Народное целительство: Pro et contra – тема научной статьи по наукам о здоровье читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Содержание

Статья 57. Право на занятие народной медициной (целительством) / КонсультантПлюс

Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения в соответствии со статьей 56 настоящих Основ.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается использование методов народной медицины в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения по решению руководителей этих учреждений в соответствии со

статьей 43 настоящих Основ.

Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

Лишение диплома целителя производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — уголовную ответственность.

Открыть полный текст документа

Народное целительство: за и против. Новости. Первый канал

Дискутировали на тему пользы или вреда народного целительства профессор, заведующий отделом трансформирующих генов опухолей Онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина Федор Львович Киселев и народный целитель в третьем поколении Людмила Ким.

Людмила Ким рассказала, что занимается целительством уже 40 лет. Она подчеркнула, что «не безграмотна» – она кандидат химических наук. Целительница убеждена: «можно вылечить любую болезнь». «Самое главное в борьбе с раком, — сказала она, – убить этот новый организм, чтобы он больше не развивался, не давал метастазов, а потом уже вывести его из организма». Она считает, что народные целители и врачи занимаются «одним делом» — «помогают людям излечиться». И официальная медицина, и народная – это «ветви одного и того же дерева, именуемого медициной», выразила уверенность она.

Заведующий отделом трансформирующих генов опухолей Онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина Федор Киселев считает, что все народные целители вводят людей в заблуждение. Профессор рассказал, что, на самом деле, существуют «формы рака, которые лечатся, и которые не лечатся». И вылечить человека может только официальная медицина, «основываясь на современных методах лечения и диагностики». Он привел пример такого лечения и сказал, что «создана эффективная вакцина против рака шейки матки, которая лицензирована в России». Это заболевание, по словам врача, «занимает второе место по частоте встречаемости среди раков у женщин».

Федор Львович объяснил, что «когда поставлен диагноз «рак», необходимо произвести сложнейшие диагностические обследования», потому что «каждая форма рака имеет свои особенности». Только так человек сможет «вылечиться от рака или удлинить свою жизнь». Он подчеркнул, что «без этого дальнейшее лечение рака бессмысленно на 100%».

Онколог подчеркнул, что «все народные целители, которые работают в этой области – люди безграмотные». Он убежден, что «больные раком» ни в коем случае не должны обращаться к народным целителям, потому что те «пудрят им мозги». В результате люди поздно обращаются к врачам, и официальная медицина уже бессильна им помочь.

В Подмосковье огласили приговор Надежде Антоненко — так называемой целительнице, которая в своем Центре оздоровления и реабилитации «Надежда» обещала клиентам избавление от любых проблем с организмом. «Неизлечимых болезней нет», — утверждала женщина, которую признали виновной по статье «Мошенничество».

Интервью с осужденной целительницей — в прорамме «Пусть говорят», которая выйдет в эфир Первого канала 23 сентября в 19.50.

Минздрав планирует выдавать лицензии на занятие народной медициной — РТ на русском

Целители могут начать получать лицензии на занятие народной медициной, так же как и традиционные врачи. Такие положения разрабатываются в Координационном совете по регулированию народной медицины при Минздраве. Зампред Совета Владимир Егоров рассказал RT, что соответствующие поправки в закон рассмотрят до конца года. Кроме того, будет создан реестр разрешённых народных методов. Целителей планируют допускать к практике только после стажировки под руководством врача.

Целители для Минздрава   

Вопрос о выдаче лицензий народным целителям сейчас обсуждается в Координационном совете по регулированию народной медицины при Минздраве. Как рассказал зампред Совета Владимир Егоров, разрешения на практику планируют начать выдавать уже в следующем году, после того как целители пройдут стажировки у традиционных врачей и сдадут экзамены.

«Учить травников будут врачи, которые специализируются в области фитотерапии (лечение травами. — RT). Кто будет оценивать костоправов? Врач мануальный терапевт (лечит массажем. — RT). Они, как врачи, могут оценить сходные с их манипуляции. Такие стажировки будут платными и проходить в частных медицинских центрах. Ответственность за стажировку перед пациентами и перед государством будет нести врач», — поясняет Егоров.

Полученный документ о стажировке целитель должен будет отнести в региональный Минздрав. К нему, по словам Егорова, нужно будет приложить документ, подтверждающий законность трудовой деятельности: свидетельство о регистрации ИП или трудовой договор.

Медицинское образование для народных целителей по-прежнему обязательным не будет: Владимир Егоров отметил, что стажировки и экзамена на практические навыки должно быть достаточно.

«Надо проверять реальные знания по безопасности и практические навыки, а не руководствоваться бумажками, которые можно подделать», — объясняет Егоров.

Список всех официальных целителей может быть размещён на сайтах Росздравнадзора и региональных Минздравов. 

Сейчас по закону разрешения на занятие народной медициной выдаёт региональный Минздрав по запросу заинтересованного и представления медицинской НКО. Тем не менее, по словам Егорова, выдачей таких разрешений занимается лишь четверть регионов, а остальные отказываются, «мотивируя это тем, что боятся взять на себя ответственность».

Новая традиционная  

Часть методов народного целительства намереваются приравнять к традиционным. По словам Егорова, в Совете планируют предложить переименовать ст. 50 закона «Об основах охраны здоровья граждан» «Народная медицина» в «Традиционную медицину». Егоров утверждает, что в обновленной статье будет приведён реестр вышедших из народной медицины методов, которые могут применяться в обычной медицинской практике. К ним относятся, например, фитотерапия (лечение травами), гирудотерапия (лечение пиявками), мануальная терапия (массаж) и апитерапия (лечение пчелиным ядом). 

Как отмечает Егоров, это будет сделано исключительно в целях безопасности — пациенты и те, кто выдает разрешения на занятие народной медициной, должны знать, разрешён метод или нет. 

«Доктор, который имеет высшее медицинское образование, но хочет дополнить практику медицинскими пиявками, должен обращаться в региональный Минздрав как народный целитель! Это никуда не годится. Мы хотим, чтобы обе ветви — традиционная и народная медицина — вошли в одну статью, чтобы был составлен чёткий перечень всех допустимых практик и чтобы всё было упорядочено», — отмечает Егоров. 

Сейчас перед Советом стоит вопрос, стоит ли вводить в обязательную медицинскую аккредитацию блок вопросов по натуропатии (лечению народными методами). Ориентировочно это может быть сделано в 2021 году.

«Сегодня допуск к медицинской деятельности идёт не по методам, а по специальностям: по кардиологии, по хирургии. Когда врачей допустили к деятельности, они могут добавлять разные методики. Например, использование фитотерапии в терапевтической практике, использование гирудотерапии в гинекологии. По каждому такому направлению будет допуск, который будет прикладываться к аккредитации врача», — объясняет Егоров. 

Сколько ставить пиявок 

Введение реестра народных целителей поддерживает президент Международной профессиональной ассоциации специалистов комплементарной, альтернативной, народной медицины и психологов Светлана Царевская. Эксперт приводит в пример Казахстан, где государство выдаёт лицензии на занятие подобной деятельностью. 

«Все целители в Казахстане зарегистрированы в администрации города и в столице. Обязательно с ними ведётся работа, встречи, они подтверждают свои знания. У нас пока этого нет, но будем надеяться, что нечто подобное сделают», — отмечает она. 

Для народных лекарей, добавляет Царевская, требуется разработать стандарты профессии, где нужно прописать и необходимое целителю образование.

«Для массажистов и натуропатов медицинское образование необходимо, чтобы знать, например, куда и сколько ставить пиявок. У больных людей ведь ослаблено здоровье, поэтому медицинские азы знать нужно. Хотя бы курсы для целителей и тех, кто работает на расстоянии или по телефону с энергией», — говорит Царевская. 

«Последователи макаронного монстра»  

В инициативе усомнился президент Общества специалистов доказательной медицины, доктор медицинских наук Василий Власов. 

«Все общественные организации, объединяющие последователей «макаронного монстра», целителей, налагателей рук, они, конечно, могут разрабатывать стандарты правильного наложения рук. Но это однозначно не должно распространяться на область профессиональной подготовки врачей и их аккредитации. Это должно быть внутренним делом организаций, объединяющих целителей, и не привлекать внимания медицинского сообщества», — считает Власов. 

Президент Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский, в свою очередь, считает, что переименование народной медицины в традиционную приведёт лишь к спекуляциям, поскольку люди могут попросту запутаться в названиях.

«Любые попытки регулирования в этой сфере невозможны. Деление на традиционную и нетрадиционную очень сложное, все теряются. Мимикрирование одного под другое очень выгодно. Давайте в традиционную переименуем, и вы получите рынок людей, которые будут думать, что это и есть официальная медицина. Большой вопрос, что можно вообще называть медициной. Если поговорить с врачами, они скажут, что народная — это вообще не медицина, так как нет доказательств эффективности», — отмечает Саверский.

