Комплекс пять тибетцев – 5 тибетских жемчужин комплекс упражнений тибетской гимнастики

Содержание

Пять Тибетцев. Психофизический комплекс — Мир Знания

История о том, как комплекс омолаживающих упражнений был передан тибетским ламой полковнику-европейцу, была описана Питером Кэлдером в книге «Око Возрождения». Данный перевод был сделан Андреем Сидерским и отражает его понимание этих упражнений.
Позже появилась еще одна книга на эту тему — «Пять тибетских жемчужин», где другой преподаватель йоги, Кристофер С. Килхем, предложил свое толкование этого комплекса.
Описание комплекса, приведенное ниже, дается в той форме, в какой оно было передано автору.Данный комплекс направлен на общее оздоровление и омоложение всего тела. Это психофизический комплекс, то есть выполнение физических упражнений сопровождается работой с дыханием, мыслеобразами и ощущениями.
Образ — это язык сознания для общения с телом, а ощущения — это отклик тела на этот призыв сознания. Если форма соблюдена и образ четкий, то и отклик тела — ощущение — будет правильным.
Упражнения выполняются в ритме естественного дыхания. Физические упражнения выполняются с открытыми глазами, ментальные — с закрытыми. Дыхание всегда выполняется животом.
Количество повторов каждого упражнения должно быть одинаковым , а их число -нечетным . Количество повторений определяется индивидуально по тому упражнению, которое представляет наибольшую сложность для выполнения. Желательно довести количество повторов до 21 раза. В тибетской традиции 21 повтор достаточен для достижения физического здоровья, а для раскрытия мистических способностей каждое упражнение выполняется 108 раз.
Комплекс выполняется один раз в день утром или вечером, или, есть возможность, и утром, и вечером. Прерывать комплекс нельзя, поэтому беритесь за него, только если вы настроены решительно.Подготовка к выполнению комплекса состоит в создании правильного эмоционального фона — положительного и уравновешенного. Стоим на прямых ногах, глаза закрыты, создаем улыбку Будды на лице — слегка разводим уголки губ при общем расслаблении мышц лица, внутренним взором оглядываем все тело и расслабляем его, формируем установку — для чего мы делаем этот комплекс: например, для физического здоровья, для душевного равновесия, или на благо всех живых существ.Первое упражнение.
Исходное положение — стоя прямо, руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Начинаем вращаться по часовой стрелке, глаза по возможности держим открытыми, зрение расфокусировано, т.е. взгляд не останавливается на объектах. Не выполняйте это упражнение в тесном помещении поблизости от острых углов, чтобы избежать травм. Скорость вращения определяется индивидуально, по самочувствию.
Выполнив вращения, встаем, кладем руки на поясницу, закрываем глаза (можно слегка покачиваться вперед-назад), и направляем внимание на ощущения, которые возникли в теле при вращении, представляем кокон, который сформировался этим упражнением и вращается вокруг нас по часовой стрелке. По мере выполнения комплекса, ощущение плотности кокона будет возрастать.
Второе упражнение.
Исходное положение для второго упражнения — лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища ладонями вниз.
На вдохе одновременно поднимаем голову и прямые ноги вверх, но так, чтобы плечи и крестец оставались на полу, на выдохе также одновременно опускаем голову и ноги обратно. При выполнении упражнения тянем пальцы стоп на себя и слегка поджимаем ягодицы и мышцы промежности. Внимание держим внизу живота.
После этого встаем, кладем руки на поясницу и снова ощущаем вокруг себя сферу, которая движется по часовой стрелке.
Потом опускаем руки вдоль туловища и накладываем шесть тепловых сфер на суставы в такой последовательности: лучезапястные, локтевые, плечевые, голеностопные, коленные и тазобедренные. Таким образом мы напитываем суставы теплом.

Третье упражнение.
Исходное положение для третьего упражнения — стоя на коленях, стопы на подушечках пальцев, руки на пояснице, пальцы смотрят вниз, голова опущена на грудь.
На вдохе запрокидываем голову назад и прогибаемся в пояснице, на выдохе возвращаемся обратно в исходное положение. Обращаем внимание на то, чтобы движение головы и туловища было синхронным. Появляется тепло в поясничном отделе, и растягивается передняя часть тела.
Выполнив упражнение, встаем, кладем руки на поясницу, снова вызываем ощущение сферы вокруг всего тела и каждого сустава, не задерживаясь на этом особо.
Далее переходим на мыслеобразы по чакрам — визуализируем красный цвет первой чакры (между анусом и половыми органами), оранжевый цвет второй чакры (низ живота), желтый цвет третьей чакры (между пупком и солнечным сплетением), зеленый цвет четвертой (центр груди), голубой цвет пятой чакры (межключичная ямка), синий цвет шестой чакры (межбровье) и фиолетовый цвет седьмой чакры (темечко). Дыхание естественное.
С помощью визуализации мы пробуждаем энергетические центры, находящиеся в этих зонах, сначала можно помогать себе руками — наложением ладоней на зоны или держа руки на дистанции на уровне каждой зоны, в идеале остается чистый образ. Легче выполнять визуализацию с закрытыми глазами.


Четвертое упражнение.
Исходное положение для четвертого упражнения — сидя, ноги и спина прямые, ладони на полу на уровне бедер, пальцы смотрят в сторону стоп, голова опущена на грудь.
На вдохе одновременно запрокидываем голову назад и поднимаем туловище до горизонтального положения, на выдохе возвращаемся в исходное положение.
После этого снова встаем, руки на пояснице, снова вызываем образ и ощущение сфер. Если образы и ощущения возникают быстро, на упражнении не задерживаемся, если они возникают с трудом, выполняем упражнение дольше, добиваясь устойчивого результата.
Снова визуализируем чакры, но теперь сразу по две — красная и оранжевая, оранжевая и желтая, желтая и зеленая, зеленая и голубая, голубая и синяя, синяя и фиолетовая. В данном случае мы не помогаем себе руками.

Пятое упражнение.
Исходное положения для пятого упражнения — упор лежа прогнувшись, стопы на подушечках пальцев, голова запрокинута назад.
На вдохе поднимаем таз вверх, так чтобы стопы полностью стояли на полу, колени и руки выпрямлены, лицо смотрит вниз. На выдохе опускаем туловище вниз, не сгибая колени, возвращаясь в исходное положение. Выполняя подъем туловища, стремимся как можно больше прогнуть спину в пояснице.
Закончив упражнение, снова встаем, кладем руки на поясницу и вызываем образ и ощущение сфер.
Визуализируем чакры как гирлянду разных цветов, и восьмую чакру — как свет на расстоянии вытянутой ладони над темечком. Свет восьмой чакры оживляет всю гирлянду.

