Шэнь мэнь – C7 Шэнь-мэнь — Меридиан сердца (C)

Шэнь-мэнь C.7 | ЧЖУН И


Первое упоминание. Канон «Су вэнь».

Классификация.

  1. Точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца.
  2. Точка-быстрина (Земля) ручного шао-инь канала сердца.

Название. «Шэнь» (神) — «жизненный дух Шэнь»; «мэнь» (门) — «ворота». Сердце хранит жизненный дух Шэнь. Шэнь-мэнь C.7 — точка-быстрина и точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца, эффективна при лечении расстройств жизненного духа Шэнь, сравнивается с «воротами» (мэнь) жизненного духа Шэнь.

Другие названия.

  • Дуй-гу (兑骨) [3].
  • Дуй-чун (兑冲) [6].
  • Чжун-ду (中都) [6].
  • Жуй-чжун (锐中) [28].
  • Шоу-шао-инь (手少阴) [33].
  • Жуй-гу-чжи-дуань (锐骨之端) [38].

Локализация. У локтевого края проксимальной лучезапястной складки, у лучевого края сухожилия локтевого сгибателя запястья, в щели между гороховидной и локтевой костями (рис. 41).

Рисунок 41.

Функции.

  1. Сердце хранит жизненный дух Шэнь. Любые нарушения функций сердца становятся причиной расстройства жизненного духа Шэнь, в то же время нормализация этих функций способствует нормализации состояния жизненного духа Шэнь. Шэнь-мэнь C.7 — точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца, воздействие на нее имеет важное значение при лечении болезней сердца. Основной функцией точки является успокоение жизненного духа Шэнь путем нормализации функций сердца. Точку можно использовать при всех заболеваниях, связанных с нарушениями состояния жизненного духа Шэнь, причем при всех разновидностях этих заболеваний, например, при бессоннице со свойствами недостатка крови сердца, бессоннице из-за недостатка Ци сердца и желчного пузыря или бессоннице из-за возгорания огня при недостатке Инь. В древних книгах приводится множество показаний к применению точки Шэнь-мэнь C.7, связанных с расстройством жизненного духа Шэнь. Так, в книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) рекомендуется использовать точку при раздражительности, сумасшествии с приступами тоски и веселья, маниакальном состоянии, склонности к грусти и страхам, слабоумии, деградации личности, снижении памяти, пяти типах эпилепсии у детей и взрослых. В песне «Нефритовый дракон» говорится:
    «Болезнь слабоумия не может вызвать уважения. Больной не распознает почтения и низости, попусту ругается. Лечите слабоумие лишь при помощи Шэнь-мэнь [C.7]»
    .
  2. Шэнь-мэнь C.7 — точка первичной Ци и точка-быстрина ручного шао-инь канала сердца. Эта точка считается самой важной точкой этого канала, одной из ключевых точек лечения болезней сердца. Ее можно использовать при разнообразных состояниях, связанных с нарушением функций сердца, таких как недостаток Ци сердца, недостаток Ян сердца, недостаток крови сердца, недостаток Инь сердца, застой крови сердца, возгорание огня сердца. Чаще всего точку рекомендуется использовать при боли в области сердца и сердцебиении, которые могут сопровождать все указанные состояния.
  3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного шао-инь канала сердца можно применять сочетание точек Шэнь-мэнь C.7 и Чжи-чжэн IG.7. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «[При болезни] в шао-инь [канале сердца] возникают боль в области сердца, сухость в горле и жажда — это „извращение тока Ци в предплечье“. Возникают болезни: пожелтение глаз и сухость во рту, боль в подреберьях и руках, ощущение жара в ладонях. Если хотите, чтобы лечение было эффективным, особо проверьте сердце больного: возможны сердцебиение, кровавая рвота и депрессия. Разве можно пропустить Шэнь-мэнь [C.7] и Чжи-чжэн [IG.7]?».
  4. Сердце управляет кровеносными сосудами, «расцветает» в лице. Ручной шао-инь канал сердца проходит через пищевод, глаза, легкие, тонкий кишечник. Его коллатераль идет через корень языка и глаза, а ответвление — через горло, лицо и внутренний угол глаза. Этим можно объяснить эффективность использования точки Шэнь-мэнь C.7 при таких болезнях, как воспаление горла, сухость в горле, одышка и кашель с отхаркиванием мокроты, кровохарканье, недержание мочи, отрыжка, понижение аппетита, желтушность склер.