Спекуляции могут начаться и внутри самой новой правовой базы, заключает эксперт.

Столичных целителей обяжут быть похожими на врачей

Проект положения «О порядке занятия народной медициной на территории города Москвы» был опубликован на сайте столичного департамента здравоохранения еще 24 мая этого года. Сейчас там появился проект приказа руководителя департамента Георгия Голухова, вводящего в действие это положение. До 19 октября оно должно пройти процедуру независимой антикоррупционной экспертизы, после чего Голухову останется только подписать его и свой приказ.

Таким образом, у столичных народных целителей начнется новый этап в их бизнесе, ставящий их перед выбором – играть по правилам или уйти глубже в тень.

Люди без белых халатов

Прежде всего, народный целитель должен будет повесить в помещении, где он ведет прием пациентов, «на видном месте разрешение на занятие народной медициной и лицензию на осуществление медицинской деятельности».

Все остальные его дипломы и сертификаты, висящие рядом на стенке, целителю лучше снять от греха подальше. Если они будут вводить в заблуждение пациентов «относительно их юридической силы и правового статуса выдавшей их организации», у целителя возникнут неприятности с контролирующими органами.

Само разрешение целителю дадут только в том случае, если он гражданин РФ, имеет диплом о среднем или высшем медицинском образовании, действующий сертификат специалиста и лицензию на свою медицинскую деятельность, а также зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

Целитель обязан будет вести «разборчивым почерком» журнал учета приема пациентов с записями об их жалобах, диагнозе и методе лечения. Что же касается самих целительных процедур, то он будет «применять конкретные методы народной медицины при наличии письменного согласия пациента на их применение». Расписка пациента прилагается к его «истории болезни». «Заведомо ложная реклама» народного целителя о себе и методах своего лечения является основанием для аннулирования у него разрешения.

Можете сами поискать в указанных выше документах десять отличий народного целителя нового образца от обычного участкового терапевта. Мы нашли два: народный целитель не сможет выдавать больничные листы и не обязан принимать пациента в белом халате.

Возможные осложнения после ампутации шарлатанства

Как повлияет такое госрегулирование на рынок народных целителей, покажет время. С большой долей вероятности можно предположить, что добровольно легализуются на таких условиях далеко не все народные целители.

С одной стороны, это хорошо, поскольку закон отсечет явных шарлатанов. А в случае осложнений со здоровьем после обращения к целителю у пациента появится реальная возможность получить от него компенсацию или привлечь его к суду. Ведь все процедуры будут задокументированы.

Правоохранительным органам не составит труда найти в «истории болезни» написанное четким почерком назначение целителя пациенту, а ниже запись о субъективном ощущении пациента – например, что тому стало хуже.

С другой стороны, народные целители потому и «народные», что ушли от официальной медицины, даже если закончили медицинский вуз и получили диплом врача. Ни для кого не секрет, что «народные» и «нетрадиционные» методы лечения, порой даже осужденные и заклейменные официальной медициной, каким-то образом помогают определенному количеству людей, от которых официальная медицина официально отказывается по тем или иным причинам.

И даже если эта помощь – мнимая, сродни эффекту плацебо, люди всегда будут хвататься за соломинку, если речь идет об их здоровье или здоровье их близких. Соломинка эта им часто мерещится именно в кабинетах и офисах «народных целителей».

Таких людей, разочарованных или обиженных официальной медициной, в Москве, как и в России, – огромная масса, и они никуда не денутся. Просто тихо отойдут «в тень» – вслед за теми целителями, которых такой плотный контроль со стороны департамента здравоохранения не устроит.

«Народный целитель»: чисто российское изобретение?

Согласно закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья».

Само по себе это определение не очень помогает понять суть явления, потому что под него полностью подпадает и обычная медицина. Вероятно, поэтому чуть ниже в том же законе определена единственная отличительная черта народной медицины: «народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Иными словами, та медицина в России, которую нельзя получить бесплатно, и юридически является народной.

В других странах то, что у нас называют народной медициной, носит название «комплиментарной» (дополнительной), «неконвенциальной» или «альтернативной». Иногда ее называют «традиционной», имея в виду народные традиции (у нас опять-таки она «нетрадиционная»).

Главное отличие такой медицины: ее методы не проходят строгую клиническую проверку, они воспринимаются как бы на веру – другим помогало, значит и в данном случае поможет.

Методам этой медицины учат – по желанию – студентов в подавляющем большинстве западных медицинских университетов и колледжей. По окончании курса выдают соответствующий сертификат.

Регулируется такая медицина в разных странах по-разному. Общее только одно: если та или иная отрасль альтернативной медицины легальная, то она подпадает либо под государственное медицинское страхование, либо под частное.

Откровенных шарлатанов преследуют везде одинаково – по закону, не принимая при этом специальных законов для шарлатанов от медицины.

История вопроса

В ноябре прошлого года был принят Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Судьбоносным для народных целителей в нем был пункт 2 статьи 50, который ввел разрешения на занятия народной медициной, которые уполномочил выдавать «органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов РФ».

До того народные целители руководствовались письмом Росздравнадзора №01И-363/06 от 2006 года «О деятельности народных целителей», согласно которому, народный целитель мог обратиться в ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и получить там сертификат на свою деятельность. Сертифицированный целитель включался в «Реестр целителей» (приказ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06).

При этом сертификация была добровольной, а народная медицина хоть и была отнесена к сфере здравоохранения, но ее включили в номенклатуру лицензируемых работ и услуг по медицинской деятельности. Территориальные управления Росздравнадзора при проверке юрлиц и индивидуальных предпринимателей могли лишь «принять во внимание наличие сертификатов соответствия услуг и выписок о включении в «Реестр целителей».

Таким образом, вся практическая польза от сертификата народного целителя заключалась в том, что его обладатель мог повесить его в рамочке на стенку, чтобы видел пациент, и повысить свои расценки.

Еще раньше, до 2006 года, никто никаких сертификатов единого образца целителям не выдавал. Желающие обзаводились дипломами, которые по действовавшему с 1993 законодательству им могли выдавать общественные организации, например, всевозможные ассоциации магов, колдунов или целителей.

К концу «нулевых» годов число всевозможных экстрасенсов, магов и колдунов в России достигло 800 тысяч и превысило число профессиональных врачей – 640 тысяч.

Принятый в прошлом году закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отделил «чистых» от нечистых»: «к народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов». А право выдавать разрешения на занятия народной медициной, как уже сказано, закон отдал органам здравоохранения регионов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

В России задумали установить профстандарты для народных целителей и шаманов

Зубарева обеспокоила разрастающаяся сфера «околомедицинского консалтинга», к которому активно начали обращаться россияне в поисках средств защиты от COVID-19. Депутат предложил не только взять под контроль деятельность лиц, занимающихся нетрадиционными и эзотерическими практиками, но и создать рабочую группу по разработке профстандартов для подобных услуг. Альтернатива — полный запрет на непрофессиональную медицинскую деятельность.

«Помимо оказания платных консультаций без закрепления правоотношений, таким же образом осуществляется продажа релевантных товаров клиентам: травы, настойки, обереги, амулеты, авторские изобретения. В итоге формируется широкий рынок сбыта, где происходит товарооборот продукции сомнительного качества», — указал Зубарев в своём обращении.

Также парламентарий отметил, что особенно комфортно знахари и народные целители чувствуют себя в интернете. В международном центре развития молодёжных инициатив «Поколение права» зафиксировали значительный рост числа объявлений таких целителей на онлайн-площадках в апреле-мае.

При этом добровольную сертификацию «услуг психологов, целителей, практиков нетрадиционной медицины и эзотериков проходят далеко не все частные лица». Сертификат можно получить в Росстандарте; в России таким образом зарегистрировано 239 специалистов. Зубарев же призвал ввести обязательное лицензирование всех практиков нетрадиционной медицины.

У самих эзотериков и знахарей инициатива одобрения не вызвала. Медиум Галина Карпова указала, что никакой обязательной государственной сертификации для подтверждения своих способностей ей проходить не нужно. А экстрасенс Михаил Колесниченко заявил, что эти предложения невозможно реализовать, поскольку у государства нет специалистов, способных дать профессиональную оценку в этой сфере.

Фото: Аркадий Зарубин, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Знахарей и народных целителей депутаты требуют взять под контроль

Здоровье

Получить короткую ссылку

107520

Казахстанские депутаты обеспокоились бесконтрольной деятельностью знахарей и народных целителей

АСТАНА, 7 ноя — Sputnik. Депутаты мажилиса подняли вопрос бесконтрольной деятельности народных целителей в Казахстане.

