Меридиана: «Меридиан» Культурный центр

Содержание

136 лет назад утверждено место прохождения нулевого меридиана по Гринвичу

История установления места прохождения меридиана, с которого начинается отсчёт долготы, то есть нулевого (обозначаемого как ноль градусов) довольно древняя, так как исчисление местоположения на карте и сама картография ведут свою историю с древнейших времён. Однако, период Великих географических открытий, расширение горизонта для мореплавателей и рост значимости морских сообщений и морской торговли в экономике многих стран мира, а также всё более осознаваемая потребность в единообразии системы картографии привели к тому, что решение вопроса о месте прохождения нулевого меридиана было вынесено на международное обсуждение.

Это сегодня мы знаем о том, что нулевым меридианом называется Гринвичский меридиан, то есть меридиан, проходящий через обсерваторию города Гринвич в Великобритании. Определение его как нулевого не связано с какими-либо важными географическими исчислениями и не требовало этого при его выборе.

Эта линия, в отличие от линии экватора, условна, но позволяет добиться единообразия в картографии и исчислении местоположения. Кроме того, установление единого нулевого меридиана способствовало установлению единообразия в определении времени, так как эта линия стала условной точкой начальной фазы вращения Земли. 

Условность нулевого меридиана до 1884 года приводила к тому, что многие государства на своих картах устанавливали собственный нулевой меридиан, который нередко проходил через главную обсерваторию этих стран.

Морские карты первыми начали приходить к системе единообразия, поскольку отсутствие оного приводило к определённым затруднениям и дополнительным временным затратам. Так, получение информации о местоположении от корабля другого государства требовало сверки с собственными картами и переложение собственной системы координат на другую или наоборот в том случае, когда оба корабля использовали разные нулевые меридианы. Подобные трудности возникали и при определении времени, что в условиях развития системы железных дорог, ускоривших процессы перемещения в пространстве, только добавляло путаницы.

Так или иначе, но до принятия 13 октября 1884 года Международного соглашения об установлении Гринвичского меридиана в качестве нулевого долгое время на картах разных стран можно было встретить нулевые меридианы, проходящие в совершенно разных местах. Такими местами были остров Родос (в трудах Гиппарха), остров Фуэртевентура на Канарах, остров Ферро, Кадис, Гринвич, Лиссабон, Париж, Копенгаген и др.

Что касается Гринвичского меридиана, то впервые в качестве нулевого он был установлен в 1851 году. Через двадцать лет в Антверпене состоялся Международный географический конгресс, предложивший использовать Гринвичский меридиан в качестве нулевого на всех морских картах.

Все последующие Международные географические конгрессы и геодезические конференции продолжали на своих заседаниях обсуждение вопроса о нулевом меридиане на морских и географических картах. 

В 1884 году на Вашингтонской конференции, вошедшей в историю под названием меридианной, было принято решение сделать Гринвичский меридиан нулевым на всех картах и рекомендовать следовать этому всем государствам. Кроме того, одним из важнейших решений конференции стала рекомендация использовать исчисление времени по Гринвичу в качестве всемирного времени. Началом средних солнечных (всемирных или универсальных) суток был принят момент средней полночи на нулевом меридиане, а их продолжительность исчислялась от 0 до 24 часов.

Эти и другие решения Вашингтонской конференции были оформлены в виде резолюции, принятой 13 октября 1884 года.

 

#ОВР#ЮУрГАУ

Культурный центр «Меридиан» в Москве: афиша событий в 2021, билеты на концерты и спектакли

Культурный центр «Меридиан» охватывает самый широкий спектр творческих проявлений, начиная с кружка боди-балета и заканчивая фотомастерскими. Площадка, рассчитанная на более чем 3000 посетителей, включает в себя цирковую студию и различные спортивные секции, в том числе бадминтона, большого тенниса, тхэквондо, таинга и клуб карате.

В новом сезоне Культурный центр «Меридиан» начал работать в обновлённом формате. В истории знакового для нескольких поколений горожан пространства открылась новая глава. Одна из крупнейших культурных площадок Москвы становится местом, где открыт доступ к самым актуальным практикам, событиям и сервисам, созвучным основным мировым трендам.

История «Меридиана» началась в 1984 году, когда он открылся как ведомственный Дворец культуры НИИ автоматики и приборостроения им. Пилюгина. Институт разрабатывал системы, которые активно использовались для исследований Луны, Марса и Венеры. Конечно же, тема космоса нашла отражение в декоре «Меридиана». Ей посвящены барельеф на фасаде здания и панно в фойе большого зала. Здание представляет собой проект, в котором прослеживаются черты такого архитектурного стиля, как функционализм. Интересно, что сейчас он вновь переживает популярность. Ведь максимально чётко организованное пространство – один из современных трендов.

Сейчас ключевой вектор развития Культурного центра – новые виды услуг для молодёжи и людей среднего возраста. Стартовали события и проекты, которые соответствуют зарождающимся культурным тенденциям и самым актуальным запросам. Создаётся уникальный контент, появляются новые коллаборации. Теперь горожане смогут влиять на формирование программы «Меридиана». Уже сейчас вокруг Культурного центра создаются устойчивые творческие сообщества, которые помогут развивать зарождающиеся локальные тренды.

Посетители «Меридиана» активно вовлекаются в различные творческие инициативы. Так, каждый может принять участие в проекте «Хроника Меридиана» и прислать свой рассказ о событиях, связанных с историей Культурного центра. Уже удалось получить уникальные свидетельства – живые впечатления о концертах, которые проходили в «Меридиане» в 1980-1990 годы. А также воспоминания об открытии самого здания и начале работы самых первых кружков.

«Меридиан» – уникальное городское пространство с необычными локациями, каждая из которых сейчас обретает новый функционал. В ближайшее время преобразится внутренний двор. Он будет преобразован в место проведения актуальных культурных событий: фестивалей, концертов, маркетов, перформансов, выставок. Такие проекты станут отличительным знаком «Меридиана» на городской культурной карте, а для местных жителей и постоянных посетителей превратятся в комфортную досуговую зону.

Контент, создаваемый Культурным центром, будет круглогодичным. Лето в Москве сейчас – не период затишья, а время тематических маркетов, фестивалей под открытым небом и других увлекательных активностей. Такие культурные программы станут интересным форматом летнего городского отдыха как для взрослых, так и для детей.

Перемены затронут все сферы жизни «Меридиана», что позволит сделать Культурный центр местом притяжения новой аудитории и комфортной городской средой для постоянных посетителей. 

Частная трасса Меридиан станет драйвером развития скоростных дорог

– Насколько реален запуск строительства «Меридиана» с учетом текущей экономической ситуации?

– Проект «Меридиан», инициированный ЗАО «Русская холдинговая компания», изначально не предполагал капитальный грант от государства, и в этом была его главная привлекательность, хотя уже на тот момент инициаторы проекта поднимали вопрос необходимости получения гарантий со стороны государства в части обеспеченности трафика. Сейчас в стенах правительства обсуждается вопрос государственного участия, оцениваются все возможные модели и условия, так как инициаторы проекта сами пришли к выводу, что заявленный прогнозный трафик не сможет окупить всех затрат.

– При какой финансовой модели и внешних условиях проект станет окупаемым?

– Изначально финансовая модель проекта, помимо дохода от платного проезда, учитывала доход от придорожного бизнеса, то есть заправки, зоны отдыха и т. д. При этом, по оценкам многих экспертов, прогнозный трафик был завышен. Доля транзитного трафика в структуре потока машин по направлению Запад – Восток не превысит 10–15% с учетом совершенствующихся возможностей перевозки транзитных грузов по железной дороге и развития авиаперевозок. Сейчас в мире наблюдаются проблемы с транзитными морскими перевозками в части существенного роста стоимости и нехватки контейнеров. Некоторые эксперты ожидают, что ситуация с морем изменится в лучшую сторону, но стоимость уже не будет прежней. Поэтому стоит ожидать, что часть грузов с моря переключится на автодорогу, и тут, с одной стороны, проект «Меридиан» будет весьма кстати. Но с другой стороны – большой риск делать ставки только на транзитные перевозки в условиях конкуренции между странами. За рубежом развивают свои транзитные коридоры в обход России, например, Турция. Определенный вклад в рост автомобильных грузопотоков может внести введение в практику беспилотных автомобилей и перевозка грузов караванами таких автомобилей. Но даже в этих случаях при самых оптимистичных предпосылках по скорости и тарифу транзитный грузопоток не будет существенным, чтобы окупить все затраты, которые, стоит отметить, достаточно низкие по сравнению с проектами-аналогами (примерно на 30% ниже, хотя и риски увеличения стоимости имеются).

– Как запуск частной трассы скажется на экономике регионов, через которые она пройдет (Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей)?

– Трассировка проекта, с которой знакомы наши эксперты, проведена так, что магистраль фактически обходит все города с населением более 50 тыс. человек и не приближается к региональным центрам. Трасса не соединяет городские агломерации, основные точки генерации спроса на перевозки внутри страны, а, наоборот, обходит их стороной. Маршрут ориентирован именно на транзит. Поэтому для регионов, через которые пролегает этот маршрут, эффекты будут от придорожной деятельности. Наибольшие из них планируется получить на территории Саратовской области. Именно этот регион станет частью большого пути по диагонали от Перелюбского до Турковского района. Для субъекта это новые логистические маршруты и возможность развития нового бизнеса.

– Возможна ли конкуренция между частной трассой «Меридиан» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай»?

– Для целей межрегиональных скоростных перевозок принят к реализации проект «Европа – Западный Китай», 90% трафика которого обеспечивается межрегиональными сообщениями. Поэтому «Меридиан» не будет конкурировать с ЕЗК в части транзита, а станет его дополнением и еще одним драйвером в развитии скоростных дорог в России, в случае если все-таки будет принято решение о его полной реализации.

Беседовала Мария Салеева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Меридиан | Производство промышленного оборудования

Меридиан | Производство промышленного оборудования Перейти к содержанию

Компания ООО «Меридиан» производит автоматизированное оборудование для алкогольной, фармацевтической и молочной промышленности, оборудование для производства укупорочных изделий. Мы знаем особенности и потребности большинства производителей укупорочных изделий, ликероводочной, фармацевтической и молочной продукции. Все разработанное оборудование уникально и не имеет аналогов в России. Мы адаптировали наше оборудование под российские условия производства и российское законодательство. Оборудование проходит тестирование на реальном производстве.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Мы знаем с чем работаем

Мы наработали большой опыт в выбранных сферах производства, в т.ч. в сериализации и агрегации фарм. отрасли, понимаем особенности производства укупорочных средств и ликероводочной продукции.

Собственный штат IT-специалистов, конструкторский отдел (более 30 человек). Проводим обучение специалистов на заводе или на местах без остановки производственного процесса.

Наше оборудование не имеет аналогов в России, оно создано специально под российские условия производства и законодательства. Все оборудование проходит тестирование на работающих заводах.

Мы не только готовы предоставить гибкие условия оплаты и подстроить оборудование под условия производства заказчика, но и разработать необходимое оборудование по индивидуальному заказу.

СТАТИСТИКА

Наши решения используют

0

Реализованных проектов

0

Человек работает над проектами

КЛИЕНТЫ

Нам доверяют

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Работаем с лидерами рынка

Адрес: 119607, Москва, Мичуринский просп., д. 49

Телефон: +7 (495) 737-34-87

Cайт: festo.com

E-mail: [email protected]

Адрес: 123592, Москва, ул. Кулакова, д. 20, Технопарк «Орбита», 8 этаж

Телефон: +7 (495) 781-61-46

Cайт: forintek.ru

E-mail: [email protected]

Адрес: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 59

Телефон: +7 (800) 707-48-97

Cайт: cospa.ru

E-mail: [email protected]

Адрес: 121359, г. Москва, ул. Складочная, д.1, стр.1

Телефон: +7 (495) 223-47-33

Cайт: techtrends.ru

E-mail: [email protected]

Адрес: 108811, Москва, пос. Московский, 22-й км Киевского ш., д. 4, стр.5, Бизнес-Парк «РУМЯНЦЕВО», корп. Е, офис 505Е

Телефон: +7 (495) 181-56-67

Cайт: sensotek.ru

E-mail: [email protected]

Адрес: 117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 14, стр. 4

Cайт: ru.yaskawa.eu.com

Адрес: 125284, Москва, Ленинградский проспект, д. 31а стр.1 БЦ «МонАрх», 9 этаж

Телефон: +7 (495) 2-300-900

Cайт: expert-leasing.ru

E-mail: [email protected]

Адрес: 420138, Казань, ул. Проспект победы, д. 18Б

Телефон: +7 (843) 200-11-22

Cайт: 1ccl.ru

E-mail: [email protected]

Нам 16! Нам есть чем гордиться!

НАМ 16 ЛЕТ!  И нам есть чем гордиться: У компании солидные достижения в области маркировки и автоматизации промышленных предприятий; Динамичное развитие; Качество выпускаемого оборудования только на высоком уровне; Профессионализм нашего коллектива совершенствуется с каждым днем. Самое главное наше достижение, это наши клиенты, которых с каждым годом становится все больше и больше! Благодарим наших клиентов, партнеров…

Читать далее