Признаки болезни по языку у взрослых: Врачи рассказали, как определить болезни по цвету языка

Содержание

Десквамативный глоссит → причины, симптомы, диагностика и лечение

Десквамативный глоссит – стоматологическое заболевание, которое характеризуется поражением слизистой языка с образованием гладких, красных пятен с белым контуром, которые могут видоизменяться и мигрировать. В очагах развития патологического процесса происходит шелушение и отслойка эпителия (десквамация). Из-за характерного рисунка рисунок на языке становится похожим на карту полушарий, поэтому десквамативный глоссит называют еще географическим языком.

Врачи клиники Стоматология 32 успешно проводят диагностику и лечение десквамативного глоссита. Обратившись к нам, вы можете быть уверены в качестве полученных услуг. Чтобы предотвратить прогрессирование заболевания и получить консультацию у квалифицированного специалиста — запишитесь на прием прямо сейчас!

Классификация десквамативного глоссита

В зависимости от клинических проявлений десквамативный глоссит делят на следующие формы:

  • Поверхностная – очаги патологического процесса выглядят как гладкие полосы или пятна, которые окружены здоровыми тканями.
  • Гиперпластическая – в результате гипертрофии нитевидных сосочков, очаги более плотные с налетом белого, серого ил желтого цвета.
  • Лихеноидная – характеризуется увеличением грибовидных сосочков языка и мигрированием очагов десквамации.

В зависимости от причин возникновения заболевание бывает:

  • первичным;
  • вторичным.

По распространенности различают одиночный и множественный десквамативный глоссит.

Причины возникновения

Причины развития заболевания не изучены. Предполагается, что развитию заболевания способствует нарушение трофики слизистой. При этом первичная форма болезни может развиваться самостоятельно, вторичная чаще всего развивается на фоне различных заболеваний.

Заболевания, которые могут провоцировать развитие десквамативного глоссита:

  • травматические повреждения слизистой языка, термические и химические ожоги;
  • прорезывание зубов у детей;
  • хронические воспалительные заболевания пищеварительного тракта;
  • нарушения обмена веществ;
  • дефицит витаминов, в частности витаминов группы В;
  • острые инфекции носоглотки;
  • системные патологии;
  • медикаментозные интоксикации, в частности длительные неконтролируемые приемы антибактериальных препаратов;
  • дисбактериоз;
  • глистные инвазии;
  • наследственная предрасположенность к заболеванию.

Симптоматика десквамативного глоссита

В начале развития заболевания на поверхности языка появляются участи с беловато-серым налетом, который отслаивается, открывая гладкие пятна ярко-красного цвета выделяющегося на фоне эпителия. В дальнейшем процесс деэпителизации проходит по периферии пятна, которое быстро увеличивается в размерах. В большинстве случаев заболевание протекает бессимптомно и выявляется случайно на осмотре у стоматолога или ЛОРа, однако в некоторых случаях пациента могут беспокоить дискомфорт и болевые ощущения при приеме пищи, нарушение вкуса или проблемы с дикцией, а также неестественный вид языка.

Важно помнить, что клиническая картина заболевания может меняться ежедневно, поэтому не стоит откладывать визит к стоматологу и при наличии  симптомов сразу обратиться к квалифицированному специалисту.

Как диагностируют и лечат десквамативный глоссит в клинике Стоматология 32?

Диагноз десквамативный глоссит устанавливается стоматологом на основании визуального осмотра, исследования регионарных лимфатических узлов, лабораторных и биохимических исследований.

Дифференциальную диагностику проводят с  красным плоским лишаем, лейкоплакией, бляшками при вторичном сифилисе, гиповитаминозом витаминов группы В, аллергическим стоматитом, кандидозом ротовой полости.

В некоторых случаях стоматолог рекомендует пройти консультацию гастроэнтеролга, эндокринолога, аллерголога, дерматолога и других специалистов.

Лечение десквамативного глоссита включает в себя общие и местные мероприятия, и будет строго индивидуальным для каждого пациента.

Профилактика десквамативного глоссита

Профилактические меры включают в себя:

  • соблюдение гигиены ротовой полости;
  • регулярные консультации стоматолога.

Если вы заметили симптомы десквамативного глоссита, не стоит откладывать посещение стоматолога – запишитесь на прием к врачу прямо сейчас.

Отзывы пациентов клиники Стоматология 32:

 

Наталья

Обратиться в клинику Стоматология 32 мне посоветовала подруга. Клиника мне понравилась. Врач, к которому я обратилась, подробно рассказал, что это за заболевание и расписал схему лечения и ухода за ротовой полостью, которая помогла мне избавиться от этой неприятной болезни.

 

Роман Викторович

Хорошая клиника, вежливый и действительно квалифицированный персонал. Назначенное  лечение помогло. После посещения клиники остались только приятные впечатления. Теперь, при необходимости, буду обращаться только сюда.

Откуда у ребенка «географический язык»?

Если в организме человека возникает какая-то проблема, о ней может сигнализировать наш язык. Почему наш орган осязания и вкуса становится похожим на географическую карту? Географический или десквамативный глоссит — это воспалительно-дистрофическое заболевание собственно слизистой оболочки языка. Причины возникновения его окончательно не выяснены. Этот симптом часто встречается у детей и причиняет определенное беспокойство родителям.

Когда на слизистой оболочке языка ребенка появляется яркий «рисунок» из красного эпителия с границами эпителия белого цвета (участки десквамации — слущивания эпителия), родители, не раздумывая, ведут ребенка к врачу. Обычно дети не высказывают никаких жалоб, и географический язык у ребенка выявляют при осмотре врачи-оториноларингологи или стоматологи. Но бывает, что малышей беспокоят неприятные ощущения — жжение, зуд, покалывание при употреблении острой или соленой, горячей или холодной пищи, при проведении гигиенических процедур полости рта. В остром периоде глоссит может проявиться обильным слюноотделением, неприятным запахом изо рта, жжением языка, ощущением инородного тела во рту, затрудненной подвижностью языка.

Какой сигнал подает нам язык? Чаще всего этот симптом говорит о болезнях желудочно-кишечного тракта, аллергии, глистной инвазии, авитаминозе (особенно дефицит витаминов группы В). Связывают этот симптом также с заболеваниями печени, кровеносной системы, нарушениями работы нервной системы, ослаблением иммунитета, аутоиммунными, инфекционными и заболеваниями поджелудочной железы (такими, как панкреатит, сахарный диабет, опухолевые новообразования), синдромом мальабсорбции (нарушение всасывания пищи в тонком кишечнике), дисбактериозом.

Имеются сторонники точки зрения о наследственной предрасположенности к заболеванию, так как часто члены одной семьи имеют признаки этой болезни.

При наличии у ребенка десквамативного глоссита, врач проводит диагностику с целью выявления причины воспалительного процесса и лечения основного заболевания. Проводятся лабораторные исследования (общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови, исследования кала на яйца гельминтов). А если имеется информация о заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы, назначаются дополнительные методы обследования. Также рекомендуется исключить из рациона ребенка пищу, которая может привести к раздражению языка: горячие, соленые и острые блюда, грубая пища, а после еды – обязательно полоскание рта.