По словам мажилисмена Ахмеда Мурадова, сейчас на рынке наблюдается разнообразие из китайской, исламской и других видов нетрадиционных лечений.

Казахстанцы активно пользуются их услугами, при этом никакого контроля со стороны министерства здравоохранения нет.

«Я встречаюсь с теми людьми, которые «полечились», там нет никакого контроля и нормирования, люди лечатся сами по себе. Какой там оборот финансов, представляете? А платят дорого. Результаты плачевные. Уже когда совсем все плохо, идут за гарантированной медицинской помощью. Может, нам перевернуть ситуацию? Может, это прерогатива тех, кто контролирует деятельность коммерческих структур? Сколько у нас этих лекарей, какой их показатель, статистика, куда это пришло?» — задался вопросами парламентарий во время рассмотрения поправок в законопроект по вопросам здравоохранения.

Депутат отметил, что многие не чистые на руку лекари, как отечественные, так и зарубежные, берут немалые деньги за заклинания и обещания того, что все будет хорошо.

«С официальной медициной можно судиться, а с этими лекарями этого не сделаешь. Это можно как-то изучить и, если надо, подключить широкую общественность», — предложил Ахмед Мурадов.

С высказываниями депутата согласился и спикер палаты Нурлан Нигматулин. По его мнению, помимо законодательных норм, нужно говорить о внутренней культуре граждан.

«Человек XXI века должен понимать, что сегодня все эти рекламные трюки — это пройденный этап. Когда полные стадионы собирали, у телевизоров полстраны банки заряжали. Все это осталось в прошлом», — напомнил он.

В качестве рекомендации Нурлан Нигматулин посоветовал современным казахстанцам, что для полноценной и здоровой жизни необходимо следить за питанием, здоровьем и заниматься спортом с раннего детства.

Читайте также:

В Узбекистане легализовали народных целителей | Курсив

На сайте Минздрава РУз были опубликованы поправки в Закон «Об охране здоровья граждан». В соответствии с ними, теперь в Узбекистане получить лицензию и работать могут представители народной медицины, не имеющие медицинского образования.

«Народные целители» будут практиковать на основании лицензий Специальной комиссии по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины при министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.

Как уточнили в пресс-службе минздрава, сейчас идет подготовка положения по организации деятельности этой комиссии. Она будет состоять из врачей, психологов, религиозных деятелей, технических специалистов и представителей народной медицины.

Начальник управления лицензирования и аккредитации министерства здравоохранения Фарход Рахимкулов пояснил, что народных медиков будут проверять на знания об основах современной медицины, применение своих знаний в практике.

Рахимкулов также отметил, что, по сути, теперь, после получения лицензии каждый «доктор» народной медицины также ответственен за человеческую жизнь в соответствии с законом наравне с медицинскими работниками.

Напомним, что согласно статистике, на 2018 год в Республике Узбекистан числилось порядка 58,5 тыс. врачей. Для сравнения, в Республике Казахстан на конец 2017 года, по данным министерства здравоохранения, работало немногим более 72 тыс. медицинских работников.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Метод

и роль народного целителя: Центр изучения Юго-Запада: Университет штата Техас

Ответ на рассказы Кабеса де Вака о методах исцеления и его роли как народного целителя по сравнению с тремя курандерос


(Аналитическая записка)

Элисео Торрес, Университет Нью-Мексико

Перед первой экспедицией Альвара Нуньеса Кабеса де Вака в 1527 году первые испанцы уже прибыли в Мексику в 1519 году и были поражены тем, что ацтеки приобрели такие обширные знания о лекарственных растениях.К сожалению, за шесть лет до прибытия Кабеса де Вака 13 августа 1521 года испанцы разрушили ацтекский город Теночтитлан, уничтожив также около трех тысяч различных лекарственных растений, используемых туземцами.

Прежде чем обсуждать роль Кабеса де Вака как латиноамериканского курандеро, мы должны сначала понять, кто такой курандеро. Он или она — народный целитель, который лечит на материальном уровне травами, амулетами и т. Д. И / или на духовном уровне, используя религию, Бога, святых, молитвы и прошения для исцеления пациента.Слово курандеро происходит от слова curar, что означает лечить. Курандеро практикует искусство народного исцеления и использует религию и сверхъестественное. Вера в то, что всякое исцеление исходит от Бога, делает его религиозным, как и идея о том, что курандеро может принести только волю Бога. Вера в то, что определенные ритуалы и практики могут повлиять на определенный результат, делает его сверхъестественным. Человек может получить данный Богом дар или стать курандеро, или этот дар может быть осуществлен через ученичество.

Современные курандеро и хорошо известные традиционные курандеро начала 1900-х годов, такие как Дон Педрито Харамильо (1829-1907), Терезита (1873-1906) и Ниньо Фиденсио (1898-1938), по-видимому, обладают многими качествами, описанными в книге Кабеса де Вака. опыт целителя. Кабеса де Вака рассказывает следующее:

Наш метод, однако, заключался в том, чтобы благословлять больных, дышать на них, читать «Патеростер» и «Аве Мария» и искренне молиться Богу нашему Господу о выздоровлении. . . Завершаем крестным знамением.

Что общего у трех известных курандерос, дона Педрито Харамильо, Тереситы и Ниньо Фиденсио с Кабесой де Вака? Во-первых, все три курандеро считались народными святыми, признанными простыми людьми, но не принятыми и не канонизированными католической церковью. Кабеса де Вака считался индейцами народным святым, поскольку они считали его и его товарищей «истинными детьми солнца … вера в то, что никто не может умереть, пока мы оставались среди них … Мы все стали целителями, потому что так много людей настаивали на том, чтобы .»Быть народным святым — редкое явление, особенно когда этот человек еще жив, как в случае с тремя курандеросами и, возможно, Кабесой де Вака.

Во-вторых, все три традиционных курандеро использовали серию ритуалов для исцеления больных. Дон Педрито молился, массировал тело и прописывал простые травы, пить воду и использовать грязь для лечения недуга. Ниньо Фиденсио прописывал травы, ванны и молитвы. Тересита также прописывала травы, ванны, молитвы и использовала гипноз.Три курандеро верили, что исцеление происходит через Бога и что религия играет важную роль. Кабеса де Вака также верил, что Бог восстановит здоровье индейца, как он писал:

«… и мы все просили Бога как можно лучше восстановить их здоровье … и Бог был так милостив, что на следующее утро все они проснулись здоровыми и здоровыми».

Религия и вера играют важную роль в curanderismo или народном процессе исцеления и основаны на вере пациента.Не будучи христианской верой, индейцы, возможно, не верили в Бога Кабеса де Вака, но они верили в духовное существо; поэтому молитва и крестное знамение были частью процесса исцеления, как это было в течение многих лет в курандеризм.

В-третьих, все три курандеро, дон Педрито Харамильо, Ниньо Фиденсио и Тересита были харизматическими лидерами и целителями. Дон Педрито был назначен штатом Техас социальным агентом для жителей Южного Техаса во время великой засухи 1893 года и имел сотни последователей.У Ниньо Фиденсио также было много последователей, и он прославился, когда исцелил президента Мексики Плутарко Элиаса Каллеса и его дочь. Даже в наши дни тысячи людей по всей Мексике и на юго-западе следуют за его движением Fidencista. У Тереситы было много последователей из племен майо и яки, и ее влияние в Мексике было настолько сильным, что оно напугало президента Мексики Порфирио Диаса, который послал пятьсот вооруженных людей изгнать ее. Она сбежала в Эль-Пасо, штат Техас, и ее харизма сохранялась в Соединенных Штатах, пока она не умерла в Клифтоне, штат Аризона.

Эта харизма проявляется и в Cabeza de Vaca. Его назначение Нарваэсом, королевским казначеем, благодаря его роли в экспедиции и его способностям лидера и целителя среди индейцев. Его харизма проявлялась в его исцелениях и исцелениях.

В-четвертых, три знаменитых курандеро считали, что у них есть дар исцеления от Бога. Все они воздавали должное Богу за свой дар исцеления и молились, включая «возложение рук» на своих пациентов. Кабеса де Вака также верил, что у него есть дар или дар от Бога исцелять больных, и всегда просил Бога восстановить здоровье индейцев.

В-пятых, три курандеро творили чудеса и обладали необычайной силой. Говорят, что дон Педрито обладал экстрасенсорными способностями и способностью обнаруживать неверующих; есть много историй, которые он мог «читать мысли».

Тересита также обладала большими способностями. В одном случае она получила травму в результате попытки изнасилования, и у нее начались припадки; один привел к появлению комы, когда она ушла в смерть. Она была одета для погребения, ее руки были связаны на груди, были зажжены свечи и построен гроб.Внезапно Тересита села прямо, словно воскресая после смерти.

Существуют сотни сообщений об исцелении от Эль-Ниньо Фиденсио, включая способность заставлять немых мужчин говорить, а пациентов с параличом ходить.

Кабеса де Вака также возродила декана. В его аккаунте указано:

«… человек, который был мертв и которого я исцелил в их присутствии, встал хорошо, ходил, ел и разговаривал с ними …»

Похоже, что все три курандеро, а также Кабеса де Вака вылечили психосоматические заболевания, которые в свое время считались чудесами.

Таким образом, Кабеса де Вака можно считать первым курандеро или шаманом из старого мира, исцелившимся на юго-западе. Этот вывод основан на сравнении опыта исцеления Кабеса де Вака с опытом трех самых известных испаноязычных курандеро, оказавших влияние на Мексику и Юго-Запад. Все три традиционных народных целителя жили и имели последователей по всей Северной Мексике, Техасу, Нью-Мексико и Аризоне, которые прошли часть пути Кабеса де Вака.

Общие черты трех курандерос и Кабеса де Вака заключались в следующем:

  • все они считались народными святыми или святыми народа при жизни;
  • Все они использовали ритуалы для исцеления больных;
  • все они считали, что религия и вера играют важную роль в их исцелении;
  • все они были харизматическими лидерами;
  • все они верили, что получили от Бога дар исцеления;
  • г. Все они обладали необычайными способностями и творили чудеса.

Чтобы подчеркнуть важность народной медицины или фитотерапии, которая является частью практики курандеризма, мы должны обратить внимание на исторические события, произошедшие после экспедиции Кабеса де Вака.

Шестнадцать лет спустя после того, как Кабеса де Вака покинул Мехико, Мартин де ла Круз, врач из ацтеков, который был помощником главы школы Санта-Крус Тлалтелолко, написал первую для всех американцев книгу о лекарственных растениях. Студент Хуан Бадиано перевел книгу на латынь.

Мартин де ла Крус включил в свою книгу двести пятьдесят одну лекарственную траву, но не упомянул три самых известных мексиканских препарата: пейот, ололиук из семян утренней славы и священный гриб тконанктл. Не похоже, что Кабеса де Вака использовал эти растения, но некоторые индейцы использовали их во время десятилетней экспедиции Кабеса де Вака. Эта книга ацтеков по травам произвела впечатление на испанцев количеством растений, классифицированных индейцами как лечебные средства, поскольку в то время многие индейцы считались нецивилизованными и отсталыми.

Таким образом, сравнив Кабеса де Вака с тремя наиболее влиятельными курандеро, которые жили и имели влияние в Мексике, Техасе и на Юго-Западе, мы можем сделать вывод, что он практиковал ритуалы традиционного курандеро.

Библиография
Фавато, Мартин А. и Хосе Б. Фернандес. Счет: Отношение Альвара Нуньеса Кабеса де Вака. Хьюстон: Arte Publico Press, 1993.
Холден, Уильям К. Тересита. Мэриленд: Стеммер-Хаус, 1978.
Hudson, Wilson M.Целитель Лос-Олмоса. Даллас: Southern Methodist Press, 1975.
Smith, Buckingham. Родство Кабеса де Вака. Нью-Йорк; Readox Microprint Corporation, 1871.
Torres, Eliseo. Народный целитель: мексиканские традиции курандеризма. Kingsville: Nieves Press, 1985.

Давняя традиция народного исцеления среди женщин Южных Аппалачей

Украшенный платком на голову и сандалии черного цвета, Байрон Баллард прислоняется к подиуму и начинает инструктировать толпу, находящуюся только в стоячем зале, разнообразному использованию бузины, вербены и полыни.

«Добавьте это в выпивку, — говорит она, — и вы получите настойку из ягод бузины, которая поможет отразить любое количество неприятного кашля и простуды. По словам Балларда, она не является местной, но вербена может действовать как «ракетное топливо» для любой магической или лечебной работы, которую вы пытаетесь выполнить. А полынь? По ее словам, положите лист в наволочку, чтобы облегчить осознанные сновидения.

Всевозможные практикующие магию Юга собрались в отеле Crowne Plaza в Атланте, чтобы провести секционное заседание Конференции Мистического Юга 2017 года.В этом зале Баллард, писательница и самопровозглашенная деревенская ведьма Эшвилла, Северная Каролина, проводит для восхищенной публики ускоренный курс народной магии Южных Аппалачей.

В равной степени язычество, низменный протестантизм и упрямая южная практичность, Балларда является особым проявлением давней традиции народного исцеления Аппалачей, сочетающей в себе глубокое знание земли под ее ногами, несколько прочитанных молитв и заклинаний и пара предметов повседневного обихода, которые она, вероятно, купила в местном магазине на углу: соль, шпагат, зефир и каменные кувшины.

Языческие обычаи Балларда, возможно, воплотились в жизнь позже, но корни их глубокие и семейные, передаваемый из поколения в поколение дар от поколений горных женщин Аппалачей — ее прабабушка была местной целительницей, а ее бабушка была самоотверженной и самоотверженной. известная сообществом ведьма, обладающая даром предвидеть сны. В силу необходимости и прагматизма женщины, как и члены семьи Балларда, использовали все, что у них было под рукой, для лечения болезней, ухода за умирающими и родов в своих общинах.

По собственному определению Балларда, это медицина и акушерство, чтение предзнаменований и работа с погодой. Он использует «острую наблюдательность, здравый смысл … и обычаи, чтобы повлиять на перемены».

Вид с воздуха на национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Библиотека и архивы штата Теннесси

Народное целительство в Аппалачах имеет много названий, в зависимости от того, где оно практикуется в регионе и кто занимается: лечение корней, народная медицина, народная магия, кухонное колдовство. Баллард называет свою практику хулиганством горцев, и некоторые уроженцы Южных Аппалачей никогда не подумали бы назвать это иначе, как работой Господа.

Независимо от соглашений об именах, методы народного исцеления Южных Аппалачей — с использованием растений, молитв, трав и грязи для лечения болезней, отражения зла и защиты дома — отражают яркое сечение людей, которые изначально населяли эту территорию из Западной Вирджинии. вниз в Миссисипи.

Первыми людьми, которые использовали природные ресурсы Аппалачей, сочетая их с духовной молитвой и ритуалом, были чероки и чокто. В книге «Современный народный целитель Аппалачей », Эдвард Грин обсуждает, какое влияние эти местные знания оказали на образование Кларенса «Сом» Грея, одного из самых известных народных целителей Западной Вирджинии.

«Сом рассказывает, что его предки многому научились лечению травами у местных индейцев», — говорит Грин. «И именно индеец из Северной Каролины по-настоящему поверил сому в целебную ценность трав…»

«Большинство людей, которые так поступают, — христиане. Но их подход к христианству очень анимистичен ».

Шотландцы-ирландцы, ольстерские шотландцы и англичане — сельские жители, которые принесли с собой почтение к природе и понимание лекарственных растений из Старого Света, намного опередившие современную медицину, — пришли позже.По прибытии они соединили эти индейские методы со своими собственными.

Это раннее прибытие европейцев на юг Нового Света также совпало с религиозным переходом Европы к протестантизму, конфликтом, который привел к жестокому преследованию людей, которые не придерживались предписанных христианских религиозных обрядов.

Религиозная ксенофобия привела к тому, что многих непротестантов унизительно классифицировали как ведьм и преследовали, хотя многие были просто целителями-мирянами, практикующими фитотерапию, чьи философские принципы уходили корнями в духовность, почитавшую природу, а не единственного монотеистического божества.Некоторые историки предполагают, что эти потенциально языческие практикующие — слово с латинскими корнями просто означает «сельский житель», которое позже превратилось в слово «paganus» и, в конечном итоге, стало «язычником» на христианской латыни — ушли в подполье или бежали в Новый мир. Мир, где их методология могла быть подавлена ​​или поглощена христианством.

Церковь и школа Old Valley Forge в округе Картер, штат Теннесси. Христианские верования влияют на практику исцеления. Государственная библиотека и архивы Теннесси

Действительно, одна из уникальных характеристик народной магии или исцеления Южных Аппалачей — это то, как в ней сочетаются все эти элементы.«Как и все остальное на Юге, здесь присутствует сочетание европейского, африканского и индейского влияния», — говорит Сара Эмис, писательница с юга, преподаватель Университета Джорджии и практикующая язычество.

Согласно T.J. Смит, доктор философии, фольклорист и исполнительный директор музея и центра наследия Foxfire в Маунтин-Сити, штат Джорджия, однако многие горные целители практиковали свою народную медицину через строго протестантские взгляды, полагая, что они выполняли свой долг как последователи Христа. чтобы помочь нуждающимся.Некоторые, по его словам, даже не согласились бы с мнением, что измельчение трав для заживления ран, выполнение ритуальных ванн, чтение молитв или пение для лечения ожога каким-либо образом связано с языческой практикой или идеологией. Они считали, что их способность использовать растения и молитвы для исцеления больных была подарком от Бога.

Эмис не возражает.

«Большинство людей [в Аппалачах], которые так поступают, — христиане, — говорит она. «Но их подход к христианству очень анимистичен. Для них дух очень присутствует в мире — он присутствует в скале, поэтому они идут и молятся скале или молятся у скалы, если кто-то болен.Это то, что я [как язычник] могу понять ».

Были и другие народные целители Аппалачей, которые не видели никакой связи между выполняемым ими целительством и какой-либо религиозной практикой. Использовать бузину со двора для лечения кашля или чай из кошачьей мяты, приготовленный вашим соседом для борьбы с крупом, было просто здравым смыслом.

«Их понимание этих вещей возникло по необходимости», — говорит Смит. «Они были вынуждены быть очень прагматичными и самостоятельными» — два основополагающих принципа культуры Аппалачей.

Тем не менее, это не большой логический скачок, чтобы установить связь между языческими философиями Старого Света и особенностями народного целительства, как указывали Бонни О’Коннор и Дэвид Хаффорд в «Понимании народной медицины». Такие характеристики включают взаимосвязь тела, разума и духа; элементы мистического или сверхъестественного; лечение болезней с помощью ритуальных ванн, очищений или подношений; презумпция высшей доброты природы; чтение устных или письменных заклинаний или молитв; и родиться с особой мистической способностью к исцелению.

Полевые цветы в национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс. Государственная библиотека и архивы Теннесси

«Большинство женщин в то время курили кобб-трубки. Вы бы увидели, как [они] идут по шоссе, курят кобб-трубку с этим маленьким черным мешочком в [своих] руках ».

Эти женщины, подобные женщинам, упомянутым выше Беулой Перри, уроженкой Южных Аппалачей, интервью которой было заархивировано музеем Foxfire и Центром наследия, были основными продуктами питания в общинах Южных Аппалачей.Лечебная работа, которую они выполняли — лечение больных, уход за умирающими и наблюдение за женщинами во время родов и родов, — является одной из основных функций народной медицины.

«Бабушка, вероятно, была акушеркой, но не все акушерки были бабушками», — говорит Эмис.

Как и акушерка из Аппалачей, бабушка использовала растения и травы, чтобы помочь женщине во время родов, но в отличие от типичной акушерки, она также может читать защитные заклинания или песнопения, чтобы обеспечить здоровье и выживание матери и ребенка.

Семьи в Аппалачах часто были удалены от кабинетов врачей и больниц в ближайших городских центрах и отрезаны от ближайшего соседа из-за пересеченной местности. Врачи-мужчины, которые приезжали в более отдаленные общины Аппалачей, часто брали плату за свои услуги, которую многие семьи не могли себе позволить.

«Они не называли это заклинанием . Это были просто слова, которые ты произносил, если у кого-то был сильный ожог, а затем ожог стал лучше ».

Акушерки, бабушки и «соседские дамы» сыграли решающую роль в устранении этого пробела в оказании помощи.Они не получали формального медицинского образования, но считались незаменимыми в своих общинах, работая за бартер, а не за денежное вознаграждение. Они выступали в роли акушеров, фармацевтов, травников и медсестер в семьях Аппалачей. Согласно архивным интервью Foxfire с такими женщинами, как Перри, им также доверяли больше и считали более эффективными, чем городские врачи, неизвестные общине.

До 20 века, когда беременность и роды представляли серьезный риск для здоровья матери, эти влиятельные женщины из Южных Аппалачей были главными целительницами, используя передаваемые из поколения в поколение знания региональной ботаники, а также гадания и молитвы, чтобы обеспечить здоровье матери. те, кто в их ведении.

«[Женщины] были фармацевтами, выращивали лечебные травы и обменивались секретами их использования», — говорят Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш в книге « Ведьмы, акушерки и медсестры: история женщин-целительниц ». «Они были акушерками, путешествующими из дома в дом, из деревни в деревню. На протяжении веков женщины были докторами без ученых степеней, им запрещалось читать книги и лекции, они учились друг у друга и передавали опыт от соседа к соседу и от матери к дочери ».

Лечебные растения: бузина, кошачья мята, вербена.* Библиотека наследия биоразнообразия / CC BY 2.0

Эти женщины знали, что чай из кошачьей мяты или чай из красной ольхи предохраняют младенцев от крапивницы. Они прописали тушеный корень аира, чтобы успокоить колики. Они добавляют серу в подошвы обуви, чтобы облегчить симптомы гриппа. И если кто-то приходил к ним с сильным ожогом, они знали, что дым и правильные слова могут потушить огонь.

Баллард узнала о заклинании ожога от поколений женщин в ее семье и обществе. В своей книге Staubs and Ditchwater, она говорит: «Они не называли это заклинанием . Это были просто слова, которые ты произносил, если у кого-то был сильный ожог, а потом ожог стал лучше… Это было не из фантазии. Для этого не требовалось специального снаряжения или специальных ритуальных инструментов ».

Действительно, все, что требовалось, по словам Балларда, — это трижды повторить следующее заклинание, совершая движение руками против часовой стрелки над обожженным участком, не касаясь его.

«Приходите! Три ангела с севера

Возьми и огонь, и мороз ».

Язык этого заклинания ожога — еще один пример уникального совпадения мистицизма и протестантского христианства в Аппалачах, но для Балларда и женщин, практикующих этот тип исцеления, это просто домашнее колдовство, то, что приходит естественно и использует подручные материалы, «основанные на поколениях, которые жили недалеко от земли, были бедными и зарабатывали.”

Три горных женщины прядут пряжу, 1939 год. Целители традиционно служили горным общинам. Библиотека и архивы штата Теннесси

«Эти люди были гениальными и невероятно прагматичными, практичными мыслителями, которые понимали свою землю и свой мир, далеко превосходя все, на что большинство из нас может претендовать сегодня», — говорит Смит из Южных Аппалачей. «Они были непоколебимы в своем жизненном упорстве. И только потому, что … они могли быть изолированы большую часть своей жизни, они все еще были невероятно умными и внесли большой вклад в американскую историю.”

Этот прагматизм, эта стойкость и стойкость помогли народу Южных Аппалачей сохранить народные традиции исцеления, столь же древние и глубокие, как пропитанные туманом долины и холмы этого региона. Их культура гордится своей землей, которая твердо придерживается своих традиций, которые все еще практикуются во всех новых проявлениях сегодня, если конференция Мистического Юга может служить хоть одним показателем.

И коренится ли это в Библии, матери-природе или старомодном добром здравом смысле, нельзя отрицать, что даже сейчас в этом есть что-то завораживающее.

«Наши люди не всегда называют это волшебством», — говорит Эмис. «И они не всегда называют это колдовством. Просто то, что ты делаешь. Если вы выросли на Юге, это повсюду. Но люди не всегда называют это, даже между собой ».

* Обновление от 27 ноября: В этой публикации ранее на первой фотографии и ботанической иллюстрации растение идентифицировалось как бузина. На этих изображениях изображены бузины и бузина соответственно.

Сравнение традиционных концепций народного исцеления с современными концепциями исцеления на JSTOR

Интерес медицинских работников к концепциям народного исцеления как к средству дополнения современной медицинской помощи вырос в последние годы.Тем не менее, несмотря на эту, казалось бы, новую область исследований, многие основные принципы народного целительства согласуются с принципами, которым приписывают современные специалисты в области здравоохранения. В этой статье я разъясняю несколько концепций, разделяемых традиционными народными системами исцеления и современной системой здравоохранения. Эти концепции включают происхождение болезни, гармонию и равновесие, движение, цвета, символы, а также участие семьи и общества. Анализ этих концепций должен позволить медсестрам иметь более глубокое понимание транскультурных практик исцеления, а также более глубокое понимание общих аспектов народных и современных систем здравоохранения.

Информация о журнале

Эта новаторская публикация посвящена вопросам здравоохранения, имеющим отношение ко всем аспектам работы школ, домов, медицинских сестер, клиник, хосписов, образования и управления общественным здравоохранением. Хорошо проработанные статьи предоставляют практическую и актуальную информацию, чтобы помочь медсестрам, которым часто приходится принимать решения и решать проблемы без резервных систем поддержки, имеющихся в больнице. Журнал является форумом для местных медицинских работников, где они могут поделиться своим опытом и знаниями с другими специалистами в этой области.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.

Народные целители создают современные техники на основе утерянных знаний своих предков

(RNS) — Повзрослев, Ани Калафян слышала истории о том, как ее прабабушка, армянская целительница, живущая в Иране, могла исцелять прикосновением. Но после того, как семья ее матери эмигрировала в Соединенные Штаты, и со временем искусство ее прабабушки было потеряно.

Калафиан, которая живет в Глендейле, штат Калифорния, унаследовала целительный дух своего предка и пытается собрать воедино свои методы.Самая близкая вещь, которую она нашла, — это рейки, японская практика исцеления энергией, которая, как и искусство ее прабабушки, включает направление целительной энергии через руки практикующего.

Сегодня, наряду с сеансами медитации и традиционными чтениями из чашек кофе, Калафян предлагает свою собственную версию рейки, интуитивно заменяя армянские слова и символы японскими в попытке восстановить практику, потерянную в суматохе семейной истории.


СВЯЗАННЫЙ: языческие «метафизические» магазины направляют угрозы от христианских критиков


Ани Калафян, американский практикующий армянин, держит чашку и блюдце, покрытые остатками армянской чашки кофе, используемой в традиционных гаданиях.Фото Саши Шелдон, любезно предоставлено Ани Калафян

Работа не о точном воспроизведении. Практика Калафяна полагается как на интуицию, так и на унаследованные знания. «Культура — это не всегда сохранение», — сказала она. «Это то, где вы сейчас находитесь и что делаете для развития».

Усилия, подобные усилиям Калафьяна, имеют историю в Соединенных Штатах. Начиная с 1960-х и 1970-х годов, а затем набирая обороты в 1990-х, неоязычники начали формировать такие религии, как Викка и скандинавские асатру, основанные в основном на дохристианских европейских божествах и поклонении природе.

Хотя они иногда отклоняются от идей о превосходстве белых — например, базирующаяся в Калифорнии Народная ассамблея Асатру была признана группой ненависти Южным юридическим центром по бедности — эти движения часто рассматриваются как категорическое неприятие европейской христианской культуры, и их сторонники часто выступают за политическую или социальную справедливость, например, за квир-идентичность.

Квест Калафяна в некотором роде более личный и связан с идеей глобальной диаспоры. Она принадлежит к разрозненной сети молодых целителей, мистиков и практиков, объединившихся вокруг группы, называемой Центром предков Юго-Западной Азии и Северной Африки, или сокращенно SWANA Ancestral Hub.Ее членов связывает не какая-то отдельная культура или вера, а их разделение с их разрозненной родиной. Они поддерживают друг друга, исследуя, реконструируя и каталогизируя целебные и духовные практики своих культур.

«Речь идет о радости и исцелении, которые приходят через связь друг с другом и нашими культурами», — сказала Лейла Фегали, основательница группы, в телефонном интервью из своего дома недалеко от Лос-Анджелеса. «Речь идет о том, чтобы делиться нашими историями».

Сара Пайк, профессор Калифорнийского государственного университета в Чико, изучающая новые религиозные движения, сказала, что, сосредоточив внимание на цветном сообществе, работа Центра предков SWANA сродни работе чернокожих американцев, возрождая религиозные практики западноафриканских йоруба. или чикано, исповедующие обычаи коренных народов Мексики.

«Есть идея, что религия находится в крови, костях или генах, и вы несете ее с собой. Это не зависит от того, где вы находитесь, но связано с определенным местом, которое может быть далеко от вас », — сказал Пайк.

Лейла Фегали собирает травы возле своей деревни в Ливане. Фото Жюстин Юсеф, любезно предоставлено Лейлой Фегали

Источником работы Фегали является родовая деревня ее семьи в Ливане, где, по ее словам, люди хорошо знали землю и ее плоды.«Все мои поиски привели меня к пониманию, что наши земные практики кажутся местом, где есть все ответы», — сказал Фегали. «У наших предков было так много таких ответов».

Ее сад в Калифорнии — лаборатория, где Фегали пытается угадать эти ответы, при этом обязательно разрабатывая подсказки, которые она почерпнула из Ливана, чтобы изобрести что-то новое. Она выращивает розы, апельсиновые деревья и маки — свои «наследники растений», как она их нежно называет — и превращает их в традиционные масла, чаи и настойки, которые она продает на своем личном онлайн-базаре или торговой площадке.В рамках курса, который она предлагает, Фегали разошлет по почте настойку или масло и попросит студентов в течение двух недель заниматься самоуправлением, прежде чем снова соберется для обсуждения через Zoom.

Подобно неоязычникам, некоторые из тех, кто изучает традиционные культурные обычаи, стремятся освободиться от устоявшихся верований, которые они считают угнетающими.

Шесть лет назад Левон Кафафян, американский ткач-армянин из Детройта, начал создавать обряды осеннего и весеннего равноденствия и других сезонных поворотов, основанные на армянских обычаях и с использованием тканей, сотканных вручную.

Левон Кафафян. Портрет в сотрудничестве с Джияном Занди, любезно предоставлен Левоном Кафафяном

Квир Кафафян отчасти надеялся обеспечить культурную альтернативу «глубокому и суровому приговору» в Армянской православной церкви.

Практикующие, такие как Кафафиан, «хотят отойти от литургических аспектов религии, но вы не можете отойти от этих аспектов этнической идентичности», — сказала Сабина Маглиокко, антрополог из Университета Британской Колумбии, поэтому они обращаются к традиционным практикам. .

Армянская церковь «объединила группу с таким разнообразным диапазоном идей, стилей жизни, диалектов и кухонь», — сказал Кафафян. «Я думаю, что мы живем в то время, когда мы можем иметь гораздо более тесные связи, помимо этого».

Фегали, ребенок маронита-католика и малахита-католика, указал, что почитание предков и земные обычаи пронизаны поклонением в этих древних церквях. Ее работа заключается не столько в том, чтобы избежать церковных традиций, сколько в том, чтобы углубиться в знания предков, в которых они коренятся.

Это поиск, который, как она признает, мог бы не привлечь ее, если бы ее семья не переехала за 7000 миль от своей ливанской деревни.

«Наша потребность в общении усиливается, потому что мы сильнее чувствуем потерянное», — сказал Фегали. «Диаспора может стать местом, где мы творим из нового места, где мы соединяемся с тем, откуда пришли наши предки, и чтим это».

(PDF) Использование народных целителей и целителей шестью латиноамериканцами, живущими в Новой Англии: предварительное исследование

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УХОДОВ

Лейнингер (1991b) предполагает, что медсестры могут быть инструкторами —

талин — помогать пациентам из разных этнических сообществ50008

систем медицинской помощи, способствующих высочайшему уровню здоровья и благополучия.Результаты этого исследования

подтверждают предыдущую работу, показывающую, что народная медицина является неотъемлемой частью здравоохранения для латиноамериканцев, пользующихся услугами профессиональных медсестер. культурно-конгруэнтный уход (Lein-

inger, 1991b).

Медсестры не должны знать подробностей о народных

верованиях и обычаях многих этнических общин в

Соединенных Штатах или во всем мире.Что они могут сделать, так это быть культурно-чувствительными и открытыми для всех, чтобы культуры пытались

достичь и поддерживать здоровье своих членов. Важным этапом процесса оценки является активное выслушивание

и задание открытых вопросов, например: «Как вы знаете

, когда заболели? Что вы делаете, когда вы или член вашей семьи

заболели? Как вы лечите болезнь? Что делать

, чтобы оставаться здоровым? » Такие вопросы демонстрируют принятие

человека и его или ее культуры.Дальнейшая оценка

может выявить более подробную информацию о конкретных верованиях и практиках, а также предоставить возможность

человеку указать, используется ли народная медицина или

практикуется. клиенты из латиноамериканцев практикуют народную медицину под номером

, а также признают и уважают тех, кто это делает.

Обеспечение атмосферы заботы и внимания для

целого человека открывает дверь к установлению доверительных отношений.Именно в контексте этого доверия медсестры и

пациентов могут помогать друг другу изучать различные или новые способы

исцеления и укрепления здоровья. Используя культурные знания

, полученные от клиента, медсестра может предпринимать действия, которые являются культурно чувствительными

и принимать решения со своими клиентами, которые

поддерживают культурные убеждения и практики, чтобы продвигать и улучшать

процесс исцеления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Agar, M.(1985). Кстати об этнографии. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.

Айлингер, Р. Л., и Кози, М. Э. (1995). Концепция здоровья пожилых испаноязычных иммигрантов

. Western Journal of Nursing Research, 17 (6), 605-614.

Applewhite, S. L. (1995). Curanderismo: Демистификация убеждений о здоровье

и практик пожилых американцев мексиканского происхождения. Национальная ассоциация

социальных работников, 20 (4), 247-254.

Бесерра, Р. М., & Иглхарт, А. П. (1995). Использование в народной медицине: Разнообразное население —

человек в мегаполисе.Социальная работа в здравоохранении, 21 (4), 37-52.

Броуди, Х. (1987). Истории болезней. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет

Press.

Колаицци, П. Ф. (1978) Психологическое исследование как феноменолог рассматривает

это. В книге Р. С. Валле и М. Кинга (ред.), Экзистенциально-феноменологическое изменение

уроженцев психологии (стр. 48-68). Нью-Йорк: OxfordUniversityPress.

Диас-Дуке, О. Ф. (1989). Барьеры общения в медицинских учреждениях: Его

паника в Соединенных Штатах.Международный журнал социологии

языка, 79, 93-102.

Дайк И. (1992). Ведение хронических заболеваний: приобретение женщинами-иммигрантами

и использование медицинских знаний. Американский журнал Occupa

tional Therapy, 46 (8), 696-704.

Форд Дж. (1989). Шесть историй сердца: качественное исследование опыта

инфаркта миокарда. Неопубликованная кандидатская диссертация, Университет

Нью-Гэмпшира.

Хафффорд, Д. Дж. (1997). Народная медицина и культура здоровья в современном

обществе. Первичная помощь, 24 (4), 723-741.

Лейнингер М.М. (1985). Этнография и этнографический осмотр: модели и способы

качественного анализа данных. В M. M. Leininger (Ed.), Qualitative

researchmethodsinnursing (стр. 33-80). Филадельфия: У. Б. Сондерс.

Лейнингер, М. (1991a). Этническое обслуживание: методы исследования, позволяющие исследовать теорию ухода за культурой. В М.М. Лейнингер (ред.), Культурная помощь

Разнообразие и универсальность: теория сестринского дела (стр. 73-118). Нью-Йорк:

Национальная лига медсестер.

Лейнингер М.М. (1991b) Теория культурного разнообразия и универсальности. В М. М. Лейнингере (ред.), Культурное разнообразие и универсальность ухода: теория сестринского дела

(стр. 5-72). Нью-Йорк: Национальная лига медсестер

Press.

Линкольн Ю. С., Губа Э. Г. (1985). Натуралистическое исследование.Беверли-Хиллз,

Калифорния: Сейдж.

Майерс, Р. С. (1989). Использование народной медицины пожилыми американками мексиканского происхождения

женщин. Журнал проблем наркотиков, 19 (2), 283-295.

Механик, Д. (1989). Медицинская социология: некоторые противоречия между теорией,

методом и содержанием. Журнал здоровья и поведения человека, 30,

147-160.

Оксфордский словарь. (1990). Оксфорд, Великобритания: Кларендон.

Пахтер, Л. М. (1994). Культура и клиническая помощь. Народные представления о болезнях и

моделей поведения и их значение для оказания медицинской помощи.Журнал

Американской медицинской ассоциации, 271 (9), 690-694.

Ривера, Г. (1988). Использование латиноамериканской народной медицины в городском Колорадо.

Социология и социальные исследования, 72 (4), 237-241.

Roeder, B. (1988) .Chicanofolkmedicine from LosAngeles, California. Ber-

keley: University of California Press.

Рассел К. М. и Маккаммон А. О. (1995). Барьеры здравоохранения для Lati-

nos: оценка для защиты интересов. Журнал мультикультурного сестринского дела и

Health, 1 (3), 8-16.

Стасяк Д. Б. (1991). Теория заботы о культуре с американцами мексиканского происхождения в городском контексте

. В М. М. Лейнингере (ред.), Культурное разнообразие ухода и универсальность

: теория медсестер (стр. 179-202). Нью-Йорк: Национальная лига

для медсестер.

Streubert, H. J., & Carpenter, D. R. (1995). Качественные исследования в сестринском деле.

Продвижение гуманистического императива. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт.

Троттер, Р. Т., II, и Чавира, Дж.A. (1981) .Curanderismo, Мексиканский американский

народное исцеление. Афины: Издательство Университета Джорджии.

Бюро переписи США. (1998). Hispanicpopulation of the United States,

March 1996: Текущее обследование населения. Получено 25 июля 1998 г. из

в Интернете: http://www.census.gov/popula-

tion / www / socdemo / hispanic / ho96-1.html

Wilkinson, D. Y. (1987). Традиционная медицина в американских семьях: Религия

о мудрости старших.Обзор брака и семьи, 11 (3/4),

65-76.

Джейни Сапата, RN, BSN, была студенткой медсестры в университете

в Род-Айленде и участвовала в программе McNair Graduate Opportunity

в Университете Нью-Гэмпшира, когда она провела

это исследование. Provi-

dence, Род-Айленд.

Рэлен Шиппи-Райс, доктор медицинских наук, доцент кафедры сестринского дела Университета

Нью-Гэмпшира.

142 ЖУРНАЛ ТРАНСКУЛЬТУРНОГО СЕТЯНИЯ / Апрель 1999 г.

© 1999 SAGE Publications. Все права защищены. Не для коммереческого или неавторского использования.

в UCLA COLLEGE SERIALS / YRL 2 января 2008 г. http: //tcn.sagepub.comЗагрузка с сайта

Почему вам следует посетить этого народного целителя в Финляндии

Лорен Мауэри

На каждом теленке была татуировка. Справа — тонкий зеленый папоротник; Слева от нее — лисица в народном творчестве.Редко восхищаясь чернилами для тела, я обнаружил, что меня привлекают образы, напоминающие о естественном мире, навсегда оставленные пятнами на ее коже. Она шла впереди в белой юбке и белой майке, ведя меня по тропинке в лес. Лиственные деревья уступили место вечнозеленым растениям, которые со временем поредели, обнажив более широкие поляны, усыпанные покрытыми мхом камнями. Этого плавного подъема на высоту было достаточно, чтобы изменить экосистемы. Наверху она указала на море. Острова. Их тысячи. Передо мной раскинулся архипелаг Наантали.И мы вдвоем стояли на пылинке внутри него, новые знакомые чувствовали себя старыми друзьями, степень знакомства достигалась через несколько часов. Но вот что, по-видимому, происходит, когда вы посещаете Куппари Ханну, финскую народную целительницу.

«У меня были клиенты со всего мира», — объяснила она, подбирая меня на своей красной «Шкоде». Я останавливался в устаревшем отеле, заполненном стареющими европейцами, ищущими спа-курорт. Этот отель не был тем, что я имел в виду, когда искал финскую сауну, поэтому я зашел в Интернет и нашел на туристическом сайте Наантали объявление о подлинном опыте «FinRelax», который включал в себя купание в лесу, время в сауне, и вариант для влажных банок, массажа или того и другого.Я пробовал делать сухие банки в Чайнатауне в Нью-Йорке, на моей домашней базе, поэтому мне было интересно узнать о влажной версии, хотя я не стал читать об этом заранее. Я подумал, что узнаю, когда приеду туда.

Лорен Мауэри

Клиенты Ханны находят ее во многом так же, как и я: в поисках интимного опыта, который объединяет финский пейзаж с традиционными процедурами. В конце концов, финны были известны тем, что практически рожали в саунах и проводили выходные в хижинах, чтобы пообщаться с деревьями.

Она показала мне свой небольшой лесной анклав, указав на лодку для сауны, построенную ее мужем и папой. Буквально лодку с мотором для дровяной бани они взяли в плавание. «Это может быть немного за бортом даже для финнов», — сказала она, хотя это просто свидетельствовало о важности потовой культуры в финской жизни.

Мы вошли в ее студию, и она сказала мне, чтобы я чувствовал себя как дома. Я снял туфли и погрузился в ее диван. Она сварила мне чашку кофе, а затем принялась готовить и топить дровяной камин.Она зажгла свечи и села поболтать.

«Несколько недель назад у меня были русские. Они целый день ходили в сауну и выходили из нее, попивая водку. Я боялась, что у них случится сердечный приступ », — рассмеялась она, явно радуясь тому, что ей не пришлось справляться с проблемами со здоровьем в своем доме.

«Они остановились в том же отеле, в котором вы остановились, и тоже почувствовали, что в нем не хватает характера. Они хотели сауну на природе, а не санаторий. Я согласно кивнул, хотя отказался от водки и пива, последнее, по ее словам, она всегда давала клиентам.

«Обычно я немного разговариваю с гостями. Не интервью. Никакого давления. Но люди открываются. Затем я выясняю, здесь ли они, чтобы исцелить тело или сердце. Я узнаю, в чем их боль, потому что люди просто хотят поговорить, если вы им позволите ». Я спросил, как она решает, какое лечение предложить. «Это действительно зависит от человека. Как долго они хотят остаться. Как они расслабляются. Неважно, хотят ли они сделать влажные банки или просто хотят массаж после посещения сауны ». Очевидно, формулы не было.Всего лишь послеобеденное время с целителем, который одновременно работал и эрзац-психологом.

Лорен Мауэри

Она спросила, не хочу ли я сделать венчик. Я сказал, конечно, и мы вышли на улицу, чтобы срезать березовые ветки. Используя маленький ручной нож, обернутый кожей, она делала угловые надрезы, собирая густой букет. «Когда вы шлепаете себя этим, он открывает кровеносные сосуды и излучает мыльный запах». Внутри она обмотала листья шпагатом.«Думаю, твоя сауна готова».

Она указала мне на раздевалку. «Лучше, если ты просто разденешься, тогда я смогу взмахнуть тебе спиной». Не особо стесняясь и не желая жертвовать впечатлениями из скромности, я снял все это. Она развернула полотенце на верхней скамье в отделанной деревянными панелями комнате, и я лег. Она начала с нежной энергией хлопать меня по спине. «Хорошо, твоя очередь. Я буду снаружи пить кофе. Взять столько, сколько вам нравится.» Она закрыла дверь и исчезла. Я окунул листья в воду, стряхнул капельки с углей, чтобы вызвать жар, затем ударил себя по ногам, груди и спине еще несколько раз.Я открыл прямоугольное окно, чтобы вдохнуть прохладный океанский воздух. «Как странно, — подумал я, — сидеть голым в чужой сауне в одиночестве и в то же время непринужденно.

Через двадцать минут я вышел и схватил полотенце. Она вошла в комнату и указала на стол, покрытый пластиком. «А теперь, если хочешь, мы сделаем влажную банку».

Лорен Мауэри

Я подчинился, не совсем уверен, что я буду протестовать, если я этого не сделаю.Она намылила мне зад с мылом, смывая листья, грязь и невидимые бактерии. На прикроватном столике она начала разворачивать стерилизованные упаковки, вытаскивая маленькие баночки-колокольчики, увенчанные розовыми резиновыми шариками. Затем она взяла чистую иглу и предупредила, что начнет колоть мне спину. Сотня маленьких уколов иглоукалыванием от шеи, плеч до талии. Она назвала это царапанием. Цель? Чтобы заставить меня истечь кровью путем всасывания. Мокрая баночка не омывала мою кожу; было остановлено локализованное лекарственное кровотечение.

На мгновение в моей голове промелькнуло беспокойство. Будет ли синяк? Буду ли я выглядеть так, будто упал со скалы в колючие кусты? Могут ли эти порезы способствовать заражению? Я должен был быть в Африке через несколько недель; Моя задница не могла сочиться. Но что-то неявное в ее характере (и то, что я была одной из немногих, кто имеет лицензию в Финляндии на проведение процедуры) заставило меня отпустить — и позволить ей сделать это.

Так зачем это делать? По-видимому, причин несколько, но ни одна из них не подтверждена научно.В первую очередь, его рекламируют как стимуляцию лимфатического и кровообращения для снятия боли, от артрита до жесткости мышц шеи и плеч. Я определенно чувствовал себя стесненным от всех тесных перелетов на самолете. С этой целью она предложила сделать еще несколько чашек, чем мы первоначально обсуждали; Я подумал: какого черта. Я должен пойти ва-банк, если хочу ощутить преимущества.

После того, как она нанесла около дюжины чашек, я попросил ее сделать снимок. Она повернула ко мне экран телефона.Внутри каждой чашки была небольшая лужица с красной жидкостью. Она периодически снимала их, вытирала меня, а затем повторно накладывала каждую чашку, создавая всасывание с помощью тепла от спички. В конце концов, сказала она, кровотечение остановится само по себе, и именно так она узнает, что мое тело прошло детоксикацию.

Лорен Мауэри

Ополоснув меня еще раз, она дала мне полотенце и ушла, чтобы я могла одеться. Она была права — активного кровотечения не было.На самом деле, я почти не заметил, что меня ударили ножом и пролили кровь, если бы не легкий зуд и покалывание, которые исчезли через день. (Однако я нанесла Неоспорин на все мои порезы в отеле. На всякий случай.)

Мы вышли на последнюю прогулку по лесу. Потом приехал мой водитель. Она обняла меня, сказала, что я хорошо высплюсь этой ночью, что она будет думать обо мне.

Я бы не сказал, что в тот вечер я глубоко задремал, хотя виню в этом смену часовых поясов.

Я действительно чувствовал всепроникающее чувство благополучия.Душевное спокойствие, окутанное туманной теплотой; Я чувствовал себя расслабленным и заботился о себе, несмотря на одиночество в путешествии. Возможно, этот опыт был напоминанием о том, что люди, в лучшем случае, предназначены для общения друг с другом. Это самая легкая и элементарная лечебная терапия из всех, которая каким-то образом ускользает от нас.

Когда она не в винограднике или в океане, Лорен Мауэри оплачивает напитки, еду и приключения / роскошные путешествия. Следуйте за ней по всему миру в Instagram и Twitter .

исследователей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе оцифровывают огромную коллекцию народной медицины

Архив исцеления — это одна из крупнейших баз данных медицинского фольклора со всего мира, работа над которой ведется более 40 лет. Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэвид Шортер запустил интерактивный веб-сайт с возможностью поиска, содержащий сотни тысяч записей, охватывающих более 200 лет, с семи континентов, шести университетских архивов, 3200 опубликованных источников, а также информацию из первых и вторых рук из фольклорных полевых заметок. .

Записи посвящены широкому кругу тем, связанных со здоровьем, включая все, от акушерства и менопаузы до обычных простуд и гриппа. Сайт направлен на сохранение знаний коренных народов о методах исцеления, предотвращая при этом использование этих данных для получения прибыли.

«Вся цель здесь состоит в том, чтобы демократизировать то, что мы считаем исцелением, и знания об исцелении, и распространять это в разных культурах таким образом, чтобы это уважительно и уделяло внимание правам интеллектуальной собственности», — сказал Шортер, директор архива и профессор. мировых искусств и культур / танец.

Особую озабоченность вызывает то, чтобы фармацевтические компании не могли извлекать выгоду из данных коренных народов. В архиве «не упоминаются конкретные названия растений или комбинации, на которых кто-то может заработать много денег, если, конечно, эта информация уже широко известна или нет способа определить, откуда эта информация пришла», — сказал Шортер.

Основная часть архива была собрана более 40 лет бывшими профессорами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Вэйландом Хэндом и Майклом Оуэном Джонсом, которые разработали таксономические записи для лечения и лечения, которые они и их студенты нашли в книгах, научных статьях, полевых заметках антропологов, и вклад учащихся своих классов, которые добавляли данные из своих семей и исследовательских проектов.К концу 1990-х они накопили более миллиона карточек. После оцифровки этих карточек был обнародован «Архив традиционной медицины», получивший похвалу от мэра Лос-Анджелеса и главного хирурга США. Однако архив не получил широкой рекламы и не получил приоритетного статуса исследовательского ресурса, и его посетило мало.

В 2012 году библиотека UCLA спросила Шортера, следует ли сохранить архив — теперь оцифрованный, но с очень ограниченной возможностью поиска — и если да, то в какой форме? В течение следующих девяти лет Шортер и его команда студентов разработали стратегию обеспечения открытого доступа к материалам в базе данных при одновременной защите интересов сообщества.Они перекодировали все данные и разработали веб-интерфейс, который показывает посетителям разные результаты в зависимости от их пользовательских ролей, например обычный пользователь, библиотекарь / исследователь или целитель / врач. Посетители теперь могут искать в архиве методы лечения и могут дополнительно уточнять результаты поиска по типам лечения, например те, которые носят, употребляют, растительные или исполняют.

Новый сайт, переименованный в Архив исцеления, сможет принимать новые данные, позволять пользователям связываться друг с другом и, в конечном итоге, будет предоставлять местные рекомендации поставщикам услуг.Чтобы защитить сообщества от модели обмена знаниями, основанной на извлечении ресурсов, не все данные, которые были изначально собраны, можно увидеть. Лицензионные права и права доступа остаются в руках директора архива. Архив уже стал полезным педагогическим инструментом, помогая студентам узнать, как различные культуры понимают тело, хорошее самочувствие и общественное здоровье.

Стефани Варгас, младшая специальность по гендерным исследованиям, которая была зачислена на курс исцеления Шортера, сказала, что этот курс и опыт работы с архивом «помогли мне разжечь мотивацию продолжать укреплять свои знания и делиться ими с семьей и обществом.Она особенно заинтересована в том, чтобы понять, «как использование языков коренных народов и построение отношений с растениями является частью исцеления от травм предков».

Недавно назначенный курс Шортера по взаимодействию с общественностью

объединяет студентов с архивом, а также с акушерками, травниками, целителями, лидерами коренных народов и общественными оздоровительными организациями по всему региону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *