Син с – СИН — это… Что такое СИН?

СИН — это… Что такое СИН?

    I.

    СИН — [индивидуальная] природа (кит., буквально — качество, характер, пол) — категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа син (знаки “сердце” и “жизнь/рождение”) указывает на его отношение к природному началу, а применительно к человеку — на связь с психосоматической структурой. Обозначает природные качества каждой отдельной вещи, в особенности человека. В философских построениях категория син, как правило, фигурировала в соотношении с понятиями “добро” и “зло” (шань, э), “сердце” (синь), “предопределение” (мин), “принцип” (ли). Конфуций постулировал единство человеческой “природы” и ее исходную нейтральность по отношению к морали: “По природе [люди] близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга” (“Лунь юй”). Его последователи стремились либо универсализировать различие человеческих качеств, превращая его в различие “природы” людей, либо сгладить.     Мзн-цзы определил “природу” человека как изначально “добрую”; ее суть — “соболезнующее и сострадающее сердце”. “Чувства” единосущны с “природой” и потому “добры”; “предопределение” не связано с “природой” непосредственно: предполагается, чтооно познано и “утверждено” либо “устранено”, т. е. возможно познание самого Неба (тянь) посредством “знания своей природы”. Iao-цзы, оппонент Мэн-цзы, утверждал, что “природа человека безразлична к добру и злу”, добрыми или злыми могут быть лишь формы, в которых она реализуется; т. о., подразумевалось, что она потенциально “добра” и “зла”.     Согласно Сюнь-цзы, “человеческая природа — зла; то, что она добра — искусственное приобретение”; “чувства” вторичны по отношению к природе: “природа — то, что я не способен сотворить, но могу изменить… чувственность — то, чем я не обладаю [изначально], но могу сотворить”.     Дун Чжуншу первым отчетливо выделил идею “доброты” син как ее потенциального состояния, подчеркнув невозможность отождествления “добра” и “природы”: “[человеческая] природа подобна рису на корню, добро— рису в зерне”. “Тело/ личность” состоит из одинаково врожденных добротворной “природы” и злотворной “чувственности”, которые соотносятся, соответственно, с качествами ян и инь, человеческая “природа” в целом может считаться “доброй” по отношению к “природе птиц и зверей”, но не “природе совершенномудрых”. Лю Сян (1 в. до н. э. — 1 в. н. э.) выделил проблему соотношения “природы” и “чувственности”, определив первую как “внутренние” свойства, вторую — как “внешнюю” способность “соприкасаться с вещами”, т. е. контактировать с объективной действительностью. Он сопоставлял “природу” с качеством инь, а “чувственность” — с ян, считая открытым вопрос об их соотношении с “добром” или “злом”.     Ван Чун полагал, что “природа”, как и “чувственность”, “соприкасается с вещами”. Они совместно получаются из [сил] инь ян, поэтому могут быть “изобильны и скудны” или, подобно яшме, “чисты либо пестры” и не могут быть исключительно “добрыми”. Ван Чун принципиально преодолел идею сущностного единства “природы” людей, заявив, что высказывания Конфуция о “взаимной близости по природе” относятся к “средним людям”, а слова о неизменности “высшей мудрости” и “низшей глупости” — к носителям предельного “добра” и “зла”. Понятия “природа” и “предопределение” у Ван Чуна максимально сближены: они рождаются одновременно с человеком, одинаково “наделены природной пневмой”, подчиняются естественным закономерностям инь ян. Предтеча неоконфуцианства Хань Юй вернулся к трактовке син, предложенной Сюнь-цзы: “Природа человека — это то, что дано ему от рождения, а чувственность — то, что порождается соприкосновением с вещами”. Он выделил “три категории” (сань пинь) человеческой “природы” (высшая, шан пинь — “добро”, средняя, чжун пинь — “добро” и “зло”, низшая, ся пинь — “зло”) и “пять качеств” (у цай), “делающих природу тем, что она есть”: “гуманность”, “благопристойность”, “благонадежность”, “должная справедливость”, “разумность”. У высшей категории “пять качеств” присутствуют полностью, у низшей — отсутствуют, у средней возможно их частичное присутствие или отсутствие.     Связанная с категорией син проблематика неоконфуцианства была во многом подготовлена философскими построениями буддизма, преимущественно Чань школы (тезис о прозрении в собственном “сердце” “природы будды” — фо син) и даосизма, в котором в 1-м тысячелетии активно разрабатывалась проблема соотношения син и мин как обусловленного природными силами “[жизненного] предопределения”, которое предполагалось возможным скорректировать вплоть до “обращения вспять” пути от рождения к могиле (см. Сянь сюэ). Законченную форму этот тезис приобрел в учении Чжан Бодуаня (9 в.) об “одновременном совершенствовании природы и [жизненного] предопределения”. Син и мин рассматривались даосами в качестве “пневмы”, причем “природа” соотносилась с “изначальным духом”, т. е. разумным и психическим началом, а “[жизненное] предопределение” мыслилось как соматические процессы, не связанные непосредственно с мышлением и психикой. В ряде течений даосизма син предполагалось не “совершенствовать”, а “преодолевать”.

    Подобные концепции оказали влияние на тезис Чжан Цзая и Чэн И о “преодолении” “природы пневменной материи” с целью самосовершенствования и возвращения к “природе Неба и Земли” или “предельно коренной, совершенно изначальной природы”.

    Чэн И и Чжу Си подвергли критике чань-буддистский тезис о соотношении сознания и “природы будды”, истолковав его как неправомерное отождествление “сердца” и “природы” и определив онтологическую первичность син. Чжу Си воспринял проведенное Чжан Цзаем и Чэн И различение двух видов син, окончательно сформулировав концепцию изначально общей “доброй природы”, обладающей вторичными конкретными модусами. Син, по Чжу Си, есть универсальный “принцип”, “который не может иметь недоброго”, но “пневменная материя (т. е. вторичные модусы. — А. К.) не может не различаться”. Чжу Си также ввел различие между “добром” и “злом” с онтологической и антропологической точки зрения: “В плане Неба и Земли добро — предшествующее, а природа — последующее… в человеческом плане природа — предшествующее, а добро — последующее”.     Лу Цзююань отождествил “сердце”, “чувства” и “природу”, что дало повод для обвинений его в приверженности чань-буддизму. Ван Янмин принципиально отказался от различения “природы” и “пневмы”, доказывая сущностное тождество син с “сердцем” и “принципом”, но разграничил абсолютное добро, или “высшее благо”, и добро, соотносительное со злом; “высшее благо” есть “первосушность сердца” и “небесный принцип”.     Ван Фучжи к Дай Чжэнь сделали акцент на естественном характере син, определяемом взаимодействием сил инь ян. По Дай Чжэню, син — совокупность телесных и духовных, качеств, соотносящихся с “предопределением” как индивидуальная “телесная оформленность” с тем, что “рассеяно в дао”, т. е. содержится в структуре мироздания —закономерностями инь ян и “пяти элементов” (у син).

    А. И. Кобзев

    II.

    СИН — [телесная] форма (кит., буквально — тело, длоть, фигура) — категория китайской философии. Основные корреляты син — мин (“имя/понятие”) и шэнь (“дух”). В философском контексте впервые встречается в “Мо-цзы”, где сопряжено с понятием “шэн” (жизнь/рождение). В *Чжуан-цзы” син толкуется как атрибут “вещи”, “уже образованной” и “оформленной” структурообразующим ли-принципом. Совокупность “формы” и “имени” здесь определяется как признак “наличия/ бытия”, а “оформленная телесность” (син ти) рождается из “семени” (цзин). В “Си цы чжуани” (4 в. до н. э.) впервые в качестве онтологических уровней выделены “надформенное” (син эр шан), определяемое как собственно дао, и “подформенное” (син эр ся), квалифицируемое как “орудия”.     В “Инь Вэнь-цзы” (4 в. до н. э.) корреляция понятий син и мин (“имя”) обозначает проблему, близкую к проблеме различения понятия и обозначаемой им вещи: “имеющее форму обязательно имеет имя”, но “имеющее имя” не всегда обладает “формой”. “Оформленные” вещи “утверждают имена”, давая им основание, но “поверяются именами”, т. е. должны качественно и функционально соответствовать тем понятиям, которым! обозначены. Однако соотношение “имен” и “дел” зеркально противоположно: “имена утверждают дела, дела поверяются именами”.     В построениях легистов (см. Легиш) син истолковывалась как “речи и поступки”, “имена” — как социальные роли, прежде всего посты и чины. Государь должен правильно пользоваться наградами и наказаниями, сопоставляя поведение (“форму”) должностного лица и обязанности, определенные его статусом (“именем”). В легистских, раннеконфуцианских и моистских (см. Mo цзя) текстах понятие син заменялось омофоном, имеющим значение “наказание”, и проблема син — мин пересекалась с вопросом о соотношении “наказаний” (син) — дисциплинарно-юридической сферы и “благодати/добродетели” (дэ) — сферы морали. Начиная с 3 в. до н. э. из философских проблем, затрагивающих категорию син, на первый план выдвинулась проблема соотношения “формы” и “духа” (син — шэнь). Сюнь-цзы сформулировал положение о зависимости психической и духовной сфер от “[телесной] формы”: “форма наличествует — дух рождается”. В древнейшем медицинском трактате “Хуанди нэй цзин” (“Канон Желтого императора о внутреннем”, 3—1 вв. до н. э.) упорядоченность жизни связывается с возможностью “объединить форму и дух”, достигая т. о. долголетия. Ван Чун полагал, что син невозможна без вселенской субстанции 1(в-пневмы, в свою очередь без “[телесной] формы” немыслима функция познания: “познающая семенная душа” не может существовать без син, как огонь без топлива. У Сюнь Юэ (2 в.) син вместе с “духом” составляет сек — [индивидуальную] природу человека. В период наиболее жесткой полемики сторонников и противников буддизма ее центром стала проблема соотношения “телесной формы” и “духа”. Буддист Хуэйюань (4 — нач. 5 в.), защищая учение о сансаре, утверждал, что “дух” переносится в “[телесную] форму” как пламя на новую порцию хвороста. Подвергавший буддизм резкой критике конфуцианец Фань Чжэнь (5 — нач. 6 в.) отстаивал положение о невозможности раздельного существования “[телесной] формы” и “духа”. В неоконфуцианстве в целом господствовала идея нерасторжимости “формы” и “духа”. Наиболее отчетливо эта проблема была выделена в построениях Чжан Цзая. Отождествляя вещи с “концентрированной [телесной] формой”, а “форму” — с “концентрированной пневмой” (ци), он сформулировал положение о “разложении формы и возвращении к истоку”, имея в виду утрату “формы” с рассеиванием ци и возвращением ее в исходное субстанциальное состояние “Великой пустоты”. Фундаментальное значение в неоконфуцианской философии имела проблема различения “надформенного” (син эр шан) и “подформенного” (син эр ся). Чэн И, определяя “пневму” как “подформенное”, а дао — как “надформенное”, объединял их отождествлением того и другого с космическими началами инь ян, т. е. фактически толковал их как разные стадии развертывания универсума. Чжу Си развил эту мысль, квалифицировав “надформенное” дао как синоним структурообразующего ли-принципа, а “подформенные орудия” — как “пневму”, имея в виду логическую первичность “принципа”, неотделимого от “пневмы”. Категория син широко применяется в теории традициционных китайских систем психофизиологического тренинга и боевых искусств.

    А. Г. Юркевич

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

dic.academic.ru

СИН — это… Что такое СИН?

  • синё — синё …   Словарь употребления буквы Ё

  • СИН —     I.     СИН [индивидуальная] природа (кит., буквально качество, характер, пол) категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа син (знаки “сердце” и “жизнь/рождение”) указывает на его отношение к природному началу,… …   Философская энциклопедия

  • Син — Син: Син, Хайме Лачика Син  бог луны в шумеро аккадской мифологии. Син  богиня в германо скандинавской мифологии (асы). Син  библейская пустыня в окрестностях горы Синай к юго западу от Идумеи (Чис.34:3). Син  китайская… …   Википедия

  • СИН — Служба иммиграции и натурализации США Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Синёв — русская фамилия. Известные носители: Синёв, Виктор Николаевич (род. 1940) украинский учёный в области коррекционной педагогики, юридической и специальной психологии. Синёв, Михаил Юрьевич (род. 1972) российский футболист …   Википедия

  • Син — Син, Сине (Sin, Sine), раннее государство между государствами и на территории современного Сенегала (часть области Син Салум). Этническую основу составляли сереры, переселившиеся в этот район из долины р. Сенегал в XI—XII вв. и частично… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • СИН … — [σιν (син) вместе] приставка в сложных словах, обозначающая совместность, одновременность. Напр., синорогенный, сингенетический и т, д. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • СИН — в аккадской мифологии лунное божество …   Большой Энциклопедический словарь

  • СИН — Зуэн, Суин, в аккадской мифологии лунный бог. Соответствует шумерскому Нанне.     Сайин (syn, от аккад. «Суин», «Зуэн»), в йеменской мифологии бог луны, почитавшийся в государстве Хадрамаут, бог предок, покровитель и владыка страны. Возможно,… …   Энциклопедия мифологии

  • син — сущ., кол во синонимов: 2 • бог (375) • боги луны (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • син — [син] на, м. (на) нов і/ н і, кл. си/ну, мн. сиени/, сиен і/ў два си/ние …   Орфоепічний словник української мови

  • dic.academic.ru

    Син — концепция и теория пяти элементов

    Огонь, Вода, Дерево, Металл, Земля… Пять первоэлементов. Какой соответствует вам? Что вам это дает? Система взаимодействия 5 первоэлементов весьма интересна, познавательна и понимание ее может принести даже ощутимую пользу в жизни.

    Существует западноевропейская система/концепция пяти элементов (воздух, вода, земля, огонь, эфир) и китайская, идущая из даосизма. В этом посте поговорим про китайскую, которая называется У-син.

    Концепция У-син широко использовалась и используется в традиционной китайской медицине, в гадательных практиках, в боевых искусствах (есть даже стиль боя, полностью построенный на этой системе – Синъицюань), в нумерологии, в Фэн-шуй и т.д.

    Монада Инь-Ян

    Монада Инь-Янь

    Многим, наверное, известна другая концепция Инь/Ян и знаменитая монада, иллюстрирующая единство и движение противоположностей (день/ночь, мягкое/твердое, мужское/женское и т.д.). На самом деле за кажущейся простотой там много тонкостей и нюансов (начиная с того что их две, вращающаяся по часовой стрелке и против) , мы еще о ней поговорим в дальнейшем.

    У-Син. Теория и концепция пяти элементов

    Концепция пяти первоэлементов не такая известная, но не менее глубокая и интересная.

    Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопорождения и взаимопреодоления пяти первоэлементов (начал, стихий): земли, металла (неба), воды, огня и дерева.

    1. Природа воды – быть мокрой и течь вниз.
    2. Природа огня – гореть и подниматься вверх.
    3. Природа дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению.
    4. Природа металла – подчиняться внешнему воздействию и изменяться.
    5. Природа земли проявляется в том, что она принимает посев, дает урожай и присутствует во всем.

    Графически концепция У-син выглядит так:

    Теория и концепция У-Син

    Взаимодействие 5 элементов в У-син

    Здесь выделяют два процесса (на самом деле их больше, но это основные):

    1. Круг порождения (или питания), идет по часовой стрелке: Огонь порождает землю, земля – металл, металл – воду, вода – дерево, дерево – огонь и круг замыкается.

    2. Круг разрушения, идет по звезде: Огонь разрушает металл, металл – дерево, дерево – землю, земля – воду, вода – огонь и опять всё замыкается.

    Получается, что у каждого элемента есть 2 близких ему. Один который питает его и второй которого питает он. Есть один «враждебный» — который его разрушает. И есть один зависимый, который разрушается им самим.

    Это важно понять для того чтобы пользоваться дальше таблицей.

    Какой элемент вам соответствует?

    Теперь еще важно узнать каким элементом в этой концепции являетесь вы (с зодиакальной традицией тут нет никаких пересечений, но бывают совпадения, например, я являюсь «Огнем» во всех них). Узнать, кто вы — очень просто! Нужно посмотреть на последнюю цифру вашего года рождения:

    • 0 и 1 – вы «Металл».
    • 2 и 3 – вы «Вода».
    • 4 и 5 – вы «Дерево».
    • 6 и 7 – вы «Огонь».
    • 8 и 9 – вы «Земля».

    Можно еще вспомнить ваше животное из 12 животных восточного гороскопа и получить полную связку. Например, я родился в 1977 году. Это год Змеи. Мне соответствует элемент «Огонь». Значит я «Огненная змея».

    Но вернемся к элементам. Итак, я «Огонь». У меня есть три «союзника». Меня питают и дают энергию люди, вещи, продукты и явления стихии «Дерево» и собственно «Огня». Сам я питаю «Землю». Разрушает меня то, что связано с элементом «Вода». И, наконец, с элементом «Металл» у меня отношения такие: он не может на меня особо воздействовать, а я могу его разрушать при взаимодействии.

    Теперь важно понять, как разные вещи и явления соотносятся с элементами и тем самым связаны между собой. Это легко узнать из нижеприведенной таблицы:

    table1 table2 table3 table4

    Анализ и применение данных таблицы элементов

    Опять же, для примера, разберем применительно ко мне. Дают энергию мне два элемента «Дерево» и «Огонь». Значит, вот что хорошо для меня (не противоречит природе и дает силы/энергию):

    • весна и лето;
    • эмоции и материальное;
    • красный, синий, зеленый цвета;
    • сидеть лицом на восток или на юг;
    • практиковать утром и днем;
    • заботиться о глазах, печени, желчном пузыре;
    • раздражаться и смеяться;
    • есть баранину, мясо птицы, пшеницу, овес, морковь;

    и т.д.

    Разрушает меня элемент «Вода» и значит лучше избегать или особо контролировать процессы, связанные с этой стихией. При этом особое внимание обратить на почки, мочевой пузырь, сосуды. Тут выше вероятность развития болезней.

    Конечно, во всём этом не нужно доходить до фанатизма, и, скажем, шарахаться от людей и явлений разрушающего знака. Просто иметь ввиду, что есть такие закономерности и где-то учитывать их. Более того, считается, что особую силу получает элемент научившийся контролировать своего «разрушителя» и взаимодействовать с ним.

    Еще интересные наблюдения. Почему болезни печени отражаются на внешнем виде глаз? Всё просто – это один элемент «Дерево». Почему боль в сердце можно значительно уменьшить или вообще убрать массажем большого и безымянного пальца? Потому что это элементы – «Дерево» и «Огонь» и т.д. Можно найти много интересных закономерностей.

    Самостоятельное дополнение таблицы элементов У-СИН

    Понимая принципы и природу элементов вы сами сможете расширять ее и добавлять новые элементы. Для примера я покажу, как я расписал по элементам типичный бизнес- проект (особенно это относится к стартапам).

    Из чего он обычно складывается? Сначала есть идея, некий концепт. Затем человек оценивает ресурсы, может ли он это реализовать, если нет — привлекает нужные ресурсы. Затем нужно найти мотивацию для себя и своей команды, «зажечь» себя и других. Затем идет этап создания документации, разработки, отладки всех процессов. И, наконец, вы выводите продукт на рынок, проверяете на вашей целевой аудитории (или на фокус-группах). И круг замыкается, далее опять корректировка идеи (или отказ от нее), оценка ресурсов и т.д. Вот как это выглядит наглядно:

    Усин в бизнес-проекте

    Пример использования У-син в бизнес-проекте:

    1. Идея, концепция, творчество – традиционная стезя Воды.
    2. Все что связано с материальным и осязаемым (в данном случае ресурсы) – Дерево.
    3. Все что связано с эмоциями, «горением», — конечно, Огонь.
    4. Все что связано с основательностью, рациональностью, интеллектом, «текучкой» относится к Земле.
    5. Все что связано с социумом и коммуникациями – это Металл (он же Небо, Воздух 🙂

    Одно явление логично порождает другое. Если пропускаем хоть один элемент – начинает действовать круг разрушения.

    • Не привлекли ресурсы (людские, временные, денежные), — некого или нечем «мотивировать», так как одной идеи мало.
    • Не сделали хорошей мотивации, не «зажгли» — процесс разработки будет идти вечно.
    • Не сделав продукт хотя бы в минимально рабочем виде — нет смысла выводить его на аудиторию.
    • Ну и не проверяя в течении долгого времени свой продукт на аудитории рискуете сделать «Утопию».

    Именно потому на рынок надо выводить продукт сразу, как только у него есть хотя бы минимальная работоспособность. Потом допилите, опираясь на отзывы и обратную связь вашей аудитории (т.е. на социум). Те, кто разрабатывают идеальный продукт, в итоге, возможно, его получают, но ниша на рынке уже занята или просто обнаруживается, что этот «идеал» был никому не нужен.

    Удачи вам в применении теории У-Син!

    Сергей Бородин, 2013


    Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ…

    samsebegu.ru

    Урок № 6. Cин, шин

    Буква «син»

    Буква «син» обозначает звук [с], который по своей артикуляции близок к соответствующему русскому согласному [с].

    При артикуляции данного звука органы речи, как и при артикуляции соответствующего русского мягкого согласного, не напрягаются.

    Изображение буквы س состоит из двух элементов: двух зубчиков и полукруга. Зубчики пишутся на строчке, а полукруглый росчерк – под строчкой. данная буква имеет все четыре формы написания. Причем в позициях при соединении слева и с обеих сторон пишется только первый элемент буквы.

    Формы написания:

    Самостоятельное
    Начальное
    Срединное
    Конечное

     

    Буква «син» с гласными звуками:

    Буква «син» с огласовкой «фатха» [са]
    Буква «син» с огласовкой «кясра» [си]
    Буква «син» с огласовкой «дамма» [су]
    Буква «син» с сукуном [бас]
    Буква «син» с шаддой [басса]
    Буква «син» с шаддой [басси]
    Буква «син» с шаддой [бассу]

     

    Буква «шин»

    Буква «шин» обозначает звук [ш], который чуть мягче соответствующего русского согласного. Примерное представление о произношении арабского [ш] можно получить, если в русских словах типа «хороший», «широкий», «машина» произносить после согласного «ш» не гласный «ы», а гласный «и».

    Звук [ш] является передненёбным фрикативным шумным глухим согласным. Этот звук относится к мягким палатализованным согласным и никогда не произносится твердо.

    При артикуляции арабского [ш] кончик языка приближается к переднему нёбу. Между кончиком языка и алвеолами образуется узкая щель, через которую в момент артикуляции проходит воздух. При этом средняя часть спинки языка приподнимается к среднему нёбу, образуя тем самым второе шумообразующее препятствие. Язык не напряжен и находится в переднем положении. Мягкое нёбо поднято, и воздух выходит через полость рта. При произнесении арабского [ш] уголки губ несколько оттягиваются назад.

    Буква ش имеет единый начертательный образ с буквой «син». Единственное отличие – в наличии трёх точек над первым элементом буквы, который пишется над строчкой.

    Формы написания:

    Самостоятельное
    Начальное
    Срединное
    Конечное

     

    Буква «шин» с гласными звуками:

    Буква «шин» с огласовкой «фатха» [ша]
    Буква «шин» с огласовкой «кясра» [ши]
    Буква «шин» с огласовкой «дамма» [шу]
    Буква «шин» с сукуном [баш]
    Буква «шин» с шаддой [башша]
    Буква «шин» с шаддой [башши]
    Буква «шин» с шаддой [башшу]

     

    Упражнение № 1

    Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах.

    Упражнение № 2

    Произнесите следующие словосочетания:

    سَجْ ، سِجْ ، سُجْ ، جَسْ ، جِسْ ، جُسْ

    شَحْ ، شِحْ ، شُحْ ، حَشْ ، حِشْ ، حُشْ

    سَخْ ، سِخْ ، سُخْ ، خَسْ ، خِسْ ، خُسْ

    سَدْ ، سِدْ ، سُدْ ، شَدْ ، شِدْ ، شُدْ

    ذَسْ ، ذِسْ ، ذُسْ ، ذَشْ ، ذِشْ ، ذُشْ

    سَرْ، سِرْ، سُرْ، شَرْ، شِرْ، شُرْ

    زَسْ ، زِسْ ، زُسْ ، زَشْ ، زِشْ ، زُشْ

    Упражнение №3

    Вы узнали, что буквы س ، ش  соединяются с обеих сторон, имеют единый начертательный характер во всех четырех позициях и отличаются лишь количеством точек. Для усвоения изученных схожих по написанию букв прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

    سَبَتَ ٫ بَسُخَ ٫ تُسْ

    شَتَبَ ٫ خَشَبُ ٫ دُشْ

    سِدْرُ ٫ شُرْبُ ٫ شِبْرُ

    Упражнение №4

    Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения:

    сахару, башару, бишру, массу, хиджру.

    umma.ru

    син — с татарского на русский

  • синё — синё …   Словарь употребления буквы Ё

  • СИН —     I.     СИН [индивидуальная] природа (кит., буквально качество, характер, пол) категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа син (знаки “сердце” и “жизнь/рождение”) указывает на его отношение к природному началу,… …   Философская энциклопедия

  • Син — Син: Син, Хайме Лачика Син  бог луны в шумеро аккадской мифологии. Син  богиня в германо скандинавской мифологии (асы). Син  библейская пустыня в окрестностях горы Синай к юго западу от Идумеи (Чис.34:3). Син  китайская… …   Википедия

  • СИН — Служба иммиграции и натурализации США Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Синёв — русская фамилия. Известные носители: Синёв, Виктор Николаевич (род. 1940) украинский учёный в области коррекционной педагогики, юридической и специальной психологии. Синёв, Михаил Юрьевич (род. 1972) российский футболист …   Википедия

  • Син — Син, Сине (Sin, Sine), раннее государство между государствами и на территории современного Сенегала (часть области Син Салум). Этническую основу составляли сереры, переселившиеся в этот район из долины р. Сенегал в XI—XII вв. и частично… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • СИН … — [σιν (син) вместе] приставка в сложных словах, обозначающая совместность, одновременность. Напр., синорогенный, сингенетический и т, д. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • СИН — в аккадской мифологии лунное божество …   Большой Энциклопедический словарь

  • СИН — Зуэн, Суин, в аккадской мифологии лунный бог. Соответствует шумерскому Нанне.     Сайин (syn, от аккад. «Суин», «Зуэн»), в йеменской мифологии бог луны, почитавшийся в государстве Хадрамаут, бог предок, покровитель и владыка страны. Возможно,… …   Энциклопедия мифологии

  • син — сущ., кол во синонимов: 2 • бог (375) • боги луны (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • син — [син] на, м. (на) нов і/ н і, кл. си/ну, мн. сиени/, сиен і/ў два си/ние …   Орфоепічний словник української мови

  • translate.academic.ru

    у син — с украинского на русский

  • СИН —     I.     СИН [индивидуальная] природа (кит., буквально качество, характер, пол) категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа син (знаки “сердце” и “жизнь/рождение”) указывает на его отношение к природному началу,… …   Философская энциклопедия

  • синёный — синёный, синёная, синёное, синёные, синёного, синёной, синёного, синёных, синёному, синёной, синёному, синёным, синёный, синёную, синёное, синёные, синёного, синёную, синёное, синёных, синёным, синёной, синёною, синёным, синёными, синёном,… …   Формы слов

  • Син Кара — Реальное имя: Luis Ignacio Urvie Almanza Имена на ринге …   Википедия

  • Син Чхэхо — 신채호 申采浩 …   Википедия

  • Син-икишам — (букв. «Син подарил мне (сына)») царь Ларсы, правил приблизительно в 1841 1836 годах до н. э. Син икишам был, по видимому, брат Син иддинама. В его правление идёт дальнейшее ослабление могущества Ларсы. Син икишам вёл войну с Иссином и Эламом и,… …   Википедия

  • Син-тянь — (иллюстрация из книги «Шань хай цзин») Син тянь (кит. 刑天  «отрубленная голова»)  божественный великан в древне …   Википедия

  • Син-эрибам — (букв. «Син прибавил мне [сына]»)  царь Ларсы, правил приблизительно в 1843  1841 годах до н. э. Син эрибам был, по видимому, братом Син иддинама. В его правление могущество Ларсы сильно ослабло. Правил Син эрибам 2 года.… …   Википедия

  • Син-шар-ишкун — (ассир. «Син, грозный царь»?, греч. Сарак) царь Ассирии, правил приблизительно в 633 612 годах до н. э. Сын Ашшурбанапала. Содержание 1 Правление в Вавилонии …   Википедия

  • Син-магир — (букв. «Син согласился»)  царь Исина, правил приблизительно в 1828 1817 годах до н. э. Во время войны с Кудурмабугом Син магир окончательно потерял Ниппур (1826 г. до н. э.), но, возможно он овладел номом Казаллу, так как вёл… …   Википедия

  • Син-иддинам — (букв. «Син дал мне (сына)») царь Ларсы, царь Шумера и Аккада, правил приблизительно в 1850 1843 годах до н. э. Сын Нур Адада. Син иддинам завершил восстановительные работы, начатые его отцом, и вёл успешные войны с Вавилоном, Эшнунной и в… …   Википедия

  • Син — Син: Син, Хайме Лачика Син  бог луны в шумеро аккадской мифологии. Син  богиня в германо скандинавской мифологии (асы). Син  библейская пустыня в окрестностях горы Синай к юго западу от Идумеи (Чис.34:3). Син  китайская… …   Википедия

  • translate.academic.ru

    син- — с русского на все языки

  • синё — синё …   Словарь употребления буквы Ё

  • СИН —     I.     СИН [индивидуальная] природа (кит., буквально качество, характер, пол) категория традиционной китайской философии и культуры. Этимология иероглифа син (знаки “сердце” и “жизнь/рождение”) указывает на его отношение к природному началу,… …   Философская энциклопедия

  • Син — Син: Син, Хайме Лачика Син  бог луны в шумеро аккадской мифологии. Син  богиня в германо скандинавской мифологии (асы). Син  библейская пустыня в окрестностях горы Синай к юго западу от Идумеи (Чис.34:3). Син  китайская… …   Википедия

  • СИН — Служба иммиграции и натурализации США Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Синёв — русская фамилия. Известные носители: Синёв, Виктор Николаевич (род. 1940) украинский учёный в области коррекционной педагогики, юридической и специальной психологии. Синёв, Михаил Юрьевич (род. 1972) российский футболист …   Википедия

  • Син — Син, Сине (Sin, Sine), раннее государство между государствами и на территории современного Сенегала (часть области Син Салум). Этническую основу составляли сереры, переселившиеся в этот район из долины р. Сенегал в XI—XII вв. и частично… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • СИН … — [σιν (син) вместе] приставка в сложных словах, обозначающая совместность, одновременность. Напр., синорогенный, сингенетический и т, д. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • СИН — в аккадской мифологии лунное божество …   Большой Энциклопедический словарь

  • СИН — Зуэн, Суин, в аккадской мифологии лунный бог. Соответствует шумерскому Нанне.     Сайин (syn, от аккад. «Суин», «Зуэн»), в йеменской мифологии бог луны, почитавшийся в государстве Хадрамаут, бог предок, покровитель и владыка страны. Возможно,… …   Энциклопедия мифологии

  • син — сущ., кол во синонимов: 2 • бог (375) • боги луны (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • син — [син] на, м. (на) нов і/ н і, кл. си/ну, мн. сиени/, сиен і/ў два си/ние …   Орфоепічний словник української мови

  • translate.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о