Показания.

  • Расстройства жизненного духа Шэнь: сердцебиение, бессонница, раздражительность, снижение памяти, депрессия, маниакальное состояние, эпилепсия, деградация личности, слабоумие.
  • Болезни сердца: боль в области сердца, сердцебиение.
  • Болезни ручного шао-инь канала сердца: боль в области сердца, сухость в горле, жажда, боль в грудной клетке и подреберье, желтушность склер, ощущение жара в ладонях, слабость в верхних конечностях.
  • Прочие болезни: воспаление горла, одышка и кашель с отхаркиванием мокроты, кровохарканье, недержание мочи, отрыжка, понижение аппетита.

Сочетание.

  • Болезни ручного шао-инь канала сердца: Шэнь-мэнь C.7, Чжи-чжэн IG.7 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Ночное недержание мочи: Гуань-мэнь E.22, Шэнь-мэнь C.7, Вэй-чжун V.40 [6].
  • Маниакальное состояние: Шэнь-мэнь C.7, Ян-гу IG.5 [8].
  • Воспаление горла, раздражительность: Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4 [8].
  • Ночное недержание мочи: Гуань-мэнь E.22, Чжун-фу P.1, Шэнь-мэнь C.7 [8].
  • Кровохарканье, озноб: Тай-юань P.9, Шэнь-мэнь C.7 [8].
  • Боль в области сердца: Цзюэ-инь-шу V.14, Шэнь-мэнь C.7, Цзу-линь-ци VB.41 [18].
  • Ночное недержание мочи: Цзи-мэнь RP.11, Тун-ли C.5, Да-дунь F.1, Пан-гуан-шу V.28, Тай-чун F.3, Вэй-чжун V.40, Шэнь-мэнь C.7 [18].
  • Слабоумие: Шэнь-мэнь C.7, Шао-шан P.11, Юн-цюань R.1, Синь-шу V.15 [35].
  • Деградация личности, слабоумие: Шэнь-мэнь C.7, Инь-бай RP.1, Бай-хуэй VG.20, Цзю-вэй VC.15 [35].
  • Снижение памяти: Ле-цюэ P.7, Синь-шу V.15, Шэнь-мэнь C.7, Шао-хай C.3 [35].
  • Раздражительность: Шэнь-мэнь C.7, Ян-си GI.5, Юй-цзи P.10, Вань-гу IG.4, Шао-шан P.11, Цзе-си E.41, Гун-сунь RP.4, Тай-бай RP.3, Чжи-инь V.67 [35].
  • Маниакальное состояние: Шао-хай C.3, Цзянь-ши MC.5, Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Фу-лю R.7, Сы-чжу-кун TR.23 [35].
  • Склонность к грусти и страхам: Шэнь-мэнь C.7, Да-лин MC.7, Юй-цзи P.10 [35].
  • Эпилепсия: Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Шэнь-мэнь C.7, Цзинь-мэнь V.63, Кунь-лунь V.60, Цзюй-цюэ VC.14 [35].
  • Жар в теле и головная боль: Цуань-чжу V.2, Да-лин MC.7, Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4, Юй-цзи P.10, Е-мэнь TR.2, Шао-цзэ IG.1, Вэй-чжун V.40, Тай-бай RP.3 [35].
  • Кровавая рвота: Цюй-цзэ MC.3, Шэнь-мэнь C.7, Юй-цзи P.10 [35].
  • Ночное недержание мочи: Шэнь-мэнь C.7, Юй-цзи P.10, Тай-чун F.3, Да-дунь F.1, Гуань-юань VC.4 [35].
  • Отрыжка: Тай-юань P.9, Шэнь-мэнь C.7 [35].
  • Отрыжка: Шэнь-мэнь C.7, Тай-юань P.9, Шао-шан P.11, Лао-гун MC.8, Тай-си R.3, Сянь-гу E.43, Тай-бай RP.3, Да-дунь F.1 [35].
  • Маниакальное состояние: Шан-вань VC.13, Шэнь-мэнь C.7 [48].
  • Бессонница, раздражительность, снижение памяти: Шэнь-мэнь C.7, Нэй-гуань MC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Цзу-сань-ли E.36 [52].
  • Бессонница, раздражительность, снижение памяти: Шэнь-мэнь C.7, Фэн-чи VB.20, Бай-хуэй VG.20 [52].

Техника. Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Прижигание: 1—3 конуса или 5—15 минут мокса-сигаретой.


© П. В. Белоусов, 2004. [email protected]

www.zhongyi.ru

Шен Мен — Небесные Врата! Вот Что Произойдет, Если Будете Массировать Эту Точку

точка Шен Мен

Люди во всем мире постоянно ищут альтернативные и природные способны справиться со своими расстройствами здоровья. Никто из нас не хочет полагаться только на официальную медицину: она, как правило, включает в себя противные и дорогие лекарства, которые к тому же обладают такими побочными эффектами, что вреда от них больше, чем пользы.

Многие люди всю жизнь опираются на гомеопатические средства, чтобы исцелить свое тело и ум.

Одна из древних практик, которая может помочь вам избавиться от множества проблем — акупунктура. Иглоукалывание — это легко и работает!

У нее есть подвид — ушная акупунктура. Это когда мягкими нажатиями кончиками пальцев на разные точки уха вы стимулируете работу своих внутренних желез.

Есть особая точка — точка Шен Мен. В переводе с китайского это означает: «Небесные ворота».

Расположена она в рехней части треугольной ямочки уха, прямо над центральной частью со слуховым проходом.

Стимулирование этой точки помогает избавиться от стресса, тревоги, аллергии, головной боли, наркомании, табакокурения. Также подавляет воспалительные процессы, депрессию, другие расстройства психики.

Как правильно массажировать эту точку самостоятельно, рассказывается в этом видео:

Известный специалист по китайской народной медицине Майкл Рид Гах рассказывает, как найти нужную точку на ухе, и демонстрирует, как должен выглядеть этот массаж. В целом, все просто: вращаете пальцы вокруг точки Шен, массируете ухо нежными нажатиями.

Одна процедура должна длиться как минимум минуту, можно — дольше. Ваша задача — повторять ее два раза в день.

Попробуете пару раз — и вас будет уже не остановить. Хотя бы потому, что после такого массажа вы ощущаете мгновенный прилив энергии.

Кроме того, с его помощью можно бросить курить. Чувствуете непреодолимую тягу выйти на курилку? Просто помассируйте уши — и это желание пройдет! Аналогично этот метод работает с другими наркотиками! Просто попробуйте!

Метод, который мы вам предлагаем, невероятно прост в освоении. И вы можете повторять нужную вам процедуру в любое время и в любом месте.

Покажите этот текст друзьям. Возможно, он, поможет им обрести спокойствие и эмоциональную стабильность. Возможно, поможет бросить курить. А возможно, они будут стимулировать точку Шен Мен каждый раз, когда будут чувствовать адскую усталость.

Источник

Следите за собой и БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ и красивы!

 

budetezdorovy.ru

C7 — Шэнь-мэнь — Акупунктура справочник

Акупунктура справочник

http://akusprav.ru
Главная » Меридианы и точки
  • P, LU — Меридиан легких [11]
  • GI, LI, DI — Меридиан толстой кишки [20]
  • E, St, M — Меридиан желудка [45]
  • RP, SP, Rte — Меридиан селезенки-поджелудочной железы [21]
  • C, Ht, HE, H — Меридиан сердца [9]
  • IG, SI, Du — Меридиан тонкой кишки [19]
  • V, BL, UB — Меридиан мочевого пузыря [67]
  • R, KD, KI, KID, N — Меридиан почек [27]
  • MC, PC, P, HC, KS — Меридиан перикарда [9]
  • TR, TH, SJ, TB, 3E — Меридиан трех обогревателей [23]
  • VB, GB, G — Меридиан желчного пузыря [44]
  • F, LR, LIV, LV, Le — Меридиан печени [14]
  • VG, DU, GV, TM — Задний срединный меридиан [28]
  • VC, CV, REN, RN, JM — Передний срединный меридиан [24]
  • PC, BT — Внеканальные точки [30]
  • Чудесные меридианы [10]
» C, Ht, HE, H — Меридиан сердца » C7 — Шэнь-мэнь

C7, HT7, HE-7 — Шэнь-мэнь — Shenmen

(см. рис. 39, 40, 41, 42, 43, 44)Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произношение —►

Классификация:
1. Точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца[C].
2. Точка-быстрина (Земля) ручного шао-инь канала сердца[C].

Название: «шэнь» — «жизненный дух Шэнь»; «мэнь» — «ворота». Сердце хранит жизненный дух Шэнь. Шэнь-мэнь С.7 — точка-быстрина и точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца[C], эффективна при лечении расстройств жизненного духа Шэнь, сравнивается с «воротами» (мэнь) жизненного духа Шэнь.

Локализация: у локтевого края проксимальной[10] лучезапястной складки, у лучевого края сухожилия локтевого сгибателя запястья, в щели между гороховидной и локтевой костями.

Техника: перпендикулярное укалывание на глубину 0,3 — 0,5 цуня.
Прижигание: 1 — 3 конуса или 5 — 15 минут мокса-сигаретой.

Функции:
1. Сердце хранит жизненный дух Шэнь. Любые нарушения функций сердца становятся причиной расстройства жизненного духа Шэнь, в то же время нормализация этих функций способствует нормализации состояния жизненного духа Шэнь. Шэнь-мэнь С.7 — точка первичной Ци ручного шао-инь канала сердца[C], воздействие на нее имеет важное значение при лечении болезней сердца. Основной функцией точки является успокоение жизненного духа Шэнь путем нормализации функций сердца. Точку можно использовать при всех заболеваниях, связанных с нарушениями состояния жизненного духа Шэнь, причем при всех разновидностях этих заболеваний, например, при бессоннице со свойствами недостатка крови сердца, бессоннице из-за недостатка Ци сердца и желчного пузыря или бессоннице из-за возгорания огня при недостатке Инь. В древних книгах приводится множество показаний к применению точки Шэнь-мэнь С.7, связанных с расстройством жизненного духа Шэнь. Так, в книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) рекомендуется использовать точку при раздражительности, сумасшествии с приступами тоски и веселья, маниакальном состоянии, склонности к грусти и страхам, слабоумии, деградации личности, снижении памяти, пяти типах эпилепсии у детей и взрослых. В песне «Яшмовый дракон» говорится:

«Болезнь слабоумия не может вызвать уважения. Больной не распознает почтения и низости, попусту ругается. Лечите слабоумие лишь при помощи Шэнь-мэнь [С.7]».

2. Шэнь-мэнь С.7 — точка первичной Ци и точка-быстрина ручного шао-инь канала сердца[C]. Эта точка считается самой важной точкой этого канала, одной из ключевых точек лечения болезней сердца. Ее можно использовать при разнообразных состояниях, связанных с нарушением функций сердца, таких как недостаток Ци сердца, недостаток Ян сердца, недостаток крови сердца, недостаток Инь сердца, застой крови сердца, возгорание огня сердца. Чаще всего точку рекомендуется использовать при боли в области сердца и сердцебиении, которые могут сопровождать все указанные состояния.
3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного шао-инь канала сердца[C] можно применять сочетание точек Шэнь-мэнь С.7 и Чжи-чжэн IG.7. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится:

«[При болезни] в шао-инь [канале сердца] возникают боль в области сердца, сухость в
горле и жажда — это „извращение тока Ци в предплечье». Возникают болезни: пожелтение глаз и сухость во рту, боль в подреберьях и руках, ощущение жара в ладонях. Если хотите, чтобы лечение было эффективным, особо проверьте сердце больного: возможны сердцебиение, кровавая рвота и депрессия. Разве можно пропустить Шэнь-мэнь [С.7] и Чжи-чжэн [IG.7]».

4. Сердце управляет кровеносными сосудами, «расцветает» в лице. Ручной шао-инь канал сердца[C] проходит через пищевод, глаза, легкие, тонкий кишечник. Его коллатераль[7] идет через корень языка и глаза, а ответвление — через горло, лицо и внутренний угол глаза. Этим можно объяснить эффективность использования точки Шэнь-мэнь С.7 при таких болезнях, как воспаление горла, сухость в горле, одышка и кашель с отхаркиванием мокроты, кровохарканье, недержание мочи, отрыжка, понижение аппетита, желтушность склер.

Показания:
• Расстройства жизненного духа Шэнь: сердцебиение, бессонница, раздражительность, снижение памяти, депрессия, маниакальное состояние, эпилепсия, деградация личности, слабоумие.
• Болезни сердца: боль в области сердца, сердцебиение.
• Болезни ручного шао-инь канала сердца[C]: боль в области сердца, сухость в горле, жажда, боль в грудной клетке и подреберье, желтушность склер, ощущение жара в ладонях, слабость в верхних конечностях.
• Прочие болезни: воспаление горла, одышка и кашель с отхаркиванием мокроты, кровохарканье, недержание мочи, отрыжка, понижение аппетита.

Сочетание:

  • Бессонница, раздражительность, снижение памяти: Шэнь-мэнь C.7, Нэй-гуань MC.6 , Сань-инь-цзяо RP.6 , Цзу-сань-ли E.36 .
  • Бессонница, раздражительность, снижение памяти: Шэнь-мэнь C.7, Фэн-чи VB.20 , Бай-хуэй VG.20 .
  • Болезни ручного шао-инь канала сердца[C]: Шэнь-мэнь C.7, Чжи-чжэн IG.7 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей[7] каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Болезни сердца: седатация в Шэнь-мэнь C.7, стимуляция в Шао-чун C.9 (метод «стимуляции „матери» и седатации „сына»»).
  • Боль в области сердца: Цзюэ-инь-шу V.14 , Шэнь-мэнь C.7, Цзу-линь-ци VB.41 .
  • Воспаление горла, раздражительность: Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4 .
  • Деградация личности, слабоумие: Шэнь-мэнь C.7, Инь-бай RP.1 , Бай-хуэй VG.20 , Цзю-вэй VC.15 .
  • Жар в теле и головная боль: Цуань-чжу V.2 , Да-лин MC.7 , Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4 , Юй-цзи P.10 , Е-мэнь TR.2 , Шао-цзэ IG.1 , Вэй-чжун V.40 , Тай-бай RP.3 .
  • Кровавая рвота: Цюй-цзэ MC.3 , Шэнь-мэнь C.7, Юй-цзи P.10 .
  • Кровохарканье, озноб: Тай-юань P.9 , Шэнь-мэнь C.7.
  • Маниакальное состояние: Шан-вань VC.13 , Шэнь-мэнь C.7.
  • Маниакальное состояние: Шао-хай C.3 , Цзянь-ши MC.5 , Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4 , Хоу-си IG.3 , Фу-лю R.7 , Сы-чжу-кун TR.23 .
  • Маниакальное состояние: Шэнь-мэнь C.7, Ян-гу IG.5 .
  • Недержание мочи: Гуань-мэнь E.22 , Чжун-фу P.1 , Шэнь-мэнь C.7.
  • Недержание мочи: Гуань-мэнь E.22 , Шэнь-мэнь C.7, Вэй-чжун V.40 .
  • Недержание мочи: Цзи-мэнь RP.11 , Тун-ли C.5 , Да-дунь F.1 , Пан-гуан-шу V.28 , Тай-чун F.3 , Вэй-чжун V.40 , Шэнь-мэнь C.7.
  • Недержание мочи: Шэнь-мэнь C.7, Юй-цзи P.10 , Тай-чун F.3 , Да-дунь F.1 , Гуань-юань VC.4 .
  • Отрыжка: Тай-юань P.9 , Шэнь-мэнь C.7.
  • Отрыжка: Шэнь-мэнь C.7, Тай-юань P.9 , Шао-шан P.11 , Лао-гун MC.8 , Тай-си R.3 , Сянь-гу E.43 , Тай-бай RP.3 , Да-дунь F.1 .
  • Раздражительность: Шэнь-мэнь C.7, Ян-си GI.5 , Юй-цзи P.10 , Вань-гу IG.4 , Шао-шан P.11 , Цзе-си E.41 , Гун-сунь RP.4 , Тай-бай RP.3 , Чжи-инь V.67 .
  • Склонность к грусти и страхам: Шэнь-мэнь C.7, Да-лин MC.7 , Юй-цзи P.10 .
  • Слабоумие: Шэнь-мэнь C.7, Шао-шан P.11 , Юн-цюань R.1 , Синь-шу V.15 .
  • Снижение памяти: Ле-цюэ P.7 , Синь-шу V.15 , Шэнь-мэнь C.7, Шао-хай C.3 .
  • Эпилепсия: Шуй-гоу VG.26 , Бай-хуэй VG.20 , Шэнь-мэнь C.7, Цзинь-мэнь V.63 , Кунь-лунь V.60 , Цзюй-цюэ VC.14 .

Просмотров: 1178 |
Всего комментариев: 0

akusprav.ru

Точки на руках

aktivnye tochkiНаиболее важные точки на руках, которые можно довольно точно определить каждому.

GI 11 (цюй-чи)

точка канала толстой кишки, находится на вершине локтевой складки (у ее  наружного конца) при максимально согнутой в локтевом суставе руке. Используются эти активные точки на руках при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, кожных болезнях, аллергии, бронхиальной астме, артериальной гипертензии, неврозах, вегетативно-сосудистой дистонии, нарушениях менструального цикла, артритах, миозитах, парезах и параличах.

Р 5 (чи-цзэ)

точка канала легких, расположена в локтевой складке в лучевую сторону (кнаружи) от сухожилия двуглавой мышцы плеча (бицепса) в ямке. Используют точку рефлексотерапии  при заболеваниях органов дыхания, сопровождающихся кашлем с мокротой, одышкой, удушьем, а также при рините, тонзиллите, невротических и психических расстройствах, артритах, невритах, энурезе.

МС 6 (нэй-гуань)

биологически активная точка aktivnye tochki MC6, MC7меридиана перикарда, находится на середине расстояния между лучевой и локтевой костями на ладонной стороне предплечья между сухожилиями, на три поперечных пальца ниже лучезапястной складки. Используют эти симметричные точки на руках при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, при невротических и психических расстройствах, артритах и невропатиях, нарушениях сна и сексуальных расстройствах.

MC 7 (да-лин)

расположена на середине лучезапястной складки между сухожилиями. Применяют при болях в  области сердца, нарушении сердечного ритма, неврозах и психосоматических заболеваниях, невропатии срединного нерва, артритах локтевого и плечевого сустава.

IG 3 (хоу-си)

точка канала тонкой кишки, расположена на границе тыльной и ладонной поверхности кисти на конце ладонной складки в ямке под головкой пятой пястной кости. Используют эти симметричные биологически активные точки на руках при дискинезии тонкого кишечника, заболеваниях уха, горла, носа, эпилепсии, болевых синдромах в мышцах и позвоночнике, неврологических нарушениях (миозитах, невритах, парезах и параличах).

Р 7 (ле-цюе)

на границе тыльной и Р 7 (le-cjue)ладонной поверхности  предплечья (со стороны большого пальца), на два поперечных пальца ниже  лучезапястного сустава, под шиловидным отростком лучевой кости, в ямке. Воздействуют на БАТ при бронхитах и бронхиальной астме, кожных болезнях, аллергии, заболеваниях центральной и периферической нервной системы, снижении иммунитета.

С 7 (шэнь-мэнь)

точка канала сердца, расположена на aktivnaja tochka shjenвнутреннем (со стороны мизинца) конце лучезапястной складки, под сухожилием. Применяют эту точку акупунктуры на руках при болях в сердце и нарушениях сердечного ритма, вегетативно-сосудистой дистонии, неврозах, снижении памяти, бессоннице, страхах, снижении аппетита.

GI 4 (хэ-гу)

Важнейшая парная точка на руках, относящаяся к каналу толстой кишки, расположена на тыльной стороне кисти, в углу, который образован 1-й и 2-й пястными костями, aktivnaja tochka hje-guближе ко 2-й пястной, при приведенном первом пальце – на уровне вершины кожной складки на возвышении мышечного уплотнения. Используют БАТ при самых различных заболеваниях: сердечно-сосудистой системы, легких, желудочно-кишечного тракта, лор-болезнях, эндокринных расстройствах, аллергии, снижении иммунитета, болевых синдромах различной локализации, невротических и психических расстройствах. Эта точка на руках может использоваться для оказания скорой помощи – при обмороке, потере сознания, приступе аритмии, высокой температуре.

ТR 5 (вай-гуань)

биологически активная точка канала трех частей тела (трех обогревателей), расположена на тыльной стороне предплечья, посередине между лучевой и локтевой костью на три поперечных пальца выше лучезапястной складки. Используют при заболеваниях сердца и сосудов, легких и желудочно-кишечного тракта, лор-болезнях, аллергии, патологии кожи и нервной системы, вегетативно-сосудистой дистонии, повышенной метеочувствительности и невротических расстройствах.

Биологически активные точки на руках – одни из самых эффективных и часто используемых в рефлексотерапии.

www.home-medblog.ru

Мэнь-шэнь | Синология.Ру

門神 Боги дверей мэнь-шэнь«боги дверей», «боги ворот». В китайской мифологии духи — хранители ворот и дверей. В «Ли цзи» («Книга обрядов») (IV–II вв. до н.э.) упоминаются жертвоприношения в честь духов дверей и ворот, к-рые связывались соответственно со светлым и темным началом (см. Инь–ян).Впоследствии в качестве мэнь-шэней стали выступать древние хранители врат в царстве духов. В «Шань хай цзине» («Канон гор и морей», кон. III — II вв. до н.э.) сказано: «Посреди океана есть гора Душо, на ней большое персиковое дерево, раскинувшее ветви на 3 тыс. ли. На северо-востоке меж его ветвей находятся врата духов, через которые проходят сонмы духов. У врат стоят двое святых: Шэнь-шу (ошибочно Шэнь-ту) и Юй-люй. Они проверяют каждого из духов, и если увидят зловредного, связывают его тростниковой веревкой и отдают на съедение тигру». В древности к 30-летию людям дарили деревянные изображения Шэнь-шу и Юй-люя с веревкой в руках. Фигурки ставились по обе стороны от ворот, а на воротах рисовали огромного тигра, к-рый должен был охранять дом от нечисти, пожирая ее. В старом тексте «Цзин Чу суши цзи» («Записки о временах года в Цзин и Чу», VI в.) говорится, что в первый день нового года рисовали двух богов и наклеивали на створки дверей, Шэнь-шу на левую, а Юй-люя на правую. Духи, защитники дверей мэнь-шэньТак Шэнь-шу и Юй-люй превратились в духов дверей дома. В XII–XIV вв. в качестве мэнь-шэней были обожествлены полководцы VII в. Цинь Шу-бао и Ху Цзин-дэ. Согласно «Сань цзао соу шэнь цзи» («Записки о поисках духов трех религий»), они вызвались встать в карауле у дверей спальни танского императора Тай-цзуна, которого будто бы беспокоили призраки; после того как ночь для императора прошла спокойно, он приказал живописцам нарисовать портреты обоих военачальников и вывесить их на дверях во дворце. О печатных изображениях мэнь-шэней упоминают уже памятники XII в., впоследствии мэнь-шэни стали едва ли не самыми популярными персонажами новогодних нар. лубков. Цинь Шу-бао и Ху Цзин-дэ нарисованы на них в виде грозных полководцев с алебардами, изображение одного наклеивалось на одну створку дверей, другого — на другую. Лубки с мэнь-шэнями вешались на дверях обществ. зданий, храмов (кроме буддийских), частных домов. Образы Цинь Шу-бао и Ху Цзин-дэ находили свое воплощение в повествовательной прозе («Си ю цзи» — [«Путешествие на Запад» У Чэн-эня, XVI в. и др.]). Иногда в роли мэнь-шэней выступают и др. обожествленные герои, напр. полководцы Чжао Юнь (III в.) или Юэ Фэй (XII в.).
 
Литература:
Алексеев В.М. Китайская народная картина. М., 1966, указ.; Попов П.С. Китайский пантеон // Сборник Музея по антропологии и этнографии. Т. VI. СПб., 1907, с. 57–58; Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1987; Бо Сун-нянь. Чжунго мэнь-шэнь хуа (Изображение китайских богов дверей), Гуанчжоу, 1998; Ван Цзы-цзинь. Мэнь цзи юй мэнь-шэнь чунбай (Жертвоприношение дверям и поклонение богам дверей). Шанхай, 1996; Ван Шу-цунь. Мэнь юй мэнь-шэнь (Двери и Божества дверей). Пекин, 1994; Мэнь-шэнь жэньу-ды чуаньшо (предания о божествах дверей) / Сост. Лу Сяо-лу. Шицзячжуан, 1995; Юань Кэ. Чжунго шэньхуа чуаньшо цыдянь (Словарь китайских мифов и преданий). Шанхай, 1985, с. 33, 302–303.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 528.

www.synologia.ru

Шэнь-мэнь — Altermed Wiki

Шэнь-мэнь (神門 shén-mén) — акупунктурная точка меридиана сердца.

У локтевого края лучезапястной складки, рядом с лучевой стороной сухожилия мышцы локтевой сгибатель кисти.[1]

  • Точка Шэнь-мэнь He-7

  • Точка Шэнь-мэнь He-7

  • Точка Шэнь-мэнь He-7

  • Точка Шэнь-мэнь He-7

  • Точка Шэнь-мэнь He7

  • Точка Шэнь-мэнь He7

Стимулирует Кровь Сердца.[2]

НЕ-7 Шэнь-мэнь и Ren-15 Цзю-вэй — две самые лучшие точки для питания Крови Сердца, когда человек страдает от эмоциональных проблем, таких как «недостаток радости».[2]

Когда грусть повреждает и Сердце, и Легкие, а пульс на Передней позиции обеих рук становится слабым, показано использование точек LU-7 Ле-цюэ и НЕ-7 Шэнь-мэнь.[3]

  1. Лувсан Гаваа Очерки методов восточной рефлексотерапии.
  2. 2,02,1 Мачоча Джованни Основы китайской медицины. Подробное руководство для специалистов по акупунктуре и лечению травами / Джованни Мачоча; пер. с англ. В 3 т. Т. 1. — М.: Рид Элсивер, 2011. Глава 6.
  3. Мачоча Джованни Основы китайской медицины. Подробное руководство для специалистов по акупунктуре и лечению травами / Джованни Мачоча; пер. с англ. В 3 т. Т. 1. — М.: Рид Элсивер, 2011. Глава 12.

Меридиан сердца

Цзи-цюань (極泉 jí-quán) • Цин-лин (青靈 qīng-líng) • Шао-хай (少海 shào-hǎi) • Лин-дао (靈道 líng-dào) • Тун-ли (通裏 tōng-lǐ) • Инь-си (陰郄 yīn-xì) • Шэнь-мэнь (神門 shén-mén) • Шао-фу (少府 shào-fǔ) • Шао-чун (少衝 shào-chōng)

amwiki.ru

ШЭНЬ — это… Что такое МЭНЬ-ШЭНЬ?

  • МЭНЬ-ШЭНЬ — МЭНЬ ШЭНЬ, в китайской мифологии духи ворот и дверей. Связывались с представлениями о светлом и темном начале, о противоположностях (см. инь ян (см. ИНЬ ЯН)), им приносились жертвы. Впоследствии, ок. 1 в. н. э. как хранители дверей стали… …   Энциклопедический словарь

  • МЭНЬ-ШЭНЬ — в китайской мифологии духи ворот и дверей …   Большой Энциклопедический словарь

  • Мэнь-шэнь —          в кит. миф. духи хранители ворот. В «Книге обрядов» (4 2 вв. до н.э.) упомин. жертвоприношения в честь духов дверей и ворот, к рые связывались соотв. со светлым и темным началом …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Мэнь-шень — (кит.)  – духи – хранители ворот (Шэнь ту и Юй люй), связанные со светлым и темным началом. По преданию, сначала это были двое сановников, вызвавшихся встать в карауле у дверей спальни танского императора Тай цзуна, которого по ночам беспокоили… …   Мифологический словарь

  • ЦЕЛАНЬ-ШЭНЬ — (от целань сокращ. кит. транскр. санскр. сангхарама «обитель, монастырь»; шэнь, «дух»), в китайской мифологии духи хранители монастырей и храмов. Изображались в виде вооружённых воинов устрашающего вида, попирающих ногами демонов. Статуи Ц. ш.… …   Энциклопедия мифологии

  • Целань-шэнь —          в кит. миф. духи хранители монастырей и храмов. Изображ. в виде вооруж. воинов устрашаю щего вида, попирающих ногами демонов. Статуи Ц. ш. располагаются у входа в будд. обители и храмы. В число Ц. ш. нередко включаются и др. духи… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • ЦАЙ-ШЭНЬ — («бог богатства», «боги богатства»), в поздней китайской народной мифологии боги богатства. Ц. ш. особо почитали торговцы. Ц. ш., как и китайские чиновники, делились на гражданских и военных. В качестве гражданского Ц. ш. в одних местах (напр., в …   Энциклопедия мифологии

  • КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ — совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддийской и поздней народной мифологии. Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до …   Энциклопедия мифологии

  • Китайская мифология —          совокупность миф. систем: др. кит., даосской, будд. и поздней нар. мифологий.          Др. кит. миф. реконструируется по фрагментам древ. ист. и философских соч. («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до н.э.; «Ицзин», древнейшие части 8… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • МУНСИН — сумунсин, в корейской мифологии духи хранители ворот, относившиеся к домашним духам (см. Касин). М. даосские по происхождению, генетически близки к мэнь шэнь в китайской мифологии.   Л. К. (Источник: «Мифы народов мира».) Мунсин — хранители… …   Энциклопедия мифологии

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *