Китайская притча: Китайская притча. Это не моё дело! | Бизнес. Психология. Деньги.

Содержание

Китайская притча. Это не моё дело! | Бизнес. Психология. Деньги.

Неоднократно на моем канале была поднята тема того, что не стоит раздавать советы, о которых вам не просят. Что не стоит усиленно выискивать соринки в глазах другого – лучше заняться своими бревнами.

Но сегодня хочу обратиться к другой стороне вопроса о невмешательстве. Мы остаемся людьми. И разумное участие в жизни других, рука помощи в трудный момент – очень важны. Речь не про то, что непременно нужно жертвовать собой ради других. А про то, что мы живем в социуме, руку помощи протягивать очень важно. Ты не знаешь – что будет завтра твоей жизни. Возможно, чья-то рука будет единственным спасением.

У меня сегодня для вас поучительная китайская #притча

Жил-был один крестьянин. Никогда он никому не помогал и не участвовал в делах деревни. Если ему говорили, что у кого-то горе, кому-то срочно нужна помощь, то он отвечал: «Это не мое дело, это меня не касается».

Однажды вырастил этот крестьянин рис. Собрал огромный мешок риса, еле взвалил его на спину. И пошел на базар – хотел днем его продать.

Шел он по дороге. И как раз на этот же базар шел его пожилой сосед – тоже собирался продать свой урожай. По дороге они между собой разговаривали. Старик спрашивал крестьянина:

— Я про тебя наслышан, что ты не стал помогать Баи, когда у того дом горел. Это так?

— Да, дом его. Какое мое дело, что у кого горит. Каждый за своим домом смотрит.

— Ну а если ты видишь, что у человека точно беда? Что сейчас кроме тебя никто ему помочь не может, а тебе, в общем-то помочь не сложно, не последним жертвуешь – тогда поможешь?

— Да зачем на каждого отвлекаться. Говорю же тебе – не мое это дело. Мне от этого выгоды никакой нет. Запомни, старый, что никогда не надо лезть в чужие дела.

— Ну как знаешь, дело твое, – ответил старик.

Прошли они долгий путь, наконец-то дошли до городского базара. Вдруг крестьянин начал оглядываться по сторонам, заметался, отбежал на несколько метров назад.

А старик не спеша раскладывал свои овощи, на него не смотрел, готовился к торговле.

Крестьянин подбегает к старику, размахивает руками и кричит на него:

— Что же ты, старый олух, не сказал мне, что в моем мешке с рисом дырка. Я по дороге весь свой рис просыпал. Мне продавать нечего – разве что свой рваный мешок. Как ты мог промолчать?

— Так ты же сам сказал, не мое это дело. Вот я и не лез в твои дела.

Дорогие читатели, а у вас есть примеры похожих историй из жизни?

Леонид Михелев — Китайская притча о проблемах

В глубокой древности в Китае это было.
Там девушка, что замуж выходила,
у мужа в доме жизнь свою вела.
С ним и свекровью ела и пила.
Бывает так, что жизнь даёт уроки
и учит жить. И вот произошло:
претензии, наветы и упрёки,
свекровь своей невестке враг и зло.

Отчаялась невестка и решила
разведать средство, чтоб свекровь сгубило.
К торговцу травами пошла она тогда.
Ему сказала: «У меня беда!
Жить со свекровью больше невозможно
нето она сведет меня с ума!
И я решила твёрдо, непреложно:
уж лучше отравлю её сама.

Я очень вас прошу, не откажите!
Вы друг отца. В беде мне помогите»!
«Конечно, если нужно – помогу
Но только, чем помочь тебе смогу?–
ответил травник. «Я молю, продайте
мне сильный яд. Свекровь я отравлю.
Я заплачу! Прошу вас, выручайте!

Она умрёт. Я тем спасу семью»!

Печальный травник думал очень долго
и, наконец сказал: «Не будет толка
в напрасных уговорах. Помогу.
Сильнейший яд я дать тебе могу
Но ты должна понять две важных вещи.
Свекровь нельзя немедля отравить.
Ведь сразу догадаются о мести.
С ней нужно пару месяцев прожить,

да так, дабы всё было честь-по-чести.
Чтоб дружно эти дни вы жили вместе.
Чтоб в доме мир, порядок и уют.
Я травы дам. Они её убьют.
К ней смерть придёт, но только постепенно.
А ты свой гнев и злобу укроти.
Будь ласковой, послушной и степенной,
как будто вам до смерти по-пути!

И будешь ты тогда вне подозрений.
Уж на тебя-то не падёт и тени»!
Невестка согласилась: «Так и быть
Попробую мамашу «полюбить»!
И травы стала добавлять ей в пищу,
что травник дал ей. И теперь она

в своих поступках больше не вольна.
Но мир и благодать царят в жилище.

Свекровь она безмерно уважает,
советы и наказы принимает
по правилам и нормам бытия,
всё время контролирует себя.
В невестке столь большую перемену
приемлет поражённая свекровь.
И дружба конфронтации на смену.
Меж ними уваженье и любовь.

Она невестку сердцем полюбила,
Она все притязания забыла.
Рассказывает каждому и всем,
что дочь её исправилась совсем!
Что лучше всех других её невестка.
Что о такой возможно лишь мечтать.
«Её я полюбила. Если честно,
ей матерью родной хотела б стать»!

Прошло полгода. К травнику явилась
убийца матери. Она взмолилась:
«Прошу, спасите милую свекровь!
Что натворила! В жилах стынет кровь!
Всю жизнь мою хочу прожить с ней рядом
Её я полюбила навсегда.
Молю, избавьте женщину от яда.
Её беда теперь моя беда»!

Невестке травник грустно улыбнулся.
Сказал: «Ты успокойся, не волнуйся.
Тебе отравы я и не давал,
лишь специи и пряности совал.
А яд в твоей головке коренился,
в твоём сердечке – более всего
Но этот яд на близких не излился.
Избавилась сама ты от него»!

Вверх Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ФОТОШТОРЫ. ФОТОТЕКСТИЛЬ — комплект «КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА» фотошторы «ПРИТЧА» фототюль «КИТАЙ»

Ткань

Размер

Плотность

К-во полотен

Вес(кг)

Цена р.

ШИФОН

145 х 270 +/-5 см 54 г/см2 2 0,5 2490

ГАБАРДИН

150 х 270 +/-5 см
150 г/см2 2 1,4 2490

БЛЭКАУТ

145 х 270 +/-5 см 210 г/см2 2 2,2 4100

Материал — полиэстер, прошита шторная лента, крепление крючки

ФОТОШТОРЫ «ПРИТЧА» ИЗ БЛЭКАУТ (blackout) в спальную комнату

Подарят крепкий, спокойный сон в любое время суток. А, что самое важное, так это всегда будет стильно, уютно и темно.