Завершение. Шавасана.
После этого принимаем позу шавасана (лежа на спине с вытянутыми руками и ногами, глаза закрыты) и отключаем ум — для того, чтобы тело самостоятельно равномерно распределило энергию, которую мы накопили выполнением упражнений. Время выполнения шавасаны не должно быть меньше, чем время, потраченное на выполнение всего комплекса. Больше — можно.
Находясь в шавасане, мы выполняем так называемое «кожное дыхание» — то есть дышим всем телом, растягиваем и расслабляем дыхание, так чтобы оно постепенно стало глубоким, равномерным и незаметным. Эмоциональное состояние должно быть спокойное и гармоничное, наполненное чувством любви ко всему живому.

Сьемки производились на берегу Ганги, в Ришикеше, Индия.

www.mir-znania.ru

5 тибетских жемчужин противопоказания. Комплекс «5 тибетских жемчужин» для похудения — правила выполнения

Во все времена люди стремились отыскать секрет долголетия, здоровья и гармонии со своим телом. Но никому и никогда не удавалось создать такое уникальное средство, потому что оно уже заложено в каждом. Нужно лишь воспользоваться правильным ключом. Одним из них является система «5 тибетских жемчужин», о которой вы подробнее узнаете в этой статье.

О комплексе

Система состоит из пяти упражнений, придуманных монахами монастырей Тибета. Легенда гласит, что известный писатель, находившийся в путешествии по Индии, однажды посетил один из монастырей горного Тибета. Увидев там монахов, он сразу же обратил внимание, что они очень бодры, имеют подтянутое и худощавое тело, хотя как оказалось потом, многим было за 100 лет.

Секрет их долголетия и отличного внешнего вида заключался в выполнении комплекса упражнений, пять из которых были отобраны гостем монахов и описаны.

Польза для организма:

  • Во-первых, система снижает болевой порог. Вы станете реже жаловаться на боли любого характера, если будете заниматься регулярно.
  • Во-вторых, после первой недели систематичных занятий, ваши мышцы станут более гибкими.
  • В-третьих, происходит благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему.

И, наконец, способность к снижению веса. Это было доказано американскими учеными еще в 2004 году. По результатам исследования, чем, по сути, и являются данные упражнения, улучшает обмен веществ, что напрямую способствует похудению.

Правила выполнения:

  1. Заниматься следует в хорошо проветренном помещении или на природе, обязательно босиком и в легкой, лучше льняной, одежде.
  2. Необходимо исключить употребление пищи за 3-4 часа до тренировки.
  3. Не стоит заниматься через боль.
  4. Мышцы должны быть расслабленными, в том числе мышцы лица.
  5. Увеличивать нагрузку следует постепенно.
  6. После занятий необходим теплый душ.

Соблюдая данные правила, можно ускорить процесс похудения в несколько раз.


Комплекс упражнений

  1. Нужно встать прямо и расположить руки по бокам горизонтально полу. Теперь начинайте кружиться вокруг себя по часовой стрелке столько раз, сколько сможете. Иными словами, до головокружения. Каждый день делайте на несколько поворотов больше, постепенно доводя это число до 50. Если вы почувствовали усталость, сделайте перерыв. Упражнение направлено на улучшение вестибулярного аппарата и избавление от мигреней.
  2. Лягте на спину, на специальный коврик, ноги соединены вместе, руки прижмите к туловищу. Поднимайте ноги постепенно, создавая прямой угол. При этом немного приподнимайте туловище. Выполняйте 3-5 раз, также постепенно увеличивая число повторов. Снимает лишнюю нагрузку с щитовидной железы, пищеварительной и мочевыделительной системы. Укрепляет мышцы .
  3. Встаньте на колени, разведя немного ноги, подбородком примкните к груди, кисти рук разместите под ягодицами. Теперь наклонитесь назад, лопатки сведите, не спуская руки с бедер, голову запрокидывайте постепенно назад. Повторите 3 раза. Вы должны почувствовать тяжесть в мышцах спины и ногах, потому что именно они укрепляются во время этого упражнения.
  4. Сядьте на пол, ноги вытянете вперед, руки расположите по бокам. Медленно и аккуратно поднимайте туловище, опираясь на руки и ноги. Это так называемый «мостик» без прогиба, туловище должно быть горизонтально. В этом положении пробудьте 2-3 секунды, чувствуя напряжение, а затем также легко опустите тело в исходное положение. Помогает при повышенном артериальном давлении, обильных менструациях, во время климакса, при гайморите.
  5. Лягте на живот, затем приподнимите тело, опираясь на носки и локти. Положение похоже на отжимания от пола. Запрокиньте голову назад, грудь вперед. Постепенно потягивайтесь подушками пальцев и ладонями друг к другу — необходимо образовать угол, направленный вверх. В таком положении необходимо остаться на 3 секунды. Затем принять исходное положение. Способствует омоложению клеток организма, похудению.

Эффект занятий

Как мы уже сказали, во время занятий, а точнее, когда вы прозанимаетесь порядка 2 недель, вы почувствуете прекрасный и тонизирующий эффект. А через 3-4 недели вы станете сбрасывать лишние килограммы. Кроме того, можно ожидать:

  1. Уменьшения объема желудка
  2. Уменьшения аппетита
  3. Прилив энергии и жизненных сил
  4. Устранение отечности лица
  5. Тонус мышц

Примеры отзывов

  1. Занимаюсь по этой методике уже 5 лет. Всег

trining.ru

Читать книгу Пять тибетских жемчужин

Кристофер С. Килхэм Пять тибетских жемчужин

Херакхану Бабаджи,

тем, кто находится на пути Дхармы,

и всем вам

Ом.

Благодарности

Я хотел бы выразить свою благодарность и признательность всем, кто посещал проводимые мною семинары по йоге. Особенно теплые воспоминания я храню о Джэйнет Перри, моей ученице и подруге, с которой мы поддерживали отношения в течение 15 лет и которая недавно умерла и отправилась туда, куда отправляются все люди. Я желаю каждому учителю, чтобы он хотя бы раз встретил ученика, такого же чудесного, какой была Джэйнет.

Я благодарю свою матушку, у которой начинала кружиться голова, когда она смотрела на меня во время выполнения первого из этих упражнений; с самого первого дня она со всем пылом, на который была способна, поддерживала меня. Я благодарю Роши Эл и Кристин, которые постоянно вдохновляли и поддерживали меня в моих исканиях и йогических приключениях. Я благодарю Сэнди, работавшую стажером-невропатологом с индейскими женщинами, за то, что она была моим неутомимым другом. Благодарю также Стива и Крейга, неустрашимых исследователей пирамид в Юкатане, за их неоценимую поддержку. Желаю здоровья Совету Племенных Старейшин. Вы знаете, кто вы есть.

Благодарю нашего развеселого фотографа, Джениса Фуллмэна, чья способность снимать меня на пленку через свои линзы вызывала во мне готовность часами лежать в невероятных позах на песке. И благодарю всю бригаду, связанную с Внутренней Традицией, а среди них особенно — Егуду, Эстеллу и Лесли за поддержку моих идей и выбранного мной пути в йоге, а также за то, что они, где только можно предоставляли мне аудиторию, чтобы я мог распространять это космическое знание по всем направлениям.

С глубокой любовью ко всем вам.

Предисловие

Пять «тибетских жемчужин» произвели на меня сильное впечатление с того самого момента, как я открыл их для себя в 1976 году. Сейчас, в связи с представившейся мне возможностью написать эту книгу, я могу поделиться тем, что знаю об этих пяти тибетских упражнениях и связанных с ними методах и понятиях йоги.

Я думаю, то, что я открыл для себя йогу, — это не что иное, как проявление Божьей милости. Мне кажется, что я не настолько умен, чтобы спланировать те удивительные приключения, которые произошли со мной благодаря медитациям и упражнениям в йоге. Я совершенно уверен, что сам я не смог бы создать серию йогических методов, таких же простых и таких же сильных, как эти пять тибетских упражнений.

Лучший известный мне способ выразить благодарность и признательность за йогу и за все то, что было сделано для меня, — это поделиться со всеми тем, что я узнал, написав эту книгу. Я надеюсь, что она принесет вам радость и послужит для вас стимулом в работе над собой. Я надеюсь, что мне удастся задеть ваше любопытство и добиться того, что вы захотите испытать описанные методы. Я желаю вам больших успехов, кем бы вы ни были. Да благословит вас Господь.

Глава 1 О пяти тебетских жемчужинах

Первое знакомство с пятью тебетскими жемчужинами

В 1976 году я был приглашен в Институт менталофизики на постоянное жительство для проведения занятий по темам, связанным со здоровьем. Этот институт представляет собой закрытый духовный центр, находящийся вблизи Джошуа-Три,[1] штат Калифорния. Институт располагается на пустынном плоскогорье и занимает площадь в одну квадратную милю. Гордостью института являются прекрасные виды, открывающиеся с его территории на горные хребты Сан-Горгонио и Сан-Джасинто. Он расположен всего лишь на расстоянии мили от входа в Национальный заповедник Джошуа-Три, места паломничества любителей лазить по горам и искателей приключений, собирающихся сюда со всего мира. Джошуа-Три — это место изумительной красоты, щедрой природы, необычных по красоте скальных образований и большой духовной силы. Это место, куда люди приезжают, чтобы просто восстановить силы и улучшить свое здоровье, посмотреть на новые места и получить невыразимое наслаждение от созерцания величия первозданной природы. Для Института менталофизики это превосходное соседство.

Институт менталофизики был основан в тридцатых годах нашего столетия в Лос-Анджелесе географом Эдвином Динглом. Это был человек, который в результате совершенно необычного поворота судьбы оказался в Тибете, встретился там с одним из высших лам и в 1920 году в течение девяти месяцев учился у него. В течение этого небольшого срока Дингл под руководством тибетского ламы изучил несколько комплексов дыхательных и физических упражнений тибетской йоги, составивших позже центральную часть духовной практики в учебных программах Института менталофизики. Методы, которые он изучил и которым впоследствии обучал других в Лос-Анджелесе, стали очень популярными. В конце концов, Дингл заказал знаменитому американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту проект и просил его оказать помощь в постройке закрытого духовного центра менталофизики. В течение последующих десятилетий институт стал Меккой для последователей духовных учений со всего мира.

В то время, когда я приехал в институт, там было значительно меньше слушателей, чем тогда, когда он находился в зените славы. Теперь жилые помещения населяло лишь несколько постоянных жильцов. Одной из них была женщина по имени Рочелл, обладавшая чудесным, живым характером и полная энергии, несмотря на то, что ей было уже больше шестидесяти. Она рассказывала массу историй из пережитого ею, в которых речь шла о впечатляющих ссорах и разборках между гуру, психологами, духовными адептами, ясновидящими, воплощенными аватарами и кто знает еще какими святыми мужчинами и женщинами. Она представляла собой этакую идеальную смесь интеллигентности, добропорядочности и скептицизма, собранных в лавке древностей. Рочелл была ненасытна в приобретении разнообразного опыта и, объездив весь свет, не пропустила ни одного мало-мальски известного в то время духовного события. Ей были известны все секреты мантр и, предположительно, внутренний смысл большинства из них.

Увидев, что я преданно практикую йогу, Рочелл дала мне небольшую, но интересную книгу под названием «Древняя практика тибетских лам. Секреты омоложения» написанную Питером Кэлдером и впервые опубликованную в 1939 году. В книге пересказывались занимательные истории об открытии пяти физических упражнений, которым отставной полковник британской армии, получивший эти упражнения от некоторых тибетских лам из монастыря в Гималаях, научил Кэлдера. В соответствии с этой книгой, Пять Ритуалов Омоложения были предназначены для того, чтобы сделать тело сильным, повысить уровень энергетики, помочь регенерации тела и ума и остановить процесс старения.

К тому времени я практиковал йогу уже в течение шести лет и хорошо освоился с большим количеством ее методов. Отчет Кэлдера, описывавший достоинства Пяти Ритуальных Действий, заинтриговал меня, и я начал включать эти пять ритуальных действий, способствующих омоложению, в мой дневной комплекс йогических упражнений. Мне нравилась вся эта история об их открытии, романтический рассказ о том, как они были переданы небольшому числу жителей Запада человеком, который изучал их в Гималаях. Мне нравились иллюстрации, на которых изображались отдельные положения, связанные с выполнением упражнений. Внешне они напоминали упражнения йоги, с которыми я уже был знаком, но они также в достаточной степени и отличались от них, так что их использование ни в коем случае не дублировало другие практики в моем дневном режиме.

Меня особенно заинтересовало то, что Пять Ритуальных Действий Омоложения были в значительно большей мере похожи на методы тибетской йоги, которым учили в Институте менталофизики, чем на любые другие методы, с которыми мне ранее приходилось сталкиваться. Мне показалось в высшей степени вероятным, что они тоже могли быть по своей природе тибетскими, поскольку Пять Ритуалов Омоложения происходили и основывались на описании монашеского и естественного окружения, которое можно встретить в Тибете. Мне никогда не нравилось название «Пять Ритуалов Омоложения». Мне всегда казалось, что это звучит несколько сентиментально и пошловато, как из какой-нибудь комической книжки, и слегка напоминает Чарльза Атласа и эпоху, связанную с первыми годами нашего столетия. Поэтому я начал называть эти упражнения просто «Пять Тибетских Жемчужин», или «Пять Тибетцев».

После того как я в течение двух лет практиковал Пять Тибетцев, я убедился в том, что они были по меньшей мере экстраординарными. Несмотря на то, что эти упражнения составляли лишь малую часть моего дневного режима йоги, занимавшего несколько часов, я чувствовал, как в результате их выполнения у меня прибавляется энергия и бодрость. Являются ли они в действительности источником молодости, воспетым в книге Питера Кэлдера, это еще предстоит показать. Когда мне будет восемьдесят, я напишу очередную книгу на эту тему и все вам сообщу. По крайней мере, они и в самом деле необычайно увеличивают силу, энергетичность и ментальную активность. Они открывают энергетические системы тела и ума, но при этом создается впечатление, что они уравновешивали энергию способом, который я никогда не встречал ни в каких других йогических методах или комплексах йогических практик.

В 1978 году я начал обучать Пяти Тибетским Жемчужинам учеников во всех классах, где я преподавал йогу. Начиная с этого времени, я лично сам поделился Пятью Тибетцами, по крайней мере, с несколькими сотнями, если не тысячами людей. В 1985 году я включил упражнения, обозначенные как «Комплекс Омоложения», в мою книгу по йоготерапии и питанию, озаглавленную «Позаботься о своем здоровье»[2]. Пять Тибетцев были включены также в мою последнюю книгу «Внутренняя сила: Секреты Тибета и Дальнего Востока» (1988 год).[3] В предлагаемой вам книге представлен сравнительный подход к индивидуальной йогической практике, использующей Пять Тибетцев как основу. Особая информация, касающаяся человеческой энергетической системы, в частности, то, что касается чакр, медитации на Кундалини и т. п., даст вам полноценный контекст для собственной практики.

Являются ли Пять Тибетцев на самом деле тибетскими по своему происхождению — это вопрос, на который мы никогда не сможем получить однозначный ответ. Возможно, они пришли из Непала или Северной Индии. Честно говоря, я не могу уверенно ответить на этот вопрос, и, по правде говоря, это меня не особенно и волнует. То, что я узнал из рассказов других, свидетельствует лишь о том, что эти упражнения распространялись тибетскими ламами. Кроме этого, мне об их происхождении не известно ничего. Но я совершенно уверен в том, что название «Пять Тибетцев» с точки зрения монашеской практики более приемлемо, чем название «Пять Ритуалов Омоложения». Я видел недавно опубликованные книги на немецком, французском и других языках, в которых авторы также говорят о таких же самых упражнениях, как Пять Тибетцев, Однако предлагаемое мной название произносится значительно легче, чем, например, приводимые в тех книгах «Пять Катмандинцев» или «Пять Уттарпрадешцев».

Лично я думаю, что эти упражнения, наиболее вероятно, родились все-таки в Тибете. Однако проблема, с которой мы тут имеем дело, вовсе не в происхождении Пяти Тибетцев. Дело в том, что эти упражнения, вполне обычные с точки зрения йогической практики, обладают неизмеримой потенциальной ценностью для тех, кто мог бы посвятить им хотя бы десять минут ежедневной практики.

Модификации

Я считаю своим долгом сказать, что, приступив к практике этих упражнений, я модифицировал Пять Тибетцев в одном очень важном отношении. Как пишет Питер Кэлдер в своей книге, в упражнения не были включены указания о том, как следует дышать при их выполнении.[4]

Я думаю, что это была либо ошибка, либо сознательное опущение. Изучая всевозможные методы йоги, я никогда не встречал ни одной техники, где есть движения, в которую не были бы включены также указания по регуляции дыхания. Все индийские, тибетские и китайские разновидности йоги, которые я когда-либо изучал, всегда наряду с движением указывают на то, как надо при этом дышать. Дыхание представляет собой существенный аспект йогической практики. Мне представляется, что отсутствие информации о дыхании в книге Кэлдера является результатом убеждения, вообще присущего оккультистам и спиритам начала века и заключающегося в том, что непосвященным можно передавать лишь неполную истину. Эту установку можно распознать в большинстве теософских текстов, в том числе в работах Алисы Бейли и других духовных и оккультных писателей того периода. В определенной степени такая установка все еще преобладает. Оправданием тому, что в определенных случаях нельзя передавать полную истину, всегда было то, что люди, не получающие личных инструкций по йогическим методам со стороны гуру или мастеров, могут причинить себе вред, поскольку эти методы обладают большой потенциальной силой.

Или, того хуже, эти люди могут нарушить освященные временем правила входа во внутренние крути сообщества тех, кто, будучи посвященным, практикует йогу, обучая ей других, и могут начать — если таким будет их выбор — обучать других ответственным техникам, не получив разрешения со стороны гуру и других самопровозглашенных мастеров, как это делают многие приверженцы йоги. Поэтому публике нужно дать достаточно информации о методах йоги, чтобы она могла заинтересоваться ею, но скрыть определенную ключевую информацию, оставив ее лишь для тех, кто готов отдать свою жизнь и душу гуру. Лично я нахожу такие рассуждения в лучшем случае неправильными и вводящими в заблуждение, а в худшем — это просто низкопробный вздор.

Лично я считаю, что если метод представляет собой ценность и приносит пользу, то долг и обязанность любого подлинного учителя — передать это знание в полном объеме тем, кто в этом заинтересован. Такие знания нельзя скрывать и ограничивать, а также использовать их как еженедельное поощрение для тех сторонников, которые «проявили себя на деле». Более того, даже в передаче кому бы то ни было наиболее мощных физических методов заключается лишь очень небольшая опасность, потому что такие методы могут оказать глубокий или продолжительный эффект лишь в том случае, если будут практиковаться постоянно и в течение длительного времени.

Даже те люди, которые по-настоящему искренне и с полной отдачей занимаются йогой, находят трудным поддерживать непрерывную йогическую практику. Те же, кто не привержен йоге, или те, кто изучает методы йоги с целью накопить силу, чтобы затем злоупотреблять ею, почти всегда оказываются разочарованными и просто прекращают практику. Наиболее вероятно, что продолжать свои занятия будут лишь те, кто практикует йогу с целью оздоровления. Так что процесс естественного отбора присущ самой природе йогической практики. Поэтому людям следует давать все. Делитесь всеми методами, которые у вас есть, и ничего не удерживайте. Те, кто практикует, занимаясь постоянно и тщательно выполняя все упражнения в течение длительного времени, обязательно извлекут из этого для себя пользу. Те же, кто не могут практиковать таким образом, уйдут из йоги и найдут другие занятия, которые будут представлять для них интерес и которым они смогут посвятить все свое время.

Для того чтобы не допустить ошибок или опущений, я со всей тщательностью, на которую только был способен, описал и добавил к Пяти Тибетцам регулируемое дыхание, чтобы максимально увеличить их потенциальную силу. Мне доставило удовольствие видеть, что другие авторы, распространявшие эти упражнения в своих книгах, последовали за мной, включив описание дыхания таким же образом, как это сделал я. Основываясь более чем на двадцатилетней практике и опыте обучения, я на вполне разумных основаниях верю, что эти упражнения приносят значительно большую пользу, когда выполняются совместно с регулируемым дыханием.

Некоторые сведения из йогической традиции

Многочисленные и обширные системы йоги, распространившиеся из Индии и северных районов Непала или из Тибета, насчитывают тысячи лет. На протяжении длительного времени йога распространялась по всему свету. Сейчас вы можете найти школы йоги почти повсеместно. Обычно йогическая практика включает физические упражнения, регулируемое дыхание и медитацию. Кроме этих трех категорий деятельности, существуют буквально тысячи методов для получения превосходного здоровья, блестящей умственной ясности и духовного совершенства. Имеется сходство между всеми системами йоги, но в то же время между ними имеются и глубокие различия. Например, разновидность йоги, которую практиковал я лично, представляет собой соединение методов, взятых из кундалини-йоги,

www.bookol.ru

польза, детальное описание, частые вопросы

Доброго времени суток, дорогие друзья! Как часто вы ощущаете утомленность? Я часто слышу, как другие люди жалуются на плохое самочувствие по утрам: «Лучше бы и не спал, все равно не отдохнул». Существует теория, согласно которой энергия циркулирует по специальным каналам в нашем теле так же, как кровь по венам. Если в канале, грубо говоря, появляется тромб или банально не хватает жизненных сил, человек увядает. Начинаются проблемы со здоровьем, ускоряются процессы старения. Это похоже на стресс: очевидных патологий нет, но самочувствие плохое и мучают заболевания. Что же делать? Выручит комплекс упражнений 5 тибетцев. У него есть другие названия – Пять тибетских жемчужин и Око Возрождения. Обо всем по порядку.

Кому нужны занятия по комплексу 5 тибетцев?


Стоит выделить 20 минут на ежедневные тренировки, если вы хотите:
  • выглядеть молодо: подтянуть проблемные места, придать коже здоровый оттенок, скорректировать морщины;
  • избавиться от лишнего веса или добрать недостающий;
  • улучшить слух и зрение;
  • забыть о хронической усталости, повысить продуктивность;
  • укрепить мышцы спины;
  • мягко проснуться и получить заряд позитива на весь день.

Многие отмечают, что затихают или исчезают симптомы застарелых болезней. Зарядка оказывает общий оздоравливающий эффект, поэтому организм каждого реагирует по-своему.

Противопоказания

Убедитесь, что комплекс вам подходит. К упражнениям 5 тибетцев противопоказания следующие:

  • гипертония;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • язва желудка;
  • увеличение щитовидной железы;
  • серьезные патологии позвоночника.

Что следует знать об упражнениях 5 тибетских жемчужин?

 

Максимальное количество повторений – 21. Это не строгая норма и цель, просто именно при таких условиях вы получите максимальный эффект. В дальнейшем увеличении смысла мало.

Начинать лучше с 5 раз, если нет никакой физической подготовки – с 3. Избегайте синдрома отличника! Если дать чересчур резкий старт, может стать плохо. Даже при небольших регулярных занятиях вы получите хороший результат. Это вопрос времени.

Впервые описал комплекс упражнений 5 тибетцев Питер Кэлдер. Он предупреждал, что все движения должны выполняться в том порядке, в котором они указаны в книге.

Тренироваться нужно каждый день. Движения простые, справится даже ребенок. Знаю, что бывает лень, особенно когда не выспался, но… надо. Главный принцип техники – стабильность.

Хотите слегка омолодиться и поддерживать нынешнее состояние? Допустимо сократить число повторений до 7, раз вы не нуждаетесь в усиленном эффекте.

Классический вариант – утренняя гимнастика. Можете также заниматься вечером, если это удобно.

Относитесь к занятиям, как к таинству. Пользы будет гораздо больше!

О процессе выполнения

Новичкам следует каждый раз напоминать себе о том, как выполняется техника 5 тибетцев. Описание упражнений поначалу покажется сложным, но на самом деле все просто. Только не забывайте делать 3 глубоких вдоха и выдоха между этапами. В это время очистите разум и сосредоточьтесь на ощущениях. Вдыхают носом, а выдыхают ртом.

Первый ритуал

Исходная позиция – стоя, руки разведены в стороны. Ладони направьте вниз, пальцы выпрямите и держите вместе. Вращайтесь в правую сторону (по часовой стрелке). Это актуально и для левшей, и для правшей. Движение нормализует работу механизма баланса. Наверняка вы почувствуете легкое головокружение. Это нормально, но следует остановиться. В конце встаньте, сведите ноги вместе, а ладони переместите на бедра. В это время глубоко дышат. Далее я буду подразумевать, что каждый прием завершают данным положением и вдохами.

Не доводите себя до изнеможения. Если ваше тело еще не готово к усиленным занятиям, просто остановитесь на достигнутом. Вскоре потенциал организма поднимется, и головокружение перестанет тревожить.

Маленькая хитрость: фокусируйтесь на какой-нибудь неподвижной точке. Это позволит дольше продержаться. Если объект ушел из поля зрения, старайтесь как можно быстрее вернуться к нему, «преследуйте» взглядом.

Второй ритуал

Вам нужно лечь на любую поверхность средней мягкости. От кровати лучше отказаться, поскольку матрас может быть слишком «нежным». Подойдет коврик. Руки вдоль тела, ладонями коснитесь пола. Поднимите выпрямленные ноги так, чтобы угол между ними и телом был чуть меньше 90°. В это же время прижмите подбородок к груди. Пальцами не тянитесь вверх! Поясница остается на земле. Завершите после оптимального числа подходов.

Следите за дыханием. Упор делается на него. Перед совершением нагрузки опустошите легкие, при расслаблении – вдыхайте.

Третий ритуал

Движение направлено на позвоночник. Я сделала подборку разных упражнений для укрепления мышц спины: с гантелями и без. Они станут отличным дополнением. Вот они:

Итак, встаньте на колени так, чтобы было удобно. Расстояние между ногами – примерно 10 см. Выпрямитесь. Подушечки пальцев должны прижаться к поверхности. Ладони переместите под ягодицы, подбородок – к груди. Выгнитесь дугой назад. Упор на руки.

Как и в предыдущем случае, вдох при нагрузке, выдох – после.

Четвертый ритуал

Сядьте. Ноги прямые, сведены вместе. Руки вдоль тела, ладони – на полу. Голова максимально опущена. Без лишних телодвижений поднимайте бедра, согнув колени. Голову следует запрокинуть назад настолько, насколько сможете. В идеале ваше тело вместе с полом образует прямоугольник.

Пятый ритуал

Понадобится твердая поверхность. Лягте на живот, а затем тянитесь вверх головой, упираясь в землю ладонями и подушечками пальцев ног. В процессе опустите голову, начните поднимать ягодицы. Получился «треугольник»?

Дополнительный ритуал

В своей книге про комплекс упражнений 5 тибетцев Кристофер Килхэм упоминает свое собственное 6 движение.

Исходное положение – стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на бедрах. Вдохните и начните наклоняться вперед. Руки переместите на колени. В процессе выпускайте воздух, в конце «вытолкните» его, чтобы аж втянулся живот. Вернитесь в начальную позицию и только через пару секунд сделайте вдох. Не рекомендуется повторять движение более 3 раз.

 

Часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли делать комплекс упражнений 5 тибетцев с гормональной гимнастикой? — Да, можно. Гормональную гимнастику проводите утром в постели, а Око Возрождения – позже, в любое время. Желательно заняться этим в первой половине дня. О гормональной гимнастике здесь подробнее.
  2. В каком возрасте можно тренироваться? — В любом. Только делайте это регулярно и правильно, не перенапрягайтесь.
  3. Можно ли прекращать занятия? — Можно. Многие отмечают ухудшение самочувствия. Это происходит не из-за мнимого «привыкания» к Пяти тибетским жемчужинам, а банально из-за отсутствия тренировок. Ведь они поддерживали здоровье.
  4. Я регулярно практикую технику 5 тибетцев. Когда начинается процесс похудения? — Одних занятий недостаточно. Если подключить спорт и диету, можно потерять до 3-5 кг за месяц.

Не верите в силу Ока Возрождения? Просто попробуйте! Это быстро и легко. Альберт Эйнштейн говорил:

«Все знают, что это невозможно. Но тут приходит невежда, не знающий об этом, и делает!»

А как вы оздоравливаете свой организм? О чем еще вы хотели бы узнать?

Удачного дня!

happy-owlet.com

Пять тибетских упражнений на каждый день

Если человек ищет в сети 5 тибетских упражнений на каждый день, то, скорее всего, он читал книгу Питера Кэлдера «Древний источник молодости» (или слышал о ней). Трудно судить, вымышленную историю излагает автор, либо имеющую место быть. Достоверно даже не известно существовал ли сам автор – П. Кэлдер. Во всяком случае, свидетельств его пребывания на Земле не сохранилось. Возможно, имя и фамилия вымышлены, поскольку книга являлась, прежде всего, посланием и уже во вторую очередь – художественным произведением с интригующим сюжетом и налетом мистики.

Правила выполнения упражнений «5 тибетских жемчужин»

Но, как бы там ни было, оздоровительная система, изложенная в книге и включающая пять упражнений тибетских монахов, рекомендации по дыханию, технике выполнения упражнений, питанию достаточно эффективна и помогла уже многим мужчинам и женщинам. Тысячи людей проверили на себе ее положительное воздействие, и число последователей «Ока возрождения» неуклонно растет. А это значит, что послание достигло своей цели.

Выполняя упражнения «Пять тибетских жемчужин», важно придерживаться правил:

  • Заниматься надо на голодный желудок.
  • Уделяйте внимание технике дыхания. Дыхание должно быть глубоким, ровным, синхроничным движениям тела. Между вдохом и выдохом всегда делайте короткую и комфортную для вас паузу с задержкой дыхания, во время которой вы будете удерживать ту или иную позу. В описании каждого упражнения мы будем акцентировать внимание на технике дыхания.
  • Порядок упражнений менять нельзя.
  • Начинайте выполнение комплекса с 3-кратного повторения каждого упражнения. Каждую неделю увеличивайте количество повторений на 2, пока не доведете счет до 21 раза.
  • Категорически запрещается доводить себя до переутомления, рассчитывайте свои силы.
  • Выполнять зарядку необходимо в ровном, неомраченном состоянии духа. Рекомендуется перед занятиями очиститься молитвой, медитацией – кому что ближе.
  • Для занятий необходим коврик теплый и плотный настолько, чтобы комфортно было выполнять упражнения из положения лежа длительное время.

Обязательно, после каждого упражнения делать паузу, в течение которой надо встать прямо (руки на поясе) и сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов, следя за ощущениями в теле

Перейдем непосредственно к описанию.

Упражнения пять жемчужин Тибета. Схема всех упражнений

Первое упражнение из пяти «жемчужин Тибета»

5 тибетцев 1 упражнение

Это в большей степени энергетическое упражнение, попутно тренирующее вестибулярный аппарат.

Исходное положение:
стоя, ноги – на ширине стопы, руки – разведены в стороны ладошками вниз, голова – прямо.
Выполнение:
с равномерной скоростью начинайте поворачиваться вокруг оси по часовой стрелке. Повороты совершайте до первого головокружения. Отодвинуть порог головокружения можно, используя технику поворотов у танцоров, называемую «удержание точки». Если у вас после трех раз закружилась голова, значит, каждый в последующие дни выполняйте три поворота до тех пор, пока головокружение не исчезнет. Затем постепенно увеличивайте количество поворотов.
Никогда не поворачивайтесь вокруг своей оси больше, чем можете без головокружения. Даже если остальные упражнения вы уже выполняете в полном объеме. При кажущейся простоте на освоение первого ритуального действия (на тренировку вестибулярного аппарата) может уйти год и более. Будьте терпеливы.

Второе упражнения из пяти тибетских жемчужин

5 тибетцев 2 упражнение
Исходное положение:
лежа на спине. Ноги прямые, сведены вместе, руки – вдоль туловища, ладошки прижаты к полу.
Выполнение:

Глубокий выдох. На плавном и глубоком вдохе поднять голову и прижать подбородок к груди, приподнять плечи, руки ладошками упираются в пол, затем – поднять прямые ноги на максимально приближая их к себе. Не поднимать таз, не отрывать поясницу от пола. Стопы – в нейтральном положении, носок не оттягивать. Главное, следите за коленями – они должны быть втянутыми, ноги - прямые.

На выдохе медленно опустите ноги. И только затем – плечи и голову. Если возвращаться в исходное положение в обратном порядке, создастся нежелательная нагрузка на поясничный отдел.

Чередующиеся вдох и выдох должны быть медленными, спокойными и глубокими и одинаковыми по длительности. Постарайтесь ритм дыхания не сбивать. Даже если вы решили отдохнуть, дышите в том темпе и так же глубоко.

Третье упражнение из комплекса «5 тибетцев»

5 тибетцев 3 упражнение
Исходное положение:

Стоя на коленях, бедра строго перпендикулярны плоскости пола, колени – на расстоянии ширины таза, положение стоп – вертикальное с упором подушечками пальцев в пол. Спина прямая, плечи развернуты. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер, пальцы рук «смотрят» вперед, локти направлены назад, грудная клетка развернута.

Выполнение:

Вначале упражнения – глубокий выдох. На выдохе, вытягивая позвоночник, наклонить подбородок к грудной клетке. Далее – на глубоком и медленном вдохе, прогибаем позвоночник назад. При этом – забрасываем голову назад, слегка опираясь ладонями о бедра, выгибаем грудную клетку. На выдохе – возвращаемся в исходное положение.

Можно сделать вдох-выдох, отдыхая, и повторить упражнение сначала.

В третьем ритуальном действии прогиб осуществляется за счет грудного отдела, но никак не поясничного. Обратите на это внимание.

Четвертое упражнение из пяти тибетских жемчужин

5 тибетцев 4 упражнение

Исходное положение:

Сидя на полу, ноги вытянуты и разведены на ширину плеч. Спина прямая. Ладони положить на пол по бокам от ягодичных мышц. Пальцы рук сомкнуты и направлены вперед.

Выполнение:

На глубоком выдохе, вытягивая спину, опустить подбородок к грудной клетке. На вдохе производим следующие действия: запрокидывая голову назад, поднимаем туловище, упираясь руками и ногами в пол. Руки остаются ровными, ноги сгибаются в коленях под углом 90°. Получается такой себе «мостик наоборот». В итоге туловище и бедра должны находиться на одной прямой линии, приподнятыми над полом. Выйдя в это положение, задержите дыхание, напрягите на несколько секунд все мышцы тела. Затем расслабьтесь и на выдохе вернитесь в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Если нужен отдых – отдохните, но не забывайте дышать также глубоко и равномерно.

Пятое ритуальное действие

5 тибетцев 5 упражнение

Исходное положение:

Упор лежа прогнувшись. При этом пальцы рук сомкнуты, кисти рук расположены у тазобедренных суставов, руки выпрямлены. Обратите внимание на плечи! Голова не должна проваливаться между плечевыми суставами. Потянитесь макушкой вверх, вытянув шею. Вы опираетесь на ладони и пальцы ног. Ноги на таком же расстоянии друг от друга, как и кисти. Голени, бедра и таз пола не касаются.

Выполнение:

На выдохе запрокидываем голову назад-вверх, прогибаемся в грудном отделе. Таз и ноги остаются неподвижными. На вдохе плавно переводим подбородок к груди, одновременно поднимая таз вверх. Ноги и руки остаются прямыми, пятками коснитесь пола. Тело оказывается, как бы, сложенным пополам в районе тазобедренных суставов. Ноги в коленях не сгибать. Задержитесь на некоторое время в этой позе, «провисните» в плечах, расслабьтесь (подбородок прижат к грудной клетке). Затем, на выдохе возвращайтесь в исходное положение.

Обратите внимание – после выполнения ритуальных действий необходимо принять теплый или летний душ. Но ни в коем случае – не прохладный. Обливание холодной водой – исключается. Это техника безопасности.

кнопка показать полностью

Вначале будет немного трудно. Но очень скоро вы с легкостью будете проделывать тибетский комплекс. Заниматься лучше всего каждое утро, на восходе солнца. Хотя, не возбраняется и после работы, вечером – на закате.

Пройдет время, и вы поймете, что пять тибетских упражнений на каждый день – это не просто оздоровительная гимнастика, это один из инструментов трансформации личности и тренировки воли.

ja-ledy.ru

"Йога по-быстрому" для занятых горожан

В тибетской традиции каждое из пяти упражнений тибетских жемчужин повторяется 21 раз. Это число выбрано не случайно. Именно такое количество повторов позволяет достичь желаемого эффекта от комплекса упражнений тибетских монахов. На первых порах повторить упражнение 21 раз получится не у всех, но это нормально. Начинать комплекс «йога по-быстрому» можно с нескольких повторов, постепенно увеличивая повторы. Сам процесс занятия будет полезен, независимо от интенсивности и количества повторов.

1. Первая асана. Встать прямо, вытянуть руки в стороны на уровне плеч. Начинайте медленно вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не почувствуете, как у вас слегка закружилась голова. Вращаться нужно по часовой стрелке, не доводя себя до головокружения или тошноты. Если после нескольких оборотов у Вас возникнет желание присесть или прилечь — не игнорируйте естественное желание вашего тела. Через несколько недель тренировок по системе тибетских лам вы достаточно натренируете свой вестибулярный аппарат и перестанете испытывать головокружение. Йога с вращением напоминает также мистический танец турецких дервишей, что, в свою очередь, доказывает мощный духовный потенциал этого упражнения.

2. Вторая асана йога — комплекса Пять Жемчужин Тибетских Лам. Постелите на пол коврик и ложитесь на него спиной. Руки нужно вытянуть вдоль тела, ладонями в пол, подбородок должен упереться в грудь. Поднять прямые ноги вверх, перпендикулярно полу, таз держим плотно прижатым к полу. После нескольких недель тренировок у вас получится заносить ноги все дальше за голову, главное – не сгибать их. После медленно вернитесь в исходное положение (ИП). В самом начале нужно сделать выдох, во время поднятия ног и головы – глубокий и полный вдох. Затем выдох, опуская ноги и голову. Старайтесь не сбиваться с ритма, дышать в одном и том же темпе. Если не получается делать упражнение с выпрямленными ногами, делайте его с согнутыми, постепенно вы научитесь делать его правильно.

3. Третья асана выполняется из положения стоя на коленях. Встаньте на колени, слегка их расставив, чтобы бедра располагались строго перпендикулярно, ладонями упритесь в ягодичные мышцы. Перед выполнением третьего упражнения йога — гимнастики нужно глубоко выдохнуть. Наклоните голову вперед, прижмите подбородок к груди. Затем, откидывая голову назад, постепенно вдыхайте, расправьте грудную клетку и прогните позвоночник. Помогайте себе, поожив руки на бедра. Выдох при возвращении в исходное положение. Практикуйте весь комплекс упражнений 5 тибетцев, и через некоторое время вы ощутите, насколько сильно он влияет на ваше тело и эмоции.

4. Четвертая асана Око Возрождения может показаться сложным на первый взгляд, но это не должно Вас останавливать. Даже пожилые больные люди его постепенно осваивают, укрепляя свое тело и дух. Сядьте на коврик, вытянув перед собой прямые ноги. Ступни должны находиться примерно на ширине плеч. Выпрямите спину, касаясь подбородком груди, ладонями опирайте об пол, пальцы должны «смотреть» вперед. Запрокинув голову как можно дальше назад, поднимите туловище вверх, чтобы оно приняло горизонтальное положение. Голени и верхние конечности должны размещаться перпендикулярно полу, как ножки у стола. Постарайтесь задержаться в этом положении на несколько секунд, затем вернитесь в ИП.

5. Заключительная асана йога — комплекса Пять Тибетцев еще называют позой «собака мордой вниз» — «собака мордой вверх». Нужно лечь на пол лицом вниз, запрокинуть голову назад и начать прогибать позвоночник, опираясь на пальцы ног и ладони. Ладони должны находиться строго под плечами, пальцы смотрят вперед. Старайтесь, чтобы тело напоминало прямой угол, вершина которого направлена вверх. Переходите ко второй позе — подбородком прижмитесь к груди, ноги прямые, руки и туловище старайтесь удержать в одной плоскости. Тело должно как бы сложиться пополам в тазобедренных суставах.

Посмотрите комплекс упражнений «йога по-быстрому» для здоровья и долголетия в этом видео и ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей с друзьями!

Быстрая йога для здоровья и долголетия

по материалам сайта gippokratlechit.com

big5.ru

Гимнастика тибетских монахов – комплекс из 5 упражнений

Содержание статьи

Для проработки всех групп мышц необходимо всего 10 минут. Многие думают, что это нереально? Тибетцы с вами не согласятся. давно популярна гимнастика тибетских монахов, которая за 10 минут поможет проработать все мышцы.

Именно им принадлежит авторство одной из эффективных техник воздействия на энергетические центры, расположенные в 12 основных суставах тела.

Комплекс-гимнастика тибетских монахов состоит из пяти упражнений, разного уровня сложности, доступного как новичкам, так и опытным людям с развитой мускулатурой.

Читайте о продуктах, которые заменяют энергетики — http://www.diet-menyu.ru/statyi-o-produktah/4-poleznyx-produkta.html

Гимнастика тибетских монахов — особенности упражнений

Комплекс носит название «Око возрождения». Он поможет:

  • укреплению тела;
  • восстановлению силы энергетических центров организма.

Разработанная тибетскими монахами гимнастика:

  • тонизирует мышцы;
  • укрепляет тело;
  • дает возможность получить отличную физическую форму.

Условия выполнения упражнений

  1. Каждое, представленное в рамках комплекса, упражнение повторяют по 21 раз. За счет повторов желаемый эффект от «Ока возрождения» достигается быстрее.
  2. Начинающим непросто сделать 21 повтор. Поэтому рекомендуется начать с 3, а затем с 5 повторов, с постепенным увеличением количества.
  3. «Око возрождения» проводят на пустой желудок в первой половине дня.
  4. «Упражнение-жемчужину» разделяют 30-секундным перерывом.

Первая жемчужина

Стартовая позиция:

  • стойка прямо;
  • ноги на уровне плеч;
  • втянуть мышцы живота;
  • руки развести по сторонам.

Выполняйте упражнение так:

  • зафиксируйте взгляд на предмете впереди;
  • начинайте вращения туловищем в направлении часовой стрелки то количество раз, которое выбрано с учетом физической подготовки.

Новички, выполняя «Первую тибетскую жемчужину», почувствуют легкое головокружение, тошноту. После окончания упражнения:

  • стабилизируйте дыхание, делая глубокий вдох-выдох;
  • примите то положение тела, в котором головокружение начнет проходить.

Через две недели вестибулярный аппарат привыкнет к тренировкам и упражнение в большем количестве подходов вызывать дискомфорт не будет.

Вторая жемчужина

Исходное положение:

  • лягте на пол;
  • ноги прямые, вытянутые;
  • верхние конечности вытяните вдоль тела;
  • ладони разверните к полу;
  • шею расслабьте.

Для выполнения «второй жемчужины»:

  • ноги (не согнутые) поднимите так, чтобы они были расположены перпендикулярно по отношению к полу;
  • таз прижмите к полу;
  • одновременно с ногами приподнимите голову и тяните подбородок к груди.

Выполнение:

  1. До начала упражнения сделайте выдох.
  2. С поднятием головы и ног, делайте полный вдох.
  3. Возвращаясь в исходное положение, выдохните.

Придерживайтесь одного ритма. Если выполнять упражнение с прямыми ногами сразу не получается, облегчите задачу, немного согнув в коленях.

По окончании ноги опустите, немного разведите в стороны (на уровне плеч), сделайте три вдоха и три выдоха.

Третья жемчужина

Стартовая позиция:

  • стойка на коленях;
  • колени немного расставьте в стороны;
  • бедра четко перпендикулярны по отношению к полу.

Как выполнять:

  1. Ладошки положите чуть ниже мышц ягодиц.
  2. Голову опустите, касаясь подбородком груди.
  3. Голову медленно запрокиньте назад.
  4. В спине немного прогнитесь, чтобы расправить грудную клетку. Упор сделайте на бедра, поддерживая корпус руками.

Выполнение.

  1. До начала упражнения сделайте выдох.
  2. Опуская голову, делайте вдох.
  3. Отводя ее назад, выдохните.

Гимнастика тибетских монахов: четвертая жемчужина

Сначала эта «жемчужина» кажется сложной, но на деле она проста. Сначала:

  • сядьте на коврик;
  • ноги выпрямите, вытянув их вперед;
  • ступни расположите на уровне плеч;
  • спину выпрямите, голову опустите;
  • руками упритесь в пол, развернув пальцы вперед.

Как выполнять четвертое упражнение?

  1. Голову  запрокиньте неспешно назад.
  2. Одновременно поднимите туловище, сгибая ноги в коленях.
  3. Зафиксируйте туловище в горизонтальном положении.
  4. Верхние конечности вместе с голенями поднимите перпендикулярно полу.
  5. Сосчитайте до десяти (дыхание остается ровным), опуститесь в исходное положение.

Пятая тибетская жемчужина

Последняя закрепляет итог тренировки, усиливает энергетику. Примите исходное положение:

  • Лягте на коврик лицом вниз;
  • ладони расположите на уровне груди, пальцы разверните вперед;
  • носками упритесь в пол.

Выполнение:

  1. Медленно поднимите туловище и голову вверх, растягивая мышцы пресса.
  2. С выдохом прогнитесь в позвоночнике, делая упор на носочки и ладони.
  3. На вдохе поднимите таз, опустите плечи и голову, спину округлите.

Идеальный вариант выполнения – создание острого угла, с фиксацией бедер в положении «подняты вверх». В это время голова не просто «провисает внизу», она опущена с подбородком, прижатым к грудной клетке.

Дыхание спокойное, вдох делайте через нос, выдох через рот.

www.diet-menyu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о