Тибетец – Пять тибетцев — упражнения для здоровья и молодости

Содержание

Пять тибетцев — упражнения для здоровья и молодости

Упражнения пять тибетцев стимулируют циркуляцию полноценной энергии через чакры и вдыхают необходимую жизненную силу в соответствующие органы, железы и нервы. Пять тибетцев также укрепляют и тонизируют основные группы мышц, дает быстро и хорошо восстанавливаемую физическую форму. Систематически выполняя эти упражнения вы привыкнете к выполнению этих упражнений, и они будут занимать у вас времени всего лишь пять-шесть минут.

Если делать упражнения в идеале то, оно должно делаться двадцать один раз. Как бы ни было странно, больше чем двадцать один раз делать не нужно, так как желаемый энергетический эффект достигается именно при 21 повторов. Большее число повторов не принесет вред, но в этом нет просто необходимости. В основном людям нужна подготовка для того, чтобы суметь выполнять двадцать один повторов. В основном начинающим нужно не меньше месяца, чтобы дойти до 21-го повтора.

Лучше начинайте с девяти-двенадцати повторов каждого упражнения. Необходимо самим регулировать наращивание повторов. Любое число повторов — уже хорошая польза, а процесс приближения к 21-му повтору уже принесет вам немало удовольствия. Найди время у себя для выполнения упражнений каждый день, старайся выполнять их как можно точно. Не достигнув и 21-го повтора, вы начинаете ощущать силу и прилив энергии.

Когда выполняете эту гимнастику, внимательно читайте инструкции к каждому упражнению и сверяйтесь с приложенными фотографиями. Упражнения показаны на них очень точно, поэтому копируйте с них положение рук, ног и положения туловища, а также позу в целом.

Тибетец 1

Встаньте прямо, руки разведите в стороны. Ладони открыты и направлены вниз, пальцы вместе. В этом положении, нужно сделать полный оборот по часовой стрелке (вправо). Повторите обороты двадцать один раз без перерыва.

Наверняка вы почувствуете головокружение, первый раз выполняя это упражнение. Делайте упражнение осторожнее, не переусердствуйте. Этой гимнастикой вы укрепляете свой вестибулярный аппарат — механизм баланса, который находится во внутреннем ухе.

При регулярном выполнении головокружение прекратится и даже не будет возникать при большой скорости вращения, движение станет плавным и легким. Окончив упражнение, встаем, ноги держим вместе, руки держим на бедрах (рис. 2).

Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Сделайте вдох и выдох два раза, перед тем как приступить к выполнению Тибетского Упражнения 2.

Тибетец 2

Ложитесь на спину, на коврик. Вытянуть ноги полностью, касаясь щиколотками друг друга. Вытянуть руки вдоль тела, ладонями к полу (рис. 3).

Вдохнув носом, поднять ноги чуть больше, чем на 90 градусов, и поднимите голову, коснуться подбородком груди (рис. 4). Все это нужно выполнить одним плавным движением. Пальцы на ногах обращены вверх, поясница не отрывается от пола.

Выдохнуть ртом или носом, возвращая голову и ноги в стартовое положение, — полностью расслабляемся на полу. Повторяем упражнение без перерыва двадцать один раз, делая вдох при подъеме ног и головы и выдох при опускании.

Окончив упражнение, встаем, ноги держим вместе, руки держим на бедрах (рис. 2). Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Тибетец 3

Встаньте на колени, касаясь пола подушечками ног. Разведите колени примерно на 10–11 см. Ладони положить на заднюю сторону бедер, сразу под ягодицами. Спина держим прямо, подбородок прижимаем к груди (рис.5).

Вдохнув через нос, выгибаемся дугой назад от поясницы. Голову запрокидываем так далеко, как можете, не причиняя при этом себе неудобства (рис. 6).

Руками опираемся при наклоне назад. Далее выдохнув ртом или носом, возвращаемся в исходное положение. Повторяем эти движения двадцать один раз в ритмичном, ровном темпе.

После окончания встаем, ноги держим вместе, руки держим на бедрах (рис. 2). Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Тибетец 4

Садимся прямо, вытянув ноги перед собой. Держим ладони плашмя на земле рядом с бедрами. Положение рук очень важное, ладони направлены точно вдоль бедер. Подбородком касаемся груди (рис. 7).

Вдыхаем через нос, поднимаем бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокидываем назад. Правильное положение, когда туловище находится параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны (Рис. 8).

Выдыхаем ртом или носом при возвращении в исходное положение. Повторяем упражнение двадцать один раз в постоянном, ровном ритме. Необходимо следить за тем, чтобы не скользили подошвы ног.

Стопы остаются в неизменном положении до конца упражнения. Руки тоже не должны сгибаться, движение производим за счет плеч.

После окончания встаем, ноги держим вместе, руки держим на бедрах (рис. 2). Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Тибетец 5

Встаем на исходное положение – опираемся ладонями и подушечками пальцев ног. Руки и ноги должны быть на ширине примерно 60–70 см. Голову поднимаем и запрокидываем назад (рис. 9).

Не сгибая ног и рук, делаем вдох через нос, и одновременно поднимаем ягодицы и касаемся подбородком груди, в таком положении ваше тело должно представлять собой правильный треугольник (рис. 10).

Выдох через рот или нос, опускаемся в исходное положение. Тело касается земли только ладонями и подушечками пальцев ног во время всего упражнения, ноги и руки не должны сгибаться. Повторяем упражнение 21 раз в постоянном темпе. После окончания встаем, ноги держим вместе, руки держим на бедрах (рис. 2). Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Закончив выполнение все пять упражнений, ложимся на пол и расслабляемся в течение нескольких минут. Дышим легко и спокойно. Следите в вашем теле за новыми ощущениями.

Тибетец 6

Для большинства людей, ведущих активную половую жизнь, эти упражнения приводятся затем, что они помогут укрепить вам половые железы, и укрепляя вашу половую конституцию. Мужчинам эти упражнения помогут контролировать эякуляцию, и позволят им увеличить продолжительность полового акта. В общем говоря, эта гимнастика полезна всем, выполняющим эти упражнения.

Стаем прямо, руки на бедрах, ноги на ширине примерно 10–11 см (рис. 11). И в таком положении делаем полный, долгий, глубокий вдох через нос. После выдыхаем через рот, сложив губы в форме буквы «О». Выдыхая, нагибаемся вперед, и опираемся руками на колени как показано на рис. 12.

В этом положении выталкиваем из себя остатки воздуха, и так, чтоб низ живота втянулся. Задерживаем дыхание на выдохе и втянув живот, поднимаемся в исходную стойку, руки положите на бедра (рис. 13). Не вдыхаем еще несколько секунд. Затем делаем легкий, свободный, долгий вдох и расслабляемся.

Максимальное число повторов этого упражнения — три. Закончив, встаем прямо, руки на бедрах (рис. 2). Проводим глубокий вдох-выдох, при этом вдыхая носом и выдыхая ртом, и сложив губы в форме буквы «O».

Общие положение

Время дня

Выполняйте Пять Тибетцев в любое удобное вам время, но для наилучших результатов выполняйте гимнастику в утренние часы, до завтрака, или вечером, перед сном. Еще лучше делать упражнения утром, после душа, так как они дают хороший заряд энергии на весь день, что чрезвычайно важно в наше время. Если же вы делаете гимнастику на ночь, то вы будете спать более глубоким сном, и в результате вам понадобится меньше времени чтобы выспаться.

Но некоторым людям придет такой заряд энергии, отчего они не смогут заснуть и долго будут ворочаться в постели, смотря в потолок. Нужно поэкспериментировать, чтоб понять, какой вариант вам больше подходит лучше. Можете делать утром и вечером, до приема душа или после. Но, по крайней мере, помойте лицо и руки, перед выполнением гимнастики.

Занимайтесь натощак

Рекомендуется выполнять Пять Тибетцев через два-три часа после еды. Так как может возникнуть тошнота, при выполнении занятия на полный желудок. Когда ваш живот полон пищей, большее количество крови и циркулирующей энергии сосредотачивается в пищеварительной системе. Энергетическая система должна быть готова для занятий, чтобы кровь текла свободно во всех органах тела.

Температура и воздух

Упражняйтесь там, где оптимальная температура и где хорошая вентиляция.

Одевайтесь практично

Оденьте свободную, не стесняющую ваше тело одежду, лучше из хлопка. Меньше одежды, тем лучше. Минимальное количество одежды даст большую свободу движений.

Где заниматься

Обеспечьте чистоту и порядок в месте проведения гимнастики. Лучше заниматься на мате или коврике.

Внутренняя благодарность

Уделяйте особое внимание. Так как Пять Тибетских Упражнений делают вам так много для вашего здоровья и благосостояния, ее нужно ценить и относиться к ней с особым уважением и вниманием. Результат вашего занятия будет лучше, если будете заниматься, имея положительную внутреннюю позицию и чувствуя благодарность.

Также не забудьте забрать бесплатную книгу по точечному массажу, и пройти восточный тест на свою конституцию (дошу).

Желаю вам быть здоровым и вечно молодыми!

Что вы делаете для поддержания своей физической формы?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

tibet-medicine.ru

Омолаживающий комплекс «Пять тибетцев»

Всего пять упражнений в день — и время для вас будто останавливается. Так утверждают те, кто овладел секретами этих замечательных упражнений.

Об этой чудодейственной системе, наверняка, слышали многие. Комплекс упражнений «Пять тибетцев» или «Пять тибетских жемчужин» или «Око возрождения» (по одноименной книге Питера Кэлдера) влияет на физиологию человека и кроме того является энергетической практикой.

Являются ли Пять Тибетцев на самом деле тибетскими по своему происхождению — это вопрос, на который мы никогда не сможем получить однозначный ответ. Возможно, они пришли из Непала или Северной Индии

Пять Тибетцев стимулируют полноценную циркуляцию энергии через все чакры и вдыхают жизненную силу в соответствующие нервы, органы и железы. Эти упражнения также тонизируют и укрепляют основные группы мышц, помогая обрести хорошую и быстро восстанавливаемую физическую форму.

Когда вы привыкнете к выполнению Пяти Тибетцев, они будут занимать у вас пять-шесть минут в день.

В идеале каждое из пяти упражнений должно повторяться двадцать один раз.

Как ни странно, больше чем двадцать один повтор делать не нужно, поскольку желаемый энергетический эффект Пяти Тибетцев достигается именно при таком числе повторов. Большее число повторов не принесет вреда, но в этом просто нет необходимости.

Большинству людей нужна подготовка для того, чтобы суметь выполнять такое число повторов, так что не расстраивайтесь, если сразу не сможете выполнить весь комплекс.
Почти всем начинающим требуется не меньше месяца, чтобы дойти до двадцати одного повтора.

Начните с девяти-двенадцати повторов каждого упражнения. Сами регулируйте наращивание количества повторов. Любое количество повторов — уже огромная польза, а процесс приближения к двадцати одному повтору принесет вам немало удовольствия.

Найдите время для ежедневных упражнений, старайтесь выполнять их по возможности точно.

 


Комплекс «Пять тибетцев»

 


Описание упражнений

Тибетец 1

Станьте прямо, руки разведите в стороны. Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз.

Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке (т. е. вправо).

 

Повторите оборот двадцать один раз без перерыва. Когда закончите вращение, станьте прямо, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте глубокий, полный вдох через нос. Выдыхайте ртом, губы сложите в форме буквы «О». Повторите вдох и выдох дважды, прежде чем перейти к выполнению Тибетского Упражнения 2.
Возможно, вы почувствуете головокружение, впервые выполняя это упражнение. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Это упражнение укрепляет вестибулярный аппарат — механизм баланса, находящийся во внутреннем ухе.
При регулярных упражнениях головокружение прекратится и не будет возникать даже при большой скорости вращения, движение станет легким и плавным.

Это то же вращение, которое практикуют дервиши, суфийские мистики, которые вертятся с большой скоростью в течение долгого промежутка времени. Они и известны как «вращающиеся дервиши».

 

 

Тибетец 2

Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу.
Вдохните носом, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов, и поднимите голову, коснувшись подбородком груди. Это все выполняется одним плавным движением.

Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола. Выдохните носом или ртом, возвращая ноги и голову в стартовое положение, — полностью расслабьтесь на полу.

Повторите упражнение двадцать один раз без перерыва, вдыхая при подъеме ног и головы и выдыхая при опускании. Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два
глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

 

Тибетец 3

Станьте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно на 4 дюйма (10–11 см).

Ладони на задней стороне бедер сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди.

Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы. Голову запрокиньте так далеко, как можете, не причиняя себе этим неудобства.

Ваши руки будут служить вам опорой при наклоне назад. Затем выдохните носом или ртом, возвращаясь в исходное положение.

Повторите полное движение двадцать один раз в ровном, ритмичном темпе. Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах.

Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

 

Тибетец 4

Сядьте прямо, ноги вытянуты перед собой. Ладони плашмя на земле возле бедер.
Положение рук очень важно, ладони должны быть направлены точно вдоль бедер.
Подбородок касается груди.

Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад.

Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны. Выдыхайте носом или ртом, возвращаясь в исходное положение.

Повторите упражнение двадцать один раз в ровном, постоянном ритме.

Следите за тем, чтобы подошвы ног не скользили. Стопы должны оставаться в неизменном положении до конца упражнения.
Руки также не должны сгибаться, движение производится за счет плеч.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах.

Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

 

Тибетец 5

Исходное положение — опора на ладони рук и подушечки пальцев ног.
Руки и ноги на ширине примерно 2 фута (60–70 см).
Голова поднята и запрокинута назад.

Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди, ваше тело представляет собой правильный треугольник.
Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение.

Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальцев ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться.

Повторите упражнение 21 раз в постоянном темпе.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах.
Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Закончив выполнение всех пяти упражнений, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких минут. Дышите легко и спокойно. Наблюдайте за новыми ощущениями в вашем теле.

 

Как, когда и где делать упражнения

Время дня

Вы можете выполнять Пять Тибетцев в любое время, но для наилучших результатов рекомендуются утренние часы, до завтрака, или вечерние, перед отходом ко сну.

Утренние упражнения дают хороший заряд энергии на весь день; если вы делаете упражнения на ночь, вы будете спать более глубоким сном и вам понадобится меньшее количество времени, чтобы выспаться.
Однако некоторые люди ощущают такой заряд энергии, что не могут после этого заснуть и долго ворочаются в постели, глядя в потолок.

Вам нужно поэкспериментировать, чтобы понять, что для вас лучше. Если вы сильно увлечены Пятью Тибетцами, можете делать их и утром, и вечером.

Как, когда и где делать упражнения

Занимайтесь натощак.
Лучше всего выполнять Пять Тибетцев не раньше, чем через три часа после еды.

У вас может возникнуть тошнота, если вы упражняетесь на полный желудок. Когда ваш живот наполнен пищей, большое количество крови и циркулирующей энергии сосредоточено в пищеварительной системе.

Вам нужно, чтобы ваша энергетическая система была готова для занятий йогой, чтобы кровь текла свободно во всех органах тела.

Температура и воздух

По возможности делайте упражнения там, где температура не слишком высока и не слишком низка и где имеется хорошая вентиляция.

Одевайтесь практично Надевайте свободную, не стесняющую движения одежду, предпочтительно из хлопка. Чем меньше одежды, тем лучше. Занятия в минимальном количестве одежды даст вам большую свободу движений.

Где заниматься

Если возможно, отведите специальное место для занятий йогой. Если это невозможно, обеспечьте чистоту и порядок в том месте, где вы можете делать упражнения. Лучше заниматься на мате или коврике, чем на жесткой поверхности.

Источник:Кристофер С. Килхэм. «Пять тибетских жемчужин.» 

 

 

infoselection.ru

Пять Тибетцев – секрет молодости – клиника тибетской медицины «Наран»


Гимнастика Пять Тибетцев, или как называют его буддийские монахи Пять тибетских жемчужин – это комплекс упражнений, имеющий омолаживающий эффект для организма человека. 

Занятия гимнастикой стимулируют полноценную циркуляцию энергии через все чакры и вдыхают жизненную силу в соответствующие нервы, органы и железы.

Как рассказал и показал нам на практике Арсалан Баянтуев, мастер спорта по вольной борьбе, массажист клиники «Наран», эти упражнения также тонизируют и укрепляют основные группы мышц, помогая обрести хорошую и быстро восстанавливаемую физическую форму. 

 


Когда и где

Когда вы привыкнете к выполнению Пяти Тибетцев, они будут занимать у вас 10-15 минут в день. Делайте Пять Тибетских упражнений в любое время и в любом месте. От этого для организма будет только польза. Для наилучших результатов рекомендуются утренние часы — до завтрака, или вечерние — перед сном. 

Упражнения утром, после душа, заряжают энергией на весь день. На ночь — обеспечат хороший сон и восстановление. Интенсивный ритм упражнений дают некоторую взбудораженность. Мягкая, неторопливая — имеет умиротворяющий эффект. Перед началом упражнений необходимо умыться, создать соответствующую атмосферу, включить медитативную музыку, зажечь благовония.


Сколько

В идеале каждое из пяти упражнений должно повторяться двадцать один раз. Как ни странно, больше чем двадцать один повтор делать не нужно, поскольку желаемый энергетический эффект Пяти Тибетцев достигается именно при таком числе повторов.

Большинству людей нужна подготовка для того, чтобы суметь выполнять такое число повторов, так что не расстраивайтесь, если сразу не сможете выполнить весь комплекс. Начните с девяти-двенадцати повторов каждого упражнения. Сами регулируйте наращивание количества повторов. Любое количество повторов — уже огромная польза, а процесс приближения к двадцати одному повтору принесет вам немало удовольствия. Найдите время для ежедневных упражнений, старайтесь выполнять их по возможности точно. Даже еще не достигнув двадцати одного повтора, вы уже начнете ощущать прилив силы и энергии.

Для того чтобы правильно выполнять упражнения, внимательно прочитайте указания к каждому упражнению.


Тибетец 1

Станьте прямо, руки разведите в стороны. Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз. Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке (т. е. вправо). Повторите оборот двадцать один раз без перерыва.

Когда закончите вращение, станьте прямо, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте глубокий, полный вдох через нос. Выдыхайте ртом, губы сложите в форме буквы «О». Повторите вдох и выдох дважды, прежде чем перейти к выполнению Тибетского.

Возможно, вы почувствуете головокружение, впервые выполняя это упражнение. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Это упражнение укрепляет вестибулярный аппарат — механизм баланса, находящийся во внутреннем ухе.

При регулярных упражнениях головокружение прекратится и не будет возникать даже при большой скорости вращения, движение станет легким и плавным. Это то же вращение, которое практикуют дервиши, суфийские мистики, которые вертятся с большой скоростью в течение долгого промежутка времени. Они и известны как «вращающиеся дервиши».


Тибетец 2

 

Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу. Вдохните носом, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов, и поднимите голову, коснувшись подбородком груди.

Это все выполняется одним плавным движением. Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола.

Выдохните носом или ртом, возвращая ноги и голову в стартовое положение, — полностью расслабьтесь на полу. Повторите упражнение двадцать один раз без перерыва, вдыхая при подъеме ног и головы и выдыхая при опускании.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».


Тибетец 3

 

Станьте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно на 4 дюйма (10-11 см). Ладони на задней стороне бедер, сразу под ягодицами.

Спина прямая, подбородок прижат к груди. Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы.

Голову запрокиньте так далеко, как можете, не причиняя себе этим неудобства. Ваши руки будут служить вам опорой при наклоне назад. Затем выдохните носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите полное движение двадцать один раз в ровном, ритмичном темпе.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».


Тибетец 4

Сядьте прямо, ноги вытянуты перед собой. Ладони плашмя на земле возле бедер. Положение рук очень важно, ладони должны быть направлены точно вдоль бедер. Подбородок касается груди.

Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад. Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны.

Выдыхайте носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите упражнение двадцать один раз в ровном, постоянном ритме. Следите за тем, чтобы подошвы ног не скользили. Стопы должны оставаться в неизменном положении до конца упражнения. Руки также не должны сгибаться, движение производится за счет плеч.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».


Тибетец 5

Исходное положение — опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 2 фута (60-70 см). Голова поднята и запрокинута назад. Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди, ваше тело представляет собой правильный треугольник.

Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение. Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальцев ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться.

Повторите упражнение 21 раз в постоянном темпе. Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Закончив выполнение всех пяти упражнений, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких минут. Дышите легко и спокойно. Наблюдайте за новыми ощущениями в вашем теле.


Дополнение к Пяти Тибетцам

Следующее упражнение дополняет Пять Тибетских Ритуалов, цель его — предотвратить потерю жизненной энергии при потере половых жидкостей. Тибетцы рекомендовали это упражнение для соблюдающих целибат, чтобы регулировать сексуальное желание, предотвращать эякуляцию и продвигать половую энергию вверх, вдоль позвоночника, превращая ее в духовную энергию. 

Если вы несете обет целибата, и такой стиль жизни вас устраивает, то это упражнение поможет вам снять напряжение и более эффективно использовать накопленную энергию. Для большинства из нас, ведущих активную половую жизнь, это упражнение приводится затем, что оно поможет укрепить половые железы, таким образом, укрепляя половую конституцию. 

Некоторым мужчинам это поможет контролировать эякуляцию, позволяя им увеличить продолжительность полового акта.  Это упражнение полезно всем, выполняющим Пять Тибетцев, вне зависимости от того, следуют ли они обету воздержания или нет.


Регулярность и осознанность 

Чрезвычайно важно соблюдать не только точность исполнения движений и дыхание. Необходимо соблюдать выбранный режим и сохранять регулярность. Уже на четвёртый-пятый день складывается такое положение, что пропуски довольно-таки вредны для здоровья и психики.

Любые интенсивные упражнения вызывают заметные изменения. Высвобождается заблокированная в теле энергия, освобождаются накопленные переживания, меняется ход мыслей, и притягиваются соответствующие события.

Беседовал Бато Багдаев,
фото — Евгения Виноградова

naran.ru

Тибетцы — это… Что такое Тибетцы?

Тибетцы — монголоидный народ, населяющий Тибет и говорящий на тибетском языке сино-тибетской группы языков. Численность: 5,4 млн чел.[1] Верующие — преимущественно буддисты. Предки тибетцев с незапамятных времен обитали в бассейне среднего течения реки Цангпо. Письменность со своим алфавитом на основе санскритского с VII века.

Территория проживания и численность

Территории с тибетским автономным статусом в Китае — основные места расселения тибетцев в Китае

Этническая территория тибетцев в настоящее время не имеет независимого статуса. Территориально она почти полностью относится к Китаю, где охватывает весь Тибетский автономный район, частично провинции Сычуань (Аба-тибетский и Ганьцзы-тибетский автономные округа, Мули-тибетский автономный уезд), Ганьсу (Ганнань-тибетский автономный округ и Тяньчжу-тибетский автономный уезд), Цинхай (Хайбах-тибетский, Хуаннань-тибетский, Хайнань-тибетский, Голо-Тибетский, Юйшу-Тибетский и Хайс-монгол-тибетский автономные округа) — на всех указанных территориях тибетцы проживают компактно и до настоящего времени составляют подавляющее большинство населения.

Также тибетцы живут в соседних китайских провинциях Юньнань (в частности, в Дицин-Тибетском автономном округе). В целом о численности тибетцев в Китае судить сложно, но известно, что по данным переписи 1959 года, численность тибетцев в Китае составляла 6 330 567 человек[2].

Вне Китая тибетцы проживают также на крайнем севере Индии (штат Сикким, около 100 тыс. чел., оценка), в Непале (ок. 50 тыс. человек), дисперсно в Бутане (свыше 5 тыс. человек). Этнические тибетцы, эмигранты и изгои (часто их потомки) проживают на Западе, в частности, в США и Великобритании.

Субэтнос, язык и религия

Юные тибетские монахи , 2004

В составе тибетцев выделяют этнолокальные группы амдова (пров. Цинхай), кхампа и сифань (пров. Сычуань и соседние районы Тибетского а. р.) и др.

Тибетцы говорят многочисленными диалектами тибетского языка, принадлежащего к центральной группе сино-тибетской языковой семьи.

Тибетский язык имеет древнюю письменность (по крайней мере с VII в.) с использованием особой тибетской азбуки — на основе санскрита и представляет собой поперечно записываемое звуко-буквенное письмо.

По вероисповеданию большинство тибетцев являются ревностными буддистами.

Этническая история

Предки тибетцев издавна населяли среднее течение бассейна реки Цангпо (Брахмапутра) . Именно здесь археологи обнаружили остатки древних цивилизаций времен палеолита, неолита и железного века.

В VI в. предводитель племени, населявшего район Шаньнань, стал цанпо, то есть главой объединенных тибетских племен. В VII веке тибетский царь Сонцэн Гампо установил господство над всем Тибетом. Уже тогда тибетцы имели значительные связи с соседними китайцами — в частности, был заключен династический брак Сонцэна Гампо с принцессой Танского императорского двора Вэньчэн.

Правители монгольской империи Юань, в которую монголы включили Китай, в XIII в. приняли тибетский буддизм и установили связь с тибетскими пeрвоиерархами школы Сакья по принципу «наставник — покровитель», установив над Тибетом контроль.

Для этноконсолидации тибетцев большое значение имело введение института Далай-ламы. Это привело к установлению Тибетского теократического государства (уже 5-й Далай-лама объединил под своим началом все тибетские земли), власть в которой помимо религиозного владыки осуществляло местное правительство Кашаг.

Независимый статус Тибетского государства сохранялся вплоть до 1949 года, когда в Тибет вторглись китайцы под предлогом освобождения тибетцев от теократической власти. К 1959 году весь Тибет окончательно вошел в состав КНР. Многие сторонники тибетской независимости, в том числе и 14-й Далай-Лама, бежали за границу, и уже в эмиграции продолжили (и продолжают) активную деятельность по защите национально-государственных прав тибетцев.

Сейчас действует тибетское правительство в изгнании, которое имеет преемственность от правительства независимого Тибета и является членом Организации непредставленных наций и народов.

10 марта 2009 года проживающие по всему миру (преимущественно в Индии) тибетцы-эмигранты отмечали 50-ю годовщину антикитайского восстания в Тибете. В этот день тибетцы чтят память борцов за независимость, погибших от рук китайских служб безопасности. Духовный лидер тибетского народа Далай-Лама XIV во время выступления в городе Дхарамсала на севере Индии, где сам проживает и где действует «тибетское правительство в изгнании», обвинил правительство Китая в убийстве сотен тысяч тибетцев и призвал китайское правительство восстановить «легитимную и значительную автономию» Тибета. В Дхармсале прошли буддистские молитвы по убитым. Акции в поддержку тибетцев по всему миру прошли на фоне беспрецедентного усиления мер безопасности со стороны китайской администрации на тибетских землях, включенных в состав КНР.

Хозяйство и общество

Земледелец в традиц. шляпе с жерновом для перетирания зерна, фото 1938

По разновидностям занятий среди тибетцев выделяют несколько (три) хозяйственно-культурных типов:

  • горные оседлые земледельцы — половина всех тибетцев; основными хозяйственными культурами являются ячмень, пшеница, иногда рис; в условиях нехватки воды используется искусственное орошение;
  • полуоседлые земледельцы-скотоводы — переходный тип, объединяющий 2 хозяйственных деятельности;
  • кочевники — скотоводы — яки, лошади, овцы, козы (для ношения клади).

Среди ремесел у тибетцев развитие получили гончарное, ткачество, литье из бронзы и меди, резьба на камнях и на дереве и др.

Как и повсеместно в современном Китае, тибетцы активно задействованы в промышленности, в том числе и мелкой частной.

К сер. ХХ в. тибетское общество оставалось практически закрытым и обособленным от остального мира — строй был полуфеодальным, хранилось много архаичных черт, выдающуюся роль в социуме играла теократическая верхушка; расслоение у скотоводов было выражено слабо.

Тибетская семья традиционно мала, брак преимущественно патрилокальный. У тибетцев известны случаи полиандрии и полигинии.

Материальная и духовная культура

Материальная культура

У тибетцев распространены как сельские поселения, так и значительная сеть городских (обычно города уличной планировки группировались вокруг храмовых комплексов). Тибетцы имеют давние архитектурные традиции — как светского (в том числе и дворцового), так и культового строительства, наибольшее влияние на которое оказали буддизм, индийская и китайская архитектура.

Традиционной в культовом строительстве была ступа (чойтэн) и её вариации, заметные в дворцовом строительстве. Храмы тибетцев обычно возвышенные. В традиционном декоре тибетских зданий выделяются буддистские и китайские мотивы, орнаменты (буддистский круг, драконы и т. д.).

Традиционные улица и дома в г. Шангри-Ла, пр. Юньнань

Чёткое представление о тибетской городской архитектуре тибетцев дает внешний вид столицы тибетцев — города Лхасы, и в частности, один из самых ярких ее архитектурных комплексов — дворцовый комплекс Потала, бывшая резиденция Далай-лам, который имеет серьёзные размеры — 117 м высотой и 360 м шириной, состоит из внешнего Белого дворца (административные корпуса) и внутреннего Красного дворца (культовая и жилая часть), с более 10 000 храмов и ступ и содержит огромную коллекцию буддистских скульптур и икон, крупную библиотеку.

Традиционные жилища оседлых тибетцев — довольно большие каменные или деревянные здания с использованием камня, где нижний этаж отдан под мастерскую, торговую лавку (в городах) или предназначен для скота (на селе), а верхний является жилым.

Полукочевые тибетцы (в высокогорье) живут в поселениях уличной планировки, состоящие из зданий небольшого размера, преимущественно одноэтажных.

Тибетские кочевники-скотоводы для передышки натягивают шерстяные палатки.

Костюм скотовода. Через плечо перекинута переносная ступа для молений, Музей естествознания, Чикаго , США

Традиционная мужская и женская одежда тибетцев — чуба, длинный халат с высоким воротом и длинными рукавами, летом из ткани, зимой — из овечьей шкуры. Обувь — кожаные сапоги с заостренным носом. У тибетцев есть разнообразные головные уборы, среди которых превалируют бараньи и подбитые мехом шапки, а повседневной прической женщин (а нередко и мужчин) были косы.

Основу устоявшегося рациона тибетцев составляла цампа— поджаренная ячменная мука, смешанная с чаем, маслом и солью, у скотоводов преобладала мясо-молочная диета. Популярными были изделия из муки — лапша и разновидность пельменей (момо, момо-ча).

Праздничным угощением у тибетцев служит выдержанная простокваша; второй национальный алкогольный напиток — ячменное пиво (чанг).

У тибетцев развилось своеобразное изобразительное искусство, тесно связанное с буддистской традицией.

Народная медицина

Всемирную славу, уже во 2-й пол. ХХ в., получила тибетская народная медицина. Впрочем, она является одной из древнейших в мире. Ещё в VIII в. врач-ученый Юток Йонтен Гонпо (Yutok Yonten Gonpo) на основе медицинских традиций Тибета, Персии, Индии и Китая составил обобщенную книгу по лечению Четыре Тантры Лечения, дополнения и популяризацию которой осуществили последователи учителя.

Традиционная медицина тибетцев является преимущественно фитотерапевтической — применяются более 2 тыс. видов растений; также используются другие природные средства — ок. 40 видов животных и ок. 50 минералов.

Фольклор, народные традиции и праздники

Танцы во время Фестиваля Шодун, парк Норбулингка, Лхаса , 1993

Устное народное творчество тибетцев представлено мифами, эпосом (всемирно известная Гэсэриада на тибетский лад), легендами, сказками (сказочные рамочные повести, волшебные легенды, предания, байки, бытовые истории, в том числе о шутнике дядюшке Денби), пословицами и поговорками, танцами, сопровождаемыми песнями под аккомпанемент музыкальных инструментов — смычковых, свирелей, колокольчиков и бубнов, театрализованными представлениями (тибетская народная опера Аче Лгамо).

Тибетские борцы, 1938

У тибетцев хранится множество интересных традиций, обычаев и обрядов. Летосчисление ведется по собственному лунному календарю. По нему же определяются точные даты проведения многочисленных традиционных тибетских праздников, наибольшее значение среди которых имеют праздник Нового года (Лосар, Ло Гсар), праздник Фонарей, праздник простокваши (Шодун, Шотон), праздники купания, праздники урожая и т. п..

Праздник Нового года Лосар / Ло Гсар сопровождается религиозными танцами лам, театральными постановками и народными гуляниями.

«Праздник простокваши» Шодун / Шотон, посвященный Будде, представляет собой городской праздник в центральном парке Лхасы — Норбулинка с традиционными народные гуляниями, представлениями на открытом пространстве, угощениями и ночными огнями.

Во время различных праздников тибетцы устраивают соревнования по национальным видам спорта — лошадиные и на яках гонки, стрельба из луков, традиционную борьбу кулаками и др.

Интересные факты

  • Во время весеннего Праздника фонарей вся столица, город Лхаса, украшается фонарями, а на улицах выставляются лепные картины из подкрашенного сливочного масла.
  • Каждый тибетец участвует в Празднике купания (принимает купель) трижды: при рождении, во время свадьбы и после смерти. Традиционно считалось, что людям не стоит полностью мыться, лишь по случаю важных событий.
  • Трогательная история дружбы и обучения австрийского альпиниста Генриха Харрера и 14-го Далай-ламы (когда он был ещё ребенком) в период между 1944 и 1951 годами (вплоть до вторжения китайских военнослужащих) нашла отражение в автобиографической книге Гаррера и легла в основу сюжета голливудской киноленты «Семь лет в Тибете».
  • Слово «як» происходит из тибетского языка (གཡག་ — gyag), где используется для обозначения самцов этих животных (самка яка по-тибетски называется dri или nak).

Примечания

См. также

Литература

  • Тибетцы // Народы мира. Историко-этнографический справочник., М.: «Советская Энциклопедия», 1988, стор. 439—440  (рус.)
  • Кузьмин С. Л. Скрытый Тибет. История независимости и оккупации. — СПб.: издание А.Терентьева, 2010. [1]  (рус.)
  • Про тибетців на www.china.org.cn, Китайському інформаційному Інтернет-центрі  (рус.)
  • Решетов А. М., Яковлев А. Г., К вопросу о социально-экономических отношениях у тибетцев в первой половине ХХ в. // в кн. Социальная история народов Азии., М., 1975  (рус.)
  • Кычанов Е. И., Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов., М., 1975  (рус.)
  • Snellgrove D.L., Richardson H.E. A cultural history of Tibet., Boulder, 1980  (англ.)

Ссылки

dic.academic.ru

5 тибетцев- описание упражнений | Восточная медицина, омоложение и долголетие

В этой статье  я дам очень подробное  описание упражнений гимнастики «5 тибетцев»с акцентом на дыхание, а также некоторые специальные приемы, которые можно применить при выполнении упражнений.

Тибетская гимнастика популярна много  лет во всем мире. О ней подробно рассказано в книге Питера Кэлдера «Око возрождения».

Видео этой гимнастики я приводила в статье Энергетическая гимнастика 5 тибетцев (видео).

Весь комплекс основан на 5 упражнениях, выполняемых ежедневно.

Что даст вам выполнение этой практики?

  1. Практически все отмечают омолаживающий эффект, который выражается внешне: свежеет кожа, разглаживаются морщинки, подтягивается отвисшая кожа и так далее.
  2. Нормализуется вес.
  3. Восстанавливается зрение, обостряется слух.
  4. Повышается работоспособность и выносливость.
  5. Уходят некоторые хронические заболевания.
  6. Улучшается состояние позвоночника.
  7. Улучшается настроение, добавляется позитивный настрой и добавляется мощный заряд энергии.

Итак, этот комплекс поможет вам укрепить здоровье, наполнит тело энергией и бодростью!

И весь процесс выполнения  5 упражнений уложится максимум в 20 минут утром.

Каждое упражнение следует выполнять по 21 разу, но исходя из ваших индивидуальных возможностей, самочувствия и возраста количество повторений может быть различно.

Я рекомендую начать с 3-5 повторений.

21 раз- это идеальный вариант. Даже если Вы будете повторять эти упражнения другое количество раз (меньшее), Вы все равно получите эффект.

Главное- делать регулярно!

Для целей омоложения и поддержания тонуса достаточно выполнять эти упражнения по 5-7 раз утром и столько же вечером (если только после них у Вас хороший сон, в противном случае делайте только утром!).

После каждого упражнения рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

Упражнения  (в книге «Око возрождения «они называются ритуальные действия) делайте строго в том порядке, в котором они представлены.

Упражнение 1.

Исходное положение для первого ритуального действия — стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками.

Теперь начинаем вращение  всего тела, слева направо по часовой стрелке вокруг себя.

Количество оборотов регулируется появлением головокружения, 3-5 оборотов вполне достаточно  для начала.

У большинства практикующих новичков головокружение возникает уже при 6 оборотах.

Вашей задачей не является доведение себя самого до появления неприятных ощущений укачивания или тошноты.

Вам нужно  постепенно наращивать число оборотов до 21 – это лучший показатель, больше не нужно.

Если после выполнения первого упражнения  вы захотите присесть либо прилечь, чтобы избавиться от головокружения — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела.

Кроме того, чтобы комфортно выполнять это упражнение и не доводить себя до головокружения, можно применить секретный прием , который используют в своей практике танцоры и фигуристы.

Для этого найдите перед собой какую-либо неподвижную точку, на которой можно сфокусироваться.

Когда начнете вращаться, удерживайте точку в фокусе вашего зрения столько, сколько это будет возможно.

Когда же точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения , быстро поверните голову, опередив вращение туловища, и как можно быстрее снова сфокусируйтесь  взглядом на своем ориентире.

Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет существенно отодвинуть предел головокружения.

Упражнение 2.

Для второго ритуального действия вам потребуется лечь на пол. Ложитесь на толстый ковер или другую мягкую подстилку!

Руки  направьте вдоль тела. Важно помнить, что ладони следует прижать к полу. Пальцы вместе.

Приподнимите голову и прижмите подбородок к груди.

Поднимите ноги, стараясь сохранить положение ягодиц на полу.

По возможности ноги можно примкнуть к голове, но это не обязательно. Главное- сохраняйте ноги прямыми, не сгибайте их в коленях.

Зафиксируйтесь в этом положении на то время, на которое вам комфортно.

Затем медленно вернитесь в исходное положение.

Для начала хватит 3-5 повторений. Постарайтесь максимально расслабить мышцы между упражнениями.

Конечный результат должен составлять 21 подъем.

В этом ритуальном действии огромное значение придаётся  координации движения с дыханием.

В самом начале необходимо сделать выдох, полностью освободив легкие.

Когда  поднимаете голову и ноги-  сделайте плавный, полный  и  глубокий  вдох, во время опускания ног и головы — такой же выдох.

Упражнение 3.

Это упражнение улучает работу позвоночника и его состояние.

Начните с того, что нужно сесть на колени . При этом они расставлены на уровне  ширины таза. Позвоночник прямой. Бедра расположены вертикально.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Установите кисти рук на поверхность ягодиц и медленно откиньте голову назад, прогибая спину и выпятив грудь вперед.

Упирайтесь в бедра и по окончанию действия вернитесь в исходное положение, примкнув подбородок у груди.

В начале выполнения данного элемента упражнений вам хватит 3-5 повторений. Постепенно доводим до  21 раза.

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания.

В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать.

Упражнение 4.

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч.

Ваши ладони должны стоять по бокам и упираться в пол, пальцы рук направлены вперед.Спина должна быть  прямой.

Далее вы опускаете голову на грудь и прижимаете ее к ней.

Затем запрокиньте голову (осторожно!)  как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения.

В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола.

В таком положении важно зафиксировать тело.

Вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком.

Это упражнение также следует начинать делать с 3-5 повторений и заканчивать 21.

И здесь ключевым аспектом является дыхание.

Сначала нужно выдохнуть.

Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох.

Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть.

Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания.

Упражнение 5.

Лягте на твердую поверхность и прогните спину.

Подушечки всех пальцев ног нужно установить так, чтобы они упирались  на поверхность, на которой вы находитесь.

Ладони разместите на полу, пальцы направлены вперед вдоль тела и сомкнуты вместе.

Положение ног и рук чуть шире плеч.

Колени и таз пола не касаются.

Закиньте голову назад и медленно приведите ваше туловище в  форму угла, вершина которого смотрит вверх. При этом прижимаем голову подбородком к грудине.

Ноги держите прямыми. Прямые руки и туловище должны находиться в одной плоскости.

Тогда тело оказывается  как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах.

После этого возвращаемся в исходное положение.
Через неделю практики вы обнаружите, что это ритуальное действие становится самым простым из пяти.

Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину назад как можно больше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе.

Не забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться не должны.

Кроме того, введите в упражнение паузу с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях — при прогибе и при подъеме в «угол».

Количество повторений довести очень постепенно до 21 .
Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная.

Начав с полного выдоха в исходном положении, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам.

Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания.

Возвращаясь в изначальное положение, вы делаете полный выдох.

Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Вот и все. Регулярность и ежедневное выполнение упражнений, принесут ожидаемые результаты.

Без устойчивого графика не будет и эффекта – помните об этом.

Много говорят и пишут по поводу пропуска занятий. Что если один день пропустил, то все предыдущие достижения насмарку.

По своему опыту и опыту моих знакомых ( а многие начали делать этот комплекс уже семьями- мужей подключили) сильных откатов нет.

Если много пропустили, то включаться вновь нужно постепенно, как и при начале занятий, то есть с 5-7 повторов, даже если вы 2 года перед этим делали по 21 разу.

Делайте упражнения и молодейте!

Для повышения энергетики также очень хорош комплекс даосских похлопываний, описанный в статье Омолаживающий самомассаж.

Комментируйте, пишите свой опыт выполнения  практики 5 тибетцев, делитесь с друзьями — вдохновляйте их на простые, эффективные действия для здоровья, молодости и долголетия.

Всех Вам Благ!

5 тибетцев — описание упражнений

   41 голос
Средняя оценка: 4.2 из 5

www.prodolgoletie.ru

Упражнения 5 тибетцев — секрет омоложения

Источник: книга «Пять тибетских жемчужин», Кристофер С. Килхэм. Полное содержание есть

.

Пять Тибетцев стимулируют полноценную циркуляцию энергии через все чакры и вдыхают жизненную силу в соответствующие нервы, органы и железы. Эти упражнения также тонизируют и укрепляют основные группы мышц, помогая обрести хорошую и быстро восстанавливаемую физическую форму. Когда вы привыкнете к выполнению Пяти Тибетцев, они будут занимать у вас 5-6 минут в день.
Визуально похожи на йогу.

Я знаю нескольких людей, ежедневно и несколько лет подряд выполняющих эти упражнения — они выглядят гораздо моложе своих лет и энергии у них больше, чем у многих людей в том возрасте, на который они выглядят.
Сама я занимаюсь почти 1.5 года.

Когда делать упражнения

Делайте Пять Тибетских Упражнений когда угодно и где угодно — вам от этого будет только польза. Вы можете выполнять Пять Тибетцев в любое время, но для наилучших результатов я рекомендую вам утренние часы, до завтрака, или вечерние, перед отходом ко сну. Я предпочитаю делать эти упражнения утром, после душа, поскольку они дают хороший заряд энергии на весь день, что я нахожу чрезвычайно важным. Если вы делаете упражнения на ночь, вы будете спать более глубоким сном и вам понадобится меньшее количество времени, чтобы выспаться. Некоторые люди ощущают такой заряд энергии, что не могут после этого заснуть и долго ворочаются в постели, глядя в потолок. Это – результат неправильной манеры выполнения практики. «Бодрое», интенсивное выполнение даст некоторую взбудораженность. Мягкая, неторопливая, «медитативная» манера даст соответствующее состояние. Это поверхностное, однако, уделяйте этому внимание.

Есть некоторый смысл в том, чтобы перед выполнением практики подготовиться к ней – умыться, создать какой-то чистый и симпатичный антураж. Чуть-чуть: музычка, благовоние…

Сколько

Здесь пять основных действий. Они, коротко говоря, усиливают и очищают потоки. Схема такая: В первый день – по три повторения каждого действия (и утром, и вечером). На следующий день можно прибавить по одному выполнению. Не нужно, а можно. Если Вам кажется, что три раза – это не бог весть какое спортивное достижение (Вы можете гораздо больше) – это правда, но это йога, а не спорт. Это вопрос дисциплины. Следуя такому порядку, Вы возьмёте под контроль некоторые свои неудачные стереотипы поведения. Дисциплина в практике – это очень важно. Моё дело – предупредить.

Когда Вы доберётесь до своей нормы на настоящий момент, Вы узнаете об этом так: Вы сделали несколько повторов легко, и ещё парочку – с некоторым напряжением. Это и есть норма. Не увеличивайте количество повторов до тех пор, пока эти Ваши, например, семь, пять или десять раз не будут выполняться легко.

Больше 21 раза повторять смысла нет, хотя это и не вредно.

Сами упражнения

Первое — Тибетец 1

Станьте прямо, руки разведите в стороны (рис. 1). Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз. Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке (т. е. вправо). Повторите оборот двадп,ать один раз без перерыва.

Когда закончите вращение, станьте прямо, ноги вместе, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте глубокий, полный вдох через нос. Выдыхайте ртом, губы сложите в форме буквы «О». Повторите вдох и выдох дважды, прежде чем перейти к выполнению Тибетского Упражнения 2.

Возможно, вы почувствуете головокружение, впервые выполняя это упражнение. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Это упражнение укрепляет вестибулярный аппарат — механизм баланса, находящийся во внутреннем ухе. При регулярных упражнениях головокружение прекратится и не будет возникать даже при большой скорости вращения, движение станет легким и плавным. Это то же вращение, которое практикуют дервиши, суфийские мистики, которые вертятся с большой скоростью в течение долгого промежутка времени. Они и известны как «вращающиеся дервиши».

Рис. 1: Станьте прямо, руки разведите в стороны. Пальцы вместе, ладони открыты и обращены вниз. Не меняя положения рук, сделайте полный оборот по часовой стрелке (т. е. вправо). Повторите оборот двадцать один раз без перерыва.

Рис. 2: Когда закончите вращение, станьте прямо, ноги вместе, руки на бедрах. Сделайте глубокий, полный вдох через нос. Выдыхайте ртом, губы сложите в форме буквы «О». Повторите вдох и выдох дважды, прежде чем перейти к выполнению Тибетского Упражнения 2.

Упражнение 2 — Тибетец 2

Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу (рис. 3). Вдохните носом, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов, и поднимите голову, коснувшись подбородком груди (рис. 4). Это все выполняется одним плавным движением. Пальцы ног обращены вверх, поясница не должна отрываться от пола.

Выдохните носом или ртом, возвращая ноги и голову в стартовое положение, — полностью расслабьтесь на полу. Повторите упражнение двадцать один раз без перерыва, вдыхая при подъеме ног и головы и выдыхая при опускании.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Рис. 3: Лягте на спину на мат или коврик. Ноги полностью вытянуты, щиколотки касаются друг друга. Руки вытянуты вдоль тела, ладони на полу.

Рис. 4: Вдохните носом, поднимите ноги чуть больше, чем на девяносто градусов, и поднимите голову, коснувшись подбородком груди.

Упражнение 3 — Тибетец 3

Станьте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно на 4 дюйма (10-11 см). Ладони на задней стороне бедер, сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди (рис.5).

Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы. Голову запрокиньте так далеко, как можете, не причиняя себе этим неудобства (рис. 6). Ваши руки будут служить вам опорой при наклоне назад. Затем выдохните носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите полное движение двадцать один раз в ровном, ритмичном темпе.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Рис. 5: Станьте на колени, подушечки пальцев ног касаются пола. Колени разведены примерно на 4 дюйма (10-11 см). Ладони на задней стороне бедер, сразу под ягодицами. Спина прямая, подбородок прижат к груди.

Рис. 6: Вдохните через нос, выгибаясь дугой назад от поясницы. Голову запрокиньте так далеко, как можете, не причиняя себе этим неудобства.

Упражнение 4 — Тибетец 4

Сядьте прямо, ноги вытянуты перед собой. Ладони плашмя на земле возле бедер. Положение рук очень важно, ладони должны быть направлены точно вдоль бедер. Подбородок касается груди (рис. 7).

Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад. Вы окажетесь в положении, когда туловище параллельно земле, а руки и ноги — перпендикулярны. Выдыхайте носом или ртом, возвращаясь в исходное положение. Повторите упражнение двадцать один раз в ровном, постоянном ритме. Следите за тем, чтобы подошвы ног не скользили. Стопы должны оставаться в неизменном положении до конца упражнения. Руки также не должны сгибаться, движение производится за счет плеч.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Рис. 7: Сядьте прямо ноги вытянуты перед собой. Ладони плашмя на земле возле бедер. Положение рук очень важно, ладони должны быть направлены точно вдоль бедер. Подбородок касается груди.

Рис. 8: Вдыхая через нос, поднимите бедра, согнув ноги в коленях и встав на стопы плашмя, голову полностью запрокиньте назад.

Упражнение 5 — Тибетец 5

Исходное положение — опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 2 фута (60-70 см). Голова поднята и запрокинута назад (рис. 9). Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди, ваше тело представляет собой правильный треугольник (рис. 10). Выдохните через нос или рот, опускаясь в исходное положение. Ваше тело должно касаться земли только ладонями и подушечками пальцев ног в течение всего упражнения, руки и ноги не должны сгибаться. Повторите упражнение 21 раз в постоянном темпе.

Закончив, встаньте, ноги вместе, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте два глубоких вдоха-выдоха, вдыхая носом и выдыхая ртом, губы сложены в форме буквы «О».

Закончив выполнение всех пяти упражнений, лягте на пол и расслабьтесь в течение нескольких минут. Дышите легко и спокойно. Наблюдайте за новыми ощущениями в вашем теле.

Рис. 9: Исходное положение: опора на ладони рук и подушечки пальцев ног. Руки и ноги на ширине примерно 2 футов (70 см). Голова поднята и запрокинута назад.

Рис. 10: Не сгибая рук и ног, сделайте вдох через нос, одновременно поднимая ягодицы и касаясь подбородком груди. Ваше тело представляет собой правильный треугольник.

Дополнение к Пяти Тибетцам

Согласно данным Питера Кэлдера, Пять Тибетских Ритуалов были разработаны в тибетских монастырях, где соблюдался обет безбрачия и воздержания — целибат. Это явление привычно для уставов монастырей, по крайней мере это классическое правило. На самом деле, конечно, во многих монастырях — как индуистских, так и католических, мусульманских или буддистских -несмотря на запреты -имеют место половые связи, так происходит потому, что сама природа жизни сексуальна. Для многих людей воздержание связано с мучительным испытанием и страданиями.

Многие религии и духовные традиции рассматривают половую жизнь как нечто отвлекающее от поиска «высших» целей, говоря, что утоление аппетитов плоти означает пренебрежение стремлениями души. Поэтому монахи и монашенки обычно не имеют права заниматься сексом. Но люди не созданы для жизни без физической близости. Если секс не может быть открытым и свободным, он будет происходить тайно и в извращенных формах.

Кроме того что секс рассматривается как фактор, отвлекающий от духовного (хотя я считаю его мощным инструментом духовности), некоторые традиции учат тому, что потеря сексуальных жидкостей ведет к уменьшению жизненной энергии. Хотя эякуляцией обычно называется выброс семенной жидкости во время полового акта, этим термином можно называть и истечение жидкостей из влагалища женщины во время занятий любовью.

Следующее упражнение дополняет Пять Тибетских Ритуалов, цель его — предотвратить потерю жизненной энергии при потере половых жидкостей. Тибетцы рекомендовали это упражнение для соблюдающих целибат, чтобы регулировать сексуальное желание, предотвращать эякуляцию и продвигать половую энергию вверх, вдоль позвоночника, превращая ее в духовную энергию. Я хочу, чтобы вы четко понимали, что лично я не согласен с такой точкой зрения. Если вы несете обет целибата и такой стиль жизни вас устраивает, то это упражнение поможет вам снять напряжение и более эффективно использовать накопленную энергию. Для большинства из нас, ведущих активную половую жизнь, это упражнение приводится затем, что оно поможет укрепить половые железы, таким образом укрепляя половую конституцию. Некоторым мужчинам это поможет контролировать эякуляцию, позволяя им увеличить продолжительность полового акта. Короче говоря, это упражнение полезно всем, выполняющим Пять Тибетцев, вне зависимости от того, следуют ли они обету воздержания или нет.

Упражнение 6 — Тибетец 6

Станьте прямо, руки на бедрах, ноги на ширине примерно четырех (10-11 см) дюймов (рис. 11). В таком положении сделайте полный, глубокий, долгий вдох через нос. Затем выдохните через рот, сложив губы в форме буквы «О». Выдыхая, нагибайтесь вперед, опираясь руками на колени (рис. 12).

В таком наклонном положении вытолкните из себя остатки воздуха, так, чтобы низ живота втянулся. Задержав дыхание на выдохе и втянув живот, поднимитесь в исходную стойку, руки положите на бедра (рис. 13). Не вдыхайте еще несколько секунд. Затем сделайте легкий, свободный, долгий вдох и расслабьтесь.

Максимальное число повторов этого упражнения — три. Закончив, станьте прямо, руки на бедрах (рис. 2). Сделайте два полных, глубоких вдоха-выдоха, вдыхая через нос и выдыхая через рот, сложив руки в форме буквы «О».

Рис. 11: Станьте прямо, руки на бедрах, ноги на ширине примерно четырех дюймов. В таком положении сделайте полный, глубокий, долгий вдох через нос. Затем выдохните через рот, сложив губы в форме буквы «О».

Рис. 12: Выдыхая, нагибайтесь вперед, опираясь руками на колени. В таком наклонном положении вытолкните из себя остатки воздуха, так, чтобы низ живота втянулся.

Рис. 13: Задержав дыхание на выдохе и втянув живот, поднимитесь в исходную стойку, руки положите на бедра. Не вдыхайте еще несколько секунд. Затем сделайте легкий, свободный, долгий вдох и расслабьтесь.

artem1s.livejournal.com

Тибетцы

Pixanews продолжает серию публикаций снимков Джимми Нельсона, который запечатлел представителей разных исчезающих племен и народов.

ПРОЕКТ ДЖИММИ НЕЛЬСОНА.

Часть 1. Казахи (Монголия).
Часть 2. Химба (Намибия).
Часть 3. Племена Новой Гвинеи.
Часть 4. Горока (Новая Гвинея).
Часть 5. Чукчи (Арктика России).
Часть 6. Маори (Новая Зеландия).
Часть 7. Мустанг (Непал).
Часть 8. Цаатаны (Монголия)
Часть 9. Самбуру (Кения).

Часть 10. Тибетцы

Приблизительно 5,5 млн. тибетцев — это этническая группа, обладающая удивительными, почти экстраординарными характеристиками. Археологические и геологические открытия указывают, что тибетцы являются потомками коренных кочевых племен Цян (Qiang). История Тибета началась около 4000 лет назад.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Молитвенные флаги, небесные погребения, фестиваль дьявольских танцев, духовные ловушки, потирание святых камней — все это связано с тибетским верованиям, берущими начало в древней шаманской религии Бон. Местные наряды и украшения выдают не только привычки, но историю, верования, погодные условия Тибета и сам характер народа.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Дворец Потала (Potala), Лхаса, август 2011

Тибет известен как «крыша мира». Высота пяти горных массивов превышает 8000 метров. В их числе Эверест — самая высокая вершина мира. Лхаса является политическим, экономическим, культурным и религиозным центром. Она изобилует памятниками культуры. На территории Тибета имеется 1700 монастырей, некоторые из которых датируются 8-м веком.

Приблизительно 5,5 млн. тибетцев — это этническая группа, обладающая удивительными, почти экстраординарными характеристиками. Легенда гласит, что тибетцы произошли от обезьяны и самки людоеда. Археологические и геологические открытия, впрочем, доказывают, что тибетцы являются потомками коренных и кочевых племен Цян.

История Тибета началась около 4000 лет назад.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Маркхэм (Markham), Восточный Тибет, август 2011

Большинство тибетских традиций — таких, как многочисленные фестивали и т. п. — связаны с буддизмом, хотя не лишены и чисто практических аспектов. Говорят, что традиционная тибетская опера (Лхамо) возникла в 14-ом веке, когда лама Тхантонг Гьялпо (Thangthong Gyalpo) поставил первый спектакль с семью красивыми девушками, чтобы собрать средства для строительства мостов на железных цепях в целях облегчения перевозки товаров и паломничества. Тибетская опера с той поры стала популярна во всем регионе.

Выступления проводятся во время фестивалей, посвященных самым разным поводам. Буддийское учение и история Тибета являются источниками вдохновения для оперных постановок. Маски исполнителей указывают на их роль — будь то король, королева, лама или божество.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Кочевники Кхампа (Khampa), Нан-Цо (Nan-Tso), август 2011

Животноводство является основным занятием большинства тибетцев, и они продолжают вести полукочевое существование, проживая в толстых черных палатках из шерсти яков, уставленных мешками с драгоценным ячменём и в окружении домашнего скота.

Вездесущий як является наиболее полезным животным, хотя для мяса и шерсти выращиваются овцы, а также козы.
Жесткие маленькие горные пони являются основным транспортным средством и источником кобыльего молока — местного деликатеса и лекарства от всех болезней.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Воины Кхампа (Khampa), август 2011

Кухня Тибета отражает богатое наследие страны, несёт следы адаптации людей к большой высоте и регулируется определёнными религиозно-кулинарными ограничениями. Наиболее важной культурой является ячмень. Тесто из ячменной муки (цампа) — основной продукт питания Тибета. Мясные блюда готовят из яка, козы или баранины, которых часто сушат или тушат в пикантном картофельном соусе. В Тибете культивируется горчичное семя, поэтому горчица широко представлена в местном рационе. Йогурт, масло и сыр из ячьего молока очень популярны, а хорошо приготовленный йогурт считается даже «престижным» блюдом.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Монастырь Ганден (Ganden), август 2011

Тибетский буддизм является основной религией Тибета. Тибетцы молятся ежедневно, если не ежечасно. Большую часть своего времени они проводят в медитации или вращая молитвенные колеса, что духовно почти приравнивается к молитве. Как и все буддисты, тибетцы придерживаются ненасилия, делают добрые дела, дарят подарки монахам и стремятся избегать дурных помыслов.

Зародившись в 8-м веке н. э., тибетский буддизм впитал элементы религии Бон — древнего шаманистского культа с эзотерическими ритуалами, экзорцизмом, талисманами, заклинаниями, заговорами, игрой на барабанах, жертвоприношениями, пантеоном богов и злых духов и культом мертвых.

Это сильно повлияло на тибетский буддизм. Молитвенные флаги и колеса, небесные погребения, фестиваль дьявольских танцев, духовные ловушки, потирание святых камней и другие тибетские ритуалы пришли в буддизм из религии Бон.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Буддийские монахи, август 2011

Тибетские наряды и украшения выдают не только привычки, но историю, верования, погодные условия Тибета и сам характер народа. На протяжении всей своей истории они претерпели мало изменений. Наиболее яркими особенностями тибетского костюма и украшений является большой выбор материала (парча, мех, кожа, шелк, шерсть, хлопок и пр.) и — в зависимости от того, в какой местности человек проживает и чем занимается — дизайн.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

«Жхатор» (Jhator) означает «милостыня для птиц», август 2011

«Небесное захоронение» является погребальной практикой в Тибете, при которой умершего помещают на вершине горы — на открытом воздухе (mahabhuta) и на виду у диких животных (хищных птиц, в частности). Здесь эта практика именуется «жхатор» — «ублажение птиц».

В большей части Тибета земля слишком тверда и скалиста, чтобы вырыть могилу. А ввиду нехватки топлива и древесины небесные погребения считаются более практичными, чем кремация.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Монахи в Тибете

Тибетская одежда делается в основном из меха животных (овчина наиболее популярна). Традиционная шерстяная ткань называется «пулу» (Рulu). Летом носят одежду из хлопка. Тибетцы — особенно женщины в скотоводческих районах — любят яркие вещи. Кроме того, они любят украшения больше, чем представители любой другой этнической группы. Украшения являются символом богатства и социального статуса. Они носят все виды ювелирных изделий — таких, как ожерелья, заколки, серьги и браслеты, сделанные из раковин, костей животных, золота, серебра, жемчуга, нефрита и других драгоценных камней.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Войны Кхампа (Khampa), август 2011

В некоторых частях Тибета практикуется полигамия. Обычное дело, когда женщина вступает в брак с одним или несколькими братьями своего мужа.  Это обычно делается, чтобы избежать раздела имущества и обеспечить финансовую безопасность. Тем не менее, в Тибете чаще встречается моногамия.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Монастырь Ганден, Тибет

Пастухам нужна свободная и просторная одежда, чтобы днём она не стесняла движений, а ночью могла служить одеялом. Когда с рассветом становится теплее, они могут легко выпростать одну руку из рукава, чтобы отрегулировать температуру тела. Так ношение халата с одной голой рукой снаружи стало символом раскованного характера тибетцев.
Сделанные из овчины, лисьего меха или золотого сатина, тибетские шапки исключительно эстетичны. Сапоги настолько длинны, что иногда достигают верхней часть ноги. В них часто вшивают супинаторы.

Фотопроект «Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Монахи в монастыре

Тибетская народная медицина является одним из старейших целительских искусств в мире. В ней используется до двух тысяч видов растений, сорока видов животных и пятидесяти минералов. «Небесное захоронение» является погребальной практикой в Тибете, при которой умершего помещают на вершине горы — на открытом воздухе (mahabhuta) и на виду у диких животных (хищных птиц, в частности). Здесь эта практика именуется «жхатор» — «ублажение птиц».

В большей части Тибета земля слишком тверда и скалиста, чтобы вырыть могилу. А ввиду нехватки топлива и древесины небесные погребения считаются более практичными, чем кремация.

 

pixanews.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о