Если географический язык у ребенка не сопровождается другими симптомами и не вызван заболеваниями внутренних органов, специфическое лечение не проводится. Лечат заболевание, которое привело к этой проблеме.

Меры профилактики географического языка, это, прежде всего, своевременная диагностика и лечение соматических (связанных с нарушением работы органов и систем организма) заболеваний, которые могли вызвать этот симптом. А также:

  • профилактика авитаминозов — употребление в пищу продуктов, содержащих витамины группы В (молочные продукты, рыба, каши из злаковых культур, цельнозерновой хлеб, зелень), прием поливитаминных комплексов;
  • гигиена и санация полости рта: своевременное посещение врача-стоматолога, выявление зубов, пораженных кариесом и их лечение – это позволит исключить инфицирования поврежденных слоев слизистой оболочки языка;
  • отказ от вредных привычек (исключение алкоголя, курения, чрезмерного употребления кофе, сахара).

Рекомендуется полоскание ротовой полости обезболивающими растворами, но только, если имеются болезненные ощущения. Для быстрого заживления ранок на поверхности языка применяют ранозаживляющие аппликации: с ретинол ацетатом, кератопластическими средствами, пантотенатом кальция, аппликации с анестетиками (препаратами, снижающими чувствительность и зуд) — на поверхность языка. Также, применяют терапию, снижающую аллергическую активность.

Важное условие успешного лечения — гигиена полости рта и соблюдение личной гигиены — чистите зубы дважды в день, ополаскивайте рот после еды гигиеническими средствами, используйте зубную нить, не забывайте мыть руки перед едой, после посещения общественных мест. При своевременной диагностике и правильном лечении, соблюдении рекомендаций врача, ребенок быстро выздоравливает.

 

Заведующий стоматологическим отделением УЗ «15-я городская детская поликлиника»

Скоробогатая А.И.

Зеленый налет на языке: диагностика и лечение

  • Время чтения статьи: 1 минута

По цвету языка врач может определить наличие многих заболеваний. Зеленый налет на языке часто сигнализирует о наличии грибкового заболевания. Однако есть и другие причины, поэтому при обнаружении странного цвета рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Если цвет языка очень яркий и насыщенный, то это может говорить о наличии серьезного заболевания.

Рекомендуется немедленно пройти обследование и выяснить причину проблемы.

Причины зеленого языка:

  • Некачественная гигиена ротовой полости. Не каждый знает, что следует чистить не только зубы, но и язык. Для этого можно использовать обычную зубную щетку. Чистка должна проводиться мягкими круговыми движениями. После процедуры полость рта следует ополоснуть чистой водой;

  • Заболевания ЖКТ. Если в ротовой полости вы обнаружили плотный налет, то это означает серьезное заболевание. Следует незамедлительно обратиться к гастроэнтерологу и пройти комплексное лечение;

  • Плохое питание, нехватка витаминов и минералов. Если после коррекции питания симптомы налета на языке не проходят, то необходимо обратиться к терапевту для проведения обследования и лечения;

  • Молочница;

  • Злоупотребление жирной, жареной и острой пищей. Она оказывает негативное влияние на печень. Заболевания этого органа вызывают образование зеленоватого налета на языке;

  • Снижение иммунитета;

  • Наличие грибковых заболеваний;

  • Длительный прием сильных антибиотиков, в результате чего происходит уничтожение полезной микрофлоры. Самолечение опасно для здоровья и может привести к размножению грибков. Они поражают внутренние органы, способствуют развитию серьезных заболеваний;

  • Прием лекарственных препаратов, которые оказывают негативное влияние на иммунную систему организма;

  • Алкогольная, наркотическая зависимость;

  • Период полового созревания.

Симптоматика

Кроме некрасивого внешнего вида языка, болезнь может сопровождаться и другими признаками. Их присутствие зависит от причины заболевания.

  • Неприятный запах из ротовой полости;

  • Боль при употреблении продуктов и напитков;

  • Привкус металла во рту;

  • Тошнота, рвотные позывы;

  • Боль в горле;

  • Воспаление языка.

Такие симптомы помогают определить причину болезни.

Как лечить?

Лечение зависит от причины проблемы, поэтому для начала необходимо обратиться к врачу и пройти обследование. Помните, самолечение в этом случае может быть опасным для здоровья.

Если анализы не показали конкретное заболевание, то причиной налета на языке является некачественная чистка полости рта. Следует уделить этой процедуре максимум внимания. Также не лишним будет обращение к стоматологу, который даст рекомендации по гигиене.

Для удаления неприятного запаха используйте антисептические растворы для полоскания. Они устранят бактерии. Не лишним будет проанализировать свой рацион питания, добавить витамины. Желательно употреблять пищу маленькими порциями несколько раз в день.

Помните, при первых симптомах необходимо обратиться к врачу для постановки точного диагноза. Только при устранении причины можно говорить о полноценном выздоровлении, так как в других случаях будет лишь удаление последствий болезни, а рецидив через время произойдет вновь. Помните, ваше здоровье в ваших руках!

Важно своевременно посещать стоматолога, который выявит любые проблемные участки во рту и подскажет пути решения проблемы. Именно он поможет научиться качественно ухаживать за полостью рта, подскажет эффективные средства для лечения и профилактики проблем.

Нюансы терапии

Если причиной зеленого языка являются вопросы застоя желчи, то рекомендуется принимать средства для ее устранения. Для лечения рекомендован холензим, лиобил и аллохол.

Если есть заболевания печени, то назначаются лекарства для нормализации работы органа. Также рекомендуется принимать комплексные витамины для нормализации работы всех систем организма.

Если причина кроется в инфекционном заболевании, то следует принимать противовирусные средства, а также витаминные комплексы для восстановления иммунной системы организма. Если причиной является грибок, то пациенту рекомендуется пройти курс специальной терапии. Немаловажно разнообразиться свой рацион питания.

Профилактические меры

  • Качественная гигиена полости рта;

  • Сбалансированное питание с необходимыми витаминами, минералами и микроэлементами;

  • Отказ от курения;

  • Отказ от употребления алкогольных напитков;

  • Физическое укрепление организма.

Эти простые правила позволят вам сохранить здоровье на долгие годы. Помните, при первых появлениях налета на языке следует обратиться к врачу для выяснения причины. Только устранив ее можно говорить о полном выздоровлении. Серьезно отнеситесь к гигиене полости рта, чтобы избежать неприятных болезней.

Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу! О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у врача.

Афазия — Симптомы и причины

Обзор

Афазия — это состояние, которое лишает вас возможности общаться. Это может повлиять на вашу способность говорить, писать и понимать язык, как устный, так и письменный.

Афазия обычно возникает внезапно после инсульта или травмы головы. Но это также может происходить постепенно из-за медленно растущей опухоли головного мозга или болезни, которая вызывает прогрессирующие необратимые повреждения (дегенеративные). Тяжесть афазии зависит от ряда условий, включая причину и степень повреждения головного мозга.

После того, как причина устранена, основным методом лечения афазии является логопедия. Человек с афазией заново учится и практикует языковые навыки и учится использовать другие способы общения. Члены семьи часто участвуют в процессе, помогая человеку общаться.

Продукты и услуги

Показать больше продуктов от Mayo Clinic

Симптомы

Афазия — признак другого заболевания, например инсульта или опухоли головного мозга.

Человек с афазией может:

  • Говорите короткими или неполными предложениями
  • Говорите бессмысленными предложениями
  • Заменить одно слово на другое или один звук на другой
  • Говорить до неузнаваемости
  • Не понимаю чужой разговор
  • Пишите предложения, которые не имеют смысла

Модели афазии

У людей с афазией могут быть разные модели сильных и слабых сторон.

  • Выразительная афазия. Это также называется афазией Брока или нелегкой афазией. Люди с этим типом афазии могут понимать, что говорят другие люди, лучше, чем они могут говорить. Людям с этим типом афазии сложно выговорить слова, они говорят очень короткими предложениями и пропускают слова. Человек может сказать: «Хочу поесть» или «Прогуляйся по парку сегодня».

    Слушатель обычно может понять смысл, но люди с этим типом афазии часто осознают свои трудности в общении и могут расстраиваться.У них также может быть правосторонний паралич или слабость.

  • Комплексная афазия. Люди с этим типом афазии (также называемой бегло или афазией Вернике) могут легко и свободно говорить длинными, сложными предложениями, которые не имеют смысла или включают неузнаваемые, неправильные или ненужные слова. Обычно они плохо понимают разговорный язык и часто не понимают, что другие не могут их понять.
  • Глобальная афазия. Этот паттерн афазии характеризуется плохим пониманием и трудностями при формировании слов и предложений.Глобальная афазия возникает в результате обширного повреждения языковых сетей мозга. Люди с глобальной афазией имеют серьезные нарушения с точки зрения выражения и понимания.

Когда обращаться к врачу

Поскольку афазия часто является признаком серьезной проблемы, такой как инсульт, обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас внезапно разовьется:

  • Затрудняюсь ответить
  • Проблемы с пониманием речи
  • Затруднения при воспроизведении слов
  • Проблемы с чтением или записью

Причины

Наиболее частой причиной афазии является повреждение головного мозга в результате инсульта — закупорка или разрыв кровеносного сосуда в головном мозге.Потеря крови в мозг приводит к гибели клеток мозга или повреждению областей, контролирующих язык.

Повреждение мозга, вызванное тяжелой травмой головы, опухолью, инфекцией или дегенеративным процессом, также может вызвать афазию. В этих случаях афазия обычно возникает на фоне других типов когнитивных проблем, таких как проблемы с памятью или спутанность сознания.

Первичная прогрессирующая афазия — это термин, используемый для обозначения языковых затруднений, которые развиваются постепенно. Это связано с постепенной дегенерацией клеток мозга, находящихся в языковых сетях.Иногда афазия этого типа прогрессирует до более генерализованного слабоумия.

Иногда могут возникать временные эпизоды афазии. Это может быть из-за мигрени, судорог или транзиторной ишемической атаки (ТИА). TIA возникает, когда кровоток временно блокируется в определенной области мозга. Люди, перенесшие TIA , в ближайшем будущем подвергаются повышенному риску инсульта.

Осложнения

Афазия может создать множество проблем с качеством жизни, потому что общение является неотъемлемой частью вашей жизни. Проблемы со связью могут повлиять на ваш:

  • Работа
  • Отношения
  • Повседневная работа

Языковые барьеры могут привести к смущению, депрессии и проблемам в отношениях.

20 октября 2020 г.

Специфические языковые нарушения — симптомы и лечение

На этой странице:

Специфические языковые нарушения — одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают примерно от 7 до 8 процентов детей в детских садах.

Что такое конкретные языковые нарушения (SLI)?

Специфические языковые нарушения (SLI) — это коммуникативное расстройство, которое препятствует развитию языковых навыков у детей без потери слуха или умственных отклонений. SLI может повлиять на речь, слушание, чтение и письмо ребенка. SLI также называют расстройством речи, связанным с развитием, задержкой речи или дисфазией развития. Это одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают от 7 до 8 процентов детей в детских садах.Влияние SLI обычно сохраняется и в зрелом возрасте.

Что вызывает SLI?

Причина SLI неизвестна, но недавние открытия предполагают, что она имеет сильную генетическую связь. Дети с SLI чаще, чем дети без SLI, имеют родителей, братьев и сестер, у которых также были трудности и задержки в разговоре. Фактически, от 50 до 70 процентов детей с SLI имеют хотя бы одного члена семьи с этим расстройством.

Изучение более чем одного языка за раз не вызывает SLI.Однако расстройство может поражать как многоязычных детей, так и детей, говорящих только на одном языке.

Каковы симптомы SLI?

Ребенок с SLI часто поздно начинает говорить (достигает вех в разговорной речи позже, чем сверстники).

Детей дошкольного возраста с СЛИ май:

  • Опаздывай, чтобы складывать слова в предложения.
  • Попытайтесь выучить новые слова и завязать разговор.
  • Им трудно следовать указаниям не потому, что они упрямы, а потому, что они не полностью понимают сказанные им слова.
  • Часто допускает грамматические ошибки при разговоре.

Хотя некоторые поздно разговаривающие в конце концов догоняют сверстников, у детей с SLI постоянные языковые трудности. Симптомы, часто встречающиеся у детей старшего возраста и взрослых с SLI, включают:

  • Ограниченное использование сложных предложений.
  • Не удается подобрать правильные слова.
  • Затруднение понимания образного языка.
  • Проблемы с чтением.
  • Неорганизованное повествование и письмо.
  • Частые грамматические и орфографические ошибки.

Как диагностируется SLI?

Если врач, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть SLI, речевой патолог (профессионал, обученный оценивать и лечить людей с речью или языковыми проблемами) может оценить языковые навыки ребенка. Тип оценки зависит от возраста ребенка и проблем, которые привели к оценке. В целом оценка включает:

  • Непосредственное наблюдение за ребенком.
  • Интервью и анкеты, заполненные родителями и / или учителями.
  • Оценки способности ребенка к обучению.
  • Стандартизированные тесты текущей языковой способности.

Эти инструменты позволяют логопеду сравнивать языковые навыки ребенка с навыками его сверстников, определять конкретные трудности и планировать возможные цели лечения.

SLI — это то же самое, что нарушение обучаемости?

SLI — это не то же самое, что нарушение обучаемости.Напротив, SLI является фактором риска неспособности к обучению, поскольку проблемы с базовыми языковыми навыками влияют на успеваемость в классе. Это означает, что дети с SLI с большей вероятностью будут диагностированы с нарушением обучаемости, чем дети, у которых нет SLI. Им может быть сложно переводить буквы в звуки для чтения. Их письменные навыки могут быть ослаблены грамматическими ошибками, ограниченным словарным запасом, а также проблемами с пониманием и организацией мыслей в связные предложения. Проблемы с пониманием языка могут усложнить математические словесные задачи.У некоторых детей с SLI могут проявляться признаки дислексии. К тому времени, когда они достигают совершеннолетия, у людей с SLI в шесть раз больше шансов быть диагностированы с нарушениями чтения и правописания и в четыре раза выше вероятность диагностировать математические нарушения, чем у тех, у кого нет SLI.

Является ли SLI пожизненным условием?

SLI — это нарушение развития, а это означает, что его симптомы впервые появляются в детстве. Это не означает, что по мере развития дети вырастают из проблемы.Напротив, проблема очевидна в раннем детстве и, вероятно, будет продолжаться, но меняться по мере развития.

Например, маленький ребенок с SLI может использовать в разговоре неграмотные предложения, в то время как молодой человек с SLI может избегать сложных предложений в разговоре и изо всех сил стараться создать четкое, краткое, хорошо организованное и грамматически точное письмо.

Раннее лечение в дошкольном возрасте может улучшить навыки многих детей с задержкой речевого развития, в том числе детей с SLI.Дети, которые поступают в детский сад со значительной задержкой речевого развития, вероятно, продолжат иметь проблемы, но они и даже дети старшего возраста могут получить пользу от лечения. Многие взрослые разрабатывают стратегии управления симптомами SLI. Это может улучшить их повседневную социальную, семейную и рабочую жизнь.

Какие методы лечения доступны для SLI?

Услуги по лечению SLI обычно предоставляются или контролируются лицензированным логопедом. Лечение может быть предоставлено на дому, в школе, в университетских программах по поводу патологии речи, в частных клиниках или амбулаторных условиях.

Выявление и лечение детей с SLI в раннем возрасте идеально, но люди могут хорошо реагировать на лечение независимо от того, когда оно начинается. Лечение зависит от возраста и потребностей человека. Раннее начало лечения может помочь маленьким детям:

  • Получить недостающие элементы грамматики.
  • Расширьте свое понимание и использование слов.
  • Развивайте навыки социальной коммуникации.

Для детей школьного возраста лечение может быть сосредоточено на понимании обучения в классе, включая помощь в решении таких вопросов, как:

  • Следуя указаниям.
  • Понимание значения слов, которые используют учителя.
  • Организация информации.
  • Улучшение навыков устной речи, чтения и письма.

Взрослым, поступающим на новую работу, по программам профессионального обучения или в высшее образование, может потребоваться помощь в изучении технической лексики или улучшении навыков письма на рабочем месте.

Какие исследования NIDCD поддерживает SLI?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает широкий спектр исследований причин, симптомов, диагностики и лечения SLI.Примеры недавно профинансированных исследований:

  • Генетические исследования: Исследования близнецов и молекулярная генетика неизменно показывают сильную генетическую связь с SLI. Исследователи изучают риск задержки языковых навыков у близнецов по сравнению с одинокими детьми. У близнецов есть риск задержки языковых навыков, но, похоже, нет повышенного риска речевых проблем или невербального дефицита IQ. Другие ученые изучают генетическую связь между SLI и вариантами генов на определенных хромосомах .
  • Двуязычное исследование: Стандартизированные тесты, которые речевые патологи используют в школах для выявления языковых расстройств, основаны на типичных вехах языкового развития на английском языке. Люди, не являющиеся носителями языка, с большей вероятностью попадут в группу риска по этим тестам, но бывает сложно провести различие между детьми, которые изо всех сил пытаются выучить новый язык, и детьми с истинными языковыми расстройствами. После изучения большой группы детей латиноамериканского происхождения, которые говорят на английском как на втором языке, исследователи, финансируемые NIDCD, разработали двухъязычный диагностический тест для выявления языковых расстройств. Клинические испытания будут направлены на обеспечение эффективности теста в разных возрастных группах. Та же исследовательская группа также тестирует программу вмешательства с небольшой группой двуязычных первоклассников с SLI, чтобы найти методы и стратегии, которые помогут им добиться успеха в учебе.
  • Исследования в области лечения: исследователей, финансируемых NIDCD, пересматривают схемы лечения и предлагают более строгие тесты вариантов языковой терапии. Исследователи применяют базовые принципы обучения к лечению SLI, чтобы улучшить усвоение слов детьми дошкольного возраста и грамматику.Другие исследователи ищут лучшие способы улучшить академические языковые навыки, такие как расшифровка слов для чтения или составление хорошо структурированных рассказов. Дополнительные исследования изучают методы лечения, которые работают со способами, которыми взрослые с SLI учатся и запоминают информацию с течением времени. Исследователи стремятся разработать индивидуальное планирование лечения, исследуя, как и для кого работают конкретные вмешательства.

Где я могу найти дополнительную информацию о SLI?

Для получения дополнительной информации см .:

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха

Посетите сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы найти клинические испытания по определенным языковым нарушениям.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected]. gov

Публикация NIH No.11-7751
июль 2019

Афазия (проблемы с речью): типы, причины, симптомы, лечение

Что такое афазия?

Афазия — это коммуникативное расстройство, при котором затрудняется использование слов. Это может повлиять на вашу речь, письмо и способность понимать язык. Афазия возникает в результате повреждения или травмы языковых частей мозга. Это чаще встречается у пожилых людей, особенно у тех, кто перенес инсульт.

Афазия мешает человеку общаться, но не снижает интеллекта.Людям, страдающим афазией, может быть трудно говорить и подбирать «правильные» слова для завершения своих мыслей. У них также могут быть проблемы с пониманием разговора, чтением и пониманием написанных слов, написанием слов и использованием чисел. Люди с афазией также могут повторять слова или фразы.

Типы афазии

Существуют разные типы афазии. Каждый из них может вызвать ухудшение от легкого до серьезного. К распространенным типам афазии относятся следующие:

  • Выразительная афазия (нелегкая). При экспрессивной афазии человек знает, что хочет сказать, но ему трудно передать это другим. Не имеет значения, пытается ли человек сказать или написать то, что он пытается передать.
  • Приемная афазия (свободно). При рецептивной афазии человек может слышать голос или читать отпечаток, но может не понимать смысла сообщения. Часто люди с рецептивной афазией воспринимают язык буквально. Их собственная речь может быть нарушена из-за того, что они не понимают своего языка.
  • Аномическая афазия. Человек с аномальной афазией с трудом подбирает слова. Это называется аномией. Из-за трудностей человек не может подобрать правильные слова для разговора и письма.
  • Глобальная афазия. Это самый тяжелый вид афазии. Это часто наблюдается сразу после инсульта. При глобальной афазии человеку трудно говорить и понимать слова. Кроме того, человек не умеет читать и писать. При инсульте афазия может улучшиться при правильной терапии.
  • Первичная прогрессирующая афазия. Первичная прогрессирующая афазия — это редкое заболевание, при котором люди постепенно теряют способность говорить, читать, писать и понимать то, что они слышат в разговоре, в течение определенного периода времени. Не существует лечения, которое могло бы обратить вспять первичную прогрессирующую афазию. Люди с первично прогрессирующей афазией могут общаться не с помощью речи. Например, они могут использовать жесты. И многие получают пользу от комбинации логопеда и лекарств.

Симптомы афазии

Основные симптомы афазии включают:

  • Проблемы с речью
  • Проблемы с поиском правильного термина или слова
  • Использование странных или неправильных слов в разговоре
  • Проблемы с пониманием того, что говорят другие люди, или слежения за разговорами
  • Написание бессмысленных предложений или затруднение письменного выражения
  • Говорение короткими предложениями или фразами
  • Использование неузнаваемых слов

Афазия может быть легкой или тяжелой.При афазии легкой степени человек может разговаривать, но не может подобрать нужное слово или понять сложные разговоры. Серьезная афазия делает человека менее способным к общению. Человек может мало говорить, не принимать участия в разговоре или не понимать его.

Некоторые люди с афазией плохо понимают, что говорят другие. Проблемы возникают, в частности, когда человек устал или находится в многолюдной или шумной обстановке. Афазия не влияет на мыслительные способности.Но у человека могут быть проблемы с пониманием письменного материала и трудности с почерком. У некоторых возникают проблемы с использованием чисел или даже с простыми вычислениями.

Причины афазии

Афазия обычно вызывается инсультом или травмой головного мозга с повреждением одной или нескольких частей мозга, отвечающих за язык. По данным Национальной ассоциации афазии, от 25% до 40% людей, переживших инсульт, заболевают афазией.

Афазия также может быть вызвана опухолью головного мозга, инфекцией головного мозга или деменцией, такой как болезнь Альцгеймера.В некоторых случаях афазия является симптомом эпилепсии или другого неврологического расстройства.

Диагностика афазии

Обычно врач впервые диагностирует афазию при лечении пациента с инсультом, травмой головного мозга или опухолью. Используя серию неврологических тестов, врач может задать человеку вопросы. Врач также может отдавать определенные команды и просить человека назвать различные предметы или объекты. Результаты этих тестов помогают врачу определить, есть ли у человека афазия. Они также помогают выяснить, насколько серьезна афазия.

Лечение афазии

Лечение афазии зависит от таких факторов, как:

  • Возраст
  • Причина травмы головного мозга
  • Тип афазии
  • Положение и размер поражения головного мозга

Например, человек при афазии может иметь место опухоль головного мозга, поражающая речевой центр мозга. Операция по лечению опухоли головного мозга также может улучшить афазию.

Человеку с афазией, перенесшему инсульт, могут быть полезны сеансы с логопедом.Терапевт будет регулярно встречаться с человеком, чтобы помочь ему лучше говорить и общаться. Терапевт также научит человека способам общения, не связанным с речью. Это поможет человеку компенсировать языковые трудности.

Вот несколько советов от Национальной ассоциации инсульта для людей, страдающих афазией:

  • Используйте реквизит, чтобы донести мысль.
  • Нарисуйте слова или картинки на бумаге, когда пытаетесь общаться.
  • Говорите медленно и сохраняйте спокойствие во время разговора.
  • Носите с собой карточку, чтобы сообщить незнакомым людям, что у вас афазия и что такое афазия.

Советы по общению с больным афазией

Если у кого-то из ваших знакомых афазия, эти советы помогут вам лучше общаться:

  • Привлекайте его внимание, прежде чем что-то сказать.
  • Держите зрительный контакт.
  • Обратите внимание на язык их тела.
  • Говорите там, где тихо.
  • Не говори громче. Люди с афазией слышат нормально.
  • Используйте простые слова.
  • Используйте короткие предложения и повторяйте важные слова.
  • Говорите медленно.
  • Дайте им время сказать что-нибудь.
  • Попробуйте рисовать, жесты, писать или мимику, если слова не работают.
  • Попросите их нарисовать, написать или указать, если у них возникли проблемы.
  • Задавайте вопросы типа «да» или «нет».
  • Пусть ошибаются и пробуют.

Языковые расстройства | ЛОР Афин

Нарушения речи не ограничиваются детьми.Взрослые тоже могут испытывать проблемы, обычно в результате либо расстройства, которое у них было с детства, либо недавно приобретенного расстройства, связанного с болезнью или травмой. Последний сценарий часто сопровождается потерей функций в других сферах и представляет угрозу для здоровья и качества жизни человека.

Что вызывает нарушение речи?

В отличие от речевого расстройства, при котором возникают трудности с произношением или артикуляцией, языковое расстройство возникает, когда человеку трудно понимать других или делиться своими мыслями, идеями и чувствами.Обычно это связано с инсультом.

Другие заболевания, которые могут быть причиной приобретенных языковых расстройств у взрослых, включают слабоумие, черепно-мозговую травму, болезнь Лу Герига (БАС), болезнь Хантингтона и некоторые виды рака.

В некоторых случаях языковое расстройство могло существовать с рождения и не проявляться до тех пор, пока языковые потребности не обострились с возрастом.

Каковы симптомы языкового расстройства?

Дети могут страдать от языковых расстройств дошкольного возраста или неспособности к обучению.Симптомы, связанные с первым, включают трудности со следующим:

  • Понимание и / или использование жестов.
  • Следуя указаниям.
  • Отвечая на вопросы.
  • Опознавательные объекты.
  • Соединение слов в предложения.
  • Начало разговора и по очереди с другими.
  • Рассказывать историю.
  • Изучение алфавита.

Нарушения обучаемости, связанные с речью, связаны с проблемами чтения и письма в соответствии с возрастом.Дислексия — прекрасный тому пример; дети испытывают трудности как с устной, так и с письменной речью и часто испытывают проблемы с выражением идей, изучением словарного запаса, пониманием вопросов и следованием указаниям. Они могут менять порядок букв в словах или чисел в математических уравнениях.

Важно отметить, что неспособность к обучению на основе языка не имеет ничего общего с интеллектом ребенка.

Расстройства речи у взрослых обычно классифицируются как афазия, результат повреждения областей мозга, отвечающих за язык.Симптомы включают трудности с выработкой (например, поиск правильных слов для произнесения, использование выдуманных слов) и понимание (неправильное понимание других, когда они говорят, неверное истолкование сказанного) языка, а также проблемы с чтением и письмом.

Как лечат языковые расстройства?

Расстройства речи у взрослых лучше всего лечит профессиональный речевой патолог (SLP), имеющий опыт в оценке и лечении пациентов с этим типом расстройства. SLP будет разговаривать с пациентом и может проводить различные тесты, чтобы определить, присутствует ли расстройство, и, если да, оценить его тяжесть.

Лечение языковых расстройств у взрослых может оказаться сложной задачей. Когда потеря языка происходит после инсульта или другой черепно-мозговой травмы, неврологическое повреждение часто прогрессирует и его трудно (если не невозможно) исправить. Речевая и языковая терапия может помочь человеку восстановить некоторые функции, но шансы на полное выздоровление редки.

Позвоните в ЛОР Афин по телефону (706) 546-7908, чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием.

Афазия — NHS

Афазия — это когда человек испытывает трудности с языком или речью.Обычно это вызвано повреждением левой половины мозга (например, после инсульта).

Симптомы афазии

У людей с афазией часто возникают проблемы с 4 основными способами понимания и использования языка.

Это:

  • чтение
  • слушание
  • говорение
  • печатание или письмо

Проблемы с речью, вероятно, наиболее очевидны, и люди с афазией могут ошибаться в словах, которые они используют.

Иногда это может быть неправильное использование звуков в слове, неправильный выбор слова или неправильное соединение слов.

Хотя афазия влияет на способность человека общаться, она не влияет на его интеллект.

Афазия может возникать сама по себе или вместе с другими расстройствами, такими как проблемы со зрением, проблемы с подвижностью, слабость конечностей и проблемы с памятью или мышлением.

Виды афазии

Афазию часто классифицируют как «экспрессивную» или «восприимчивую» в зависимости от того, есть ли трудности с пониманием или выражением языка, или и тем, и другим.

Но у большинства людей с афазией есть проблемы с речью, а также проблемы с письмом, чтением и, возможно, слушанием.

Симптомы могут быть самыми разными: от перепутывания нескольких слов до проблем со всеми формами общения.

Некоторые люди не осознают, что их речь не имеет смысла, и расстраиваются, когда другие их не понимают.

Подробнее о различных типах афазии.

Причины афазии

Афазия вызывается повреждением частей мозга, ответственных за понимание и воспроизведение речи.

Общие причины включают:

Афазия может поражать людей любого возраста, но чаще всего встречается у людей старше 65 лет. Это связано с тем, что инсульты и прогрессирующие неврологические состояния, как правило, поражают пожилых людей.

Диагностика афазии

Афазия обычно диагностируется после тестов, проводимых врачом — логопедом или языковым терапевтом или врачом. При необходимости они также могут помочь организовать лечение.

Эти тесты часто включают простые упражнения, например, просят человека назвать предметы в комнате, повторять слова и предложения, читать и писать.

Целью этих тестов является понимание способности человека:

  • понимать базовую речь и грамматику
  • выражать слова, фразы и предложения
  • общаться в обществе — например, поддерживать беседу или понимать шутку
  • читать и напишите буквы, слова и предложения

Для оценки повреждения мозга можно использовать методы визуализации, такие как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.

Лечение афазии

Речевая и языковая терапия — основной вид лечения людей с афазией.

Это поможет вам частично восстановить способность к общению, а также при необходимости поможет разработать альтернативные способы общения.

Вы можете пройти речевую и языковую терапию индивидуально или в группе, в зависимости от ваших потребностей и предоставляемых услуг.

Все большее количество компьютерных приложений доступно для поддержки людей с афазией.

Но важно начать использовать их с помощью логопеда.

Насколько успешно лечение отличается от человека к человеку. Большинство людей с афазией в какой-то степени выздоравливают, а некоторые выздоравливают полностью.

Если афазия вызвана разовым событием, например, инсультом, большинство пациентов в некоторой степени выздоравливают с помощью терапии. Нет никаких доказательств того, что восстановление прекращается в определенное время после инсульта.

Но шансы на выздоровление ниже у людей с афазией, возникшей в результате прогрессирующего неврологического состояния.

Некоторые люди все еще могут реагировать на терапию, но в настоящее время нет хороших способов обратить вспять продолжающееся повреждение головного мозга.

Когда афазия вызвана прогрессирующим заболеванием, лечение направлено на то, чтобы максимально использовать то, что люди еще могут делать, и на разработку других способов общения, чтобы подготовиться к тому времени, когда говорить будет труднее.

Подробнее о лечении афазии.

Осложнения афазии

Проблемы жизни с афазией могут повлиять на то, как человек чувствует себя и взаимодействует с другими.

В некоторых случаях это может привести к:

Если вы беспокоитесь о человеке, страдающем афазией, предложите ему обсудить любые проблемы со своим терапевтом или членом группы по уходу, чтобы получить доступ к соответствующей поддержке.

Если человек не может сделать это самостоятельно, он может потребовать, чтобы кто-то общался от его имени.

Последняя проверка страницы: 23 марта 2021 г.
Срок следующей проверки: 23 марта 2024 г.

Приобретенное языковое расстройство — обзор

Введение

В обычном разговоре мы склонны воспринимать замечательные процессы понимания и выработки языка как должное.Кажется, что мы можем вести беседу быстро и без усилий, выражая себя другим и понимая, что другие передают нам. Тем не менее, понимание и производство являются чрезвычайно сложными, с использованием множества процессов, которые происходят во время нормальной языковой обработки и охватывают несколько языковых уровней, включая базовую фонологическую обработку, лексический доступ, синтаксический анализ и обработку на уровне дискурса, среди прочего.

Часто мы не осознаем, насколько сложными и специализированными должны быть языковые процессы, пока мы или кто-то из наших знакомых не испытаем нервную травму. Ученые впервые начали изучать эти процессы и архитектуру языковой системы, исследуя языковые расстройства у людей, переживших какой-либо тип нервной травмы. Эти ранние исследования привели к широкому поведенческому описанию общих компонентов языка (производство, понимание) и, в последнее время, уровней обработки, задействованных в каждом из этих компонентов.

Цель этой главы — изучить природу и динамику языковой обработки у людей, переживших повреждение головного мозга.Мы обсуждаем приобретенные языковые расстройства и их потенциальные причины с точки зрения обработки. Наше обсуждение основано на изучении психологических свидетельств расстройств на уровне предложений 1 языковой обработки при приобретенных языковых расстройствах. Наряду с этим доказательством мы исследуем определенные нейронные области, которые при повреждении приводят к неправильной обработке речи.

При работе в этой главе используются несколько принципов. Во-первых, чтобы понять природу языковой обработки, нужно сначала понять различные методы, которые использовались исследователями в этой области. Мы обсуждаем эти методы и рассматриваем их преимущества и ограничения для изучения языковой обработки.

Второй принцип этой главы заключается в том, что мозг может использовать различные методы или подходы для обработки языка. К ним относятся автоматические процессы, решение проблем, специализированные стратегии, металингвистическая рефлексия и другие. Мы исследуем, как языковая обработка может идти наперекосяк на любом из множества этапов, от начальной или автоматической операции до достижения окончательного понимания.Поскольку это обширная область, которую необходимо охватить (восприятие речи через дискурс, со всем, что происходит между ними), мы ограничиваем наше внимание лексической (слово) и структурой предложений, формирующими части слуховой обработки речи, которые особенно характерны для расстройств, обнаруживаемых в слуховой речи. афазии.

Наконец, наш третий принцип заключается в том, что свидетельства языковых расстройств, возникающих в результате локализованной приобретенной нервной травмы (в частности, инсульта), могут помочь пролить свет на функциональные роли областей мозга, которые (критически) вовлечены в обработку речи (вставка 10-1).

Затем мы представляем категории (типы) языковых расстройств, возникших после инсульта, и обсуждаем эмпирические данные, касающиеся взаимосвязи между мозгом и языком. Мы также вкратце обсудим более тонкие нарушения речи, которые могут возникнуть в результате повреждения той части мозга, которая обычно не доминирует над речью (у большинства людей правого полушария).

Что принесут такие исследования? Понимая различные уровни языковой обработки и лежащие в их основе нейронные и когнитивные архитектуры, мы надеемся узнать, как и когда они взаимодействуют у здорового слушателя.Такие исследования помогают нам понять, как обработка речи нарушается при повреждении мозга, и могут помочь в уточнении нейрологически обоснованных моделей обработки речи. Комплексная и точная модель языкового процесса может привести к разработке специализированных протоколов лечения лиц с языковыми расстройствами (см. Главу 14).

Историческая перспектива

Краткий исторический обзор ранних исследований расстройств обработки речи поможет проиллюстрировать, как появились современные исследования в этой области. До 1800-х годов поступали многочисленные сообщения о языковых нарушениях у людей, перенесших какой-либо тип черепно-мозговой травмы. Однако было мало попыток связать определенные расстройства с конкретными травмами. Многое из того, что мы теперь знаем о том, как мозг обрабатывает язык, впервые возникло в середине-конце 1800-х годов в опубликованных отчетах о случаях и групповых исследованиях людей, которые приобрели языковые нарушения после инсульта. Это языковое расстройство теперь упоминается как афазия и характеризуется нарушенной способностью воспроизводить и / или понимать язык в устной, подписанной или письменной форме (см. Приложение 10-1 для более подробной информации о данной области).

Афазия возникает вторично по отношению к нервной травме (обычно инсульту) и препятствует правильному функционированию областей мозга, поддерживающих язык. У большинства людей это связано с повреждением левого полушария головного мозга. Афазия не является результатом дефицита сенсорных функций, интеллекта или психических расстройств. 2 Это также не связано с мышечной слабостью или общим когнитивным расстройством, хотя есть те, кто предполагает, что при афазии нарушаются такие когнитивные процессы, как внимание и память, а также речь (см. Главы 8 и 9).

Изучение афазии в истории, восходящей к египетской эпохе (3000–2500 гг. До н. Э.), Было интересным, хотя и извилистым путем. Часто подверженные влиянию и обычно ограниченные ошибочными современными представлениями, варьирующимися от функциональных ролей человеческих органов до объяснений человеческого поведения, неудивительно, что мы находим противоречивые гипотезы. Аристотель (ок. 360 г. до н. Э.) Связывал локализацию умственных функций с сердцем, хотя столетия назад древние египтяне уже связывали языковую экспрессию с травмами головы (Хирургический папирус Эдвина Смита, см. Breasted, 1930; Garcia-Albea, 1999).Третьи сосредоточили внимание на взаимосвязи между языковым дефицитом и интеллектом или общей когнитивной функцией (см. Приложение 10-1).

В 1861 году французский невролог доктор Поль Брока дал, пожалуй, наиболее известное первоначальное описание языкового нарушения, возникшего после очагового повреждения мозга (Broca, 1861). В теперь известном случае Брока описал пациента, который потерял способность произносить речь, за исключением одного слова («загар»), но продемонстрировал слабое понимание. После смерти пациента и последующего вскрытия Брока обнаружил повреждение левой нижней лобной области мозга этого пациента (рис. 10-1, BA 44-45), и поэтому он приписал способность вывода речи этой ограниченной нервной области.Таким образом, «афазия Брока» стала известна как прежде всего расстройство речи, вызванное повреждением левых нижних лобных областей мозга.

Десять лет спустя немецкий невролог доктор Карл Вернике также исследовал взаимосвязь между локализованным повреждением мозга и языковыми нарушениями (Wernicke, 1874). Он отметил, что языковой дефицит может возникнуть после повреждения других частей мозга, кроме левой нижней лобной области, и что симптомы различаются в зависимости от вовлеченных областей мозга.В частности, Вернике установил связь между левой верхней височной извилиной и пониманием речи (см. Рис. 10-1), после наблюдения, что пациенты с повреждением этой области демонстрировали нарушения понимания. Исходя из этого, «афазия Вернике» характеризовалась как нарушение понимания речи после повреждения левой верхней височной извилины. Именно работа Брока и Вернике подтолкнула к ранним исследованиям черепно-мозговой травмы и ее влияния на язык (среди прочего).

Следует отметить два важных наблюдения относительно исследований «афазии» в это время. 3 Во-первых, ученые исходили из предположения, что определенные языковые функции (например, производство, слуховое восприятие) контролируются определенными нервными регионами, и, таким образом, предположили, что повреждение этой области привело к определенному языковому дефициту. Хотя такая характеристика взаимоотношений между мозгом и поведением кажется интуитивно привлекательной, позже в этой главе мы обсудим, как большое количество исследований с тех пор показало, что такое мышление неадекватно.Язык намного сложнее, чем простая система «ввода-вывода».

В начале эры исследований афазии сфера афазиологии была описательной — языковые расстройства характеризовались на основе непосредственно наблюдаемого поведения (т. Е. Явных симптомов пациента). Однако через несколько лет после того, как Брока и Вернике описали паттерны языковых нарушений у своих пациентов, была представлена ​​модель Вернике-Лихтхайма (Lichtheim, 1885), которая стала первой попыткой предсказать паттернов афазии после инсульта.Эта модель, показанная во вставке 10-2, предполагала подтипы афазии или групп , в зависимости от симптомов и места нервной травмы. Симптомы определялись с точки зрения языковой активности, например разговора и слушания; «Повреждения» (травмы) в основных областях и связи между ними были использованы для прогнозирования паттернов языковых нарушений при афазии. Например, повреждение двигательного центра вызовет афазию по типу Брока, а поражение слухового центра приведет к афазии по Вернике.Поражение слухомоторного пути приводит к синдрому отключения, например афазии проводимости, характеризующемуся неспособностью повторить то, что слышно. Таким образом, эта модель открыла эру афазиологии, которую можно охарактеризовать как «коннекционизм». 4 ”. В ту эпоху коннекционизм предполагал, что высшие психические функции зависят от связей между различными центрами коры головного мозга (Ahlsén, 2006). Более современный сторонник коннекционизма Норман Гешвинд выдвинул теорию о том, что разъединения между нервными регионами могут приводить к языковым нарушениям (Geschwind, 1965).Коннекционизм оставался важным понятием в афазиологии на протяжении многих лет (и варианты этой работы остаются активными темами исследований).

Современная эра исследований афазии (и фокус этой главы) была открыта Карамазза и Зурифом (1976) и другими, которые исследовали диссоциацию между разными уровнями дефицита языковой обработки при афазии (см. Счета языкового дефицита при афазии). далее в этой главе). Действительно, текущие исследования направлены на выявление дефицита обработки информации при афазии, который может быть причиной наблюдаемых языковых дефицитов. Прежде чем мы обсудим это ориентированное на процесс исследование, мы сначала представим и кратко опишем основные типы / синдромы афазии, чтобы подготовить почву для обсуждения различий в обработке данных между этими синдромами.

Что такое деменция? | CDC

Насколько распространено слабоумие?

По оценкам, в 2014 году из тех, кому по крайней мере 65 лет, деменцией страдали 5,0 миллиона взрослых, а к 2060 году их число, по прогнозам, вырастет почти до 14 миллионов.

Разве деменция не является частью нормального старения?

Нет, многие пожилые люди живут всю свою жизнь без развития деменции.Нормальное старение может включать ослабление мышц и костей, жесткость артерий и сосудов, а также некоторые возрастные изменения памяти, которые могут отображаться как:

  • Иногда кладут ключи от машины
  • Пытается найти слово, но вспоминает его позже
  • Забыть имя знакомого
  • Забыть о последних событиях

Обычно знания и опыт, накопленные годами, старые воспоминания и язык остаются нетронутыми.

Каковы признаки и симптомы деменции?

Поскольку деменция — это общий термин, ее симптомы могут широко варьироваться от человека к человеку.У людей с деменцией есть проблемы с:

  • Память
  • Внимание
  • Связь
  • Рассуждения, суждения и решение проблем
  • Зрительное восприятие, выходящее за рамки типичных возрастных изменений зрения

Признаки, которые могут указывать на деменцию, включают:

  • Заблудиться в знакомом районе
  • Использование необычных слов для обозначения знакомых предметов
  • Забыть имя близкого члена семьи или друга
  • Забыть старые воспоминания
  • Невозможность самостоятельно выполнять задачи

Что увеличивает риск слабоумия?

  • Возраст
    Самым сильным известным фактором риска деменции является возраст, при этом большинство случаев затрагивает людей в возрасте 65 лет и старше
  • Семейный анамнез
    Те, у кого есть родители или братья и сестры с деменцией, сами более склонны к развитию деменции.
  • Раса / этническая принадлежность
    У пожилых афроамериканцев в два раза больше шансов заболеть деменцией, чем у белых. Латиноамериканцы в 1,5 раза чаще страдают деменцией, чем белые.
  • Плохое здоровье сердца
    Высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина и курение повышают риск слабоумия, если не лечить должным образом.
  • Черепно-мозговая травма
    Травмы головы могут повышать риск деменции, особенно если они тяжелые или возникают повторно.

Как диагностируется деменция?

Медицинский работник может провести тесты на внимание, память, способность решать проблемы и другие когнитивные способности, чтобы увидеть, есть ли повод для беспокойства. Медицинский осмотр, анализы крови и сканирование мозга, такое как КТ или МРТ, могут помочь определить основную причину.

Какие типы деменции наиболее распространены?

  • Болезнь Альцгеймера . Это наиболее частая причина деменции, на которую приходится от 60 до 80 процентов случаев.Это вызвано специфическими изменениями в головном мозге. Симптомом товарного знака является проблема с запоминанием недавних событий, таких как разговор, произошедший несколько минут или часов назад, в то время как трудности с запоминанием более далеких воспоминаний возникают позже, при заболевании. Позже возникают и другие проблемы, такие как трудности с ходьбой или разговором или изменения личности. Семейный анамнез — самый важный фактор риска. Наличие родственника первой степени родства с болезнью Альцгеймера увеличивает риск ее развития на 10–30 процентов.
  • Сосудистая деменция . Около 10 процентов случаев деменции связаны с инсультами или другими проблемами с кровотоком в головном мозге. Факторами риска также являются диабет, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина. Симптомы различаются в зависимости от площади и размера пораженного мозга. Болезнь прогрессирует поэтапно, что означает, что симптомы внезапно будут ухудшаться по мере того, как у человека появляется больше инсультов или мини-инсультов.
  • Деменция с тельцами Леви .Помимо более типичных симптомов, таких как потеря памяти, люди с этой формой деменции могут иметь проблемы с движением или равновесием, такие как скованность или дрожь. Многие люди также испытывают изменения в бдительности, включая дневную сонливость, замешательство или приступы пристального взгляда. У них также могут быть проблемы со сном по ночам или могут наблюдаться зрительные галлюцинации (видение людей, предметов или форм, которых на самом деле нет).
  • Лобно-височная деменция . Этот тип слабоумия чаще всего приводит к изменениям личности и поведения из-за той части мозга, на которую он влияет.Люди с этим заболеванием могут смущаться или вести себя ненадлежащим образом. Например, ранее осторожный человек может делать оскорбительные комментарии и пренебрегать своими обязанностями дома или на работе. Также могут быть проблемы с языковыми навыками, такими как говорение или понимание.
  • Смешанная деменция . Иногда в головном мозге одновременно присутствует более одного типа деменции, особенно у людей в возрасте 80 лет и старше. Например, у человека может быть болезнь Альцгеймера и сосудистая деменция.Не всегда очевидно, что у человека смешанная деменция, поскольку симптомы одного типа деменции могут быть наиболее выраженными или могут совпадать с симптомами другого типа. Заболевание может прогрессировать быстрее, чем при одном виде деменции.
  • Обратимые причины . Люди с деменцией могут иметь обратимую первопричину, такую ​​как побочный эффект лекарств, повышенное давление в головном мозге, дефицит витаминов и дисбаланс гормонов щитовидной железы. Медицинские работники должны проверять обратимые причины у пациентов, страдающих деменцией.

Как лечится деменция?

Лечение деменции зависит от основной причины. Нейродегенеративная деменция, такая как болезнь Альцгеймера, неизлечима, хотя существуют лекарства, которые могут помочь защитить мозг или справиться с такими симптомами, как беспокойство или изменение поведения. Исследования по разработке дополнительных вариантов лечения продолжаются.

Ведение здорового образа жизни, включая регулярные физические упражнения, здоровое питание и поддержание социальных контактов, снижает вероятность развития хронических заболеваний и может уменьшить количество людей с деменцией.

Что делать, если близкий человек подозревает деменцию?

  • Обсудить с любимым человеком . Поговорите о встрече с врачом и вскоре узнайте о наблюдаемых изменениях. Поговорим о проблеме вождения и всегда иметь при себе удостоверение личности.
  • Медицинское освидетельствование . Будьте с поставщиком, с которым вам комфортно. Спросите о ежегодном медицинском экзамене Medicare.
  • Семейное собрание .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *