Женщина одинокая: Одинокая женщина желает познакомиться – КиноПоиск

Одинокая женщина желает познакомиться, 1986 — Фильмы

Сорокатрехлетняя женщина по имени Клавдия все еще незамужняя. Будучи юной девушкой, она не спешила заводить серьезные отношения, создавать семью. Теперь главная героиня жалеет об этом и в один из одиноких вечеров она доходит до крайней степени отчаянья.

Взяв выходной, женщина направляется в центр города, где удачно распространяет объявление с заголовком Одинокая женщина желает познакомиться. Клава надеется, что на ее крик откликнется достойный, интересный, самодостаточный мужчина, но, увы. Благодаря распространенным листовкам в ее жизни появляется лишь бомж Валентин.

В прошлом нищий мужчина был циркачом. Как сообщает он сам, он был целеустремленным, амбициозным, подающим надежды артистом. Закончилось все это, когда Валик получил физические, после чего и душевные травмы. Он начал пить. Не преодолев трудности, мужчина нашел успокоение в спиртном, что и привело его к столь печальному финалу.

Клавдия абсолютно не довольна появившейся в ее жизни кандидатурой. Валентин является нищим и бездомным человеком, помимо этого, они совершенно разные люди. А вот любитель выпить не против отношений с главной героиней. Клава, в свою очередь, стыдится присутствия никчемного артиста и всячески пытается свести общение на нет. В конце концов, не сумев отвадить от себя бомжа, главная героиня решает узнать его получше. Попытаться разглядеть позитивные качества и характеристики в этом человеке будет не легко. Но, как говорится: главное желание. Закончится вся эта история достаточно противоречиво и неожиданно.

Сорокатрехлетняя женщина по имени Клавдия все еще незамужняя. Будучи юной девушкой, она не спешила заводить серьезные отношения, создавать семью. Теперь главная героиня жалеет об этом и в один из одиноких вечеров она доходит до крайней степени отчаянья. Взяв выходной, женщина направляется в центр города, где удачно распространяет объявление с заголовком Одинокая женщина желает познакомиться. Клав

Фильм Одинокая женщина желает познакомиться: фото, видео

Драма с элементами комедии, снятая по сценарию Виктора Мережко.

Сюжет фильма «Одинокая женщина желает понакомиться» вполне типичен: это история двух одиноких людей, которые пытаются найти свою любовь и построить счастливую жизнь. Однако все осложняется не менее типичными обстоятельствами: героиня — некрасивая, немолодая женщина, чья личная жизни никак не складывается, герой чаще всего — пьющий, иногда даже асоциальный элемент. Картин с подобным сюжетом на советском экране 80-х годов было очень много («Одиноким предоставляется общежитие«, «Вокзал для двоих«, «Самая обаятельная и привлекательная«, «Влюблен по собственному желанию» и другие).   

Однакая типичная героиня картины «Одинокая женщина желает познакомиться» в типичной ситуации решается на отчаянный и в советские времена нестандартный поступок: она расклевает в своем районе объявления «Одинокая женщина желает познакомиться…» В тот же вечер в ее дверь звонит незнакомец и объясняет, что пришел по объявлению.Однако Клавдия (Ирина Купченко) не была готова к тому, что кто-то откликнется так скоро, не готова она и к тому, как выглядит претендент. Это опустившийся изрядно выпивший мужчина, от которого неизвестно, чего можно ожидать. Врожденная интеллигентность не тает возможности Клавдии резко ответить отказом, но она серьезно опасается, что подозротельный тип может ее ограбить или даже убить, и уже не рада своей идее с объявлением.

Клавдия узнает, что Валентин (Александр Збруев) — бывший цирковой артист, чья карьера закончилась после травмы, от неустроенности он начала выпивать, жена выгнала его из дома и  в настоящее время он просто бомж. Понятно, что это совсем не тот принц, которого ждала 43-летняя Клавдия, но постепенно героям удается найти общий язык.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей и критиков, некоторые посчитали работу Ирины Купченко в картине не самой удачной, другие были недовольны образом главного героя, воплощенного на экране Александром Збруевым, но сам факт горячих и живых дискуссий вокруг фильма свидетельствовал о том, что режиссер затронул крайне болезненную и актуальную проблему.

Журналистка Саша Сулим — о стереотипах, давящих на одиночек

Мне не страшно сказать, господи, я не в отношениях уже столько лет, нет. Это же выбор. Наверное, если бы это было для меня большой проблемой, то я что-то делала бы, чтобы это изменить: зарегистрировалась в тиндере, ходила бы на свидания. Но я этого не делаю. И это о многом говорит.

Пять лет назад я впервые пошла к психотерапевту. Отношения не были основной темой, но, естественно, она возникала. И я очень хорошо помню, как в какой-то момент психотерапевт мне сказала: «Саша, возможно, вам просто не нужны отношения, поэтому у вас их нет». Тогда я негативно отреагировала на ее слова и подумала: «Ну как это не нужны?!» Но чем больше я думала об этом, тем больше с ней соглашалась. Ведь есть некие объективные факторы, по которым ты понимаешь: человеку нужны отношения или совсем не нужны. Благодаря этому взгляду со стороны я смогла лучше понять себя.

Жалости к себе точно нет. Иногда, конечно, бывает грустно. Вот в начале карантина, когда меня обуревала тревога и я не могла зацепиться за что-то, чтобы стабилизировать свое состояние. В том числе у меня были мысли: я еще одна, и неизвестно, сколько я пробуду одна, мне не с кем общаться, обо мне некому позаботиться и мне не о ком позаботиться! Естественно, эти мысли возникали, возможно, навязанные нам извне. Но сейчас я отношусь к этому более рационально.

Безусловно, мне хочется встретить человека, с которым мне будет комфортно и хорошо. Но мне важнее вторая часть, то есть слова «классно, комфортно, хорошо», чем первая «встретить человека». Быть с кем-то только ради галочки, ради того, чтобы поменять свой статус, — это точно не то, чего я хочу.

Мысль о том, что можно и нужно вести счастливую жизнь вне зависимости от того, в паре ты или нет, я впервые прочитала в книге «Не замужем» Анны Шадриной. Эта книга систематизировала для меня эту тему. Я узнала, что это явление изучается уже довольно давно, обусловлено разными фактами и само обусловливает разные факторы в окружающем мире. Прочитав об этом впервые, я задумалась. Вспомнила наши разговоры с подружками: поговорили про кино, про рестораны, а в конце обязательно поговорим про то, как же нам найти любовь и как же мы несчастны из-за того, что до сих пор ее не нашли. И эти разговоры казались и кажутся мне до сих пор не то что глупыми, но уж точно бесполезными.

Как бороться с самозваными матерями-одиночками

За последние годы трудовые споры между сотрудником и работодателем вышли на качественно новый уровень. Работники не только уверенно отстаивают права, когда работодатель действительно нарушает закон, но и нередко злоупотребляют ими, чтобы получить дополнительные льготы. Например, пытаются выдать себя за работников льготных категорий, которыми на самом деле не являются.

Допустим, женщина объявляет, что является матерью-одиночкой, но живет в браке и фактически имеет полную семью. Ее муж официально не признает ребенка, чтобы она могла пользоваться льготами матери-одиночки. Помимо пособий от государства она получает и защиту от увольнения, хотя по факту воспитывает ребенка не в одиночку.

Перед работодателем встает непростая задача: как определить, кто из сотрудников действительно относится к льготной категории, а кто нет. Нередки случаи, когда работник скрывает от работодателя, что относится к защищенной категории, а после увольнения пытается получить компенсацию и восстановиться через суд. Наиболее высокие риски возникают в случае увольнения или сокращения женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет, а также одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка в возрасте до 14. Их невозможно уволить по инициативе работодателя за исключением случаев, предусмотренных законом: ликвидация компании, грубое нарушение должностных обязанностей и проч. (ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса). Что делать работодателю, если сотрудница скрыла свой статус одинокой матери, а после увольнения подала в суд?

Официального определения термина «одинокая мать» в законах нет. С точки зрения судов это женщина, фактически воспитывающая своих детей без отца. Например, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание, уклоняется от воспитания детей и т. д.

Верховный суд уточняет, что одинокая мать – женщина, не состоящая в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена со слов матери согласно п. 2 ст. 51 Семейного кодекса. В недавнем деле суд первой инстанции отклонил иск работницы о восстановлении на работе, полагая, что, зарегистрировав брак, женщина автоматически перестает быть одинокой матерью. Позже Санкт-Петербургский городской суд отменил это решение и указал, что статус одинокой матери сохраняется и после вступления женщины в брак, если ее супруг не усыновил ребенка и работница продолжает получать социальные выплаты как одинокая мать.

По закону женщина не обязана уведомлять работодателя о семейных обязательствах. Перечень документов, представляемых сотрудником при приеме на работу, устанавливается непосредственно Трудовым кодексом – в частности, ст. 65 и 238 ТК. Работодатель не вправе требовать от работника иные документы.

Тем не менее суды считают, что работница обязана сообщить работодателю о том, что является одинокой матерью, если узнает о его намерении расторгнуть с ней трудовой договор. Это логичные действия добросовестного человека: сама работница заинтересована в льготах, а работодатель объективно не может самостоятельно узнать о ее семейном положении.

Если одинокая мать утаит от работодателя свой статус, а потом обратится в суд с требованием о восстановлении на работе, ее действия могут быть расценены как злоупотребление правом и в иске будет отказано. По мнению суда, если работница на момент увольнения состоит в зарегистрированном браке, у работодателя нет объективных причин полагать, что она является одинокой матерью.

Таким образом, при сокращении численности сотрудников, равно как и при увольнении сотрудника работодателям рекомендуется запрашивать у работника письменное уведомление о семейных обязательствах. Тогда в случае возникновения судебного спора неуведомление работодателя может расцениваться судом как злоупотребление правом и снижает шансы работника на восстановление на работе.

В свою очередь работникам с семейными обязательствами также рекомендуется письменно информировать работодателя об этом – чтобы защититься от злоупотреблений с его стороны.

Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий 

1. Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства).

2. Порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Мужчина и женщина, как состоящие, так и не состоящие в браке, имеют право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при наличии обоюдного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Одинокая женщина также имеет право на применение вспомогательных репродуктивных технологий при наличии ее информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

4. При использовании вспомогательных репродуктивных технологий выбор пола будущего ребенка не допускается, за исключением случаев возможности наследования заболеваний, связанных с полом.

5. Граждане имеют право на криоконсервацию и хранение своих половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов за счет личных средств и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Половые клетки, ткани репродуктивных органов и эмбрионы человека не могут быть использованы для промышленных целей.

7. Быть донорами половых клеток имеют право граждане в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет, физически и психически здоровые, прошедшие медико-генетическое обследование.

8. При использовании донорских половых клеток и эмбрионов граждане имеют право на получение информации о результатах медицинского, медико-генетического обследования донора, о его расе и национальности, а также о внешних данных.

9. Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям.

10. Суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка, получившая медицинское заключение об удовлетворительном состоянии здоровья, давшая письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Женщина, состоящая в браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть суррогатной матерью только с письменного согласия супруга. Суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки.

Открыть полный текст документа

«Одинокая женщина желает познакомиться» смотреть онлайн

Трагикомедия о жизни женщины, которая перестала верить в сказки и решила взять жизнь в свои руки. Клавдия (Ирина Купченко) работает швеёй, ей уже 43 года и она одинока, − так она и пишет в объявлении, которое решается наконец-то развесить под покровом ночи. И тут же получает отклик. Только вот на призыв о знакомстве с порядочным мужчиной приходит не принц на белом коне, а невзрачного вида Валентин в исполнении Александра Збруева, который некогда был циркачом, а сейчас − более или менее выпивающий инвалид, который всё же не теряет надежду привнести в свою жизнь хоть какое-то подобие порядка. Он вполне себе вежлив и умён, но Клавдии Валентин совсем не нравится, зато она ему приглянулась, вот он никак и не оставляет её в покое. Но что же дальше? Нужно ли ей смириться со своей судьбой или научиться видеть в людях лучшее? Как научиться доверию в этом равнодушном мире?

Сюжет

Клавдия — обычная одинокая женщина. Ей 43 года, а личная жизнь так и не сложилась. Будучи юной, она не стремилась к созданию семьи, а с годами это становилось все сложнее. Устав от одиночества, женщина решила пойти на крайние меры, чтобы найти подходящего мужчину. Она расклеивает рукописные объявления с предложением познакомиться. Клавдия надеется, что на ее призыв откликнется надежный порядочный мужчина, состоявшийся в жизни, но все получается совсем не так.

На объявление обратил внимание только Валентин, который явно далек от образа надежного спутника жизни. В прошлом нищий мужчина работал в цирке и подавал большие надежды, но из-за травм лишился карьеры и пошел по наклонной. Чтобы забыться, Валентин стал злоупотреблять алкоголем и со временем потерял все, что имел.

Конечно, Клавдия разочарована и не желает иметь с этим опустившимся человеком ничего общего. Она хочет прервать эти безнадежные отношения.

Валентин же, напротив, увидел в новой знакомой шанс на новую жизнь, и не готов расставаться с надеждами. В конце концов Клавдия устает от тщетных ухаживаний навязчивого кавалера и решает присмотреться к нему поближе. Получится ли у двух таких разных людей понять друг друга?

Посмотрите этот фильм, если вам нравятся мелодрамы о поисках личного счастья, такие как «Влюблен по собственному желанию», «У зеркала два лица».

Причины посмотреть

▪ Сценарист фильма — известный драматург Виктор Мережко («Родня», «Полеты во сне и наяву»).
▪ В картине снялись выдающиеся советские актеры: Ирина Купченко («Звезда пленительного счастья»), Александр Збруев («Ты у меня одна»), Елена Соловей («Ищите женщину»).

Интересные факты

▪ Виктор Мережко увидел на столбе объявление: «Одинокая женщина желает познакомиться для создания семьи». В 1980-х ничего подобного не публиковали даже в газетах, это считалось недопустимым. Объявление так поразило писателя, что он написал сценарий.
▪ На момент съемок Ирине Купченко было 38 лет.
▪ За роль в этой картине Ирина Купченко была отмечена специальным призом за лучшую женскую роль на кинофестивале в Монреале.
▪ Александр Збруев: «После Ганжи в „Большой перемене“ мне часто предлагали схожие роли. И мне хотелось от этого уйти. Когда Криштофович предложил мне сыграть опустившегося человека, я тут же ухватился за этот материал».
▪ Картину планировали снимать в Киеве летом 1986 года. Но из-за чернобыльской аварии съёмки были перенесены в Харьков.
▪ Практически весь фильм был снят в настоящих интерьерах, а не в студии.
▪ Картина вызвала мощный резонанс среди советских зрителей и критиков. Одни посчитали поведение главных героев аморальным, а образ Збруева совсем неподходящим для актера. Другие, напротив, отнеслись к героям фильма с пониманием и состраданием.

Жизнь одиноких – Огонек № 6 (5502) от 19.02.2018

Счастливы не вместе

Почти все знакомые, которые недавно развелись, прислали мне ссылку на новость о том, что одинокие люди имеют гораздо больше преимуществ, чем женатые. The Independent об этом пишет: люди без пары, мол, согласно последним исследованиям ученых, более счастливы в дружбе, имеют больше френдов в социальных сетях и активнее с ними общаются. А по мнению психологов, друзья, которые не связаны с нами кровными узами, крайне важны для хорошего настроения, особенно в зрелом возрасте.

Одиночки еще и активнее развиваются творчески, больше мотивированы к получению образования и карьерному росту — на это у них просто полно времени. А вот почему эти синглы меньше подвержены ожирению — загадка. Новостной портал Business Insider приводит данные исследования, согласно которому одинокие люди от 18 до 64 лет чаще занимаются спортом, чем их несвободные «коллеги». Но у наших свое объяснение. «Просто мы, разведеныши, меньше нервничаем из-за семейных скандалов и не заедаем скуку перед телеком, как унылые женатики»,— объясняет мне приятель. «Одинокая женщина приходит домой, смотрит, что у нее в холодильнике, и идет в постель,— рассказывает старый анекдот подруга.— Замужняя женщина смотрит, что у нее в постели, и идет к холодильнику».

А тут еще исследование лондонской группы Mintel подоспело: современные женщины старше 45 лет все чаще предпочитают жить без постоянного партнера, воспринимая отношения как тяжелую и изнурительную работу: 61 процент одиноких дам вполне довольны своим статусом и в ближайшее время точно не хотят ничего менять. Психологи уверены, что женщинам просто так комфортнее, ведь в семье они часто «хлопочут по дому», а если разобраться, то все эти «хлопоты» — ради других членов семьи. Зато когда женщина начинает жить одна, у нее появляется гораздо больше времени на отдых и на собственные дела. «И никто не говорит, что у меня пыль на полу,— даже в комментариях к этой статье пишет какая-то тетка.— И не требует обед из трех блюд».

«К теще не надо ездить,— объясняет мне еще один специалист.— Не надо зарабатывать, потому что сосед купил жене новый айфон на Новый год, а я, неудачник такой, не купил. Причем заметь: после развода я уже три раза разным девушкам телефоны дарил, но потому что мне самому этого хотелось, я влюблялся, я горел. Так и запиши, что эмоциональная жизнь у мужчины, когда семейный быт не заедает, определенно ярче».

Социологи считают, что осознанно выбранное одиночество через пару десятков лет станет уделом большинства людей в развитых странах. «В Средние века, когда свирепствовали то голод, то война, то чума, лишь большая семья имела шанс на выживание,— говорит немецкий историк и социолог Артур Инхов.— Теперь человек в состоянии справиться с проблемами своими силами, поэтому меняется и психология общества. Оно позволяет синглам жить для себя. Прогресс снимает проблему добывания средств к существованию, а многие функции семьи берет на себя система социального страхования».

Не потому ли в Великобритании и появилось Министерство одиночества — чтобы защитить совсем уж дряхлых стариков, которых раньше оберегала большая семья? Да и наша Валентина Матвиенко о таком министерстве уже заговаривала: «На фоне современного развития общества одиночество является одной из самых больших проблем». Впрочем, ее предложение пока не находит отклика. Может, потому что убежденных одиночек у нас все же не так уж и много пока? Или они еще не состарились как следует, чтобы считать свой статус проблемой?

Наталья Радулова


Краткая история … «Одинокая женщина» (Орнетт Коулман, 1959)

В интервью французскому философу Жаку Деррида саксофонист и композитор Орнетт Коулман рассказала историю встречи, которую он имел, работая в большом универмаге, прежде чем стать музыкантом. «Однажды, — сказал он, — во время моего обеденного перерыва я наткнулся на галерею, где кто-то нарисовал очень богатую женщину, у которой было абсолютно все, что вы могли пожелать в жизни, и у нее было самое одинокое выражение лица в мире.Я никогда не сталкивался с таким одиночеством ». Это был момент, который вдохновил Коулмана на создание одной из самых известных композиций «Одинокая женщина».

«Lonely Woman», написанная в 1959 году, стала первым треком альбома The Shape of Jazz to Come , выпущенного на Atlantic Records в том же году. В этой первой записи песни приняли участие звездный состав: корнетист Дон Черри, барабанщик Билли Хиггинс и басист Чарли Хейден.

Коулман начал делать себе имя в конце 50-х и быстро зарекомендовал себя как новатор движения фри-джаза.Тем не менее, этот музыкальный бренд изначально был неправильно понят и считался спорным. Как писал Джон Фордхэм из The Guardian : «Коулмана часто рассматривали как мошенника или дурака. Почему? За отказ от аккордов популярных песен, на которых обычно основан джаз, за ​​спонтанное переключение между тональностями, которые практиковал он и его музыканты, и за его бессознательно необученную дополнительную импровизацию на скрипке и трубе ».

Несмотря на первоначальную негативную реакцию, Коулман придет время, и вскоре он станет одной из ключевых фигур в истории джаза.

«Одинокая женщина» — одна из самых мелодичных и самых каверзных композиций Коулмана. В 1962 году Modern Jazz Quartet записали собственную версию «Lonely Woman» для своего одноименного альбома. Это стало одним из самых ранних каверов на песню Коулмана.

В том же году Марго Гурян написала тексты для музыки и подготовила более поздние кавер-версии таких вокалистов, как Крис Коннор и Фреда Пейн.

За эти годы многие другие артисты записали и исполнили свою интерпретацию «Одинокой женщины», в том числе пианист Брэд Мелдау и саксофонисты Арчи Шепп и Лестер Боуи.

«Одинокая женщина» (1959) — Texas Monthly

Автор: Орнетт Коулман Записал: Орнетт Коулман

20/25

Перейти к… Тайная история техасской музыки «Затянитесь» (1968) «Merry Go ‘Round» (2012) «Полуночный самолет в Хьюстон» (1972) «Ла Гранж» (1973) «В гору (песня MLK)» »(2006)« Песня на крыльце »/« Это старое крыльцо »(1984)« Разум играет со мной шутки »(1991)« Симпатичная бумага »(1963)« Пузыри в моем пиве »(1947)« Ты проиграешь. Хорошая вещь »(1962)« Потраченные впустую дни и потраченные впустую ночи »(1960)« Мать-деревенщина »(1973)« Я призываю тебя »(2005)« Биди Биди Бом Бом »(1994)« Новый Сан-Антонио Роуз »(1940) «Путешествующий солдат» (1996) «Перец» (1996) «Эй, детка, Que Paso?» (1990) «Жизнь по капле» (1991) «Одинокая женщина» (1959) «Путь» (1998) «Ферма Тома Мура» (1930-е) «Л.А. Автострада »(1972)« Последний поцелуй »(1961)« Лондонский тоскующий по дому блюз »(1973)

В начале пятидесятых Орнетт Коулман, уехавшая из Форт-Уэрта в Лос-Анджелес, находилась на начальных этапах создания нового типа джаза, в котором такие вещи, как ритм, гармония и мелодия, были освобождены от старых правил. Но он также должен был зарабатывать на жизнь, что означало закупку полок в универмаге Bullocks. Однажды во время обеденного перерыва он зашел в ближайшую художественную галерею, где увидел картину, которая остановила его.Это было о «очень богатой белой женщине, у которой было абсолютно все, что вы могли пожелать в жизни», — вспоминал он позже, — «и у нее было самое одинокое выражение лица в мире. Я никогда не сталкивался с таким одиночеством ».

В тот вечер он приступил к работе над песней. Хотя в музыке Коулмана был отказ от фри-джаза, в его композициях всегда был стержень, рифф или тема, которую он и группа повторяли и импровизировали. Суть песни «Lonely Woman», открывшей его третий альбом The Shape of Jazz to Come , была ощутимо меланхоличной — от первых басовых нот до медленной мелодической линии саксофона и корнета до блюзового соло Колмана на саксофоне.Песня стала стандартом джаза, и Коулман никогда не забывал, что он чувствовал, глядя на этот холст. Как он вспоминал десятилетия спустя: «Я сказал:« С этого момента я буду поддерживать художников, независимо от того, что они делают, — потому что этот художник послал сигнал. Это не просто картина. Это состояние ». Я рассказал об этом себе, написал эту песню, и с тех пор она росла, росла и росла».

Теги: Орнетт Коулман, История песни

20/25

Перейти к… Тайная история техасской музыки «Затянитесь» (1968) «Merry Go ‘Round» (2012) «Полуночный самолет в Хьюстон» (1972) «Ла Гранж» (1973) «В гору (песня MLK)» »(2006)« Песня на крыльце »/« Это старое крыльцо »(1984)« Разум играет со мной шутки »(1991)« Симпатичная бумага »(1963)« Пузыри в моем пиве »(1947)« Ты проиграешь. Хорошая вещь »(1962)« Потраченные впустую дни и потраченные впустую ночи »(1960)« Мать-деревенщина »(1973)« Я призываю тебя »(2005)« Биди Биди Бом Бом »(1994)« Новый Сан-Антонио Роуз »(1940) «Путешествующий солдат» (1996) «Перец» (1996) «Эй, детка, Que Paso?» (1990) «Жизнь по капле» (1991) «Одинокая женщина» (1959) «Путь» (1998) «Ферма Тома Мура» (1930-е) «Л.А. Автострада »(1972)« Последний поцелуй »(1961)« Лондонский тоскующий по дому блюз »(1973)

Орнетт Коулман пишет «Одинокую женщину», вдохновляет Лу Рида

В 1997 году в интервью философу Жаку Деррида покойный саксофонист и первопроходец в области звука Орнетт Коулман вспомнил происхождение своей самой известной композиции. «Прежде чем стать известным как музыкант, когда я работал в большом универмаге, однажды, во время обеденного перерыва, я наткнулся на галерею, где кто-то нарисовал очень богатую белую женщину, у которой было абсолютно все, что вы могли пожелать в жизни, и у нее было самое одинокое выражение лица в мире », — сказал он о своем времени, когда работал скотоводом в L.Буллоку А. в начале-середине пятидесятых. «Я никогда не сталкивался с таким одиночеством, и когда я вернулся домой, я написал произведение, которое назвал« Одинокая женщина »».

Записанный 60 лет назад, 22 мая 1959 года, и выпущенный в октябре того же года на классической пластинке Коулмана The Shape of Jazz to Come, «Lonely Woman» остается потусторонним и очаровательным. Скорбные партии валторны, сыгранные Коулманом на пластиковом альт-саксофоне и Доном Черри на карманной трубе, напоминают балладный плач, но ритмичный рисунок тарелок ударника Билли Хиггинса придает пьесе тихую актуальность.Добавьте к нему гудящие, почти раги-басовые партии, идеально подходящие для насыщенного блюзовым соло и пронзительного тона Коулмана, и вы получите смесь, не похожую ни на что другое в джазе или за его пределами.

Из-за революционного подхода Коулмана к импровизации, который покончил с предопределенными формами песен, которые определяли ранние эры джаза, его группа вызвала серьезные споры, когда в ноябре 59-го появилась на двухнедельную резиденцию в нью-йоркском Five Spot. . Признанные джазовые исполнители приняли участие, и реакция в целом была не очень благоприятной: «Я не знаю, что он играет, но это не джаз», — сказал Диззи Гиллеспи в следующем году.

Но одним художником, которого не оттолкнули, был Лу Рид, тогда учившийся в Сиракузском университете.

«Когда я собирался в колледж, я отправлялся в Нью-Йорк и следил за квартетом Орнетта — Билли Хиггинсом, Чарли Хейденом, Доном и Орнеттом», — сказал он Mojo ‘ s Сильви Симмонс в 2005 году. куда бы они ни пошли, я не мог позволить себе войти, поэтому я слушал через окно и слышал «Одинокую женщину», и это изменило мою жизнь. Гармонии. Вот и все. Не проходит дня, чтобы я не напевал «Одинокую женщину».’”

Он, кажется, даже приписал группе Coleman зародыш звучания Velvet Underground. «Я подумал, ты противопоставил Хьюберту Селби с Берроузом или Гинзбергу лирику какой-то рок с такими гармоничными [идеями]… разве у тебя не было бы чего?»

Рид в конце концов основал литературный журнал в школе под названием The Lonely Woman Quarterly, , и в этом клипе вы даже можете услышать, как он поет знаменитую мелодию Коулмана. Позже, в 2003 году, Коулман появится на сольном альбоме Рида The Raven.

В конце концов, «Одинокая женщина» — и работа Коулмана в целом — получила широкое признание, и произведение стало своего рода альтернативным джазовым стандартом, исполняемым всеми, от современного джазового квартета до «Голого города» Джона Зорна.

В 1995 году, разговаривая с Говардом Манделем для The Wire, Коулман также рассказал историю о том, как увидел картину, вдохновившую его на создание «Одинокой женщины», и рассказал, как это привело его к прозрению о природе искусства. «Я сказал:« О, боже мой. Я понимаю это чувство.Я не испытал этого богатства, но я понимаю это чувство », — объяснил он женщине, страдающей от боли. «Я пошел домой и написал« Одинокую женщину »и сказал:« С этого момента я буду поддерживать художников, чем бы они ни занимались, — потому что этот художник послал сигнал. Это не просто картина — это состояние ». Я передал это состояние самому себе, написал эту песню, и с тех пор она росла, росла и росла».

3 урока, которые я извлек из «Одинокой женщины» Орнетт Коулман

Хотя это практически клише в современном джазовом мире, тем не менее, можно сказать, что 1959 год был чрезвычайно важным годом в истории джаза.

В результате удивительного творческого излияния в конце 1950-х было создано и выпущено по крайней мере пять оригинальных джазовых записей, каждая из которых предлагала интригующие и контрастирующие потенциальные векторы для будущего музыки: Mingus Ah Um Чарльза Мингуса, Дэйва Брубека Time Out , The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмана, Giant Steps Джона Колтрейна и самая продаваемая джазовая запись всех времен — Kind of Blue Майлза Дэвиса.

Новаторский альбом Орнетт Коулман 1959 года на Atlantic Records The Shape of Jazz to Come действительно стал культовой частью джазового канона.

Со своим третьим альбомом Коулман практически в одиночку запустил новое стилистическое направление в джазе, которое превратилось в поджанр джаза, который иногда называют фри-джазом или авангардным джазом.

Хотя Коулман был и остается для некоторых вызывающей споры фигурой в джазовом мире, я, безусловно, многое узнал об эффективном и убедительном джазовом стиле и фразировках, слушая его музыку и расшифровывая его исполнение мелодии и его импровизации над своей композицией ». Одинокая женщина »из Форма будущего джаза .

Итак, в этом посте я хотел бы поделиться своей транскрипцией соло Коулмана, а затем подвести итог тому, что я узнал из этого классического джазового соло.

Обратите внимание, что транскрипция была сделана на альт-саксофоне и поэтому сделана с нотами для инструментов Eb. Поскольку пьеса в основном ре минор, это означает, что она записана в си минор. Вот оно:

В этом соло так много глубины, что я мог бы долго разглагольствовать об этом, если не буду осторожен, поэтому я попытался свести это к 3 кратким выводам:

1.Простые мелодии могут иметь огромное количество ощущений и воздействия

Мелодия «Одинокой женщины» и импровизированное соло Коулмана относительно просты, и он обычно придерживается мелодической лексики си минор (ре минор в концертном тоне).

Он свободно смешивает си-бемоль натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор. На самом деле он никогда не играет двойных мелодий и избегает явной лексики бибопа, хотя на него сильно повлиял Чарли Паркер.

Его игра полна эмоций, потому что он играет с большим количеством сильных блюзовых элементов, таких как наклонные высоты тона.Он создает очаровательные простые мелодии, выжимая каждую ноту и фразу и насыщая свою игру согнутыми нотами, лопатками, воплями, изменениями тембра и тонким вибрато.

Вы можете по-настоящему понять эти элементы, только следуя / играя вместе с оригинальной записью во время транскрипции.

Я даже не пытался записать все изогнутые ноты, совки и артикуляции, потому что здесь так много нюансов и деталей, что вы не можете точно передать фразы Коулмана, используя традиционную западную нотную запись, и страница будет перенасыщена и загроможден примечаниями и пометками, если я все равно попробую.

2. Вам не нужно класть каждую фразу прямо в ритмический карман, чтобы ваше соло было приятным. это соло. Он часто парит над грувом, установленным басом и барабанами.

Часто трудно сказать, чувствует ли он / играет четвертные триоли или восьмые ноты в качестве основной части доли. И все же, по крайней мере для меня, эта запись все еще действительно потрясает, и я бы не сказал, что у Коулмана «плохие времена».

Напротив, я думаю, что чрезвычайно трудно пройти грань между играющими триплетами и 8-ми -нотными подразделениями так же ловко, как он. Поскольку он играет так непринужденно и ритмично свободно, это усиливает печальное, блюзовое ощущение пьесы и придает его игре неземную ауру.

Кроме того, помогает то, что бас и барабаны создают ритм, который кажется настолько прочным и хорошим, что у Коулмана действительно есть свобода выражаться в более плавной манере.

3. Хорошее развитие мелодии может заинтересовать слушателя, даже если гармония голая и / или статичная

Большая часть пьесы, по сути, представляет собой вамп «время без изменений» (что означает, что музыка имеет устойчивый ритм, но нет строго заданной формы или смены аккордов), и нет аккордового аккомпанемента, так как в записи отсутствует гитара, фортепиано или другой аккордовый инструмент.

В результате появляется много гармонической свободы и пространства. Играть таким образом может быть рискованно, потому что исполнение может казаться пустым или статичным без помощи гармонических последовательностей, продвигающих музыку вперед.

Тем не менее, Коулман поддерживает интерес слушателя, играя удовлетворяющие его мелодические фрагменты или идеи, которые он повторяет и тонко изменяет, при этом сохраняя близость к духу и содержанию начальной мелодии песни. Это отличный образец для подражания, когда вы строите соло на вамп, композицию без аккордов и / или модальную песню.

Заявление об ограничении ответственности в отношении транскрипции:

Поскольку «Lonely Woman» не имеет установленной формы в традиционном джазовом смысле (т.е.д., нет 32-полосной формы, и даже основные линии индикатора / столбца не всегда четкие), я сделал все возможное, чтобы попытаться уловить то, что, как мне кажется, я слышал на этой записи, но я не могу гарантировать все абсолютно правильно.

В любом случае это не должно иметь значения, потому что, на мой взгляд, ноты и ритмы имеют второстепенное значение по сравнению с попыткой по-настоящему прочувствовать тон Коулмана, ощущение времени, использование расширенных техник / синих нот и его чувство фразировка и мелодическое развитие.

Вы можете по-настоящему понять эти элементы, только следуя / играя вместе с оригинальной записью во время транскрипции.Я даже не пытался записать все изогнутые ноты, совки и артикуляции, потому что здесь так много нюансов и деталей, что вы не можете действительно точно изобразить фразы Коулмана, используя традиционную западную нотную запись, и страница будет перенасыщена и загромождена с примечаниями и пометками, если я все равно попробую.

Из этого соло можно многому научиться, и я рекомендую вам послушать запись, пока вы будете следить за ней, и сами посмотрите, что вы из нее узнаете.

Одинокие женщины | Девушка с ТВ

выпущен 18 июня 2013 г.

Все песни написаны, записаны, сведены и сведены группой.
Дополнительный вокал Элли Хаше на треках 1,2,3 и 5
Дополнительный вокал Мэта Котрана и Рэйчел Леви на дорожке 1

1.

Мэри вытирает пепел со своей одежды Почерневшие спички разбросаны по полу Дым медленно поднимался и выходил через вентиляционное отверстие. Путеводный свет был просто кончиком ее сигареты Она курит в постели Мэри не заботится о себе Так какие шансы есть у кого-то еще Иногда я задаюсь вопросом о душевной боли, которая ждет впереди В любой день она подожжет себе голову Она курит в постели Нервные соседи выглядывают из-под жалюзи Пронзающие сирены пронзают ночь Расплавленный щебень успокаивается Они искали часами Никого не осталось Она курила в постели

2.

Ну, я сидел на этом диване Чувство скуки и скуки. Написание тонко завуалированной художественной литературы для души И чувствуя себя лжецом Я думал о тебе, Лаура И думая о песнях, которые вы поете И как ты так убежденно пел Я почти забыл, что они не для меня И я знаю, что ты с другой планеты И ты сумасшедший как псих Но здесь на Земле слишком холодно Подняться на крышу Но я буду чувствовать себя немного менее одиноким Когда я сижу в своей комнате Пишу песни о тебе Ну, я лежал в этой постели Пытаюсь еще раз найти мою музу Но если мы только умрем Или, что еще хуже, стать среднего возраста Тогда что толку? Тем не менее я помню, что ты сказал Как было бы, когда ты умер и ушел А ты и вот я Живое доказательство того, что чей-то мир продолжался И я знаю, что ты с другой планеты И ты сумасшедший, как псих Но здесь на Земле слишком холодно Подняться на крышу Но я буду чувствовать себя немного менее одиноким Когда я сижу в своей комнате Пишу песни о тебе

3.

Моя девушка так подавлена Она никогда не выходит из дома Она даже не одевается Моя девушка всегда оставляет беспорядок Она говорит, что собирается убрать Но она всегда забывает Моя девушка там, когда я прихожу домой Просмотр фильмов по телевизору Или разговаривать по телефону Иногда я хочу уйти Но мне некуда идти Но эй, никто не идеален Никто не хочет быть один Моя девушка так не впечатлена По всему, что я говорю Вы можете увидеть это по ее лицу Я не говорю много Я просто надеюсь и молюсь Произошла большая ошибка И купи ей цветы на всякий случай И я не против Когда она выходит с друзьями И они бросают ее пьяной И я беру ее в постель Она говорит, что мне жаль И я целую ее в голову И все нормально Пока не наступит утро Я помню, когда мы учились в старшей школе Я взял ее на танцы Мы пробрались на трибуну И я подумал, что могу рискнуть Но это никогда не приносит пользы в долгосрочной перспективе Думать о прошлом Проклятье этот мой блуждающий разум Это не может быть счастливым с тем, что у него есть Но я не злюсь И иногда мы все еще смеемся И когда она только встает И солнце попадает в нее прямо Она даже неплохо выглядит

4.

Сигарета между пальцами И напиток в руке Она думала о времени Когда ее внешность была еще востребована И задавался вопросом, куда ушло время Когда все пошло не так Больше никаких цветов у ее двери Больше не нужно ждать телефонных звонков. И она просто хотела умереть Но плакать было легче Вспомнил пальцы, пробегающие по ее волосам, когда она плакала Встал, чтобы приготовить еще один напиток И прокляла память, которую она сохранила Когда Джек облегчит ее тяжелое сердце И Джим будет держать ее от темноты Проснулся в своей одежде, и она улыбнулась И сказал, что романтика вышла из моды Она просто хотела умереть Но плакать было легче Это просто слезы по делу Следы для заблудших Преданный сердцем В ожидании растворения печали Но плакать так легко

5.

Мелани очень похожа на Стефани Она очень похожа на Джейн Кто очень похож на Эми Кто очень похож на Эмили Мелани, мне интересно, что она мне сейчас говорит Как ей двадцать тысяч в отделе Или кто-то известный, с кем она спала Или как все ее любят Или какие лекарства она не принимает Я действительно не знаю, почему я с ней разговариваю Я думаю, потому что у нее большие толстые глаза И глотает неловкое молчание Так что тебе даже не нужно пытаться Кроме того, она никогда не разговаривает с тобой Она всегда смотрит через комнату На кого-то, кто только что вошел внутрь Мелани Как, черт возьми, она оказалась Такая, какая она есть Как кто-нибудь мог сказать, что действительно любит ее? Мне жаль ее нерожденных детей Мелани Выглядит так небесно Она великое творение природы Ей лучше быть У нее нет подруг И она не любит разговоров Мелани Вы действительно так ментально мертвы, как кажетесь? Я хочу разорвать тебя по швам Просто чтобы знать, что внутри Но я боюсь того, что увижу Я знаю я знаю я знаю я знаю Она будет в первом ряду на шоу Она встречалась с кем-то в группе Она пьет, пока не может стоять Какой-то присоски держит ее за руку Пока ее рвет в фургоне Мелани Как, черт возьми, она оказалась Такая, какая она есть Как кто-нибудь мог сказать, что действительно любит ее? Мне жаль ее нерожденных детей Мелани Очень похож на Бетани Она очень похожа на Тиффани Она очень похожа на Натали Они должны убрать тебя Потому что ты слишком хорошо выглядишь Они должны заковать тебя в цепи Прежде чем вы наденете крючки Они должны ударить тебя Они должны отрезать тебе язык Они должны сбрить твои брови И отправлю тебя к монахине Они должны найти тебе работу Потому что тебе слишком весело Они должны вырезать тебя из мрамора И продам вам тоннами

Современный джаз-квартет — Одинокая женщина | Релизы

Кат. № Художник Название (формат) Этикетка Кат. № Страна Год
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
Ш-К 8016 Современный джаз-квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
372009, 33057 Современный джаз-квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
332057 Современный джаз-квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
HA-K 8016 Современный джаз-квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно) Продать эту версию
HAA-8016, HA-K 8016 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно) Продать эту версию
1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно) Продать эту версию
332057 S Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно) Продать эту версию
1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно, MGM) Продать эту версию
1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно, RP) Продать эту версию
1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, моно) Продать эту версию
1381, АТ.1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, моно) Продать эту версию
ATL 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP) Продать эту версию
12.075 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
ATL — LP 09019 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, RE) Продать эту версию
П-6082А Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, RE) Продать эту версию
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, RE) Продать эту версию
П-4574А Современный джазовый квартет Одинокая женщина = 淋 し い 女 (LP, альбом, RE) Продать эту версию
П-7547А, 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, RE) Продать эту версию
790 665-2 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
7-2,-2 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
-1 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, RE) Продать эту версию
30XD-1020 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
AMCY-1025 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
AMCY-1224 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
8122-75361-2 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, Альбом, RE, Dig) Продать эту версию
WPCR-25128 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, Альбом, Ltd, RE, RM, Пап) Продать эту версию
5193384 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
WPCR-27154 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, Альбом, Ltd, RE, RM) Продать эту версию
8122-79639-7, WPCR-27154 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, Альбом, Ltd, RE, RM) Продать эту версию
SD 1381, Атлантика 1381, PPAN SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, Ltd, RE, RM, 180) Продать эту версию
7567--2 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (CD, альбом, RE) Продать эту версию
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP) Продать эту версию
SMJ-7050, SAL-7024 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP) Продать эту версию
372 009 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом) Продать эту версию
1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, моно, RE) Продать эту версию
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, альбом, RP) Продать эту версию
SD 1381 Современный джазовый квартет Одинокая женщина (LP, PR) Продать эту версию

Изобретая одинокую литературную женщину ‹Литературный центр

Одинокая женщина не преуспела в истории литературы.Офелия — первый персонаж, к которому Шекспир применяет слово «одиночество», в то время неологизм английского языка. Ученый Амелия Уорсли утверждает, что, в отличие от Гамлета, «одиночество» более подходит для описания Офелии… потому что она хранит молчание. Поскольку Гамлет говорит вслух, он созывает аудиторию ». Пока Гамлет одинок, Офелия одинока.

Раньше было одиночество, было «одиночество». Подобно вытекающему из него «одиночеству», «одиночество» само по себе не считалось нежелательным, меланхоличным или социально неполноценным.Когда «одиночество» начало появляться в лексиконе английского языка впервые, его первым употреблением было описание уязвимости человека, который отважился уйти от общества в регионы, далекие от помощи других. Применение этого слова к Офелии добавило новых коннотаций. Уорсли предлагает описать новую форму изоляции, гендерно обусловленную, в которой молчание имеет первостепенное значение. Шекспир применяет его для описания молчащих женщин, даже когда они находятся среди других. А когда Офелия умирает, это происходит за кулисами, ее молчание такое же окончательное, как и при жизни.

В таком случае неудивительно, что одиночество (вокал) предпочтительнее одиночества (безмолвие). Право женщин требовать одиночества идет рука об руку с феминистскими проектами женского сексуального и экономического освобождения. В результате сейчас одинокая, независимая женщина вряд ли станет новым образцом в культуре. Едва ли молчаливые, эти женщины могут многое сказать, заполнив целые книги, от культового романа Дорис Лессинг «Золотая тетрадь » до «Съедобной женщины » Маргарет Этвуд, Джоан Дидион «Играй, как оно есть» до «Страха полета » Эрики Джонг. .С появлением этих повествований, отнюдь не жалких, неопределенность жизни одинокой женщины уравновешивалась ее безупречным холодным видом.

Один критик, писавший о книге Элизабет Хардвик « бессонных ночей » в 1979 году, описывает Билли Холидей в вдохновляющих терминах: «[Она] олицетворяет свободу и стиль, доступные тем, кто осмеливается жить в состоянии радикальной непривязанности … меланхолическая разобщенность, но и захватывающая независимость.«В последнее время популярность свободных женщин, холостяков, освобожденных разведенных женщин и девочек-девиц в качестве культурных предметов только возросла: Шейлы Хети« Как следует быть человеку », Оливии Лэйнг« Одинокий ». City, Spinster Кейт Болик, в котором она гордо заявляет: «Я никогда не стану старой девой, потому что я выбрала холостяцкую девочку». Заговоры брака отсутствуют; Саманта Джонс находится внутри.

Данные согласуются с этим: по данным переписи населения США, процент женщин, никогда не состоявших в браке с 1950 года, увеличился на 10 процентов, что даже более значительно, учитывая, что население США за это время увеличилось более чем вдвое.53 процента женщин сегодня не замужем. Сегодня из 32,7 миллионов взрослых, которые живут в одиночестве, 18 миллионов — женщины. На этом этапе быть независимой женщиной — это круто.

Проблема с повышением ценности женской независимости заключается в том, что она по своей сути стыдит женщин за то, чтобы они были кем угодно.

В этих рассказах говорится и не говорится о том, что освобождение женщин идет рука об руку с их способностью быть капиталистически самодостаточными. В последнее десятилетие это можно увидеть в феминизме «Lean In», поддерживаемом Шерил Сандберг и ей подобными компаниями, который стремится расширить возможности работающих женщин и их индивидуальную способность добиться успеха на рынке.Повышенная способность женщин финансировать свои собственные (#) цели подливает масла в огонь повествования о том, что им больше не нужен кто-то другой, чтобы получить то, что они хотят.

На первый взгляд, это кажется триумфом феминизма, когда рассказы об уполномоченных одиноких женщинах достигают все более широкой аудитории. Но этот акцент на «свободе и стильности» непривязанной женщины стирает тот факт, что даже сейчас доминирующий нарратив такой женщины не оставляет места для слабости или неудач. Проблема с повышением ценности женской независимости заключается в том, что она по своей сути стыдит женщин за то, чтобы они были кем угодно.Ожидается, что о потребностях, которые невозможно удовлетворить в одиночку, женщины будут хранить молчание и поэтому будут одиноки.

Точно так же право мужчин говорить о борьбе в одиночестве сохраняется и сегодня. Харуки Мураками, например, считается мастером одиночества, но он пишет только об одиноких мужчинах, а не об одиноких женщинах. В то время как все персонажи Мураками изолированы, его женские персонажи должны отстаивать свою силу и независимость, отсутствие нужды ни в ком, по крайней мере, в мужчине, иначе они умрут.

Возьмите Norwegian Wood и контраст между жизнерадостной независимой Мидори и страдающей молчаливой Наоко (которая умирает). Такой же двоичный код существует в Бесцветном Цукуру Тадзаки , с серьезной, сильной Сарой и депрессивным, бредовым Широ (который также умирает). Примеры можно продолжать, но суть та же. В эмоциональных пейзажах Мураками нет места одиноким женщинам, которые не могут справиться. Их одиночество — яд; Закадровая смерть Офелии происходит снова и снова.Только мужчинам позволено погрязнуть в чувствах тоски и нужды, которые могут слушать джаз, пить виски и мрачно смотреть на луну, потерянную в памяти влюбленных из прошлого. Прочитав многих других так называемых авторов отчуждения — Альбера Камю, Патрика Модиано, даже Патрисию Хайсмит — вы обнаружите, что они тоже по умолчанию придерживаются мужской универсальности. Их романы полны исчезнувших, непрозрачных женщин.

Но в последнее время появляется все больше историй о том, как заставить женщин хранить молчание.

*

Почему женщины могут выбрать одиночество? Ответ менее очевиден, чем кажется. В своем эссе 1972 года «О третьем мире женщин» Сьюзен Зонтаг цитирует Джульет Митчелл, которая писала, что нуклеарная семья была единственным социальным институтом, где все еще разрешены неотчужденные личные отношения.

«Это необходимая часть капитализма, — пишет она; для того, чтобы извлечь максимальную производительность из своих рабочих-людей, его людям все еще требуется некоторое символическое пространство для неотчуждения за пределами машины труда.Таким образом, нуклеарная семья, небольшая, политически безопасная единица, которая должна продолжать существовать, чтобы механизмы, порождающие потребительское желание и требующие постоянно растущей производительности, продолжали работать. И все же, отмечает Зонтаг, «практически все известные формы семьи определяют женщин таким образом, что они подчиняют их мужчинам». Чтобы исправить это, Зонтаг призывает к преобразованию семейной жизни в «альтернативные институты, которые будут пионерами в развитии новой практики групповой жизни».

Не существует широко распространенной удовлетворительной модели, предлагаемой в качестве жизнеспособной альтернативы двум полюсам: нуклеарной семье или одиночеству, то есть одиночеству.

Но такая альтернативная модель групповой жизни не получила широкого распространения. По большей части люди, не относящиеся к семейной модели, по-прежнему занимаются этим в одиночку. Одним из примеров является сборник эссе Вивиан Горник 1996 года Approaching Eye Level , в котором описывается участие Горник в феминистском движении 70-х годов, во время которого она поняла, что больше не может довольствоваться ничем меньшим, чем любовью между равными. С этим, казалось бы, все более невозможным (по крайней мере, между мужчиной и женщиной), тогда «если это означало обойтись без, я был готов обойтись без него» — ранний сплоченный клич о том, что девы превыше подчинения.Ее твердую решимость поддерживало окружавшее ее сообщество феминисток, которых она считала своей «компанией на всю жизнь».

Но в конце концов солидарность движения рассыпалась, и без своего феминистского сообщества она обнаружила, что городская жизнь фрагментирована, что «без домашнего общения… ежедневная связь ни в коем случае не является данностью». Не удовлетворенная возвращением к неравным отношениям, но неудовлетворенная одиночеством необщей жизни спустя десятилетия, она задается вопросом: «Кто бы мог подумать, что так много нас будет плавать вокруг… кто будет жить один… во владении самое образованное недовольство в истории.”

Чтобы по-прежнему считаться свободной, любые препятствия, с которыми сталкивается свободная женщина, должны преодолеваться в одиночку. В конце концов, если повествование гласит, что независимая женщина сильна, способна, может и гордится тем, что может делать все в одиночку, то признать, что она нуждается в помощи, даже однажды, значит признать слабость и неудачу. Ожидания, навязываемые нарративами об уполномоченной одинокой женщине, стирают тот факт, что даже сейчас не существует широко распространенной удовлетворительной модели, предлагаемой в качестве жизнеспособной альтернативы двум полюсам: нуклеарной семье или одиночеству, то есть одиночеству.

В романе Нелл Фройденбергер Lost and Wanted , опубликованном в этом году, мы встречаемся с Хелен Клэпп, самым архетипом одной из тех сверхчеловечески успешных женщин в карьере и семье: той, кто сумел все это получить и иметь все в одиночку. . Хелен — штатный профессор физики в Массачусетском технологическом институте, успешный научно-популярный автор и мать-одиночка, которая выбрала отца через криобанк.

Как Хелен избегает показаться святой, чем ты, — это хладнокровная честность, с которой она признает трудность своего пути.Она берет с собой своего еще кормящего сына на конференцию, на которую ей технически не нужно ходить, и, накачивая молоко в машине, она признается себе: «Дело в том, что мне нравится действовать жестко. Я отказалась от эпидуральной анестезии при родах по той же причине … потому что хотела кое-что доказать себе ».

Чем больше внимания уделяется способностям женщин и чем выше уровень компетентности, на который они способны, тем больше на них ложится бремя доказывания, чтобы показать, что они могут все, и тем выше ставки. если они «потерпят неудачу.«Если женщины выбирают эту самодостаточную независимость, мы должны примириться с отказом от права быть одиноким, потому что быть одиноким — значит подразумевать нужду. Решение, таким образом, состоит в том, чтобы продолжать отрицать, что есть потребности, которые не удовлетворяются. В эссе, опубликованном этим летом в The Paris Review , CJ Hauser пишет после разрыва помолвки: «Нет ничего более унизительного для меня, чем мои собственные желания. Ничего такого, что заставляет меня ненавидеть себя больше, чем быть обременительным и менее чем самодостаточным … Я сказал себе: кто ты такой, чтобы жаловаться, ты с этими легкомысленными внешкольными потребностями? »

*

Неудобство нужды изображают и рычащие рассказчики романов Оттессы Мошфег.В эпизоде ​​ Мой год отдыха и расслабления неназванный рассказчик, независимо богатая, красивая, разочарованная молодая женщина, говорит своей лучшей подруге, мать которой умирает от рака: «Ты нуждаешься. Звучит разочаровывающе ». Но когда она сама готовится к годичной спячке, вызванной таблетками, она говорит своему психиатру: «Я хочу слабительных, это я знаю… И я хочу что-то, что ослабит мою потребность в компании».

Амортизатор на мою нужду в компании. Ибо вопреки себе, наш рассказчик не может не искать мирских привязанностей.Она описывает «романтическое влечение», которое возникает снова и снова с Тревором, ее первым и единственным бывшим парнем, финансовым братом, который бесстыдно просит у нее голову в задней части такси компании, говорит ей снисходительно о ее «эмоциональном развитии, Он разъясняет такие темы, как парадокс Зенона, и преодолевает свою щедрость несколько раз, когда он «преклонил колени перед алтарем», то есть спустился на нее. Рассказчик признает, что он неудачник и дебил, но она не может удержаться от того, чтобы перезвонить ему. Как исправить себя? Она запечатывает свой телефон в Tupperware, запирает двери и получает наркотики, чтобы погрузить себя в состояние беспрерывного наркотического забвения, избавляя ее от нужды.

Эта дуга выявления, а затем уничтожения желания компании аналогична той, что описана в более раннем романе Мошфега, Эйлин , где ее главный герой замечает: «Взрослая женщина подобна койоту — она ​​мало что может обойтись». Когда Эйлин размышляет о своей изолированной юности в жалком городке Икс-Вилле, она вспоминает: «Я оплакивала отсутствие любви и тепла в моей жизни, желала бы звездам, чтобы ангелы пришли и вырвали меня из моих страданий». Но получит ли будущая Эйлин то, что хочет? Несмотря на намеки на гламурную жизнь влюбленных и городскую жизнь в последующие десятилетия, кажется, что Эйлин оказалась там, где начала, но научилась примириться с этим.«Я долго узнала о любви, попробовала каждый дом в квартале, прежде чем у меня получилось, — снисходительно говорит она с выгодной позиции на годы вперед. «Теперь, наконец, я живу одна».

*

Оба романа Мошфега показывают давление на женщин, живущих в мире, где их потребности не могут быть удовлетворены, и пытающихся достичь идеального состояния полного отсутствия потребностей. В круглосуточном магазине «Женщина » Саяки Мураты «» рассказывается история женщины, которая без всяких усилий достигает благословенного состояния.Роман повествует о Кейко Фурукуре, женщине лет тридцати, единственной работой которой последние 18 лет была работа с минимальной заработной платой в японском магазине товаров повседневного спроса. Она не замужем, никогда не имела парня, никогда не занималась сексом. И она этого не хочет. Вместо этого она полностью удовлетворена своей функцией «нормального винтика в обществе».

По ее собственным словам, каждая клетка в ее теле существует для круглосуточного магазина: режим сна и «кормление», которое она готовит для себя, чтобы выдержать долгие смены, короткие ногти, которые она остригла, походка, которую она совершает на работу. анализировать потребности потребителей в округе.

Фурукура — это вершина развития независимой женщины, мокрая мечта позднего капитализма оптимально эффективного работника, который успешно преодолел любое чувство личной нехватки, променяв свою женственность на трудовую функцию. «Здесь, в круглосуточном магазине, мы не мужчины и не женщины», — бодро говорит она. «Мы все работники магазина».

Счастливый конец, правда? Не совсем. Как писал Уорсли об Офелии, чья сексуальная чистота подвергается сомнению и критикуется снова и снова, «одинокая женщина в глазах патриархального общества часто оказывается виноватой.Фурукура довольна своей нетрадиционной жизнью, но ее постоянно изводят знакомые, спрашивающие, почему она не хочет лучшей работы или мужа. Чтобы избавиться от них, она позволяет мужчине жить с ней — Сираха, озлобленному коллеге-мужчине, который был уволен за преследование покупательницы и скрывается за неуплату арендной платы. Сираха слишком счастлив спать в ванне Фурукуры. Чтобы сформировать образ респектабельной молодой пары, планирующей создать семью, которую она и Сираха пытаются изобразить, Фурукура решает бросить свою работу в магазине в поисках меньшей физической работы.

И действительно, хотя Фурукура рассказывает о многих недостатках Сирахи, все в ее жизни рады приветствовать ее в рядах «нормальных людей». Ее сестра слишком взволнована, чтобы навестить Сираху и отругать его, побудив Фурукуру понять, что ее сестра была «гораздо более счастлива, думая, что ее сестра нормальная, даже если у нее много проблем, чем у нее ненормальная сестра, для которой все в порядке. отлично.» Как только ее менеджер, с которым она до этого вела приятно продуктивные беседы, связанные с работой, начал спрашивать о ее «отношениях», Фурукура сетует: «Мне показалось, что он понизил меня с работницы магазина до женщины, принадлежащей к человеческому роду.”

Но в конце романа она восстает против планов Сирахи. «Наверное, удобно, чтобы ты был рядом», — говорит она ему — это то, что заставляет замолчать ее друзей и семью, — но, в конце концов, работник круглосуточного магазина в ней просто бесполезен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *