимается. Это и есть правильное расслабленное дыхание, которое используется в вокале.

А как же все это работает?


Когда вы вдыхаете, легкие наполняются воздухом и увеличиваются в объеме. Из-за этого они начинают давить на диафрагму, которая, в свою очередь, выгибается и начинает давить на органы, которые расположены под ней. Из-за нехватки места внутренние органы распределяются по брюшной полости и живот выпячивается. Именно поэтому многие говорят, что нужно дышать в живот, хотя на самом деле, это невозможно.

Если снова вернуться к разделу анатомии о дыхании, то мы увидим, что диафрагма - это мышца, которая разделяет верхнюю и нижнюю часть туловища и защищает органы. Кроме этого, диафрагма явлется еще и опорой во время пения. Так как это мышца, то мы легко можем научиться управлять ею.

Дыхательное упражнение 2


Расслабьтесь и спокойно вдохните в нижнюю часть легких. А теперь сделайте небольшую задержку воздуха на звук “Хм” (для наглядности смотрите видео). Вы должны почувствовать напряжение в прессе.

Маленький совет от меня: чем больше вы будете делать упражнений на развитие мышечной мускулатуры, тем лучше вы начнете чувствовать опору и правильно петь. Я даже рекомендую вам перед занятием вокалом сделать какое-то упражнение (отжимание, приседание), это поможет телу прийти в тонус.

Как правильно выдыхать?

Самое главное правило - выдыхать равномерно. Это сделать непросто, и многие любители, которые неплохо поют, часто не могут удерживать ровное дыхание, из-за чего их голос не звучит объемно и мощно, а окончания фраз размазываются. Для того, чтобы научится ровно дышать, нужно выполнять дыхательные упражнения и стараться удерживать напряжение. Запомните, чем дольше вы держите звук, тем больше должны напрягаться мышцы пресса. Одного вдоха должно хватать на одну или несколько строчек в песне.

Если вы чувствуете, что у вас есть какие-то проблемы с дыханием, приходите в нашу школу, и уже через неделю вы заметите, насколько устойчивее вы начнете звучать.

Второе занятие по реабилитации. Упражнения для дыхательной системы

Следующий комплекс - специально для тех, кто не занимался регулярно, для тех, кто страдает хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также для тех, кто недавно перенес ОРВИ или пневмонию. Он послужит и профилактикой воспалительных заболеваний органов дыхания.

Занятие второе

Дышим правильно

- Задача этого комплекса - овладеть правильным полноценным дыханием, без которого невозможна эффективная работа всех органов и систем, - говорит Наталья Константиновна Новикова. - Для нормального протекания в нашем организме окислительно-восстановительных процессов необходим постоянный приток кислорода и удаление углекислого газа.

Регуляторные системы поддерживают постоянное парциальное давление газов в крови, постоянное их содержание. В ряде научных исследований показано важное значение углекислого газа, который влияет на функциональное состояние нервной и сердечно-сосудистой систем, на местное кровообращение и внутриклеточные процессы. Он принимает активное участие и в регуляции деятельности дыхательного центра в головном мозге. Как только в крови его становится больше нормы, дыхание непроизвольно учащается, за счет чего излишки углекислоты удаляются.

В покое мы непроизвольно дышим носом. Во время выполнения физических упражнений также следует стараться дышать носом. (За исключением упражнением высокой интенсивности, когда организму нужно больше кислорода, поэтому приходится дышать и ртом). Почему это важно?

При вдохе носом в нем задерживается до 40-60 процентов вдыхаемой пыли и бактерий. Соприкасаясь со слизистой оболочкой носовых ходов,микробы погибают от действия ферментов, содержащихся в ней. Проходя по полости носа, из-за выступов его раковин струя воздуха образует завихрения и раздражает нервные окончания рецепторов внутри носа. Это рефлекторно помогает полноценной работе дыхательных мышц. Кроме того, воздух в полости носа увлажняется и согревается, а также раздражает окончания лицевого тройничного нерва, тем самым положительно воздействуя на ряд функций организма.

При носовом дыхании в покое в организм поступает на 25процентов воздуха больше, чем при дыхании ртом. Малая двигательная активность, если она становится стабильной, значительно снижает дыхательную функцию. А в случае самоизоляции это практически неизбежно: дыхание постепенно становится поверхностным, газообмен снижается. Это резко сокращает время контакта эритроцитов (клеток крови) с молекулами кислорода, что в целом ухудшает обменные процессы в организме. Вот почему в этих условиях необходима дыхательная гимнастика.

Как средство укрепления здоровья, дыхательная гимнастика использовалась человеком очень давно. Например, освоение правильного дыхания является важнейшим предварительным элементом овладения гимнастикой йогов, как и последующее регулярное выполнение различных дыхательных упражнений.

В дыхательной гимнастике, популяризируемой в нашей стране, различают три основные вида дыхания: верхнее - ключичное, среднее - внутреннее грудное и нижнее - диафрагмальное брюшное. В верхнем дыхании участвуют только верхние отделы легких, приток воздуха слабый, а энергии тратится много, ввиду чего она считается неэффективной. Среднее дыхание эффективнее, т.к. в процессе участвует брюшной отдел и воздух проникает в середину легких. Но по сравнению с нижними оно менее эффективно. Брюшное дыхание более глубокое, участие в нем диафрагмы позволяет задействовать нижние доли легких, происходит равномерное расширение альвеол, улучшается лимфатический дренаж из базальных отделов легких, массируются органы брюшной полости, улучшая функции пищеварения, обмена веществ. Оно также тонизирует мышцы брюшной стенки, при этом меньшая нагрузка приходится на сердце.

Но преимущество имеет полное дыхание, поскольку оно включает все три его вида. Предлагаю авторский комплекс, одобренный специалистами института йоги (Индия), проводившими мастер-класс в нашем центре. Упражнения комплекса выполняются в строгой последовательности, где полное дыхание рассматривается, не как единое упражнение, а как их последовательность с одним из видов дыхания - верхнее, среднее, нижнее - с повторением этих последовательности. Он успешно используется в лечении стационарных больных с патологиейсердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения для пациентов с сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, а также для тех, кто перенес ОРВИ и пневмонию

Комплекс выполняется в положении сидя, спина прямая, прижата к спинке стула.

1. Руки на коленях.Запрокинуть голову назад, взгляд вверх - медленный вдох ртом. Наклонить голову вперед, касаясь подбородком шейной ямки, взгляд вниз - медленный выдох носом.

2. Руки свободно висят, поднять плечи вверх, максимально растянуть диафрагму - медленный вдох носом. Резко расслабить плечи, опустив их - быстрый выдох ртом.

3. Пальцы рук сцеплены на животе в замок. Втянуть живот, давя на него руками - медленный вдох носом. Резко вытолкнуть животом руки - быстрый выдох ртом.

4. Пальцы рук сцеплены на животе в замок. Надуть живот, прогибаясь в пояснице - медленный вдох носом. С помощью рук медленное сдуть живот, вернуть поясницу к спинке стула - медленный выдох ртом.

5. Пальцы в замке на животе. Вывернуть ладони наружу и потянуться вперед, пальцы рук остаются в замке, локти выпрямлены, голова в наклоне вперед, руки на уровне плеч - медленный вдох носом. Быстро опустить руки - быстрый выдох ртом.

6. Кисти рук у плеч, локти на уровне плеч. Свести локти вперед - медленный вдох носом. Максимально отвести локти назад, сводя лопатки - медленный выдох ртом.