  • Блэкаут– современная новинка из трехлойного материала: декоративного, защитного и третий слой белого цвета
  • ВЫСОКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ — на 30% звуконепроницаемая ткань
  • СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭФФЕКТ — 100% светонепроницаемость
  • ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — летом такая ткань защитит от припекающего солнышка, а зимой не выпустит тепло
  • ГИПОАЛЛЕРГЕННЫЙ СОСТАВ — грязеотталкивающая ткань
  • ОГНЕЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА — ткань не подвержена горению, имеет плавильную структуру
  • ПОВЫШЕННАЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ — держит цвет, не выцветает при стирке, глажка не требуется, прекрасно сохраняет форму, рекомендуется режим «деликатной стирки»
  • Габардин – Что за ткань «габардин»? Такая ткань не просто популярна, но она еще прошла «огонь, воду и медные трубы» в прямом смысле, ведь ее испробывали целые поколения и продолжают отдавать ей предпочтения! Ткань имеет плотную текстуру, но при этом достаточно легкая, такая ткань имеет мягкую структуру волокна и при тактильном контакте остается приятный эффект. Габардин — еще называют «ДЫШАЩАЯ ТКАНЬ» ИЛИ «РАССЕИВАЮЩАЯ СВЕТ» и правда в своих технических характеристиках она дышит и рассеивает свет, сохраняя при этом приятную температуру и зимой, и летом. Грязеотталкивающая ткань с гиппоалергенным составом. В производстве изспользуются только современные ингридиенты, что позволяет ткани оставаться в таком же ярком цвете и радовать красочным принтом многолетиями.
  • Шифон — очень нежный, воздушный, легкий материал. Любой интерьер с использованием такой ткани заиграет новыми красками. Полупрозрачная воздушная ткань подарит вашему дому атмосеферу непринужденного бытия, гациозности, подчеркнет утонченность хорошего вкуса. Все текстильные изделия из такой ткани выглядят объемно и в тоже время невесомо. Шифон является одной из самых любимых и востребованных тканей среди прекрасной половины.
  • САТЕН — это ткань из полиэфира с сатиновым переплетением нитей. На ощупь с лицевой стороны он напоминает атласное или шелковое полотно, при этом его поверхность матовая, она рассеивает свет, не давая бликов.
    Ткань сатен обладает высокими износостойкими качествами — ткань прочная и плотная.

 

УХОД ЗА ШИФОНОМ: Допустимая стирка желательно ручная, но возможна и деликатная, температура воды до 30 градусов С, нейтральный порошок, режим «отжать» лучше использовать при стирке в специальном сетчатом мешке, исключается сушка на батареях, режим утюга в «ШЕЛК»

Друзья! Для нас имеет большое значение воплотить целостное интерьерное решение! Новейшие инструменты и технологии в разработке 3D изображений. Вся продукция выполненная с помощью 3D печати имеет — объемный принт, яркость, четкий рисунок и реалистичность.

Дорогие Гости! Коллекцию «Китайская Притча» в нашем интернет магазине Чудо-Чудное вы можете заказать прямо сейчас!

   С радостью информируем Вас! Современные технологии изображений 3D прочно вошли в нашу жизнь и с каждым днем становятся более и более популярны, не требующей особой рекламы. 3D — это объем, с нанесением эффектного трехмерного изображения с удивительной четкостью и необычайной красоты.

  Мы точно знаем как важно создать целостную атмосферу в спальне!  Уникальность и изысканность комплекта  «КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА» позволяет судить о том, что тенденция их популярности с каждым годом будет расти и завоевывать сердца среди нашего населения. Шторы и тюль  одного дизайна это лучший выбор, который непременно будет поднимать вам настроение каждый день!

Измени интерьер в лучшую сторону.

Наши цены приятно удивят вас, они даже ниже чем на официальном сайте.    

МЫ ОКАЖЕМ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС ДЛЯ КАЖДОГО ПОКУПАТЕЛЯ, ДЛЯ НАС ЦЕНЕН И ЛЮБИМ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС!

Китайская притча о воспитании (это мем, есличо)

Детишки тут откалывают такое время от времени, что я начинаю терять свою толерантность и все больше склоняюсь к методу волшебной лопаты…
Вот, помещу тут это прекрасноэ, чтоб не потерять. Зачитаю детишкам, когда будут козлить.

(нашла в инете, автора не знаю)

Однажды к Мастеру Чжану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Почтенный родитель, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин больше прочих мне по сердцу Ван Инхуй из соседней деревни. Он такой… такой!.. он как Бьякуи из «Блича»!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Ван Инхуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..

— Отец, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне могучего воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!. .

— Папочка! — сказала любимая дочь Мастера Чжана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но… извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Чжан уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

…Прошло десять лет. Дети мастера Чжана жили как хотели.

Мастер Чжан терпел-терпел, но в конце концов его это просто заколебало. Он пришел к соседу Мастеру У поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер У сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Чжан. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер У неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник «длинной сотни» латных копейщиков. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, начальники ценят и недавно он был удостоен аудиенции императора. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков.

— Невероятно! — вскричал Мастер Чжан. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер У степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Воспитать?!!! Да я просто объяснил им, что если они не перестанут валять дурака, я пере&бу их всех лопатой.

Китайская притча о том почему никогда нельзя делать преждевременных выводов


Порой человек замечает многое, но не видит главного.
Конфуций

В одном селении жил очень бедный старик, но, как гласит предание, ему завидовали даже правители, потому что был у него прекрасный белый конь. Много раз предлагали ему за коня хорошие деньги, но старец всегда отказывал.
Однажды утром великолепный конь пропал. Собрались жители, стали сочувствовать:
- Глупый ты старик. Мы-то знали, что в один прекрасный день украдут твоего коня, а ты нас не слушал! Почему ты его не продал? Тебя настигло несчастье!
Старик послушал людей и ответил:
- Не торопитесь с выводами. Конь пропал – это факт, но кто знает несчастье это или благословение. Посмотрим, что будет дальше.
Шло время. Конь вернулся. Его не украли. Он сам сбежал из конюшни. Но вернулся не один, а ещё привел с собой диких коней из леса.

И снова люди стали обсуждать, они согласились со словами старика:
- Старик, ты был прав! Прости нас. Это не несчастье, а большая радость. Конь вернулся! Да не один! Ты стал богаче!
Старик спокойно выслушал людей и ответил:
- Не делайте поспешных выводов. Просто скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что будет дальше.

Старик посмотрел на людей, закурил трубку и молча ушел в дом. А люди не стали много говорить, но посчитали, что старик ошибается.

Шло время. Сын старика стал объезжать диких лошадей. Но один из коней оказался резвым и сбросил его. Парень сломал ноги. И снова люди стали обсуждать:
— Старик, ты снова оказался прав… Это такое несчастье. Сын твой сломал ноги, он теперь калека. А ведь он твоя опора и надежда в старости. Ты обеднел.
И опять старик выслушал людей и сказал:
— Снова вы рассуждаете. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или счастье. Не можем мы знать, что будет дальше.

Так случилось, что через несколько дней после этих событий страна начала войну, и все молодые мужчины ушли воевать. В селении остался только покалеченный сын старика. Жители горевали. Они понимали, что своих сыновей им больше не увидеть. Рыдали матери и отцы. Их сыновей ждала кровавая битва.
Опять пришли люди к старику:
- Старик, ты опять был прав! Твой сын остался калекой, но он с тобой. А наших сыновей мы больше никогда не увидим.
И ответил тогда старик:
- Вы опять спешите с выводами. Никто не знает, что будет дальше. Просто скажите, что ваши сыновья стали воинами…

Просто повторяй — китайская притча



Автор:

В одном китайском монастыре ученики отрабатывали боевое движение. Одному ученику никак не давалось это движение. Как ему ни показывали, как ни рассказывали, он не мог выполнить его правильно.
Тогда к нему подошёл мастер и что-то сказал ему тихо. Ученик поклонился и ушёл. Тренировки были продолжены без него.
Весь день этого ученика никто не видел, а на следующий день, когда он занял своё место среди остальных, все увидели, что он выполняет это движение идеально.
Один из учеников спросил другого, кто стоял рядом с мастером и мог слышать, что тот сказал ученику:
— Ты слышал, что мастер ему сказал?
— Да, слышал.
— И что?
— Он ему сказал: «Иди на задний двор и просто повторяй это движение 1600 раз».


Оцените материал:

«>
ТРЕНИНГИ В ТЕМУ
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Получайте свежие статьи и новости Синтона:
Обращение к авторам и издательствам

Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
  Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Добавить книгу

Наверх страницы

Притча «Всё начинается с нас»

— Значит, так, — мальчик поёрзал в кресле, усаживаясь поудобнее. — У моего отца есть другая семья. Там моя сестрёнка, ей года четыре, как я понимаю. Мама делает вид, что об этом как бы не знает. Но та женщина всё ждёт, что отец уйдёт к ней, потому что он, по всей видимости, обещал. И иногда ставит вопрос ребром. Тогда он срывается из дома и едет её уговаривать. Иногда даже ночью. У нас в семье это называется «ЧП на объекте». Но вообще-то он не уйдёт, я так думаю, просто будет ей и дальше голову морочить. У моего младшего брата ДЦП, они как-то с мамой к вам приходили, но вы, наверное, не помните. С головой у брата всё в порядке, он во втором классе учится и в компьютерах уже здорово шарит. А вот с ногами-руками — не очень. А мама всё думает, что где-то есть такое лекарство или ещё что, чтобы его совсем вылечить. 

Она его на лошадях возит, потому что это среди дэцэпэшников считается самый писк, и копит деньги, чтобы поехать в Крым к дельфинам. А Лёнька лошадей боится и падает с них. А про дельфинов он мне сразу сказал: «Вот там мне и конец придёт — сразу утону». И ещё они к колдунье ездили в Псковскую область, она с Лёньки порчу снимала. А у бабушки рак, и она всё время от него лечится — иногда в больнице, а иногда народными средствами… 

— А ты? — спросила я.  

— А я чешусь всё время, и в школе двойки, — с готовностью сообщил мальчишка. (Нейродермит между пальцами и на шее я разглядела ещё прежде). — Что вы мне посоветуете? Как мне всё исправить? И вообще, это возможно? 

— Не знаю, — честно призналась я. — Наверное, нельзя. Как нельзя до конца вылечить ДЦП у твоего брата. 

— И чего, я тогда пошёл? — он привстал в кресле. 

— Ага, только я тебе сначала расскажу историю про вызывателя дождя. 

— Хорошо. Я люблю истории, — он поскрёб шею ногтями и приготовился слушать. 

— Случилась она давно, ещё когда был СССР. Один мой знакомый был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».  

Учёные, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учёными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: «Сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома». 

На третий день пошёл дождь. Старичок взял свои деньги и засобирался в обратный путь. Старшина опять передал ему просьбу учёных. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени. 

— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передаётся по наследству? 

— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своём ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?! 

— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идёт… 

— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда в правильном, гармоничном состоянии и увидел, что здесь всё неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал. 

— Ну, а потом? Откуда дождь-то? 

— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является её орошение. Вот поэтому и пошёл дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»… 

Вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена. В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а учёные отправились в Пекин.  

Мальчишка долго молчал. Потом спросил: 

— Но вы ведь не просто так мне это рассказали? Вы думаете, что я… 

— Именно. Причём тебе даже не надо, как старому китайцу, присоединяться и загонять себя в общую дисгармонию. Ты со своими двойками и почесушками уже там. 

— И как же мне вернуться в «правильное состояние»? 

— Упорно и даже фанатично делать всё то, что ты сам внутри себя считаешь чувствуешь правильным, но до сих пор не делал. 

Мальчик подумал ещё. 

— То есть учить уроки, — нерешительно начал он. — По утрам — гимнастику себе и Лёньке, не есть чипсы, держать ту диету, которую дерматолог советовал, после школы с Ленькой в парке на велосипеде (он на велике ездит лучше, чем ходит), не считать всех в классе придурками, как мама советует… И вы думаете, это поможет? 

— Есть такая простая вещь, как эксперимент, — пожала плечами я. — Попробуй на практике, и всё станет ясно. Не догонишь, так согреешься… 

— А сколько надо пробовать? 

— Ну, если считать, что китаец тренировался лет 50-60, и у него ушло три дня, а ты только начинаешь… Думаю, для начала надо взять три месяца, а потом оценить промежуточные результаты и либо уже забить на всё это, либо продолжить… Стало быть, получается, что ты придёшь ко мне с отчётом сразу перед летом. Хорошо? 

— Ага, — сказал он и ушёл. 

Я о нём помнила и искренне переживала за его успех. В таком возрасте что-то последовательно делать несколько месяцев подряд без всякого контроля со стороны очень трудно. Сможет ли? 

Он записался на второе июня. 

— Лёнька! — сказал он мне с порога. — Мама думает, что это лошади помогли и лекарство из Германии. Но мы-то с ним знаем… Я ему про китайца рассказал. Он понял, он у нас умный. 

— Отлично! — воскликнула я. — А ещё? 

— А ещё бабушка: врач сказал, что неё хорошая ремиссия, и он её как минимум на год отпускает. 

— А ты? 

— Я год всего с двумя тройками закончил, а папа недавно сказал, что он и не заметил, как я вырос, и, может быть, ему есть чему у меня поучиться. Например, на диете посидеть (руки были чистыми, это я заметила прямо с порога)… Так что же, получается, эта китайская штука и вправду работает?! 

— Конечно, работает, — твёрдо сказала я. — Разве ты сам не доказал это?

Составлено на основе текста Веры Лемешко «Как исправлять жизни» https://www. stihi.ru/diary/veralemeshko/2019-04-04

Может так, Может нет. Посмотрим.

Есть такая китайская пословица…

У фермера и его сына был любимый жеребец, который помогал семье зарабатывать на жизнь. Однажды лошадь убежала, и их соседи воскликнули: «Ваша лошадь убежала, какая ужасная удача!» Фермер ответил: «Может быть, да, а может и нет. Посмотрим.»

Через несколько дней лошадь вернулась домой, ведя за собой на ферму и несколько диких кобыл. Соседи закричали: «Твоя лошадь вернулась и привела с собой несколько лошадей.Какая удача!» Фермер ответил: «Может быть, да, а может и нет. Посмотрим.»

Позже на той же неделе сын фермера пытался сломить одну из кобыл, и она бросила его на землю, сломав ему ногу. Жители деревни кричали: «Ваш сын сломал ногу, какая ужасная удача!» Фермер ответил: «Может быть, да, а может и нет. Посмотрим.»

Несколько недель спустя солдаты национальной армии прошли маршем по городу, завербовав в армию всех трудоспособных мальчиков. Они не взяли сына фермера, который все еще оправлялся от раны.Друзья кричали: «Ваш мальчик пощажен, какая огромная удача!» На что фермер ответил: «Может и так, а может и нет. Посмотрим.»

Мораль этой истории, конечно, в том, что ни одно событие само по себе не может быть действительно оценено как хорошее или плохое, счастливое или несчастливое, удачное или неудачное, но только время покажет всю историю. Кроме того, никто на самом деле не живет достаточно долго, чтобы узнать «всю историю», поэтому можно было бы считать большой тратой времени рассматривать мелкие неудобства как несчастья или вкладывать тонны энергии в вещи, которые на первый взгляд кажутся выдающимися, но могут не окупится в итоге.

Таким образом, мудрее всего жить умеренно, сохраняя как можно более ровный темперамент, принимая все вещи с ходу, независимо от того, кажутся ли они вначале «хорошими» или «плохими». мы просто принимаем то, что нам дано, и делаем все возможное из наших жизненных обстоятельств. Вместо того, чтобы постоянно судить о вещах и объявлять их хорошими или плохими, было бы лучше просто сидеть сложа руки и говорить: «Будет интересно посмотреть, что произойдет».

«История китайского фермера» Алана Уоттса

Алан Уоттс был влиятельным философом, читавшим лекции в университетах США.Нам повезло, что большинство этих лекций можно найти на YouTube — одна из них — «История китайского фермера», моя любимая.

Где то читал это изначально китайская басня. Но я думаю, что на самом деле не имеет значения, сочинил ли ее Алан Уоттс или нет. Это сообщение имеет значение.

(Изображение взято с Sivers.org)

История китайского фермера

Жил-был китайский фермер, у которого убежала лошадь. В тот вечер все его соседи пришли посочувствовать.Они сказали: «Нам очень жаль слышать, что ваша лошадь убежала. Это очень прискорбно». Фермер сказал: « Может быть, ». На следующий день лошадь вернулась, приведя с собой семерых диких лошадей, а вечером все вернулись и сказали: «О, как же это повезло. Какой отличный поворот событий. Теперь у тебя восемь лошадей!» Фермер снова сказал: « Может быть, ».

На следующий день его сын попытался сломать одну из лошадей, и, катаясь на ней, его отбросило, и он сломал ногу. Соседи тогда сказали: «О, Боже, это очень плохо», и фермер ответил: « Может быть, .На следующий день пришли призывники призывать людей в армию, а сына отказали, потому что у него была сломана нога. Снова подошли все соседи и сказали: «Разве это не здорово!» Он снова сказал: « Может быть, ».

Весь процесс природы есть целостный процесс огромной сложности, и действительно нельзя сказать, хорошо или плохо что-нибудь из того, что в нем происходит, — потому что никогда не знаешь, каковы будут последствия несчастья; или, вы никогда не знаете, каковы будут последствия удачи.

— Алан Уоттс

Часто мы называем наш опыт «плохим», если мы его ненавидим. И «хорошо», если нам это нравится. Но плохое не может существовать без хорошего, и наоборот.

Что бы ни случилось в нашей жизни, мы никогда не узнаем, к каким последствиям это может привести в будущем.

Как сказал Алан Уоттс:

«Никогда не знаешь, каковы будут последствия несчастья; или, вы никогда не знаете, каковы будут последствия удачи.


Анимационный ролик.

PS: Сделайте это напоминанием. Прочтите это, когда окажетесь в плохой (или даже в хорошей) ситуации.

Сделает ли это нас лучше? Возможно .

 

Урок лидерства от китайского фермера

 

Джастин Стэндфилд

Есть такая китайская пословица…

У фермера и его сына был любимый жеребец, который помогал семье зарабатывать на жизнь.Однажды лошадь убежала, а их соседи воскликнули: «Ваша лошадь убежала, какая ужасная удача!». Фермер ответил: «Может быть, да, а может и нет. Посмотрим.»

Через несколько дней лошадь вернулась домой, ведя за собой на ферму и несколько диких кобыл. Соседи закричали: «Твоя лошадь вернулась и привела с собой несколько лошадей. Какая удача!» и фермер ответил: «Может быть, так, а может и нет. Посмотрим.»

Позже на той же неделе сын фермера пытался сломить одну из кобыл, и она бросила его на землю, сломав ему ногу.Жители села кричали: «Ваш сын сломал ногу, какая ужасная удача!». Фермер ответил: «Может быть, да, а может и нет. Посмотрим.»

Через несколько недель солдаты национальной армии прошли маршем по городу, завербовав всех годных к военной службе молодых людей в армию. Сына фермера не призвали, потому что он все еще восстанавливался после ранения. Его соседи кричали «Ваш мальчик пощажен, какая огромная удача!», на что фермер ответил: «Может быть, так, а может и нет. Посмотрим.»

Мораль этой истории заключается в том, что очень немногие события можно по-настоящему оценить как хорошие или плохие, удачные или неудачные, удачные или неудачные в момент их возникновения – во многих случаях только время покажет всю историю. Слишком часто (например, соседи фермера) мы испытываем искушение вложить много энергии в то, что на первый взгляд выглядит фантастически, но в конечном итоге может не окупиться; точно так же мы можем быть вовлечены в то, чтобы выплеснуть свою злобу и вынести суждение о незначительном раздражении или временном неудовлетворении, как если бы это был конец света.

Эта пословица потенциально связана с внимательностью. Люди, которые практикуют внимательность, сохраняют любопытство к своему опыту, замечая, как они эмоционально себя чувствуют, и наблюдая, какие мысли приходят им в голову.Момент за моментом они могут замечать, что на самом деле чувствует их тело. Практика любопытства может помочь всем нам избежать привычки «автоматического пилота» оценивать события как хорошие или плохие. Любопытство также позволяет нам относиться к неопределенности в нашей повседневной жизни с позитивным настроем, что является ключевой причиной, по которой Incendo внедряет внимательность для менеджеров в рамках предлагаемого нами развития лидерства.

Справедливости ради, некоторые люди могут прийти к выводу, что жить в меру, как сейчас, сохраняя как можно более уравновешенный темперамент и воспринимая все вещи с ходу (независимо от того, кажутся ли они изначально положительными или отрицательными), это слишком. остаться в зоне комфорта или, что еще хуже, стать пассивной жертвой обстоятельств, которые ставит нам жизнь.Это правда — мы могли бы рассматривать фермера в этой истории как наивного или чрезмерно осторожного. Однако, что я думаю, жизненно важно для этой пословицы, так это то, что он не позволял вещам, которые он не мог контролировать, влиять на вещи, которые он мог контролировать. Например, он, вероятно, искал потерянную лошадь, он открыл свою конюшню для новых, он, несомненно, заботился о своем раненом сыне, и все это время у него была ферма! Вместо того, чтобы впадать в крайности по поводу того, что он не мог изменить, он продолжал заниматься тем, с чем мог что-то сделать.

Такое рассмотрение фермерского подхода напоминает мне одну из концепций из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей», которую мы регулярно используем в нашей работе с клиентами здесь, в Incendo, — модель «Круг влияния/круг заботы». . Цель Кови при создании модели заключалась в том, чтобы побудить людей осознать, на что они тратят свою энергию: тратят ли они ее впустую, беспокоясь о проблемах, которые не могут изменить, или они используют ее, чтобы действовать на опережение в своей жизни? Круг забот охватывает все наши заботы на индивидуальном, общественном, глобальном и универсальном уровнях.Другими словами, он содержит все наши повседневные тревоги по поводу семьи, здоровья и работы, но также распространяется на более масштабные опасения по поводу таких вещей, как Brexit, президентство Трампа, изменение климата и риск ядерной войны. круг влияния — это область внутри круга забот, и он охватывает вопросы, на которые мы действительно имеем некоторое влияние или контроль.

Работа

Incendo с менеджерами по нашим программам развития лидерства помогает им лучше понять различие между этими двумя кругами в их собственной профессиональной жизни; сосредоточение большего внимания на том, что находится в пределах их круга влияния, помогает им предпринимать практические действия, которые также повышают доверие к ним. Сочетание этого понимания с осознанностью означает, что вместо того, чтобы постоянно судить о вещах и объявлять их хорошими или плохими, они могут изменить некоторые из своих устоявшихся привычек мышления и видения мира, что может быть невероятно вдохновляющим.

Чтобы получить дополнительную информацию о сочетании развития лидерства с осознанностью в вашей организации, поговорите с Джастином в Incendo сегодня.

 

 

 

Притча о китайском фермере учит невозмутимости

4 минуты чтения

Один из самых важных уроков, который я даю своим клиентам, заключается в том, чтобы не оценивать ситуацию слишком быстро.Это потому, что каждое событие, хорошее или плохое, может иметь как положительные, так и отрицательные результаты.

Сегодняшняя статья знакомит вас с этой концепцией. Если вы устали всегда остро реагировать на жизненные ситуации, эта статья для вас.

Используя притчу о китайском фермере, эта статья познакомит вас с концепцией невозмутимости и с тем, как вы можете развить это мышление.

Вот что вы узнаете:

Давайте приступим к делу.

Что такое невозмутимость?

Как вы реагируете на хорошие или плохие новости?

Если вы похожи на большинство, вы крайне негативно реагируете на плохие новости и чрезмерно радуетесь в случае хороших новостей.Плохие новости приводят к стрессу, а хорошие — к волнению.

Люди с невозмутимым мышлением не оценивают событие как хорошее или плохое. Хорошо это или плохо, человек с невозмутимым мышлением будет сохранять самообладание и избегать чрезмерной реакции.

Однако быть невозмутимым не значит подавлять эмоции. Вы все еще можете праздновать успех и признавать негативные ситуации

Человек, который культивирует невозмутимость, не цепляется за события. Они могут отмечать приятные события, но не увлекаться.То же самое касается неприятных событий. Человек с уравновешенным мышлением признает негативные ситуации, но избегает зацикливаться на негативных последствиях ситуации.

Чтобы лучше понять невозмутимость, давайте возьмем пример притчи о китайском фермере.

Притча о китайском фермере

Жил-был старый фермер, который много лет возделывал урожай. Однажды его лошадь убежала. Услышав эту новость, к нему пришли соседи. «Какое невезение», — сочувственно сказали они.

«Возможно», — ответил фермер.

На следующее утро лошадь вернулась, приведя с собой еще семь диких лошадей. «Какая большая удача!» — воскликнули соседи.

— Возможно, — ответил старик.

На следующий день его сын попытался оседлать одну из диких лошадей, но был брошен и сломал ногу. Соседи снова пришли посочувствовать его несчастью.

«Возможно», — ответил фермер.

На следующий день в село приехали военные чиновники, чтобы призвать молодых людей в армию. Увидев, что у сына сломана нога, они прошли мимо. Соседи поздравили фермера с тем, как хорошо все обернулось.

«Возможно», — сказал фермер…

БЕСПЛАТНЫХ тренерских советов!

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить доступ к моим проверенным советам и стратегиям саморазвития!

Как притча о китайском фермере учит невозмутимости

Из притчи видно, что на крестьянина не повлияли ни положительные, ни отрицательные новости.Он сохранял самообладание и избегал оценивать ситуацию в данный момент.

Фермер не делил опыт на хорошие и плохие события. Он придерживался непредубежденного и недифференцированного подхода к жизни, чего требует невозмутимое мышление.

Тем не менее, вам может быть интересно, как развить невозмутимость в 21 -м веке. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Применение притчи о китайском фермере к современной жизни

В своем коучинговом бизнесе я сталкиваюсь с клиентами, которым не повезло. Часто это люди, потерявшие работу.

Одной из наиболее распространенных характеристик таких клиентов является страх, что они могут не обеспечить свою семью.

Однако вместо того, чтобы концентрироваться на негативе, я советую таким клиентам рассматривать позитивную сторону вещей. Да, они потеряли работу. Но эта потеря привела к тому, что у меня появилось больше времени для семьи или работы над увлечениями.

Потеря работы также дает клиенту время для улучшения своих навыков, что дает ему больше возможностей для получения более качественной и приносящей удовлетворение работы.

Конечно, чтобы произошли два вышеупомянутых сценария, клиент должен изменить свое мышление и избегать слишком сурового суждения о ситуации.

Этот первый пример иллюстрирует, как вы можете применить китайскую притчу в своей жизни в случае негативных событий. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативе, ищите возможность стать лучше и расти.

Эта притча применима не только к негативным ситуациям. Точно так же вы избегаете слишком остро реагировать на негативные ситуации, не увлекаетесь позитивом.

Это потому, что мы склонны преувеличивать достоинства. Если вы выиграете приз, вы будете отмечать это достижение несколько дней. Однако этого не должно быть. Кто-то с невозмутимым мышлением празднует достижения, но признает, что нужно сделать больше работы.

Они избегают зацикливаться на праздновании.

Пример невозмутимого мышления
Источник: Twitter.com (Илон Маск)

Как взращивать в своей жизни невозмутимость

Чтобы развить невозмутимость, вам сначала нужно понять, что происходит в вашем уме.Вот тут-то и появляется осознанность.

Благодаря осознанности вы лучше понимаете, как ваш разум реагирует на различные ситуации. Осознанность позволяет вам глубже копаться в любых негативных мыслях, за которые вы, возможно, цепляетесь — мыслях о ситуациях, которые вы не можете контролировать.

Осознание цепляющихся негативных мыслей дает вам силу ослабить хватку над этими мыслями, что приводит к ощущению внутреннего покоя.

И не обязательно останавливаться на достигнутом.Вы можете пойти еще дальше и бросить вызов этим цепляющимся мыслям. Записывание этих цепляющихся мыслей позволяет вам бросить им вызов и отпустить, как только вы поймете, что цепляться за такие мысли бесполезно.

Ваша очередь

Жизнь – это череда положительных и отрицательных переживаний. Важно то, как вы реагируете на эти переживания.

Развивая невозмутимое мышление, вы становитесь менее склонны к чрезмерной реакции. Вы увеличиваете свои шансы быть счастливым, поскольку не зацикливаетесь на негативе.

Я надеюсь, что это объяснение притчи о китайском фермере было полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой притчи и того, как вы можете развить невозмутимость, пожалуйста, задавайте их в разделе комментариев.

Буду рад ответить на любой заданный вопрос.

Раскройте свой потенциал СЕЙЧАС!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к моей области саморазвития и добейтесь большего удовлетворения, успеха, контроля и любви к себе!

Связанный контент

«Я ничего не могу сделать правильно» 10 способов избавиться от этого мышления

Перехитри свои мысли

17 способов изменить свои слова, чтобы изменить свое мышление

Алан Уоттс об искусстве научиться не мыслить понятиями о прибылях и убытках — Маргинальский

«Правда в том, что мы так мало знаем о жизни, мы на самом деле не знаем, что такое хорошие новости, а какие плохие», — заметил Курт Воннегут, обсуждая Гамлета во время его ставшей уже легендарной лекции о формы рассказов. Но впервые эту идею сформулировал британский философ и писатель Алан Уоттс (6 января 1915 — 16 ноября 1973), который начал популяризировать восточную философию на Западе в 1950-х и 1960-х годах. Сочетая древнюю мудрость с развивающимися открытиями современной психологии, устойчивые учения Уоттса обращались к таким вопросам, как жить с присутствием, что делает нас теми, кто мы есть, разница между деньгами и богатством, искусством расчета времени и тем, как найти смысл в бессмысленности. .

Алан Уоттс, начало 1970-х (Изображение предоставлено Everett Collection)

Несмотря на то, что он прекрасно писал и написал несколько книг, Уоттс был удивительно харизматичным оратором и излагал некоторые из своих самых убедительных идей в лекциях, лучшие из которых в конечном итоге были опубликованы под номером . Восточная мудрость, Современная жизнь: Сборник бесед 1960–1969 (публичная библиотека ).

В выступлении под названием «Плавание без головы» Уоттс исследует психологические аспекты даосской философии и ее акцент на культивировании умственной дисциплины, заключающейся в том, чтобы не делить все на приобретения и потери. Научиться жить так, чтобы ничто не воспринималось ни как преимущество, ни как недостаток, утверждает Уоттс, является источником огромных возможностей и освобождения.

Он иллюстрирует это понятие древней китайской притчей, воплощенной в прекрасной анимации Стива Агноса и проекта Sustainable Human:

Весь процесс в природе представляет собой целостный процесс огромной сложности, и действительно нельзя сказать, хорошо или плохо что-либо в нем происходит, — потому что никогда не знаешь, каковы будут последствия несчастья; или, вы никогда не знаете, каковы будут последствия удачи.

В книжной адаптации притча говорит о том же, но несколько более утонченным языком:

Жил-был китайский фермер, у которого убежала лошадь. В тот вечер все его соседи пришли посочувствовать. Они сказали: «Нам очень жаль слышать, что ваша лошадь убежала. Это очень прискорбно». Фермер сказал: «Может быть». На следующий день лошадь вернулась, приведя с собой семерых диких лошадей, а вечером все вернулись и сказали: «О, как же это повезло.Какой отличный поворот событий. Теперь у тебя восемь лошадей!» Фермер снова сказал: «Может быть». На следующий день его сын попытался сломать одну из лошадей, и, катаясь на ней, он упал и сломал ногу. Соседи тогда сказали: «О, Боже, это очень плохо», и фермер ответил: «Может быть». На следующий день пришли призывники, чтобы призывать людей в армию, и они отказались от его сына, потому что у него была сломана нога. Снова подошли все соседи и сказали: «Разве это не здорово!» Он снова сказал: «Может быть.

Фермер упорно воздерживался от размышлений о вещах с точки зрения выгоды или убытка, выгоды или невыгоды, потому что никогда не знаешь… На самом деле, мы никогда не знаем, является ли событие удачей или несчастьем, мы знаем только нашу постоянно меняющуюся реакцию на когда-либо изменение событий.

Дополните Восточная мудрость, современная жизнь Уоттсом о смерти, разнице между верой и верой и о том, что такое реальность на самом деле, а затем вернитесь к невероятно вдохновляющему диалогу Востока и Запада философа Джидду Кришнамурти и физика Дэвида Бома о любви, разуме и как преодолеть стену бытия.

HT Открытая культура

притч о лидерстве

Студенты, изучающие менеджмент, годами пытались понять, почему одни и те же виды деятельности приводят к обновлению в одной компании и к более высоким результатам в другой. Почти всегда дается ответ: лидерство, способность внушать доверие и поддержку мужчинам и женщинам, от компетентности и приверженности которых зависят результаты деятельности. Тем не менее, хотя мы интуитивно распознаем лидеров всякий раз, когда встречаем их, никогда не было легко ответить на вопрос: что такое лидерство? Сущность лидерства не может быть сведена к ряду личных качеств или ограничена набором конкретных ролей и видов деятельности. Это похоже на задачу описания чаши: мы можем описать чашу с точки зрения глины, из которой она сделана. Но истинная картина должна включать в себя углубление, высеченное в глине, — невидимое пространство, определяющее форму и вместимость чаши.

Мы искали способы захватить невидимое пространство лидерства. Чем дольше продолжались эти поиски, тем больше мы говорили об уроках, которые один из нас впервые услышал в юности в храмах провинции Кённам в Корее. Эти уроки пришли от восточных мастеров, которые учили мудрости жизни через притчи, и они дали нам новое понимание сущности лидерства.Они дали нам вдохновение и идеи, необходимые для создания притч, которые могли бы охватить невидимое пространство лидерства.

Притчи, которые следуют, показывают основные качества лидера и действия, которые определяют лидера: способность слышать то, что осталось невысказанным, смирение, целеустремленность, ценность взгляда на реальность со многих точек зрения, способность создать организацию, которая выявляет уникальные сильные стороны каждого члена. Эти притчи дают повод задуматься о сущности лидерства, а также о своей работе и жизни.

Звук леса

Еще в третьем веке нашей эры король Цао отправил своего сына, принца Тая, в храм учиться у великого мастера Пан Ку. Поскольку принц Тай должен был сменить своего отца на посту короля, Пан Ку должен был научить мальчика основам хорошего правителя. Когда принц прибыл в храм, мастер отправил его одного в лес Мин-Ли. Через год принц должен был вернуться в храм, чтобы описать шум леса.

Когда принц Тай вернулся, Пан Ку попросил мальчика описать все, что он мог услышать.«Хозяин, — ответил принц, — я слышал, как поют кукушки, шелестят листья, жужжат колибри, стрекочут сверчки, шелестит трава, жужжат пчелы, шепчет и кричит ветер». Когда принц закончил, хозяин велел ему вернуться в лес и послушать, что еще он может услышать. Князь был озадачен просьбой господина. Разве он уже не различал каждый звук?

Днями и ночами юный принц сидел один в лесу и слушал. Но он не слышал никаких звуков, кроме тех, что уже слышал. Затем однажды утром, когда принц молча сидел под деревьями, он начал различать слабые звуки, не похожие на те, что он когда-либо слышал раньше. Чем внимательнее он прислушивался, тем яснее становились звуки. Чувство просветления охватило мальчика. «Должно быть, это те звуки, которые мастер хотел, чтобы я различал», — подумал он.

Когда принц Тай вернулся в храм, мастер спросил его, что еще он слышал. — Господин, — благоговейно ответил князь, — когда я прислушался, то услышал неслыханное — звук раскрывающихся цветов, звук солнца, согревающего землю, и звук травы, пьющей утреннюю росу.Мастер одобрительно кивнул. «Слышать неслыханное, — заметил Пан Ку, — необходимая дисциплина, чтобы быть хорошим правителем. Ибо только когда правитель научился внимательно слушать сердца людей, выслушивая их невысказанные чувства, невысказанные боли и невысказанные жалобы, он может надеяться внушить доверие своему народу, понять, когда что-то не так, и удовлетворить истинные потребности. его граждан. Гибель государств наступает тогда, когда руководители прислушиваются только к поверхностным словам и не проникают глубоко в души людей, чтобы услышать их истинные мнения, чувства и желания.

Огонь и вода

В четвертом веке до нашей эры в пределах государства Лу находился район, которым правил герцог Чжуан. Район, хотя и небольшой, чрезвычайно процветал при предшественнике Чжуана. Но с момента назначения Чжуана на этот пост дела его заметно ухудшились. Ошеломленный таким печальным поворотом событий, Чжуан отправился на гору Хань искать мудрости у великого мастера Му-Суня.

Когда герцог прибыл на гору, он обнаружил, что великий мастер мирно сидит на небольшой скале и смотрит на соседнюю долину.После того, как герцог объяснил Му-суну свою ситуацию, он, затаив дыхание, ждал, что скажет великий мастер. Однако, вопреки ожиданиям Чуана, мастер не прошептал ни слова. Вместо этого он мягко улыбнулся и жестом пригласил герцога следовать за ним.

Они шли молча, пока перед ними не лежала река Тан Фу, конца которой не было видно, настолько она была длинна и широка. Поразмыслив над рекой, Му-сун отправился разводить костер. Когда, наконец, она была зажжена и полыхало пламя, мастер усадил Чуанга рядом с собой.Там они просидели часами, пока огонь ярко пылал в ночи.

С наступлением рассвета, когда пламя уже не плясало, Му-сун указал на реку. Затем, впервые с момента прибытия герцога, великий магистр заговорил: «Теперь вы понимаете, почему вы не можете поступать так, как поступал ваш предшественник, — поддерживать величие вашего района?»

Чуан выглядел озадаченным; он понял теперь не лучше, чем прежде. Медленно стыд окутывал герцога. «Великий мастер, — сказал он, — простите мое невежество, ибо мудрость, которую вы передаете, мне непонятна.Затем Му-сун заговорил во второй раз. «Подумай, Чуанг, о природе огня, который горел перед нами прошлой ночью. Это было сильно и мощно. Его языки пламени взметнулись вверх, когда они танцевали и кричали в тщеславной гордости. Ни сильные деревья, ни дикие звери не могли сравниться с его могучей силой. Он с легкостью мог бы покорить все, что попадалось на его пути.

«Наоборот, Чжуан, возьмем реку. Он начинается как небольшой ручей в далеких горах. Иногда она течет медленно, иногда быстро, но всегда плывет вниз, беря своим курсом низины.Он охотно проникает в каждую трещину земли и охотно охватывает каждую щель земли, так смиренна его природа. Когда мы прислушиваемся к воде, ее едва слышно. Когда мы прикасаемся к нему, его едва можно почувствовать, настолько нежна его природа.

«И все же, в конце концов, что осталось от когда-то могучего огня? Только горсть пепла. Ибо огонь так силен, Чжуан, что не только уничтожает все, что лежит на его пути, но в конце концов становится жертвой собственной силы и поглощается. Не так обстоит дело со спокойной и тихой рекой.Ибо как было, так есть, так будет всегда: вечно течет, становится все глубже, шире, все сильнее по мере того, как спускается в бездонный океан, обеспечивая жизнь и пропитание для всех».

После минутного молчания Му-сун повернулся к герцогу. «Как с природой, Чжуан, так и с правителями. Ибо как не огонь, а вода обволакивает все и является источником жизни, так и не могущественные и властные правители, а правители со смирением и глубокой внутренней силой пленяют сердца людей и являются источниками процветания для их государств.Подумай, Чжуан, — продолжал мастер, — над тем, какой ты правитель. Возможно, ответ, который вы ищете, лежит там».

Как вспышка молнии, правда охватила сердце герцога. Уже не гордый, а смущенный и неуверенный, он поднял свой просветленный взор. Чуанг теперь был слеп ко всему, кроме восхода солнца над рекой.

Урок журчащего ручья

Это был четвертый век до нашей эры, период Сражающихся царств в Китае. Великий генерал государства Чин сидел в своей комнате в королевском дворце, а рядом с ним находился Менг, которого вскоре должны были назначить генералом Третьего отряда.Только что прибыл посыльный, лейтенант Юй, с отчетом о логистике предстоящей битвы между Первой дивизией генерала Ли и Второй дивизией государства Вэй, возглавляемой генералом Су.

«Великий генерал, — сказал лейтенант Юй, — я принес хорошие новости. Первая дивизия имеет значительное преимущество: численность наших войск превосходит численность второй дивизии в четыре раза, оружия в избытке, а полк остается сытым. Генерал Ли просит меня уверить вас, что победа будет за нами, флаг Цзинь будет развеваться вечно.Когда великий генерал взглянул на отчет, на его лице появилось выражение муки. Он сжал кулаки и приказал лейтенанту Ю отправить подкрепление и немедленно вернуться на поле боя.

После того, как лейтенант сбежал, великий генерал подошел к балкону и посмотрел на горизонт. «Увы, — сказал он Менгу, — еще одна часть нашего государства падет».

Менг был озадачен. «Великий генерал, — сказал он, — простите мою дерзость, но я не понимаю вашего убеждения.Дивизия генерала Ли во много раз превосходит по численности и вооружению дивизию генерала Су, и все же вы убеждены, что победа будет не за нами. Как это может быть?»

Великий генерал мрачно посмотрел на Менга, но ничего не ответил. Вместо этого он привел Менга к большому озеру за дворцом. Когда великий генерал и Менг уселись на камень, генерал бросил в воду небольшой лист бумаги. Он не двигался, а просто плавал на одном месте. Понаблюдав некоторое время за неподвижным листом бумаги, Мён забеспокоился и снова спросил: «Великий генерал, что это значит? Я медитировал над бумагой больше часа, и ваш урок не просветил меня и не дал ответа на мой вопрос.

И снова генерал не ответил, но Менг последовал за ним. Они шли, пока не подошли к очень узкому журчащему ручью. Снова великий генерал бросил в воду небольшой листок бумаги. На этот раз он не стоял на месте, а быстро плыл и исчезал. Великий генерал повернулся к Менгу: «Теперь ты понимаешь, почему полк генерала Су победит, а не наш?»

Менг, все еще сбитый с толку, попросил великого генерала объяснить дальше. «Меунг, — сказал генерал, — первый полк подобен озеру, большой, с большим количеством оружия.Но обратите внимание на позицию генерала Ли. Он так высокомерно полагает победу, что не сражается. Он расположился за задней линией. Это не так с генералом Су. Он на передовой, рядом со своими войсками, а тыл своего полка поставил у реки. Его решимость умереть ради победы, в свою очередь, повлечет за собой решимость войск. Подобно тому, как журчащий ручеек, мчащийся в одном направлении, легко несет бумагу, в то время как большое озеро не может, так и полк, небольшой по численности, но сплоченный в своих усилиях, победит.Помните, вооружение и личный состав важны, но победа определяется приверженностью генерала».

Четыре дня спустя лейтенант Юй и его подкрепление прибыли на место сражения. Флаг Wei not the Chin украшал небо. Первая дивизия потерпела поражение.

Мудрость горы

В древнем Китае на вершине горы Пин стоял храм, в котором обитал просветленный Хван. Из его многочисленных учеников нам известен только один, Лао-ли.Более 20 лет Лао-ли учился и медитировал у великого мастера Хвана. Хотя Лао-ли был одним из самых ярких и решительных учеников, ему еще предстояло достичь просветления. Мудрость жизни не принадлежала ему.

Лао-ли боролся со своей участью дни, ночи, месяцы и даже годы, пока однажды утром вид падающей вишни не заговорил с его сердцем. «Я больше не могу бороться со своей судьбой, — размышлял он. «Как вишневый цвет, я должен изящно смириться со своей участью.С этого момента Лао-Ли решил спуститься с горы, отказавшись от надежды на просветление.

Лао-ли искал Хвана, чтобы сообщить ему о своем решении. Мастер сидел перед белой стеной, погруженный в медитацию. С благоговением Лао-ли подошел к нему. — Просветленный, — сказал он. Но прежде чем он смог продолжить, мастер сказал: «Завтра я присоединюсь к вам в вашем путешествии вниз с горы». Больше не нужно было говорить. Великий мастер понял.

Наутро, перед спуском, мастер выглянул в просторы, окружающие вершину горы.«Скажи мне, Лао-ли, — сказал он, — что ты видишь?» «Учитель, я вижу, как солнце начинает просыпаться прямо за горизонтом, извилистые холмы и горы, которые простираются на многие мили, и лежащие в долине внизу, озеро и старый город». Мастер выслушал ответ Лао-ли. Он улыбнулся, и тогда они сделали первые шаги своего долгого спуска.

Час за часом, пока солнце пересекало небо, они продолжали свой путь, остановившись только один раз, когда приблизились к подножию горы. Хван снова попросил Лао-ли рассказать ему, что он видел.«Великий мудрец, вдалеке я вижу петухов, бегающих по амбарам, коров, спящих на цветущих лугах, старых, греющихся на закатном солнце, и детей, резвящихся у ручья». Хозяин, сохраняя молчание, продолжал идти, пока они не достигли ворот в город. Там мастер сделал знак Лао-ли, и вместе они сели под старым деревом. «Что ты сегодня узнал, Лао-ли?» — спросил мастер. «Возможно, это последняя мудрость, которую я передам тебе». Молчание было ответом Лао-ли.

Наконец, после долгого молчания, мастер продолжил.«Дорога к просветлению подобна спуску с горы. Оно приходит только к тем, кто осознает, что то, что видишь на вершине горы, не то, что видишь у подножия. Без этой мудрости мы закрываем свой разум для всего, что мы не можем видеть со своей позиции, и таким образом ограничиваем нашу способность расти и совершенствоваться. Но с этой мудростью, Лао-ли, приходит пробуждение. Мы признаем, что в одиночестве человек видит только так много, что, по правде говоря, совсем немного. Это мудрость, которая открывает наш разум для совершенствования, сметает предрассудки и учит нас уважать то, что сначала мы не можем увидеть.Никогда не забывай этот последний урок, Лао-ли: то, чего ты не видишь, можно увидеть с другой стороны горы».

Когда мастер замолчал, Лао-ли посмотрел на горизонт, и, когда солнце садилось перед ним, казалось, что оно восходит в его сердце. Лао-ли повернулся к мастеру, но великий исчез. Так закончилась старая китайская сказка. Но было сказано, что Лао-ли вернулся в горы, чтобы прожить свою жизнь. Он стал великим просветленным.

Колесо и свет

Еще в третьем веке до н.C., только что закончилась вспышка боевых действий после краха династии Цинь. На ее месте теперь стояла династия Хань, чей император Лю Бан впервые объединил Китай в единую империю. В ознаменование этого события Лю Бан пригласил на грандиозный праздник высокопоставленных военных и политических деятелей, поэтов и учителей. Среди них был Чэнь Цэнь, мастер, к которому Лю Бан часто приходил за просветлением во время своей кампании по объединению Китая.

Празднование было в самом разгаре.Устраивался банкет, грандиознее которого еще не было. За центральным столом сидел Лю Бан со своими тремя начальниками штаба: Сяо Хэ, который руководил логистикой объединения; Хань Синь, организовавший и руководивший боевыми действиями; и Чан Ян, сформулировавший дипломатические и политические стратегии. За другим столом сидели Чэнь Цэнь и трое его учеников.

Пока подавалась еда, произносились речи, воздавались почести и проводились развлечения, все смотрели с гордостью и воодушевлением — все, кроме трех учеников Чэнь Цэня, которые сидели в благоговении.Лишь в середине празднества они произнесли свои первые слова. «Хозяин, — говорили они, — все прекрасно, все подобает, но в основе праздника лежит одна загадка». Почувствовав колебания своих учеников, мастер мягко призвал их продолжать.

«За центральным столом сидит Сяо Хэ», — продолжили они. «Знание Сяо Хэ в логистике невозможно опровергнуть. Под его управлением солдаты всегда были сыты и хорошо вооружены, независимо от местности. Рядом с ним Хань Синь.Военная тактика Хань Синя безупречна. Он точно понимает, где устроить засаду врагу, когда наступать, а когда отступать. Он выиграл каждую битву, которую вел. Последний — Чанг Ян. Чан Ян видит динамику политических и дипломатических отношений на своей ладони. Он знает, с какими государствами заключать союзы, как добиться политической благосклонности и как заставить глав государств сдаться без боя. Это мы хорошо понимаем. Чего мы не можем понять, так это центральной части стола, самого императора.Лю Бан не может претендовать на дворянское происхождение, и его знания в области логистики, боевых действий и дипломатии не равны знаниям его начальников штабов. Как же тогда он император?

Мастер улыбнулся и попросил своих учеников представить себе колесо колесницы. «От чего зависит сила колеса при движении колесницы вперед?» он спросил. После минутного размышления его ученики ответили: «Разве это не прочность спиц, Учитель?» «Но тогда почему, — возразил он, — два колеса, сделанные из одинаковых спиц, различаются по прочности?» Через мгновение мастер продолжил: «Видеть дальше того, что видно.Никогда не забывайте, что колесо состоит не только из спиц, но и из пространства между спицами. Крепкие спицы, плохо расположенные, делают колесо слабым. Реализуется ли их полный потенциал, зависит от гармонии между ними. Суть изготовления колес заключается в способности мастера придумать и создать пространство, которое удерживает и уравновешивает спицы внутри колеса. Подумай теперь, кто здесь мастер?

За дверью виднелся отблеск лунного света. Воцарилась тишина, пока один из учеников не сказал: «Но мастер, как ремесленнику добиться гармонии между спицами?» «Подумай о солнечном свете, — ответил мастер.«Солнце питает и оживляет деревья и цветы. Он делает это, отдавая свой свет. Но, в конце концов, в каком направлении они все растут? Так и с таким мастером, как Лю Банг. Поставив людей на должности, которые полностью реализуют их потенциал, он обеспечивает гармонию между ними, воздавая им должное за их выдающиеся достижения. И, в конце концов, по мере того, как деревья и цветы растут к дающему, солнцу, люди с преданностью растут к Лю Бану».

Версия этой статьи появилась в выпуске Harvard Business Review за июль-август 1992 года.

Чему китайские фермеры могут научить нас о неопределенности

В прошлом году я писал о том, как философия Артура Шопенгауэра, который в Мире как воле и идее классно объяснил, что ничто не существует вне нашего восприятия их, может помочь нам найти цель и смысл даже в самом скучном и скучном из задачи на работе.

«Эта истина торжественна», — писал он. «и должен быть для всех если не устрашающим, то непременно отрезвляющим и серьезным; ибо в нем говорится, что каждый из нас может и должен сказать: «Мир есть моя воля.””

Это подчеркивает, что ситуацию можно рассматривать по-разному, и мы в значительной степени контролируем свое восприятие этой ситуации. Это пришло мне на ум, когда я читал притчу о китайском фермере.

Одинаковое отношение к самозванцам

Суть притчи в том, что у китайского крестьянина есть лошадь, которая однажды убегает. К нему подходят соседи и говорят «какая ужасная новость», на что фермер отвечает «может быть».

На следующий день лошадь возвращается и привела с собой несколько диких лошадей.Его соседи радуются его удаче, и снова фермер стоически реагирует на свою очевидную удачу.

На этой неделе сын фермера пытается приручить одну из диких лошадей, но его бросает, ломая ногу. «Какой ужас для вас», — выпытывают соседи фермера. «Возможно», — говорит фермер.

На следующий день призывники посещают ферму в поисках всех трудоспособных молодых людей для участия в войне. Увидев сломанную ногу сына фермера, они отвергают его и идут дальше.«Какие фантастические новости…»

Конечно, это основное представление о том, что мы должны одинаково относиться к очевидному успеху и неудаче, не ново и было классно использовано Киплингом в Если , но я думаю, что китайская притча идет глубже и подчеркивает присущую жизни неопределенность и дает хороший напоминание о том, что речь идет не столько о ситуации, в которой мы находимся, сколько о том, как мы реагируем на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.