7. Кисти рук у плеч, локти прижаты к ребрам. Резко опустить руки вниз, пальцы максимально напряжены и растопырены, плечи подняты, живот подтянут - быстрый вдох носом. Руки расслабить, кисти вернуть к плечам -медленный выдох ртом, губы трубочкой.

8. Кисти у плеч. Завести правый локоть вверх за голову - медленный вдох носом. Резко опустить локоть - быстрый выдох ртом. Повторить левой рукой.

9. Кисти у плеч. Круговые движения в плечевых суставах согнутыми в локтях руками вперед и назад.4 круга вперед, 4 - назад, повторить 2 раза. Дыхание - произвольное.

10. Руки на коленях ладонями вверх. Сжать кулаки с максимальной силой - медленный вдох носом. Разжать кулаки - медленный выдох ртом.

11. Руки свободно висят. Развести прямые руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед -медленный вдох носом. Обнять себя за плечи с максимальной силой - медленный выдох ртом.

12. Руки на бедрах, ближе к паху. Распрямить локти, растянув спину вверх- медленный вдох носом. Резко согнуть локти, расслабить спину - быстрый выдох ртом.

13. Руки на поясе, большие пальцы - в сторону поясницы. Свести локти вперед, не наклоняя туловище, кисти скользят по поясу - медленный вдох носом. Отвести локти назад, соединив большие пальцы на пояснице, максимально свести локти - медленный выдох ртом.

14. Руки свободно висят, поднять прямые руки вперед-вверх - медленный вдох носом. Опустить руки вниз, обхватывая колено поднятой и согнутой ноги (спина прижата к спинке стула) - медленный выдох ртом. То же другой ногой, повторить 3-4 раза.

15. Руки свободно висят. Выпрямляем одну ногу вперед и держим ее на весу, натягивая носок, вторая нога идет под стул. Затем меняем ноги на счет раз два три четыре. Дыхание произвольное.

16. Руки свободно висят. Поднять ногу, согнутую в колене, - медленный вдох носом. Резко опустить ногу вниз - быстрый выдох ртом. Повторить другой ногой.

17. Кисти рук у плеч. Наклонить локти к коленям, мышцы шеи расслаблены, подбородок у шейной ямки - медленный вдох носом. Выпрямляясь, отвести локти назад, запрокинуть голову назад -медленный выдох ртом.

18. Руки согнуты в локтях, локти прижаты к ребрам. Напрягаясь, поднять плечи вверх - медленный вдох носом. Наклоняясь вперед, опереться предплечьями на колени, наклонить голову - медленный выдох ртом.

19. Руки свободно висят, голова повернута к плечу. Поворачивая голову к другому плечу, сделать медленный вдох носом. Достигнув плеча, быстро выдохнуть ртом. То же в другую сторону.

20. Руки свободно висят. Расслабленные руки поднять вверх - медленный вдох носом. Свободно опустить руки вниз -быстрый выдох ртом.

Этот комплекс выполняется 1-2 раза в день не менее, чем через час после еды. Количество повторов колеблется от 4 до 6 - в зависимости от самочувствия. Начинающие заниматься впервые, а также страдающие хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательнойсистем, перенесшие ОРВИ и пневмонию (при отсутствии повышенной температуры) могут выполнять его 3-4 раза в день. Для лучшего отхождения мокроты из бронхов на выдохе рекомендуется широко раскрывать рот и делать выдох как бы из глубины глотки.

В начале выполнения первых 3-4 упражнений может возникать легкое головокружение- это показатель правильности их выполнения. К концу комплекса оно сходит на нет. За счет рационального использования легких частота сердечных сокращений в конце занятия должны быть равна или меньше, чем была до занятия. Увеличение их частоты свидетельствует о неправильном выполнении комплекса.

Читайте также

17 апреля Наталья Новикова в рамках проекта "Вызов года" предложит комплекс упражнений, который можно выполнять даже на самой маленькой площади.

Урок 12. длительный бег до 20 минут - Физическая культура - 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 12. Длительный бег до 20 минут

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • польза бега;
  • правила техники безопасности;
  • техника правильного дыхания;
  • правильное распределение сил при беге;
  • дыхательные упражнения.

Урок посвящён длительному бегу и технике правильного дыхания.

Глоссарий

Бег – один из способов передвижения.

Длительный бег – тренировка с увеличением времени для улучшения выносливости.

Дыхательное упражнение – это упражнение, направленное на развитие мышц, которые участвуют в процессе дыхания.

Смешанное передвижение – сочетание на дистанции бега и ходьбы.

Основная литература:

  • Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодняшний урок посвящен длительному бегу и его влиянию на организм. Вы узнаете, как правильно распределить нагрузку, чтобы пробежать всю дистанцию. А также мы выполним дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

Бег является очень эффективным упражнением. При беге задействуются почти все группы мышц, работают суставы, улучшается кровообращение, а организм насыщается кислородом. Продолжительный бег поможет нормализовать обменные процессы в организме и уменьшит в крови содержание холестерина. Бег делает человека более выносливым и повышает работоспособность.

Чтобы занятия бегом принесли максимум пользы, нужно соблюдать определенные правила.

Первое правило, конечно, касается спортивной формы. Особенно важно выбрать для бега хорошую обувь. Правильно подобранная обувь снижает риск получения травм при беге. Идеальный вариант – беговые кроссовки. Ваша обувь должна иметь амортизацию. Подошва должна быть очень гибкой и мягкой. Кроссовки должны быть сделаны из легких дышащих материалов.

Следующее правило касается выбора места для бега. Выбирайте для своих тренировок места со специальным покрытием – это резиновые дорожки на стадионах. Это самая безопасная поверхность для бега. Также можно бегать по грунту – в парках или лесу. Будьте внимательны при беге по грунту и смотрите под ноги, так как вам могут попасться ямы, бугорки и другие неровности. Очень нежелателен бег по жесткой поверхности – асфальту и бетону. Такой бег может и навредить. В этом случае на коленный сустав и позвоночник приходится слишком сильная нагрузка, что может привести к травмам.

Перед бегом выполняйте разминку для разогрева мышц и суставов. Это поможет избежать растяжений связок и подготовит суставы к активной нагрузке. Включите в разминку и заминку десятиминутную быструю ходьбу.

Во время бега нужно правильно дышать, это очень важно. От типа бега зависит и то, как вам нужно правильно дышать. При беге нужно обращать внимание на ритмичность и частоту дыхания. Дыхание обязательно должно быть ритмичным! Стоит потерять ритм дыхания, и вы сбиваетесь и дыхание становится хаотичным. Делайте вдох через нос, а выдыхайте ртом. При начале движения распределите вдохи и выдохи на шаги. Количество шагов зависит от скорости и длины ваших шагов. Выберите удобное для вас количество шагов для дыхания. Важно, чтобы количество шагов на вдохе совпадало с количеством шагов на выдохе. Например, выполняя длительный бег попробуйте делать вдох на три шага, а потом выдох на три шага. Если при беге вы будете ускоряться, соответственно увеличивайте глубину дыхания и сокращайте количество шагов, например, до двух. Не рекомендуется дышать на каждый шаг. Что же делать, если дыхание все-таки сбилось? Нужно сбавить скорость и восстановить дыхание и сердцебиение. Дышите глубже и ни в коем случае не задерживайте дыхание.

Важно уметь держать заданный темп. Понятно, что бегать рывками при длительном беге неуместно. И если вы пробежите первый километр на максимальной скорости, на остальную дистанцию сил уже не будет. Поэтому для преодоления больших дистанций нужно уметь распределять свои силы и держать ровный темп. Следите за дыханием. Ваше дыхание – показатель вашего темпа. Если дыхание начинает сбиваться, скорее всего вы стали бежать быстрее. А если дышать стало спокойнее – значит вы замедлились.

Поговорим о технике длительного бега. Выделим следующие элементы, которые выполняются спортсменами: старт, стартовый разгон, бег дистанции и финиширование. Начинаем бежать с высокого старта. Звучит команда «На старт». Толчковая нога стоит впереди, а маховая сзади, на расстоянии 20—30 см. Ноги согнуты в коленях, а масса тела переносится вперед. Звучит команда «Марш». Начинаем бег. После старта нужно набрать нужную вам скорость, которая будет зависеть от длительности дистанции и заданного времени. Во время бега старайтесь расслаблять верхнюю часть тела. Руки сгибайте в локте и старайтесь их держать расслабленными. Финиширование сопровождается небольшим ускорением, обычно на последних 200 метрах. Корпус чуть больше наклоняется вперед, а частота шагов увеличивается.

Знаете ли вы, что такое смешанное передвижение? Это сочетание на дистанции бега и ходьбы. Начните преодолевать дистанцию с бега. Переходите на быструю ходьбу, если почувствуете, что бежать стало трудно. Когда вы отдохнули, дыхание и пульс восстановились, снова переходите на бег. По нормам ГТО этот норматив проводится для детей младшего школьного возраста и пенсионеров. Но если вы только начинаете заниматься бегом, то отдыхать на быстрой ходьбе – ваш вариант. Бежать начинайте в медленном темпе. Начинайте бегать с двух пробежек в неделю. Затем переходите на три тренировки. Ваша задача – довести непрерывный бег без отдыха до 20 минут.

В конце урока разучим специальные дыхательные упражнения, они помогут улучшить технику вашего дыхания.

Сядьте на пол, скрестив ноги. Руки расслаблены, спина ровная. Сделайте максимальный выдох через рот и освободите легкие от воздуха. Затем начните делать медленный вдох носом. Приподнимайте плечи и втягивайте живот. Чтобы вдох был максимально полным. Потом полностью выдыхайте и повторите упражнение несколько раз.

Сделайте через рот максимальный выдох. Затем – глубокий вдох и сразу максимальный выдох, втягивая живот как можно сильнее. Задержите дыхание, при этом можно выполнить какое-нибудь упражнение. Повторите упражнение несколько раз.

В этом упражнении нужно выполнять частые и резкие вдохи и выдохи носом на протяжении одной минуты. В дальнейшем время можно постепенно увеличивать.

Через нос делайте короткие частые вдохи. Выдыхайте через рот рывками. Выполните упражнение несколько раз.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Основные понятия урока

Найдите слова, относящиеся к уроку.

Решение.

2. Важные слова по теме урока

Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Так называется передвижение, которое сочетает бег и ходьбу.

5. Обязательное свойство вашей обуви для бега.

По вертикали:

1. Его держат во время длительного бега.

2. Место с самой безопасной поверхностью для бега.

3. За ним нужно следить во время бега.

4. Идеальная обувь для бега.

Решение.

По горизонтали:

2. Сочетание на дистанции бега и ходьбы – это смешанное передвижение.

5. Ваша обувь должна иметь амортизацию. Правильный ответ – амортизация.

По вертикали:

1. При беге важно уметь держать заданный темп.

2. Выбирайте для своих тренировок места со специальным покрытием – это резиновые дорожки на стадионах. Это самая безопасная поверхность для бега. Правильный ответ – стадион.

3. Следите за дыханием во время бега, ваше дыхание – показатель вашего темпа. Правильный ответ – дыхание.

4. Правильно подобранная обувь снижает риск получения травм при беге. Идеальный вариант – беговые кроссовки.

Как правильно дышать во время родов

    Содержание:

  1. Правильное дыхание при родах обеспечивает
  2. Методика дыхания при родах
  3. Дыхание при родах: схватки
  4. Дыхание во время родов: потуги

Правильное дыхание во время родов позволяет облегчить протекание схваток и улучшить самочувствие матери и ребенка. При подготовке к родам дыханию, упражнениям и различным методикам поведения на схватках уделяется большое внимание. Почему так важно правильно дышать во время схваток и какова техника дыхания при родах?

Испытывая нарастающую боль во время схваток, будущая мама нервничает, ее пульс учащается, дыхание сбивается, женщина уже не контролирует ситуацию и не может облегчить свое состояние — от этого боль усиливается, а раскрытие шейки матки тормозится. Но если нормализовать дыхание при схватках и родах, ситуация изменится. Самый простой способ увидеть, каким должно и каким не должно быть дыхание во время родов, — видео. В Сети сейчас выложено много обучающих уроков для подготовки к родам. Дыхание на видеопоказано и для периода схваток, и для периода потуг.

Правильное дыхание при родах обеспечивает:

  • ускорение родовой деятельности. Женщина, которая дышит правильно, не зацикливается на боли, а контролирует чередование вдохов и выдохов, благодаря чему быстрее раскрывается шейка матки;
  • расслабление мышц. Размеренное дыхание способствует расслаблению мышц, а значит, облегчает родовую деятельность;
  • уменьшение боли. Если мышцы «сжаты в комок», при каждом сокращении матки боль усиливается. При расслабленных мышцах болевые ощущения уменьшаются;
  • насыщение организма кислородом. Правильное дыхание позволяет активно снабжать кислородом все мышцы, испытывающие во время родов усиленную нагрузку, а также самого малыша.

Методика дыхания при родах

Дыхание — это безусловный рефлекс, и в обычном состоянии каждый из нас дышит, не задумываясь об этом. Но во время родов из-за сильной боли и мышечного напряжения женщина часто «забывает» вдыхать полной грудью и медленно выдыхать воздух.

Техника правильного дыхания при родах заключается в управлении вдохом и выдохом. На разных этапах родов женщина должна дышать по-разному, но всегда — контролируя количество и продолжительность вдохов и выдохов.

Техника дыхания во время родов основана на том, что диафрагма помогает дыханию, а не усложняет процесс. Существуют разные техники дыхания при родах, видео и описания этих техник позволят беременной женщине подготовиться к процессу деторождения, заранее потренировать навыки правильного дыхания и довести их до автоматизма. Ведь если у женщины начались роды, дыхание и поведение, видео которых она смотрела, ей нужно будет автоматически повторять.

Дыхание при родах: схватки

Если схватки уже регулярные и боль усиливается, самое важное — не напрягаться и не кричать, это мешает раскрытию шейки матки. Когда идут роды, дыхание и поведение роженицы помогают малышу продвигаться по родовым путям и позволяют процессу родоразрешения пройти максимально быстро и без посторонней стимуляции. Как бы ни хотелось свернуться клубком на кровати и стонать, нужно встать и попытаться двигаться и правильно дышать — вот увидите, переносить схватки так станет значительно легче.

При подготовке к родам дыхание должно быть размеренным. Пока схватки еще не такие сильные, необходимо медленно вдыхать воздух (на четыре счета) и еще более медленно выдыхать (считая при этом до шести). Дыхание, при котором вдох длиннее выдоха, позволяет успокоиться и расслабиться.

Когда схватки становятся интенсивными, так размеренно дышать уже невозможно. В этом случае необходимо применять дыхание по-собачьи. При родах эта техника позволяет без лишнего напряжения перетерпеть самые сильные схватки. Собачье дыхание — это частое поверхностное дыхание с открытым ртом. Начинать дышать по-собачьи нужно, когда схватка только начинается. Чем интенсивнее схватка, тем чаще надо дышать. В конце схватки, когда боль отступает, необходимо сделать глубокий вдох и плавный длительный выдох. Чтобы научиться дыханию при родах, видеоуроки и техники дыхания надо изучить заранее и неоднократно потренироваться в их применении дома.

Дыхание во время родов: потуги

Дыханием и поведением роженицы во время потуг обычно управляет акушерка: она подсказывает, когда и как тужиться, а когда нужно «продышать» потугу. Если говорить об общих принципах, то дыхание во время потуги выглядит следующим образом: глубокий вдох носом и выдох ртом, резкий, направленный на матку и выталкивание ребенка, а не в голову.

Если вы вступаете в роды, правильное дыхание, видео которого вы смотрели во время беременности, должно всплыть перед вашими глазами. С началом схватки максимально расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох, при необходимости подышите «собачкой». Отрепетируйте правильное дыхание заранее — это существенно облегчит процесс родов.

Читай нас на Яндекс Дзен

Учитесь правильно дышать - УЗ «Гродненская университетская клиника»

Для продления жизни вы уже сегодня можете сделать кое-что очень важное — глубже дышать. В среднем человек делает в день 20 000 вдохов. Считается, что по мере старения из-за неправильного дыхания человек получает на 20% меньше кислорода. А поскольку для жизнедеятельности клеток организма кислород крайне необходим, его недостаток оказывает серьезное воздействие на здоровье и на темпы старения.

Возможно, вы даже не сознаете, что у вас развилась своеобразная манера дыхания. Мы же дышим не задумываясь. Но в сочетании с неправильной осанкой слабые или, напротив, напряженные мышцы, окружающие легкие, могут ограничивать количество получаемого кислорода.

В результате у нас появляется частое поверхностное дыхание, известное под названием гипервентиляция. Это происходит, когда в процессе дыхания участвует только грудная клетка, а диафрагма остается в стороне — если у вас учащенное дыхание (больше 14 вдохов в минуту) или вы делаете глубокий вдох перед тем, как заговорить, задерживаете дыхание во время разговора или в течение дня бессознательно часто вздыхаете или зеваете.

Если эта привычка свойственна вам издавна, вы ее не замечаете. Но медики полагают, что чрезмерное использование мышц грудной клетки и шеи при учащенном дыхании ведет к повышенному тонусу мышц и к появлению боли. Гипервентиляция также снижает уровень диоксида углерода в крови, что вызывает неритмичное сердцебиение, а получение мозгом недостаточного количества кислорода вызывает утомляемость, ведет к потере памяти и раздраженности. Страдающие гипервентиляцией также склонны к гипертонии, и существует теория, хотя медики ее и не поддерживают, что гипервентиляция является причиной астмы — при учащенном дыхании человек выдыхает слишком много двуокиси углерода, в результате чего дыхательные пути в легких подвержены спазмам, что и вызывает симптомы астмы.

Вообще учащенное дыхание, как и гормон стресса адреналин, является реакцией организма человека на внезапно возникшую опасность. Но постоянная гипервентиляция означает, что ваш организм постоянно получает сигналы стресса. Это не только разрушает иммунитет, но даже способно вызвать паническое состояние.

Но дыхание можно исправить; разумеется, для изменения давней привычки потребуется время, так что на быстрые результаты не надейтесь. Начните с сознательного замедления ритма своего дыхания, стараясь делать от десяти до двенадцати вдохов в минуту. Усилие должно исходить от работы диафрагмы, а не грудной клетки — грудь едва заметно вздымается. И следите за своей осанкой — в сутулом состоянии трудно дышать глубоко. Встаньте прямо и разверните плечи, в результате чего грудь расправляется. Многие считают, что исправление осанки по методике Маттиаса Александра помогло им улучшить и дыхание, вот почему эта методика пользуется такой популярностью у певцов. Можно брать уроки пения — вас научат дышать при помощи диафрагмы. И кто знает, может, у вас откроется талант певца — помимо того, что вы будете чувствовать себя более уверенным и энергичным!

Хотите проверить, глубоко ли вы дышите? Положите ладонь на живот, сразу под грудной клеткой. Если у вас глубокое дыхание, ваша ладонь поднимется вместе с животом, когда он наберет воздух. (Все мы от рождения дышим именно так — посмотрите на спящего младенца, и вы увидите, как его животик поднимается и опадает, — но с возрастом наше дыхание становится более поверхностным.) Когда легкие до отказа наполняются воздухом, они давят на диафрагму сверху, в результате чего живот слегка выпячивается. Если ваша ладонь остается при дыхании неподвижной, начните дышать глубже и медленнее, пока не ощутите, как она поднимается вместе с животом. Проделывайте это упражнение регулярно, пока правильное дыхание не станет для вас привычным и естественным.

Врач УЗД Квач И.М.

уроков дыхания Энн Тайлер

Я закончила читать уроков дыхания Анны Тайлер неделю назад, но обнаружила, что много думаю об этом, особенно во время недавних каникул.

Специализация Тайлера - семья и брак, и, когда он садится за бесчисленные трапезы, болтает с родителями, братьями и сестрами, родственниками, племянниками, племянниками, дальними родственниками и видит, как всплывают мелкие обиды и обиды, а затем его мягко похлопывают, слыша текущие События можно анализировать умными, странными или даже оскорбительными способами, наблюдая закономерности (некоторые хорошие, некоторые

.Я закончила читать уроков дыхания Энн Тайлер неделю назад, но обнаружила, что много думаю об этом, особенно во время недавних праздников.

Специализация Тайлера - семья и брак, и, когда он садится за бесчисленные трапезы, болтает с родителями, братьями и сестрами, родственниками, племянниками, племянниками, дальними родственниками и видит, как всплывают мелкие обиды и обиды, а затем его мягко похлопывают, слыша события можно анализировать умными, странными или даже оскорбительными способами, видеть закономерности (некоторые хорошие, некоторые печальные), возникающие среди членов семьи… Я понял, насколько хорошо автор знает людей.

На первый взгляд уроков дыхания , получившие Пулитцеровскую премию за художественную литературу в 1989 году, кажутся такой простой сказкой.Действие происходит в течение одного дня и рассказывает историю Мэгги и Иры Моран, пары средних лет из Балтимора, которые однажды утром отправились на похороны мужа лучшей подруги Мэгги, Серены, в Дир-Лик, штат Пенсильвания, в 90 милях от отеля. .

Мэгги, обладающая (чрезмерно) активным воображением, также берет в голову мысль навестить Фиону, ее бывшую невестку и ее внука. Она тайно хочет, чтобы Фиона и ее сын Джесси снова собрались вместе. Она думает, правильно или неправильно, что они все еще любят друг друга, и что их постоянные стычки и гордость разделяют их.

Вот и вся история - «в двух словах», как сказал бы один из персонажей Тайлера.

Но это уж точно не книга. Тайлер так хорош в добавлении текстуры и эпизодов к персонажам, поэтому их жизнь кажется богатой и реальной. То, как Мэгги и Ира изначально собираются вместе, удивительно, но кажется правильным. Ранняя семейная жизнь Иры - он присматривает за магазином рам своего отца и помогает поддерживать двух своих сестер - изменит ваше отношение к нему позже, когда он может показаться самодовольным, холодным скрягой, раскладывающим пасьянс.

Некоторые из ранних эпизодов книги просто великолепны. На похоронах Серена требует, чтобы все, кто пели на ее свадьбе, спели одну и ту же песню на похоронах ее мужа. Скорбящие огорчены, но кто-то делает приятный жест.

(Примечание: обратите внимание на эти песни, от «True Love» до «Love Is A Many Splendored Thing». Они поднимают тематический материал, который находит отклик во всей книге. То, что Ира насвистывает самому себе, многое расскажет вам о том, что в его уме.А ближе к концу в супермаркете играет песня, которую Мэгги и Ира начинают согласовывать ... Я не узнал ее, поэтому нашел ее в Apple Music. Это застряло в моей голове на несколько дней. Я понимаю, почему Мораны так хорошо это знали.)

И еще один эпизод, длинный, происходящий на шоссе, дает вам представление об отношениях, которые длились даже дольше, чем у Иры и Мэгги. Весь этот раздел демонстрирует, что Тайлер так хорошо делает: прямое наблюдение, смешанное с комедией и меланхолией, написано на узнаваемом среднеамериканском языке.

Нежные и часто не очень нежные препирательства между персонажами Тайлера напомнили мне подшучивание между моим отцом (молчаливым, одиноким) и моей покойной матерью (общительной, всегда болтливой с незнакомцами, рассеянностью, из лучших побуждений).

Тайлер любит своих персонажей, даже если они несовершенны, и она понимает маленькие и большие ошибки и компромиссы, которые они сделали на жизненном пути. Не удивляйтесь, если вы начнете сомневаться, правильно ли поступила Мэгги в критический момент жизни Фионы (и Джесси).

Это не самая яркая книга, которую я читал в 2015 году. Но она одна из самых мудрых и гуманных. Я до сих пор считаю Dinner At The Homesick Restaurant шедевром Тайлера, и в The Accidental Tourist есть что-то незабываемое. Но это почти так же хорошо.

Энн Тайлер - Уроки дыхания

Разговор с Энн Тайлер
Интервьюер Мишель Хьюневен живет в Калифорнии и является автором Round Rock и Jamesland.

Мишель Хьюневен: Уроки дыхания вышли в 1988 году. . . Итак, что вы помните о написании этого романа? Что вдохновило на это? Что вы собирались делать в нем?

Энн Тайлер: Насколько я могу припомнить, я начал с мысли, что было бы интересно охватить двадцать четыре часа жизни в браке. (Хотя в буквальном смысле этого слова оказалось немного меньше.) Я легко могу себе представить, почему я выбрал тему брака - лучшего зеркала характера не найти - но я забыл, как я пришел к понятию 24 часа.Может быть, я ставил это как своего рода вызов самому себе: что можно открыть о двух жизнях за такое короткое знакомство?

MH: Это был ваш первый роман, созданный в столь короткие сроки? Каковы были ограничения однодневного кадра? Какие были свободы?

AT: Я никогда ни раньше, ни с тех пор не писал романов за такой ограниченный промежуток времени. С одной стороны, мне это показалось проще, почти как раскрасить картинку в детской книжке-раскраске. Есть только определенное количество часов; только так много может случиться; у истории есть естественная конечная точка, и в ней нет сложных решений о том, как далеко продолжать повествование.Но я должен сказать, что, продолжая, я почувствовал небольшую клаустрофобию. Я не писатель, ориентированный на действия, поэтому для моего сюжета я часто полагаюсь на течение времени (рождения, свадьбы, старение, смерть). И вот этого костыля у меня уже не было.
Роман, который я написал следующий, Saint Может быть, охватывает годы и годы времени. Ясно, что я компенсировал себя лишением уроков дыхания.

MH: Воспоминания о воспоминаниях сложно написать - они могут замедлить или задержать повествование.Тем не менее, воспоминания в «Уроки дыхания » предоставляют жизненно важную информацию, когда это необходимо, и, таким образом, имеют особую срочность. Есть ли у вас конкретные идеи о вспышках - когда их использовать, когда избегать и как заставить их работать?

AT: Я лично считаю, что вспышка - это признак неудачи. Это плохое повествование; это похоже на тех утомительных людей, которые останавливаются посреди рассказа о каком-то опыте и говорят: «Ой, подождите, я должен был сказать это прямо перед этим.. . » С другой стороны, иногда вам просто нужно пойти вперед и признать свою неудачу. На самом деле у меня не было никакого способа рассказать все, что я хотел сказать о прошлом Моранов, не сказав: «Ой, подожди. . . »

MH: Еще меня поразило классическое повествование о путешествии «Уроки дыхания ». Это физическое путешествие, каким бы скромным оно ни было, оно также включает в себя важный эмоциональный переход: Мэгги, столкнувшись с пустым гнездом, находится в своего рода поисках смысла в оставшейся части своей жизни - сознательно или нет.Из любопытства, насколько вы намеренно работали с элементами повествования о приключениях и путешествиях (и «дорожных романов»!), И насколько ваша история просто нашла свои собственные архетипические закономерности?

AT: Я никогда не думаю о других книгах, когда пишу свои собственные, или о моделях того, что я делаю. Наверное, я беспокоюсь, что могу случайно спровоцировать плагиат. Я считаю, что решение сделать этот роман о путешествии имело те же корни, что и решение сделать его круглосуточным: оно обеспечивало жесткие рамки, в которых я был вынужден работать.Мне также понравилась идея закончить это упоминанием о другой поездке, которая состоится на следующий день. Я хотел сказать, что их брак продолжается.

MH: Мэгги - многослойное комическое творение, одна из величайших сторонниц художественного творчества, которая одновременно сводит с ума и великодушна, щедра и недальновидна, не замечает и непреднамеренно жестока. Что заставило вас создать ее? Было ли ей весело писать? Вы смоделировали ее по образу живого человека?

AT: Никаких моделей жизни, слава богу.Мне часто казалось, что я буду гораздо менее терпим к некоторым своим персонажам в реальной жизни, чем на бумаге, и Мэгги - яркий тому пример. Она свела бы меня с ума! Навязчивость и искажение истины: два качества, с которыми я не могу мириться. Хотя я тоже ее очень люблю, и да, писать о ней было очень весело. Я думаю, что она пришла мне в голову, потому что, решив сосредоточиться на браке, я хотел показать, как два человека в браке иногда удивительно сочетаются друг с другом.Кроме того, без махинаций Мэгги, как бы роман имел какое-то действие? Джесси и Фиона навсегда остались бы на своих разных местах во вселенной.

MH: В другом интервью вы сказали, что делаете заметки в течение долгого времени, прежде чем начать писать. Какие заметки вы делали для Иры? Для Фионы? Для Джесси? Кто-нибудь из ваших персонажей бросал вызов вам, говорил, вел себя или угонял роман так, как вы этого не ожидали?
AT: Я помню, как Ира начинал с его внешности.Я подумал, что у него закрытое, закрытое лицо, а потом я подумал, что он может выдать больше, чем он думал, всякий раз, когда он насвистывал песню наугад. И я помню, что Фиона и Джесси пришли мне в голову, когда я увидел пару подростков, идущих по торговому центру, каждая из которых держала одну руку в заднем кармане джинсов другой. Я знаю, что это не похоже на основу персонажа, но забавно, как такая маленькая деталь приводит в движение все остальное.

Наиболее экстремальные персонажи - Мэгги, Фиона, мать Фионы - десятки раз сбегали с романом только из-за возмутительных вещей, которые они говорили.Я понятия не имел, например, что Мэгги будет настаивать на том, чтобы ее выпускали из машины по дороге! И я все пытался придумать какой-нибудь убедительный способ заставить Иру спеть с Мэгги на похоронах, пока не понял, что просто не могу. Он не стал бы этого делать, точка, и мне пришлось бы это исправить.

MH: Ира и Мэгги кажутся очень заботливыми людьми. Ира заботится о своих душевнобольных сестрах и ворчливом отце; Мэгги работает в доме престарелых, где о большей части ее доброты мгновенно забывают.У них крепкий, любящий брак, в котором они воспринимают свои различия как должное. Тем не менее, они также немного непостоянны и в некоторой степени оттолкнули своих детей. Считаете ли вы их семейную жизнь счастливой, типичной, типично несчастливой. . . ?

AT: Я считаю их брак очень счастливым, даже если мы с вами не хотим этого для себя. И я думаю, что их отношения с дочерью тоже счастливы, учитывая, что она вот-вот взлетит.Джесси, ну это уже другая история. У него, конечно, есть причины раздражаться из-за вторжений Мэгги, но он является проблемой в себе самом - человек, который всегда обвиняет другого человека, а не добрый знак, - и я не вижу в этом много надежды.

MH: Эпизод с участием мистера Отиса кажется мне как весь роман, отраженный в крошечном зеркале. Кроме того, в «Мистере Отисе» Мэгги встретила своего соперника - человека, который принимает и настаивает на ее реальности. Откуда взялся чудесный мистер Отис?

AT: Mr.Отис был одним из тех дарований, которые заставляют писателей думать: о, ну, может быть, они все-таки будут продолжать упорно заниматься своим делом. Сначала он пустил корни из реальной жизни - однажды я был так зол на другого водителя, что указал на предполагаемую проблему с его колесом, когда проезжал мимо него, а затем пожалел об этом, когда увидел, сколько ему лет - но все, мистер Отис сказал, что с первого момента каждая мелочь о его жене, его мечте жены и его племяннике, все работы просто волшебным образом приземлились мне на колени. Я почти задаюсь вопросом, действительно ли существует мистер МистерОтис, и если это так, я искренне его благодарю.

MH: В этой книге почти каждый персонаж видит мир сквозь призму предрассудков и предвзятых представлений - «проекций», как говорят психологи. С одной стороны, это создает отличную комедию, но, тем не менее, эти слепые пятна снова и снова мешают персонажам двигаться вперед по жизни и к возможному счастью. Если мы все действуем, руководствуясь этими ложными предположениями, как мы сможем понять друг друга? И что на самом деле нас объединяет?

AT: Тот факт, что два разных человека могут рассматривать одну и ту же ситуацию двумя совершенно разными способами, очень радует меня как писателя.Мне нравится роскошь возможности охватить два противоположных взгляда - рассказать вам в первой главе о том, что произошло, а затем сказать во второй главе, что нет, согласно тому-то и такому-то, все произошло по-другому.
Но мне нравится только как писатель, а не в реальной жизни, где это заставляет нас, часто, вообще не понимать друг друга, и ничто не удерживает нас вместе.

MH: Если я представлю Мэгги и Иру с точки зрения их детей, я нахожу их невротичными, осуждающими и пограничными невыносимыми.Я бы хотел выйти из дома и как можно дальше! Если я смотрю на них как на сверстников в родительском мире, они кажутся еще одной парой, бредущей вместе, все еще испуганной и невротичной, но простительно человечной. Где они сидят с вами сейчас?

AT: Прошло много времени с тех пор, как я прочитал уроков дыхания, , поэтому, когда я оглядываюсь на Мэгги и Иру, они кажутся немного меньше и тусклее, как это часто делают люди из прошлого. Но я все еще испытываю к ним большую привязанность.О Мэгги я думаю: «Честно говоря, эта Мэгги!» и я улыбаюсь и качаю головой. Она не думает, прежде чем действовать, это правда, но она никогда не действует из эгоизма или подлости. Просто посмотрите, как она относится к своему сыну - неудачнику во многих отношениях, и все же она удивительно понимает и прощает в своем восприятии его. А Ира я до сих пор нахожу интригующей. Я знаю, что он, должно быть, раздражающий муж, но есть что-то в его сдержанности, что продолжает вызывать у меня симпатию.

MH: Сегодня, примерно через двадцать лет после действия в «Уроки дыхания», Лерой будет под тридцать.Как вы думаете, как она запомнит тот день? Как вы думаете, какими она могла бы видеть своих родителей, бабушек и дедушек?

AT: Какой интересный вопрос! Я никогда об этом не думал. Хорошо, вот что я предполагаю: возвращаясь домой с того дня, Лерой приходилось слушать, как ее мать безостановочно жаловалась на Джесси, на Мэгги и Иру, на все, что с самого начала пошло не так с ее браком. Но все, о чем думал Лерой, было то, что здесь она подошла так близко к своему очаровательному отцу, а затем ее матери пришлось пойти и все разрушить! Кроме того, ее бабушка была намного теплее и уютнее, чем мать Фионы, и к тому же с нуля приготовила жареную курицу.Не говоря уже о дедушке, который любил ее вопреки самому себе, она могла сказать. Воспоминания, возможно, на время отошли на второй план из-за интерпретации событий Фионой, но в юности Лероя (когда между ними и Фионой, как и следовало ожидать, возникли разногласия) они всплыли вновь. И после одной зрелищной битвы дома Лерой решил отправиться на поиски Джесси и его родителей. Джесси, ну, у него не совсем получилось. Некоторое время он делал это, но не в долгосрочной перспективе. С другой стороны, ее бабушка и дедушка. . . Полагаю, это совершенно новая история.

MH: Я уже задавал вам аналогичный вопрос раньше, но если вы посмотрите на все свои шестнадцать романов, попадают ли они в какие-либо группы? Если да, то где бы вы поместили уроков дыхания ? Обращались ли вы к каким-либо проблемам или интересам, которые возникли из других книг? Внесло ли это идеи в какие-нибудь будущие книги?

AT: Я рад сообщить, что это один из романов, на который я все еще претендую. (Я бы хотел отказаться от своих первых четырех.) Это имеет общий с некоторыми из моих других моих книг интерес к тёплому противостоянию. -крутой вопрос - взаимное влечение импульсивных, открытых и отстраненных, осторожных людей. И я полагаю, что его предмет ставит его в континуум с The Amateur Marriage. Это было еще одно тщательное исследование брака, но несчастливого брака, что сделало его еще лучшим отражением характера.

MH: Простите за этот вопрос, но. . . каково было, когда уроков дыхания выиграли Пулитцеровскую премию? Может быть, это та книга, которую вы удостоили награды?

AT: Я был потрясен.На самом деле я понятия не имел о уроках дыхания . И нет, это не та книга, которую я ожидал выиграть. Я думаю, Ужин в ресторане Homesick был более достойным.

уроков дыхания Энн Тайлер - Руководство по чтению: 9780345485571

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

Вопросы и темы для обсуждения

1. Действие этого романа происходит за один день. Как этот временной интервал влияет на сюжет? Как вы думаете, почему автор так построил книгу? Какой сегодня день - что делает его значимым? Почему накаляются эмоции?

2. Подруга Мэгги Серена определенно второстепенный персонаж, но на протяжении всего романа она появляется снова и снова. Какое детство было у Серены? Какой брак? Какое у нее отношение к Мэгги и Ире? Почему ее персонаж является неотъемлемой частью этой книги?

3. Правильно ли поступил Ира, взяв на себя бизнес отца и взяв на себя заботу о сестрах? Он позволил себе попасть в ловушку? Должен ли он пойти в медицинскую школу?

4. Обе сестры Иры в той или иной степени психически больны.Как их болезнь повлияла на семью? Как это повлияло на Иру и Мэгги и их семейную жизнь?

5. Ира мало говорит - раскладывает пасьянс, свистит, а когда говорит, «говорит правду». Уместно или вредно его высказывание правды? Это более правдиво или «верно», чем маленькая белая ложь и преувеличения Мэгги

6. Уроки дыхания в некотором роде - это типичная история путешествия, в которой люди отправляются в путь, переживают приключения и в конечном итоге открывают для себя новую перспективу. Путешествие Мэгги и Иры одновременно и физическое, и эмоциональное. Куда они идут? С кем они встречаются? Что происходит? Куда они попадают?

7. Вы нашли Мэгги раздражающей или забавной? Как ты думаешь, она хороший человек? Почему она никогда не ходила в институт? Вы думаете, как ее дочь Дейзи думает, что Мэгги обычная? Вы думаете, как ее муж Ира, что она ведет себя так, как будто это практика?

8. Эта книга состоит из трех частей. Почему? Как работают разные части? Почему существует вторая часть?

9.Мистер Отис рассказывает историю о своей собаке Бесси, которая не могла достать свой мяч, когда тот приземлялся на стул - она ​​просовывала нос между веретенами и скулила, даже не думая о том, чтобы подойти к передней части стула. «Слепые пятна», - говорит г-н Отис. Как и когда в романе появляется изображение веретен?

10. Хотя в жизни есть всевозможные инструкции по вождению, приготовлению пищи и даже дыханию, есть несколько уроков о том, как жить жизнью. Люди бредут. Какие уроки вы бы хотели выучить из этих персонажей?

11.Книга открывается похоронами - похоронами, которые тоже похожи на встречу в старшей школе, где Мэгги и Айра видят старых друзей и их бремя и смерть. Это только первая потеря, с которой мы сталкиваемся в книге. Какие еще потери?

12. Мэгги перехватывает Фиону в клинике абортов, чтобы уговорить ее родить ребенка. Чем мнение Мэгги отличается от мнения протестующих за пределами клиники? Мэгги за выбор или против аборта, или вы можете сказать? Почему ее аргумент убедителен? Как вы думаете, Фиона сделала бы аборт, если бы Мэгги не поговорила с ней?

13.У Мэгги есть привычка придумывать, можно сказать, лгать или придавать «обнадеживающий» смысл. Своими благонамеренными «преувеличениями» или ложью она заставляет людей делать то, что в противном случае они бы не сделали. Когда эта маленькая ложь в книге является милосердной? Когда они будут иметь более глубокий, даже разрушительный результат?

14. Джесси и Фиона очень молоды, когда женятся. Каковы их ожидания? Что их разочаровывает? Что разрушает брак? Можно ли было спасти брак? Вы согласны с Мэгги, что они до сих пор любят друг друга?

15.Мэгги предполагает, что большинство людей смотрят на ее брак с завистью, и удивляется, узнав обратное. Как выглядит ее брак изнутри, с ее точки зрения? Как вы думаете, как к этому относится Ира? Джесси? Дейзи? Как вам кажется брак?

16. Ко времени отхода ко сну Мэгги и Ира сблизились и более готовы начать совместную жизнь, не имея дома детей. Как вы думаете, события этого дня тоже сослужили Леруу хорошую службу? А остальные - Серена, мистер.Отис, Фиона, Лерой - как вы думаете, им лучше от встреч с Ирой и Мэгги?

УРОКОВ ДЫХАНИЯ | Kirkus Обзоры

от Маргарет Этвуд ‧ ДАТА ВЫПУСКА: фев. 17 августа 1985 г.

Настало время не столь уж далекого будущего, когда растущие по спирали социальные свободы США, наконец, вызвали реакцию, репрессивную «монотеократию» в иранском стиле, называющую себя Республикой Галаад. , и женоненавистническое правило, которое полностью покончило бы с удовольствием, если бы не одно: что галаадские женщины, чистые и правдивые (в отличие от всех неверующих женщин, тех, кто когда-либо был в прелюбодеянии или был замужем более одного раза), редко бывает плодородной.

Таким образом формируется целый класс «служанок», чья функция состоит в том, чтобы вынашивать детей элиты, быть плодородными или иначе (иначе говоря, верная смерть, посланных для удаления токсичных отходов на отдаленные острова). Повествовательная рамка для антиутопического видения Этвуда - это безнадежное личное свидетельство одной из этих суррогатных матерей, Оффред («of» плюс имя ее защитника-мужчины). «Церемония» Оффред, лежащая на теле бесплодной жены и обслуживаемая мужем, должна быть успешной - если она не хочет присоединиться к другим пропавшим без вести (включая ее мать, ее мужа - мертвого - и маленькая дочка, все забрали в годы восстания).Один из ее единственных человеческих проводников - это постепенно развивающийся роман с шофером ее хозяина, что, однако, уравновешивается лицемерно непуританским использованием хозяином ее как своего рода B-girl на частных вечеринках, проводимых правящими мужчинами. в духе ностальгии и похоти. Это последнее отношение, перерастающее в реальную потребность (хозяина), осуществляется очень эффективно; в нем подчеркивается вечная эксплуатация служанки (читай «Все женщины»), светская или священная («Мы - двуногие утробы, вот и все: священные сосуды, амбулаторные чаши»).Этвуд, к ее чести, создает пугающе специфический, вообразимый кошмар. В книге не хватает характерных черт - это Этвуд, никогда не проявлявший симпатии к писателю, в ее самой стальной форме - и много цинизма - в ней нет человеческого авторитета, присущего такой работе, как «Любовь в руинах» Уокера Перси. Но ужас интуитивен, мир похож на опасную и даже фатальную решетку, на электрифицированный забор.

Возможно, Тинни, но все же тщательно проработанное и впечатляюще устойчивое феминистское видение апокалипсиса.

Дата паба: 17 февраля 1985 г.

ISBN: 038549081X

Количество страниц: -

Издатель: Houghton Mifflin

Обзор Опубликовано онлайн: Сентябрь.16, 2011

Обзоры Киркуса Выпуск: 15 января 1985 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

уроков дыхания (1994) - тухлые помидоры

Когда умирает муж их подруги Серены (Джойс Ван Паттен), Ира (Джеймс Гарнер) и Мэгги Моран (Джоанн Вудворд), пожилая супружеская пара, превращают свое дневное путешествие на похороны в событие. Изучая жизнь и брак на своем пути, пара в 29 лет остается такой же влюбленной сегодня, как и при первой встрече, несмотря на то, что они почти противоположны в личностях. Однако их любовь и уважение друг к другу преодолевают все различия между ними.

  • Рейтинг:

    PG

  • Жанр:

    романтика

  • Язык оригинала:

    Английский

  • Директор:

  • Производитель:

  • Писатель:

  • Дата выхода (потоковая передача):

  • Время выполнения:

  • Производство:

    Продукция Hallmark Hall of Fame, Республика Картины

  • Звуковой микс:

    Стерео

«УРОКИ ДЫХАНИЯ» - Chicago Tribune

Уроки дыхания

Энн Тайлер

Альфред А. Knopf, 336 страниц, 18,95 $

Это самый нежный и очаровательный роман Анны Тайлер и гимн тому, что быстро становится феноменальным браком. Мэгги и Ира Моран женаты 28 лет; «Уроки дыхания» начинаются с их путешествия на похороны старого друга и соответствующего эмоционального путешествия друг к другу.

Мэгги и Ира - пресловутые противоположности, которые поначалу привлекают из-за извращенного любопытства. Мэгги стремительна, нетерпелива и, казалось бы, рассеянна в мыслях и действиях, в то время как Ира спокойна, молчалива и криклива.Тайлер ловко демонстрирует, как после того, как это первоначальное любопытство (и их первая страсть) давно рассеялись, их союз все еще жив. Он продолжается, несмотря на все небольшие разрушения обычной повседневной жизни и все более серьезные испытания несостоявшихся мечтаний, трудных родственников и разочаровывающих детей. Читатель с самого начала знает, чем закончится роман (по крайней мере, с точки зрения личной судьбы этой пары), и довольствуется тем, что смотрит, как это происходит.

Ира и Мэгги едут в 90 милях к северу от Балтимора, в Дир-Лик, штат Пенсильвания., чтобы присутствовать на похоронах мужа подруги детства Мэгги, Серены. Трудно поверить, что они когда-нибудь успеют. Утром в день их отъезда Мэгги забирает их только что отремонтированный пожилой додж в местном автомастерском. Выходя из магазина, она слышит то, что, по ее мнению, является отчужденной женой ее сына Джесси, Фионой, объявляющей в ток-шоу по радио, что она снова выходит замуж, на этот раз из соображений безопасности, а не любви. В отчаянии Мэгги врезается в грузовик Pepsi, а затем уезжает с места аварии, не останавливаясь.Она небрежно передает эту информацию Ире, когда они отправляются в путешествие; он также вскоре обнаруживает, что она забыла упаковать дорожную карту и инструкции о том, как добраться туда, куда они собираются. Намереваясь заниматься всеми запутанными маневрами личной политики, Мэгги не имеет времени на развлечения.

Похороны (все-таки успевают) получаются причудливо смешными и трогательными. Серена, столь же своенравная, как и сама Мэгги, решила сделать это мероприятие своего рода комбинацией ностальгической поездки и воссоединения старшей школы.Друзья, которые пели на свадьбе Серены и Макса много лет назад, просят снова спеть те же песни на церковной службе на его похоронах. С некоторым сопротивлением

… - Но это же похороны! Это не файл. . . запросить программу '' - и немало головокружения, они наконец соглашаются. За исключением Иры, чье чувство случая и естественная сдержанность не позволяют ему участвовать. Но остальные усердно поют «Моя молитва», «Рожденная, чтобы быть с тобой» и «Любовь - это многоцветное дело».

Мэгги спасается от дрожащего соло, когда Дурвуд Клегг, которого она когда-то отвергла в старшей школе, присоединяется к ней в середине песни.В этот момент спасения Дурвуд принимает героические размеры, а Ира кажется не чем иным, как плохим спортом, плохим выбором для партнерства на всю жизнь.

Ира тоже с опозданием задумалась о своей жизни. Однажды он хотел провести медицинское исследование, но был обременен обязательствами перед своим эгоистичным отцом и обеспокоенными сестрами. Теперь он управляет семейной мастерской по изготовлению каркасов, всех поддерживает. И хотя он любит Мэгги, он не может понять ее стремительности, ее непрактичности. Казалось, она верила, что это была своего рода тренировочная жизнь, с чем она могла позволить себе поиграть, как будто они предложили второй и третий шанс сделать все правильно.«

В« Уроках дыхания »есть сцены удивительной нежности и юмора. Похороны Макса вызывают воспоминания о его свадьбе с Сереной», мешанине популярных песен и Халиля Джебрана в эпоху, когда все еще были цепляясь за `` О, обещай мне ''. Когда Серена надевает свадебные наряды, Мэгги спрашивает, как она может быть уверена, что выбрала правильного мужчину. Серена объясняет: «Пора выходить замуж, вот и все. Я так устал встречаться! ''

Собственные ухаживания Мэгги и Иры, организованные Мэгги после веселого недоразумения, кажутся столь же произвольными, а не фатальной романтической неизбежностью.

Как всегда, Тайлер неравнодушен к деталям: в Dodge

«под перчаточным ящиком провисали петли из черной и красной проволоки; случайно подтолкнуть их, когда вы скрестили ноги и отключили радио ''. Она улавливает все абсурдные нюансы диеты, сложения карт и знакомой стенографии супружеских диалогов. Но она не игнорирует более серьезные проблемы и не игнорирует темную сторону вещей. Эксцентричные, зависимые родственники Иры воспринимаются как ужасное бремя, которым они на самом деле являются.И загадка того, кем и чем мы стали, исследуется с соответствующим трепетом.

Бывают времена, когда решимость Мэгги достигает невероятных размеров. Когда она переодевается в ярко-красный парик перед визитом к своей малолетней внучке; когда она сталкивается с грузовиком Pepsi и даже не думает остановиться; когда она исключает все разумные соображения в погоне за собственным видением, она почти приближается к широкой комической позиции героини ситкома и угрожает потерять нашу симпатию.

Но Мэгги настолько искренна и морально хороша, что, как и Ира, мы не можем не принять ее идиосинкразии, испытывать к ней искреннюю привязанность и желать ей всего наилучшего. В конце концов, ее работа мало чем отличается от произведений писательницы - она ​​должна каким-то образом навести порядок в хаосе. Когда ей это не удается (по крайней мере, в больших масштабах), когда ее манипуляции с жизнями других людей не совсем удаются, она соглашается, как и все мы, на мимолетный покой или радость момента. Это честная и прекрасная книга.

Уроки дыхания: роман (мягкая обложка)

Доступно для заказа - электронная почта [email protected]

Описание


ПОБЕДИТЕЛЬ ПРИЗА PULITZER
NEW YORK TIMES BESTSELLER

Пробуждая Джейн Остин, Эмму Штрауб и других мастеров литературного брака, Уроки дыхания прославляют маленькие чудеса и волшебство истинного познания кого-то.

Этот потрясающий роман, разворачивающийся в течение одного эмоционально напряженного дня, охватывает всю жизнь мечтаний, сожалений и расчетов - и часто считается основополагающей работой Тайлера. Мэгги и Ира Моран едут из Балтимора, штат Мэриленд, в Дир-Лик, штат Пенсильвания, чтобы присутствовать на похоронах друга. По пути они размышляют о состоянии своего брака, его испытаниях и победах - через свои ссоры, свой распорядок дня и свою способность терпеливо и нежно переносить недостатки друг друга.Там, где Мэгги причудливая, милая и озорная, Ира практична, методична и погрязла в рассудке. То, что начинается как однодневная поездка, превращается в откровенное и неожиданное путешествие, поскольку Ира и Мэгги заново открывают для себя силу своей связи и радость от того, что есть кого-то, с кем можно разделить поездку, неровности и все такое.

«Более мощно и трогательно, чем все, что [Тайлер] делал». - Лос-Анджелес Таймс

Об авторе


АНН ТАЙЛЕР - автор более двадцати романов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *